Контрольная работа №1 Биология как наука. Цели, задачи, методы биологии. Митоз, фазы митоза, его биологическое значение



Скачать 93.16 Kb.
Дата02.05.2016
Размер93.16 Kb.
ТипКонтрольная работа
Контрольная работа №1



  1. Биология как наука. Цели, задачи, методы биологии.

  2. Митоз, фазы митоза, его биологическое значение.

  3. Напишите в буквенных выражениях и дайте формулировку первого

Закона Г.Менделя.

  1. Назовите методы генетики человека.

  2. Что такое лимитирующий экологический фактор, приведите примеры.

  3. Опишите границы биосферы.


Контрольная работа №2



  1. Определение жизни. Опишите фундаментальные признаки жизни.

  2. Строение поверхностного аппарата клетки. Состав, строение и свойства клеточных мембран. В чем особенности строения оболочки растительной и животной клетки.

  3. Напишите в буквенных выражениях и дайте формулировку второго закона Г.Менделя.

  4. Генетика человека. Человек как специфический обьект генетического анализа.

  5. Формы симбиоза. Паразитизм как биологический феномен.

  6. Антропогенные экосистемы как результат аграрной деятельности человека(вторая природа), их особенности.


Контрольная работа №3


  1. Основные положения клеточной теории.

  2. Что такое интерфаза, какие выделяют виды интерфаз, дайте им характеристику.

  3. Генетика как наука, ее цели и задачи. Основные этапы развития генетики.

  4. Генеалогический метод генетики человека, его сущность и значение.

  5. Классификация паразитов.

  6. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

Контрольная работа №4



  1. Строение и функции интерфазного ядра.

  2. Что такое амитоз, чем он отличается от митоза.

  3. Гибридологический метод генетики, в чем его сущность.

  4. Цитогенетический метод генетики человека, его сущность и значение.

  5. Пути происхождения паразитизма.

  6. Эволюция биосферы. Понятие о ноосфере.


Контрольная работа №5


  1. Цитоплазма клетки, ее основные компоненты. Состав, свойства, цитоскелет, цитоплазматические включения.

  2. Понятие жизненного, клеточного, митотического цикла клетки.

  3. Основные понятия генетики: альтернативные признаки, аллельные гены, гомо – и гетерозигота, доминантные и рецессивные признаки, генотип, фенотип, менделирующие признаки.

  4. Биохимический метод генетики человека, его сущность и значение.

  5. Морфологическая адаптация паразитов.

  6. Какие геологические оболочки входят в состав биосферы.



Контрольная работа №6
1.Дайте характеристику молекулярному, клеточному, тканевому уровням организации живого.

2. Мейоз, его биологическое значение.

3.Моногибридное скрещивание, законы Г.Менделя установленные при моногибридном скрещивании.

4.Близнецовый метод в генетике человека, его сущность и значение.

5.Взаимодействие паразитов и хозяина на уровне особи и популяции.

6.Из каких слоев состоит атмосфера и где в ней находится граница жизни.




Контрольная работа №7


  1. АТФ – строение и значение в жизнедеятельности клетки.

  2. Опишите первое (редукционное) деление мейоза, сколько и какие по набору хромосом при этом образуются клетки.

  3. Распишите схему дигибридного скрещивания и проведите анализ гибридов второго поколения.

  4. Метод дерматоглифики в генетике человека, его сущность и значение.

  5. Жизненные циклы паразитов, био- и геогельминты.

  6. Опишите границы жизни в биосфере.



Контрольная работа № 8


  1. Митохондрии – строение, происхождение, способ воспроизведения, функция. В чем хлоропласты схожи с митохондриями.

  2. Опишите процессы происходящие в аутосинтетическую интерфазу.

  3. Мутации, их классификация. Мутагены среды. Последствия мутаций для человека.

  4. Методы ультразвуковой диагностики и амниоцентеза в генетике человека, их сущность и значение.

  5. Классификация паразитарных болезней.

  6. Литосфера ее компоненты, граница жизни в литосфере.



Контрольная работа№9


  1. Дайте характеристику популяционно-видовому, биогеоценотическому и биосферному уровням организации живого.

  2. Опишите второе мейотическое деление, сколько и какие по набору хромосом при этом образуются клетки.

  3. Гипотеза чистоты гамет, ее цитологическое обоснование.

  4. Наследственные болезни, определение, классификация.

  5. Учение Е.Н.Павловского о природно-очаговых заболеваниях.

  6. Дайте характеристику гидросфере.


Контрольная работа №10


  1. Строение и функция рибосом в клетке. Что такое полисома.

  2. Морфологические особенности метафазных хромосом. Типы хромосом.

  3. Цитологические основы третьего закона Г.Менделя. При каких условиях этот закон выдерживается.

  4. Хромосомные болезни, причины и их классификация.

  5. Экология как наука. Разделы экологии.

  6. Вещественный состав биосферы.


Контрольная работа №11


  1. Строение и функции ЭПС в клетке, виды ЭПС.

  2. Овогенез. Строение женских гамет.

  3. Напишите генотип дигетерозиготного организма, сколько и какие гаметы он образует.

  4. Опишите синдром Дауна, причина, клиника, диагностика.

  5. Основные понятия экологии: среда обитания.

  6. Энергетический состав биосферы.

Контрольная работа №12


  1. Строение и функции комплекса Гольджи, лизосом и пероксисом.

  2. Сперматогенез. Строение мужских гамет.

  3. Изменчивость, определение, формы изменчивости.

  4. Опишите синдромы Эдвардса и Патау, причина, клиника, диагностика.

  5. Что такое экологическая ниша, дайте характеристику.

  6. Назовите ограничивающие факторы жизни в атмосфере.


Контрольная работа №13
1.Классификация органоидов эукариотической клетки. Строение и функции

немембранных органоидов.

2.Морфология метафазных хромосом. Понятие кариотипа, идиограммы

3. Анализирующее скрещивание, его значение в генетике. Примеры расписать.

4. Опишите синдромы: Клайнфельтера и Шерешевского-Тернера, причины, клиника,

диагностика.

5. Что такое экологические факторы. Назовите три основных абиотических фактора.

6. Назовите ограничивающие факторы жизни в литосфере.




Контрольная работа №14


  1. Биологические мембраны, их универсальность. Химический состав, строение(модели) мембран и их функции.

  2. Какой тип деления клеток обеспечивает образование гамет, его биологическое значение.

  3. Сцепленное наследование, нарушение сцепления. Распишите эксперимент Т.Моргана с мушкой дрозофилой.

  4. Опишите синдром Трисомии по – Х хромосоме, полисомии по – У хромосоме, причина, клиника, диагностика.

  5. Биотические факторы среды ( внутривидовые и межвидовые взаимоотношения).

  6. Живое вещество биосферы, состав и роль в природе.



Контрольная работа №15


  1. РНК, виды, строение и роль в клетке.

  2. Что такое нуклеосома, каков ее химический состав.

  3. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Фенокопии.

  4. Опишите синдром крика кошки и филадельфийской хромосомы. Причина, клиника, диагностика.

  5. Антропогенный фактор, его влияние на природу.

  6. В каком слое биосферы образуется озон, каково его значение.


Контрольная работа №16


  1. Неклеточные и клеточные формы жизни., их морфологические особенности. Клеточные формы жизни: про – и эукариоты, происхождение, особенности строения.

  2. Химический состав хромосом, уровни упаковки ДНК в хромосоме.

  3. Комбинативная изменчивость, ее источники и значение.

  4. Опишите синдром транслакационной болезни Дауна и синдром Мартина-Белла, причина, клиника и диагностика.

  5. Что такое лимитирующий экологический фактор, примеры.

  6. Назовите основные факторы, которые ограничивают верхний и нижний пределы жизни в биосфере.



Контрольная работа №17


  1. Уровни организации живого.

  2. Строение интерфазных хромосом. Понятие о хроматине, виды хроматина.

  3. Генные и хромосомные мутации: аберрации, геномные мутации.

  4. Молекулярные болезни, их причины, методы диагностики, понятие о скрининге.

  5. Дайте понятие биологического оптимума.

  6. Чем биосфера отличается от других сфер Земли почему ее называют открытой системой.


Контрольная работа №18


  1. Виды пассивного и активного мембранного транспорта.

  2. Кариотип человека. Кариограмма, принцип ее составления. Правила хромосом.

  3. Системы браков в популяциях человека, как пример комбинативной изменчивости.

  4. Опишите причину, клинику фенилкетонурии. Какой скрининг – тест применяется для диагностики, можно ли лечить это заболевание.

  5. Что такое биогеоценоз, приведите примеры.

  6. Кто из отечественных ученых создал учение о биосфере.


Контрольная работа №19
1 Осмотические свойства клетки. Понятие осмоса и диализа.

2. Особенности классификации хромосом по Парижской номенклатуре.

3. Сцепленное с полом наследование, примеры распишите.

4. Что такое – тиразинозы. Причина, клиника и диагностика алкаптонурии.

5. Что такое цепи питание, какие организмы являются первоначальным звеном любой цепи питания, почему.

6.Что такое живое вещество.



Контрольная работа №20


  1. Опишите свойства живого

  2. В чем отличие амитоза от митоза, опишите эти способы деления клеток.

  3. Хромосомный механизм детерминации признаков пола, примеры.

  4. Причины, клиника, диагностика – альбинизма. Какие заболевания относятся к группе тирозинозов.

  5. Кто такие продуценты, примеры и их значение в биогеоценозе.

  6. Назовите слои атмосферы, где происходит формирование озона.


Контрольная работа №21


  1. ДНК, строение, свойства и роль в клетке.

  2. В чем отличие сперматогенеза от овогенеза.

  3. Напишите генотип тригетерозиготного организма, сколько и какие гаметы он образует.

  4. В чем причина развития галактоземии и фруктозурии. Какой вид обмена веществ при этом нарушен и какой метод генетики человека применяется для диагностики данной патологии

  5. Какие организмы называются консументами, почему, их значение в биогеоценозах.

  6. Что такое «ноосфера», кто из отечественных ученых создал учение о ноосфере.


Контрольная работа №22



  1. Генетический код, его свойства.

  2. Опишите процессы происходящие в профазу и метафазу митоза.

  3. Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное доминирование, сверхдоминирование, кодоминирование, аллельное исключение.

  4. Опишите причину, клинику, диагностику болезни Тея – Сакса.

  5. Какие организмы называются редуцентами, их значение в природе.

  6. Какие геологические оболочки входят в состав биосфера.



Контрольная работа №23
1.Опишите органоиды специального назначения, для каких клеток они характерны.

2. В чем биологическое значение митоза и в чем отличие цитокинеза растительной и животной клетки.

3.Группы крови человека по системе АВО(генотипы), наследование, правила переливания.

4. Опишите причину, клинику атеросклероза, какие заболевания человека имеют полигенный тип наследования.

5. Какие три группы организмов выделяют в биогеоценозах по способам питания и получения энергии.

6.Назовите источники энергии в биосфере.


Контрольная работа № 24


  1. Биосинтез белка в клетке.

  2. Опишите процессы происходящие в анафазу и телофазу митоза.

  3. Резус – фактор. Его фенотипическое проявление, закономерности наследования, правила переливания крови с учетом резус-фактора. Суть резус-конфликта .

  4. В чем причина развития у человека гемоглобинопатий, их виды.

  5. Что такое экологическая пирамида, дайте ей характеристику.

  6. Охарактеризуйте границы биосферы.



Контрольная работа №25



  1. Перечислите уровни организации живого. Опишите молекулярный и клеточный уровни.

  2. Опишите процессы, происходящие в аутосинтетическую интерфазу.

  3. Взаимодействие неаллельных генов – комплементарность, эпистаз, примеры расписать.

  4. Опишите причину, клинику, диагностику болезни Вильсона-Коновалова.

  5. Экология человека , ее разделы, цели и задачи.

  6. Дайте характеристику геологическим оболочкам Земли.


Контрольная работа №26.


  1. Какие органоиды клетки являются двумембранными, опишите их строение и функции.

  2. В какой период интерфазы происходит процесс репликации ДНК, в чем смысл этого явления и биологическое значение.

  3. Взаимодействие неаллельных генов - полимерия, примеры расписать.

  4. Опишите причину, клинику, диагностику наследственной формы рахита. Возможно ли лечение данной патологии.

  5. Особенности среды обитания людей, ее компоненты.

  6. Охарактеризуйте вещественный состав биосферы.


Контрольная работа № 27



  1. Опишите процессы транскрипции и трансляции в биосинтезе белка.

  2. Какое значение в мейозе имеет коньюгация гомологичных хромосом и процесс независимого расхождения хромосом. В какие фазы мейоза происходят эти процессы.

  3. Основные положения хромосомной теории наследственности Т. Моргана.

  4. Опишите причину, клинику, диагностику болезни Элерса – Данлоса.

  5. Экологическая дифференцировка человечества. Понятие об экологических типах людей.

  6. Роль живого вещества в биосфере.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал