Контрольная работа №8 Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч



Скачать 134.75 Kb.
Дата30.04.2016
Размер134.75 Kb.
ТипКонтрольная работа
Контрольная работа № 8


  1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Гулять до зари, дом с мезонином, впечатляющий рассказ, ходить босиком, жужжание пчелы, кисель из клюквы, бессонница от переутомления, постоянно думать, черный от загара, второй справа, вой метели, московские улочки, город Прага, начинать работать.

  1. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

На пушистой березе, море смеялось, буря грохочет, в течение часа, остаться до вечера, дать взаймы, самый дорогой, пусть будет, лень и трусость, буду читать, за тебя, плодово-ягодный.

  1. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого.

Три самых способных ученика были приглашены на олимпиаду. Лень и трусость – самые дурные пороки. Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (К.П.). А ниже клена, ниже аллеи лежало нечто сплошное кудрявого, благоуханного сливочного цвета (И.Бун.). Самое главное было понять значение страстей и страданий людей в том, что мы называем историей. (И.Э.) Он думал только о том, когда же наконец откроется перед ним обетованная земля, где можно будет приклонить голову. (А.Ф.) Розыски не дали результатов, так как проникнуть на канал без опытных проводников невозможно. (К.П.) Расстаться с этой верой было просто невозможно. (А.Чех.) Жил он где-то возле Шилкинской горы, где ютилась в это время голь перекатная. (В.С.) Ваш избранник должен быть человеком замечательным. (К.П.) Мои неясные мечты я выразить хотел стихами. (М.Л.).

  1. Найдите определение, укажите его вид.

Но тот телеграфный серийный бланк с незабудочками решил многое. (А.Р.) За нашей спиной зеленели крутые обрывы правого берега. (К.П.). Человек с бородой тяжело потоптался на месте, снял берет, отер платком лоб. (А.Р.) Дверь открыла пожилая женщина с мокрыми руками. (К.П.) Пролетали легкие ветры со взморья. (К.П.). Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела. (Кр.) Она показалась ему особенно красивой. Черное море на самом деле ослепительно синее.

  1. Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

А над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск. (К.П.) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер. (К.П.) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное и поразительное зрелище. (С.Акс.) Пришли черные низкие огромные тучи. (А.С.) В тихую лунную июльскую ночь она стояла на палубе волжского парохода. (А.Чех.) Стены источали зеленое красное синее мерцание (Ю.Н.) Наступила мирная спокойная жизнь. Сквозь широкую бесконечную отрадную дремоту он вдруг услышал дальний тракторный гул (В.Бел.)

  1. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.

Я часто находил у себя записки короткие и тревожные. (А.Чех). Около полуночи к нам подъехали старичок и Василий догонявшие оторвавшихся лошадей. (Л.Т.) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. (К.П.) Мы поколение победителей не можем быть неблагодарными. (К.П.) Остальные их было трое продолжали лежать. (К.П.) Алексей встретился с невиданным пылающим отчаянным взглядом его небольших зеленых глаз (К.Ф.) Заря за лесом меняя золотистые оранжевые и бордовые тона незаметно переходила в глубокое несмотря на сумерки лазурно-синее небо. (В.Бел)

  1. Определите вид односоставных предложений.

Признавайся: всех я краше. (А. П.) Как хочется жить! Ищи ветра в поле. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Вот она, милая роща. Снега нет и в помине. Рассвело. Еду, еду в чистом поле. Берег низкий суглинистый. Разговаривать с ним было бесполезно. Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась. (М.)

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.

Ветер парусил качал тюлевые занавески нес в комнату оставшийся еще с ночи тонкий смешанный запах петуний медуницы и ночной фиалки росших под окном и голубоватую горечь разомлевшей под солнцем полыни со степного выгона подступившего к самому двору (Шол).

Тысячи светляков неслись сквозь лесные чащи загораясь и потухая. (К.П.)

Множество мыслей появилось в сознании – мыслей о войне об огромных страданиях ждущих всех впереди. (К.П.)

9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Я полюбил эту маленькую скромную улицу и был уверен что она самая живописная в мире (К.П.) Гайдар поселился в большом доме выходившем на сельскую улицу а я в бывшей баньке в глубине сада. (К.П.) Я стал неспособен к благородным порывам я боюсь показаться смешным самому себе. (М.Л.).

10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.

И доктору Старцеву Дмитрию Ионычу когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже в десяти верстах от от С. тоже говорили что ему как интеллигентному человеку необходимо познакомиться с Туркиными (Ч.). После полудня по звездному небу тесно пошли беспросветные густые тучи заморосил по-осеннему нудный мелкий дождик и вскоре стало в степи очень темно прохладно и тихо как в глубоком сыром погребе.(М.Шол) Как ни сильно желала Анна свидания с сыном как ни давно думала о том и готовилась к тому она никак не ожидала чтоб это свидание так подействовало на нее. (Л.Т.)

Контрольная работа № 9


1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Биться врукопашную, стоять у реки, гравюры на дереве, утверждение плана, чучело птицы, киоск с журналами, ночь в лесу, лимоны из Италии, ждать до вечера, солить рыбу, не спать до утра, боль от раны.



  1. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

Верой и правдой, в продолжение дня, на пушистых ветках, играть на скрипке, самый лучший, будем смеяться, я не люблю, что-то смешное, светло-красный.

  1. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого.

Главное – скорее заглянуть в лодки, выведать, сколько поймано рыбы. (В.А.) Еще в младенчестве дивно и таинственно шевельнулось в нем нечто невыразимое на человеческом языке. (И.Бун.). Попасть на реку не так-то просто. (К.П.) Казалось, что в глубине, под колесами самолета, горят тысячи свечей. (К.П.) Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным. (Л.Т.) Какое наслаждение было слушать его рассказы! (А.К.) Татьяна Андреевна пришла в себя. (К.П.) Из моряков самыми выдающимися были капитан Баранов и боцман Миронов (К.П.)

  1. Найдите определение, укажите его вид.

Уроки истории не должны пройти даром. Перед картой стоял маленький человек, в меховом пальто, без шапки. (А.Н.Т.) Екатеринославские степи стали заселяться хлеборобами-украинцами, выходцами с Дона и Кубани. (А.Н.Т.) Вадим Петрович купил кусок пирога с творогом и, жуя, зашагал по широкой булыжной улице (А.Н.Т.). Испытание на прочность. Вспоминается замечательный царь Берендей. Улица широкая, просторная. Крестьянин-печник из Краскова наблюдал за отоплением. Он был простым и добрым. Лучи солнца коснулись его лица. Время решительных действий.

  1. Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

Простой добротно сделанный некрашеный пахнущий свежим тесом стол стоял у окна окруженный такими же некрашеными стульями. (А.Ч.) В тихую лунную июльскую ночь она стояла на палубе волжского парохода. (А.Ч) Но грустная мелодия лишь подчеркивает насмешливый озорной лукавый смысл слов. Над университетским ботаническим садом прошумел мгновенный крупный теплый весенний дождь (А.К.) Быстрым мелким почерком в нем были написаны две строки. (А.К.) Наступила мирная спокойная жизнь.

  1. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.

Итак я начал рассматривать лицо слепого. По камням над толстым слоем пыли вьется хмель запутанный и клейкий. (С.Ес.) (М.Л.) Мальчик по имени Валек высокий тонкий черноволосый угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела. (В.Кор). В этот час утра кухня залитая морозным светом была пустынной. (Ю.Б.) С нами в тот раз был наш четвероногий спутник собака Пальма (Коч.) В теплом воздухе планировали листья бесшумно стукаясь о ветви цепляясь за паутину на яблонях (Ю.Б.) И что ты за человек Алешка? (М.Г.)

7. Определите вид односоставных предложений.

Слышишь песню мою? Построили его года четыре назад. Не отведав горького – не узнаешь и сладкого. Ничего не видно во мраке. Все дороги снегом замело. Доколе матери тужить? (Бл.) Ровное, гладкое море. Скоро ночь. Покой (Шукш.) Чем больше читаешь, тем больше знаешь. (Посл) В нашем доме топят печки.

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.

Степь белела дымчатыми султанами ковыля высохшими плешинами потрескавшихся от жары солончаков струилась текучим и зыбким маревом и горячо дышала полуденным зноем. (М.Шол.) Вечор ты помнишь вьюга злилась? (П.) Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная ослепительно-голубым светом расширилась (Ч.)

9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Река то и дело круто поворачивала то вправо то влево так что поблескивающее зеркало ее упиралось вдали то в заросли ивняка то в песчаный обрыв. (В.Сол.) Эта комедия начинала мне надоедать и я готов был прервать молчание самым прозаическим способом… (М.Л.) Станешь лениться будешь с сумой волочиться. (Посл.)

10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.

В городе он пообедал погулял в саду потом как-то само собой пришло ему на память приглашение Ивана Петровича и он решил сходить к Туркиным посмотреть что это за люди (Ч.). Сергей лаская гладил котенка и было ему неспокойно грустно как не было с тер пор как он вернулся. (Ю.Б.) Казалось все вокруг существовало чтобы внушить человеку ощущение красоты земли и сказать ему как он должен быть счастлив своей судьбой (К.П.)

Контрольная работа № 10


1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Выйти из-под занавеса, яблоки из Астаны, девочка с косичками, ночь на теплоходе, уничтожение врага, ящики для рассады, собраться у опушки, грохот грузовика, рассказы Горького, читать вслух.



  1. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

Красно-белый, вследствие непогоды, растут цветы, первые шаги, более красивый, пусть идет, будем надеяться, пошел прочь.

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

И начал он сердито лапой рыть песок (М.Л.). Он старался быть точным, быстрым, как машина. (Д.Г.) Взять от мастера его мастерство еще не значит сделаться мастером. (К.Ф.) Идти обратно бесполезно. (К.П.) Дело художника – рождать радость. (К.П.) Никто из них в уныние не впадал. (К.П) Хуже всего были полуудачи. (К.П.) Вы оба хорошие люди. (Л.Т.) Новый дом со светлой горницей весь год стоял пустой (К.П.) Она показалась ему выше, чем в Михайловском (К.П.) Книга была про гордого сильного лося, который жил отшельником. (В.Сол). Ясная Поляна находится в Тульской области. В Ясную Поляну приехал папа просить Толстого о помощи. Мне предложили выпить стакан чая

4. Найдите определение, укажите его вид

Странный, удаляющийся голос, тонко хватающий за душу. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. (Н.) Желание все забыть внезапно охватило его. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (К.П.) Лампа под потолком мешала уснуть. (К.П.) Вода у берегов стала тяжелой, кубовой (И.Бун.) Встал и подошел только мальчик постарше. (К.П.) Расчет оказался верным. В лесу снег лег ровным пушистым слоем. (Балб.)


  1. Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

Колючая снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями, над всем белым светом. (А.Мус.) Червонное зарево заката сквозь гущу ветвей бросало на свежие газоны пурпурные фиолетовые и лимонные пятна. (А.К.) По цвету вода походила на крепкий чайный навар. (К.П.) Снаружи ветер яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега. (Купр.) На дворе была сильная красивая гроза. (Ч.) На небосклоне были бледные неяркие звезды. (Л.Т.) Падал мягкий пушистый снежок. (М.-С.) Клен стоял во дворе возле кирпичной глухой стены. (Д.Гран.)

  1. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.

Герасиму как отличному работнику тут же дали в руку косу (Т.) Он несколько минут не отрываясь смотрел на темный силуэт школы. (Ю.Б.) Ночь застала их в дороге холодная звездная октябрьская ночь. (Ю.Б.) Ночь темная с холодным воздухом кристальной тишиной поздней осени легла на спокойные высоты на уснувшую измученную землю. (Ю.Б.) Гроза началась вечером часу в десятом. (Акс.) Одна тропка пошла вправо, а другая прямо в лес. (Арс.) И все вокруг и жнивья и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца. (Бун.) Возраст Солнца по определению ученых составляет восемь-десять миллиардов лет. (Газ.) Эх дорога моя фронтовая далеко ты меня завела! (Мих.)

  1. Определите вид односоставных предложений.

Какой очаровательный, гармонический голос! (И.Бун.) Выше головы не прыгнешь (Посл.) Отзвуки, песня далекая, но различить не могу. (А. Бл.) Любить всей душой. А в остальном доверяться судьбе – таково было ее простое правило. (Наб.) Обед подавали на крытой веранде. (Наб.) Войдешь в дом и услышишь запах яблок. (И.Бун.) В доме пусто. Нет ни души кругом. (К.П.)

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.

И вдруг или это может быть показалось от большого напряжения Алексей услышал сквозь мелодичный глубокий шум хвои глухие и частые то отчетливо различимые то совсем затухавшие удары (Б.Пол.)

Для него любить было – молиться. (М.Цвет.)

Стало тихо. (В.Аст.)

9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Чудесная и скромная природа среди которой проходило мое детство воспитала во мне охотника. (С.-М.)

Борис старался быть веселым но смех у него получался жалким и неестественным. (Г.С.).

Русское ура грянет врагу жарко станет. (Посл.)

10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.

Все было обыкновенным в то утро и ловля окуней на стадо которых я попал и предрассветная зыбкость и все неповторимые запахи которые возникают утром там где есть вода осока луговые цветы и горькая ива. (Сол) Комната в которой спали Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна была так жарка что редкий был бы в состоянии остаться в ней несколько часов. (Н.Г.) Нравится мне деревенька его летом ее убирая красиво исстари хмель в ней родится на диво вся она тонет в зеленых садах. (Н.)

Контрольная работа №11


1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Шипение пара, флаг на мачте, стол из пластика,

2. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

А удивить этот мир трудно. (А. Бит.) День обещал быть дождливым и ветреным. (В.Сол.) И все-таки приезд старухи был для меня как снег на голову. (Ф.А.).
4. Найдите определение, укажите его вид


  1. Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

Какой очаровательный гармонический голос! (И.Бун.)


  1. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.

7.Определите вид односоставных предложений.


8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.
9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Тишина стоявшая в низкорослом полесье встретила нас как только мы выехали за ворота усадьбы. (К.П.) Он махнул рукою и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки (М.Л.)

10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.
Контрольная работа №12

1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Сохранение жизни, падение снега, ветер с моря, часы с музыкой,

2. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

Иногда я ходил ловить рыбу на протоку Оки. (К.П.) Как он умел казаться новым. (А.П.)



  1. Найдите определение, укажите его вид.

Привычка странствовать по картам и видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности. (К.П.)

  1. Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

  2. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.

7.Определите вид односоставных предложений.

Им не суждено было погибнуть на этом ночном снежном поле. (К.С.) Потом слышим – идут. (К.П.) А этот день ничем нельзя остановить, вернуть, пережить с начала (К.П.)

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.


9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.
Он был убежден что должно произойти с ним что-то ужасное. (Ф.Г.) . Он говорил о будущем о том что оно не может не быть прекрасным. (К.П.) Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком (К.П.). Он сделал третью попытку пробиться через линию фронта и не допускал мысли что не сможет оказаться вне армии. (Б.В.)
И писатель уже не в силах справиться со своим волнением (К.П.) Был Бойе большой любитель встречать и провожать пароходы. (В.А.)
Контрольная работа №13.

1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

Приказ командира, лодка с парусом, оформление документов,

2. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

Одно время я всерьез думал стать моряком. (К.П.). Катя одевалась, чтобы ехать на вокзал провожать его. (К.П.).

4. Найдите определение, укажите его вид.

5.Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

Им не суждено было погибнуть на этом ночном снежном поле. (К.С.)
6. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.
7.Определите вид односоставных предложений.

У нас в доме любили в эту пору «сумерничать, не зажигать огня и вести в полутьме беседы (И.Бун.) Слепило глаза стылостью снегов, покорностью разъединенного леса, заговорено опустившего лапы в снег. (В.А.)

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.
9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.

Контрольная работа №14.

1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

2. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

Ехать было приятно.

4. Найдите определение, укажите его вид.

5.Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

6. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.
7.Определите вид односоставных предложений.

Хотелось пить, а родничка не было. (В.Бел.) На соседских парусниках погасили огни. (К.П.) Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. (Посл.)

8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.
9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.
Контрольная работа №15.

1. Укажите роль зависимого слова и тип связи данных словосочетаний, разберите любые 3 сл./соч.

2. Какие из данных примеров являются словосочетаниями с точки зрения В.В.Виноградова?

3. Найдите подлежащее и сказуемое, укажите вид сказуемого

4. Найдите определение, укажите его вид.

5.Выпишите сначала примеры с однородными, а затем с неоднородными определениями; расставьте знаки препинания.

6. Определите, чем осложнены предложения; расставьте знаки препинания.
7.Определите вид односоставных предложений.

Все это надо было запомнить. Станции не было видно, не было ни людей, ни машин. (Ю.К.)



8. Синтаксический разбор простых предложений. Расставьте знаки препинания. Разберите 1 определение, 1 дополнение, 1 обстоятельство.
9. Разберите сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
10. Дайте анализ многочленных предложений, составьте схемы, укажите их тип, расставьте знаки препинания.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал