Краткое содержание проекта «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал»



Скачать 95.38 Kb.
Дата01.05.2016
Размер95.38 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Арчимаева Ирина Валерьевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Курганская область, Юргамышский район, п. Новый Мир

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ Новомировская СОШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Байкал – жемчужина Сибири

Краткое содержание проекта

«Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал», - так говорят сибиряки. Озеро Байкал – это чудо природы. Озеро, которое является объектом мирового наследия.

Площадь равна площади Бельгии или Дании. Объем воды - 20% мировых запасов поверхностных вод. Чтобы наполнить водой котловину озера, все реки Земли должны были бы течь в него 300 дней! А река Ангара «опустошила» бы озеро за 400 лет! (при том что ни капли воды не попало бы в озеро.)

Высота уровня воды Байкала – 456м. Наибольшая глубина – 1637 м (1 место в мире). Дно Байкала лежит на 1281м ниже уровня Мирового океана. Уровень прозрачности воды – около 40 м.

75% обитателей Байкала – эндемики, в том числе байкальская нерпа, голошенка, байкальский омуль.

Исследовательская работа, проведенная в рамках проекта, позволяет определить уникальность озера Байкал, познакомить с историей открытия и изучения озера, углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях, выявить экологические проблемы озера Байкал и пути их решения.

Итогом работы предполагается создание презентации или информационного листа, в котором отражены результаты исследования по проблеме.

Проект предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информатикой, историей, литературой, биологией, экологией.



Предмет(ы)

география

Класс(-ы)

8

Приблизительная продолжительность проекта

Одна неделя

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

В результате изучения курса обучающиеся должны

знать/понимать:

• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Уметь:


  • Распознавать уникальность природы озера Байкал, объяснять его на основе имеющихся знаний

  • Использовать карты для определения особенностей геологического происхождения котловины озера, климата Прибайкалья

  • Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами данной территории

  • Находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения темы и анализировать ее

  • Использовать знания о ценности воды Байкала для жителей России

  • Создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

  • Общеобразовательные:

    • закрепить знания о природных компонентах, научиться видеть и объяснять взаимосвязь между ними

    • проверить умение применять полученные знания при выполнении исследовательской работы.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию умений находить причинно-следственные связи при определении ГП озера, его гидрологических особенностей, уникальности фауны и флоры;

    • развивать умения работать с различными источниками информации;

    • развивать познавательные способности учащихся, коммуникативные и информационные компетентности (опыт публичных выступлений, защита проекта);

    • раскрывать творческий потенциал учащихся

  • Воспитательные:

    • развивать познавательный интерес к предмету через исследовательскую работу;

    • способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся;

    • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее уникальную природу.

Задачи:

  • формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;

  • использования ИКТ при оформлении результатов работы;

  • формирование навыков публичного представления результатов работы;

  • активизация, актуализация, расширение знаний по предмету,

  • развитие учебной мотивации.

Итог: Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умений применять знания и умения на практике.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

- Работать в группе;

- работать в сети Интернет;

- отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-  анализировать и интерпретировать произведение;



-  осуществлять целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему природа озера Байкал уникальна?

Проблемные вопросы учебной темы



В чем уникальность природы озера Байкал? Каковы причины уникальности природы озера Байкал?

Какова история открытия и изучения озера Байкал?

Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

В чем причины изменения природы озера Байкал?

Каковы пути решения проблем Байкала?


Учебные вопросы

Определите возраст котловины озера Байкал.

Какие очертания имеет озеро, почему?

Почему озеро является самым глубоким в мире?

В чем уникальность воды Байкала?

Как называют Байкал буряты – коренное население побережья озера?

Кто занимался изучением Байкала?

Какой статус имеет озеро Байкал в настоящее время?

В чем уникальность фауны озера Байкал?

Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.

Каков тип растительности Прибайкалья?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация.

Определение темы.

Мозговой штурм.

Обсуждение методов исследования.


Работа учащихся с Интернет ресурсами, литературой, справочниками. Знакомство с критериями оценки работы.

Отчеты по выполнению проекта


Самооценивание

Взаимооценивание продуктов

Создание творческой работы на одну из предложенных тем.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта задаются проблемные вопросы (мозговой штурм), активизирующие мыслительные действия обучающихся. Определяется тема, цели, выдвигается гипотеза, обсуждаются методы исследования.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется план работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты исследования в виде презентаций или информационных листов с учетом разработанных рекомендаций.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Знать определения: грабен, лимнология, эндемики

2.Уметь давать комплексную физико-географическую характеристику, показывать на карте крупные природные районы и географические объекты, оценивать природные условия и природные ресурсы территории.

3. Выделять экологические проблемы природных регионов.

3.Иметь навык работы в сети Интернет, офисных программах, Вики-среде, с различными информационными источниками.


Учебные мероприятия


Подготовительный этап

Составление плана работы.

Формулирование вопросов для исследований.

Подбор информационных ресурсов для проекта (учитель).

Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

Создание дидактических материалов (критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

Обучающий этап

Выявление знаний детей по теме проекта с помощью беседы.

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта.

Определение темы исследования.

Определение этапов работы над проектом.

Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

Обсуждение методов исследования.

Знакомство с критериями оценки работ.



Исследовательский этап
Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет.

Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту

Проведение исследований

Выбор способа подачи информации (таблица, график, диаграмма, др.). Оформление результатов исследования

Составление плана презентации или информационного листа

Самооценивание работы участниками проекта (с помощью дидактического



материала).

Итоговый этап. Защита проекта. Рефлексия.
Взаимооценка работ учащимися.

Подведение общих итогов.



Выбрать интересный материал для очередного школьного буклета «Чудо природы во всех отношениях».

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких проблем нет.

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой. Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер
сканер, Интернет, DVD.

принтер



проектор,






Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии Обработка изображений
Мультимедиа Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор







Материалы на печатной основе

Библиотечные материалы, справочники, энциклопедии


Другие принадлежности

Поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.ru


Интернет-ресурсы

Поиск информации в сети Интернет, ее обработка, создание презентации

Другие ресурсы







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал