Конспект интегрированного урока Тема: «Земля героев»



Скачать 75.46 Kb.
Дата27.04.2016
Размер75.46 Kb.
ТипКонспект
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Конспект интегрированного урока

Тема: «Земля героев»

Подготовили: Конюкова В.П.

Бабошкина С.В.

Хабаровск 2012 г.

Интегрированный урок по теме «Земля героев».
Цель урока: Дать возможность получить представление о природе и истории Хабаровского края, Дать возможность показать особенности края, его удивительную природу и героическую историю.

Задачи урока:

  1. Использование меж предметных связей (географии и истории), повышение интереса к краеведению.

  2. Закрепление умения работать с картой.

  3. Развитие памяти, речи и логического мышления.

  4. Воспитание любви к родному краю.

Оборудование урока:


    1. Карта Хабаровского края.

    2. Атласы

    3. Планшеты с отражением понятий.

    4. Схема «Линия времени».

    5. Выставка книг по краеведению .

    6. Раздаточный материал (карточки-задания).

Словарная работа: землепроходцы, дальневосточники, флора, фауна.

План урока:

1 .Организационный момент.(1мин.)

2. Домашнее задание.7 мин.

2. Географии. Охрана природы Хабаровского края. (10 мин.)

3 .Физкультминутка. (2 мин.)


      1. Героическая истории Хабаровского края. (15 мин.)

5.Викторина. (3 мин.)

6. Итог урока. (1 мин.)

7.Дом задание (1 мин.)
Ход урока:

Задание. Сядет тот, кто назовет название краев и областей, которые находятся у нас на Дальнем Востоке.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Дальневосточный регион России)

Какое домашнее задание было задано? (Выучить с какими краями и областям граничит Хабаровский край).

Задание по карточкам. (Выбрать края и области, которые граничат с Хабаровским краем.)

Вопросы: С какими областями и краями граничит Хабаровский край на юге, западе, востоке?

Какими морями омывается Хабаровский край?

Назовите иностранные государства, которые превосходит по своей площади

Хабаровский край. (Франция, Италия, Германия, Великобритания, Германия, Япония).

Какое место по площади занимает Хабаровский край на Дальнем востоке (2-е), а по России? (4-е).
Она объединяет знания по истории и географии. Наш край уникален своей природой и богат историей. Невозможно не любить, край, в котором ты живешь, но чтобы его любить, нужно знать его историю. Но и этого мало, нужно охранять и приумножать богатства края.

А теперь подумайте, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

Как вы думаете, какие знания вы можете сегодня получить?

Тема нашего урока «Земля героев».

1. Почему Хабаровский край принято называть особым районом России?

В чем уникальность нашего края? (Богатый животный и растительный мир)

Правильно, только в нашей Дальневосточной тайге сохранилась уникальная флора и фауна. Что обозначают эти слова?

2. Что создают люди, чтобы охранять флору и фауну нашего края?


Словарная работа над словами флора, фауна, заповедник. Правило, которым нужно обязательно соблюдать. Какое-то нравственное предписание.

Заповедник-участок территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях. Запрещена хозяйственная деятельность человека.

Флора и фауна Хабаровского края разнообразна. Тут она превосходит любой район страны. У нас в хабаровском крае собраны 4 фауны и флоры. Приамурской, Охотско-Камчатской, Восточносибирской, растительный и животный мир высокогорий и морская флора и фауна.

А какое же значение имеет растительный мир, одно из самых ценных богатств на земле.



  1. .Влияет на климат, почву, водный режим, состав воздуха,

  2. Регулирует температуру, повышает влажность.

  3. Служит местом отдыха людям, а животным домом и пищей.

Лес это легкие планеты. Здесь собраны ценные породы деревьев и лекарственные растения. Долг человека бережно относиться к этим богатствам.

Откройте страницу атласа 14-15

Назовите представителей фауны (жив.) Хабаровского края.

Назовите представителей флоры (раст.) Хабаровского края.

Задание на доске:

Ель, ольха, кедр в зоне каких?.....лесов.

Пихта, береза, дуб в зоне каких? ..лесов.

Осина, дуб, клен в зоне каких?...лесов.

К какой части речи относятся эти слова? (прилагательное)

Природа Хабаровского края богата. Но кто влияет на нее и как? Отрицательное влияние человека.

1 .Разработка полезных ископаемых.

2.Вырубка лесов.

3.Вылов рыбы в реках и морях.

4.Загрязнение почвы, воздуха и воды.

5.Пожары.

К чему это привело?

Растительный и животный мир обеднел в результате небрежного отношения человека к природе. Большую тревогу вызывает угроза исчезновения редких растений и животных, численность которых невелика. Для того, чтобы уберечь их от полного вымирания необходимо сохранить для них

привычную среду. Что создали люди, чтобы сохранить редкие растения и животных? (заповедники).

Откройте страницу 12 атласа

1. Найдите названия заповедников Хабаровского края.

2. Сколько их? (6) Болоньский,, Буреинский, Комсомольский, Ботчинский, Джугджурский.

3.Какие животный там охраняются?

4. Красным цветом обозначены животные, которые находятся на грани вымирания, Они занесены в Красную книгу. Запомните их.
Игра «Да-нет». Правила поведения в лесу.


  1. Захочешь развести в лесу костер, найди старое кострище. (Да)

  2. Для костра наломай веток с ближайших деревьев. (Нет)

  3. Гулять в лесу лучше по тропинкам. (Да)

  4. Собирать букет лучше из лесных цветов (Нет).

  5. Шум - враг лесным жителям. (Да).

  6. Редкие растения и животных охранять нет смысла, все равно вымрут. (Нет)

  7. В места, где живут редкие растения и животные, можно создать заповедник (Да).


На доске. Правила бережного отношения к природе.

Смотреть.

Думать.

Наблюдать.



Слушать.

Охранять.

Беречь.

К какой части речи относятся эти слова? (глагол)


Физкультминутка:

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

(посмотрите вправо, влево)

Руки подняли, покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Тихо садятся на парты ребят.
Откроем историческую страницу урока.

Особенность удивительной природы Хабаровского края не дает полного представления о нашей родине без героической истории. Сердцу каждого человека дорого историческое прошлое нашего народа. Есть чем гордиться нам , дальневосточникам, потомкам отважных землепроходцев, которые в - трудных условиях первыми вступили на неизвестные земли. 17 век - вошел в историю России как век великих географических открытий.

1 .Кого из землепроходцев вы знаете? Покажите на карте первые открытые земли.


  1. Какие источники дополнили сведения о Е.П. Хабарове?

Какую работу проводил Е.П. Хабаров на Амуре? О каких богатствах этой земли он писал царю?

  1. Назвать маршруты землепроходцев, показать их на карте.

Словарная работа: землепроходцы, дальневосточники.

Лог. минутка.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель

И матросы 2 недели,

Карамель на мели ели.

Экспедиции землепроходцев исследовали северные земли и населявшие их народы. Россия и мировая наука получила первые научные сведения о Дальнем Востоке. Обширная территория вошла в состав Российского государства. Это способствовало Экономическому росту страны. Рассказ учителя истории о подвигах дальневосточников в годы гражданской и ВОВ. Показ видеоматериалов.

1 .Какой вклад внесли дальневосточники в годы войны?

2.Какие подвиги они совершили?


ВИКТОРИНА

    1. Первые землепроходцы?

    2. Какие города стоят на р. Амур?

    3. Как называлось селение на месте Хабаровска? В честь кого названо?

    4. Сколько краев и областей граничащих с Хабаровским краем?

    5. Назовите заповедники нашего края.

    6. Назовите животных занесенных в красную книгу.

    7. Коренные народы края?

    8. Какими морями омывается Хабаровский край?

Итог урока.

Дом. задание.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал