Краткое содержание/определение и структура компетенции ок общекультурные компетенции ок-1



Скачать 324.15 Kb.
Дата04.05.2016
Размер324.15 Kb.
ТипКраткое содержание
c:\documents and settings\user\мои документы\документы сканера\jkljkl4.jpg


Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции

ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1

ОК – 1 - владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Владеть: основами исторического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах, навыками публичной речи, аргументации и ведения дискуссии

ОК-2

ОК – 2 - способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни

Знать: типологию политических режимов и принципы демократического устройства общества, сущность и структуру гражданского общества, диалектику его взаимодействия с государством, социокультурные, религиозные и этнические аспекты политики, специфику проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире

Уметь:участвовать в дискуссии по политическим вопросам, аргументировано отстаивая свою позицию с учетом приобретенных знаний в области политологии, строить свою профессиональную деятельность на основе сознательной гражданской позиции, анализировать социально-значимые проблемы современного общества, давать характеристику социальным ценностям и нормам, определяющим характер общественных систем, быть толерантным в восприятии социальных и культурных различий

Владеть: понятийным аппаратом политологии, навыками анализа политической действительности и использования полученных политологических знаний


ОК-3

ОК – 3 - готов к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений

Знать: основные события и процессы Отечественной истории, осознавать роль и место России в истории человечества и в современном мире, специфику современных политических процессов на национальном и международном уровнях

Уметь: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, выявлять проблемы, причинно-следственные связи, закономерности и главные тенденции развития исторического процесса

Владеть:основными методами работы с историческими источниками, навыками использования исторических знаний для прогнозирования социально-экономической и политической ситуации

ОК-4

ОК – 4 - умеет руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, основополагающие гражданские, этические ценности и нормы, основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции граждан и организаций, реализовывать в практической деятельности знания об этических ценностях и нормах

Владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов

ОК-5

ОК – 5 - способен к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни

Знать: сущность и значение получения информации из различных, в том числе для решения социальных и профессиональных задач, источников, сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Уметь:предвидеть юридические опасности и угрозы, связанные с использованием информации, и соблюдать основные правовые требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-6

ОК – 6 - способен на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы

Знать: основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, правовые основы профессиональной деятельности, ее составляющих элементов, методы и средства правовой защиты интересов субъектов

Уметь:ориентироваться в нормативно-правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности и использовать их всоей деятельности, предвидеть юридические опасности и угрозы и соблюдать основные правовые требования информационной безопасности

Владеть: основами правового мышления, навыками самостоятельного анализа правовой информации, анализа юридических последствий, связанных с использованием информации, навыками работы с действующими федеральными законами, нормативной и технической информацией, необходимой для профессиональной деятельности

ОК-7

ОК – 7 - способен к приобретению с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий

Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, грамматические особенности письменной и устной профессиональной коммуникации на иностранном языке, речевые тактики в устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке

Уметь:воспринимать, анализировать и обобщать информацию на иностранном языке, логически верно строить свою речь на иностранном языке, оформлять извлеченную из специализированных источников на иностранном языке информацию и предоставлять ее в профессиональных кругах

Владеть: навыками устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке, иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников

ОК-8

ОК – 8 - способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами

Знать: социально-биологические основы физической культуры, основы законодательства РФ о физкультуре и спорте, понятие физической культуры личности, особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, основы здорового образа жизни, основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма

Уметь: использовать средства физической культуры

Владеть: навыками применения систем физических упражнений, самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма, навыками здорового образа жизни и физической культуры

ОК-9

ОК – 9 - способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности

Знать: социальные ценности общества и их связь с социальной значимостью своей будущей профессии, основные виды социальных организаций и способы взаимодействия в них, современное состояние и перспективы развития мирового хозяйства, а также особенности российской экономики,

Уметь:осознавать социальную значимость своей профессии, использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа экономических и социальных проблем, представлять результаты исследовательской работы в виде выступления, доклада, эссе, информационного обзора, анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа

Владеть: пониманием социологического аспекта профессионализации и высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, навыками сбора и систематизации информации, способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере

ОК-10

ОК – 10 - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать правила речевого этикета делового человека, знаково-тематический диапазон деловой корреспонденции, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций, теоретические основы функционирования коммуникации в конкурентной среде

Уметь: использовать средства физической культуры, вести деловую переписку, организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием средств коммуникации, находить профессиональные пути реализации коммуникативных связей.
Владеть:навыками применения систем физических упражнений, самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма, навыками здорового образа жизни и физической культуры основными принципами и подходами организации письменной коммуникации с учетом социальных, профессиональных и этических позиций, правилами речевого этикета делового человека.

ОК-11

ОК – 11 - умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения.

Знать: виды операционных систем, историю и тенденции их развития, состав программного обеспечения, файловые системы, разделы информатики

Уметь: понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение, администрировать персональный компьютер, проводить сервисные и профилактические работы

Владеть: навыками решения практических задач, графическим интерфейсом пользователя, интерфейсом командной строки, стандартными программами, антивирусными программами, сервисным программным обеспечением операционной системы

ОК-12

ОК – 12 - умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении

Знать: технические средства, необходимые для создания компьютерных сетей, актуальные характеристики основных периферийных устройств компьютеров

Уметь: создавать компьютерную сеть простейшей конфигурации, определять характеристики периферийных устройств

Владеть: навыками настройки компьютерной сети, навыками работы с информацией в корпоративных информационных системах

ОК-13

ОК – 13 - обладает достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером

Уметь:анализировать возможные конфликтные ситуации и искать пути к их разрешению, работать в коллективе

Владеть: способами работы в коллективе, приемами цивилизованной дискуссии и навыками творческой работы в коллективе, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе

ОК-14

ОК – 14 - знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, умеет использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии с использованием традиционных носителей информации, распределенных баз знаний, а также информации в глобальных компьютерных сетях

Знать: общую, деловую лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности, основные грамматические структуры литературного и разговорного языка,

Уметь: свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма; использовать иностранный язык в межличностном общении и деловой коммуникации

Владеть:навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом общении на иностранном языке; различными навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса

ОК-15

ОК – 15 - понимает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде

Знать: способы работы с информацией для решения профессиональных и социальных задач для выработки и применения социологического подхода к изучаемым общественным явлениям,

Уметь: использовать источники информации для организации и проведения социологических исследований

Владеть: навыками работы с информацией для организации прикладных социологических исследований, навыками работы с информацией разного уровня детализации из различных источников (включая сетевые ресурсы Интернет) для решения прикладных задач микроэкономики

ОК-16

ОК – 16 - свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний


Знать: причинно-следственные связи в формировании и развитии личности человека, сущность внутренней субъективной психической реальности, которая определяет поведение человека, особенности потребностно-мотивационной сферы личности, основные пути и принципы творческого развития личности

Уметь: творчески самореализовываться на основе адекватной самооценки, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

Владеть: приемами формирования, развития и поддержания партнерских, доверительных отношений в деловой и межличностной практике взаимодействия, навыками эффективного использования своего творческого потенциала

ОК-17

ОК – 17 - владеет одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения

Знать: основы лексики и грамматики иностранного языка.
Уметь:осуществлять перевод специальной литературы с иностранного языка

Владеть: навыками устной речи для общения в профессиональной области


ОК-18

ОК – 18 - способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности

Уметь: интерпретировать и обобщать данные, формулировать выводы и рекомендации, применять на практике методы теории обыкновенных дифференциальных уравнений, дискретной математики, вероятностей и математической статистики, уравнений математической физики, архитектуры современных компьютеров, технологии программирования, численные методы и алгоритмы решения типовых математических задач, разрабатывать и реализовывать решения, направленные на поддержку социально-значимых проектов и развитие компьютерного творчества

Владеть: навыками интерпретации и обобщения результатов, формулирования рекомендаций и принятия решений, методологией и навыками решения научных и практических задач.

Владеть: навыками работы с информацией для организации прикладных социологических исследований, навыками работы с информацией разного уровня детализации из различных источников (включая сетевые ресурсы Интернет) для решения прикладных задач микроэкономики


ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-1

ПК – 1 - способен обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умеет контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий

Знать: основные понятия и определения изучаемых разделов, технологичность изделий и процессов их изготовления, умеет контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий.
Уметь: формировать и доказывать основные утверждения, обеспечивать технологичность, умеет контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий

Владеть: навыками обеспечения технологичности изделий и процессов их изготовления.


ПК-2

ПК – 2 - способен обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умеет осваивать вводимое оборудование

Знать: классификацию технологического оборудования
Уметь:
самостоятельно работать с литературой, оснащать рабочие места с размещением технологического оборудования, обслуживать вводимое оборудование

Владеть: навыками проведения анализа существующего оборудования



ПК-3

ПК – 3 - способен участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции

Знать: вопросы по доводке и освоению технологических процессов классификацию технологического оборудования


Уметь:
участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции
Владеть: навыками проверки качества монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции.


ПК-4

ПК – 4 - умеет проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования

знать: техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования.

уметь: организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования.

владеть: навыками организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования.

ПК-5

ПК – 5 - умеет проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ

знать: как проводитьмероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

уметь: осуществлятьконтроль за соблюдением экологической безопасности проводимых работ.

владеть: навыками организовывать безопасность проводимых работ.

ПК-6

ПК – 6 - умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения

Знать: назначение, принцип работы и перечень наиболее распространенных справочно-правовых систем и их возможности.

Уметь: выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения.

Владеть: наиболее распространенными отечественными справочно-правовыми системами, как приложениями и в он-лайн режиме в Интернет, навыками анализа и интерпретации информации.

ПК-7

ПК – 7 - умеет применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий

Знать: основные методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий.

Уметь: применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий

Владеть: приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики, сбора и обработки необходимых данных, выбора и применения инструментальных средств анализа данных, навыками выявления тенденций в развитии случайных процессов, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках, навыками и методами выявления закономерностей, структуры и особенностей состояния и развития социально-экономических систем.

ПК-8

ПК – 8 - умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умеет применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении.

Знать: кодекс профессиональной этики, этапы планирования научно-исследовательской деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем

Уметь: Выбирать методологию и инструментальные средства для оптимизации анализируемых экономических процессов на основе моделирования денежных потоков в соответствии с поставленной задачей

Владеть: Навыками процедур моделирования и оптимизации экономических процессов, навыками интерпретации полученных в процессе моделирования и оптимизации результатов и формулирования выводов и рекомендаций, навыками моделирования, реконструирования и оптимизации денежных потоков, описывающих анализируемую систему, навыками процедур адаптации выбора наилучшего решения при многих критериях к предпочтениям

ПК-9

ПК – 9 - способен организовывать работу малых коллективов исполнителей в том числе над междисциплинарными проектами

Знать: основные методы решения математических задач (интегрирование, дифференцирование, решение дифференциальных уравнений, разложение функций в степенные ряды), знать приемы программирования и отладки типовых задач на языках VisualBasic и VisualProlog, ресурсы вычислительных систем, методы разрешения конфликтов доступа к вычислительным ресурсам

Уметь: работать с простейшими аппаратами, приборами и схемами, которые используются в физических и технологических лабораториях и понимать принципы их действия; ориентироваться в современной и вновь создаваемой технике с целью ее быстрого освоения, внедрения и эффективного использования в практической деятельности

Владеть: навыками сбора и обработки необходимых данных, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках, навыками в технике дифференцирования, интегрирования и решения дифференциальных уравнений, навыками разработки алгоритмических и программных решений в предметной области микроэкономики

ПК-10

ПК – 10 - способен осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным

Знать: способы компьютерной обработки данных и результатов, методы и модели исследования практической реализации макромоделей экономики, основные понятия алгоритмизации и программирования, современные технологии разработки программного обеспечения

Уметь: интерпретировать полученные результаты, предлагать рекомендации в соответствие с поставленной задачей оптимальных решений в макроэкономике, использовать языки программирования для разработки прикладных программ, использовать процедуры и функции для работы с файлами при разработке прикладных программ, самостоятельно разрабатывать программное обеспечение баз данных, баз знаний и экспертных систем на языках VisualBasic и VisualProlog

Владеть: навыками выявления тенденций в развитии макроэкономики, навыками обработки исключительных ситуаций при работе с файлами и потоками, технологией разработки пользовательского интерфейса Windows-приложения, языками программирования VisualBasic и VisualProlog для создания приложений, работающих с базами данных и знаний, навыками использования сетевых и коммуникационных возможностей операционных систем.

ПК-11

ПК - 11 - умеет составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование) и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии

Уметь: использовать современные методы для исследования и решения научных и практических задач, применять методы прикладной математики и информатики, разрабатывать и внедрять процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем, разрабатывать методы и механизмы мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем

Владеть: практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований, методами планирования научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов

ПК-12

ПК – 12 - умеет проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений

Знать: способы составления и контроля плана выполняемой работы, методы планирования процессов и задач, алгоритмы управления приоритетами задач, особенности процессов, потоков, приложений, служб, методы управления взаимодействием задач

Уметь: составлять и контролировать планы выполняемой работы, управлять приоритетами задач, использованием памяти и приложениями

Владеть: навыками управления оперативной и виртуальной памятью, навыками управления приложениями,

ПК-13

ПК – 13 - готов выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества выпускаемой продукции

Знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности; основные техносферные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; мероприятия по защите населения и персонала, объекта экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; экономические аспекты безопасности жизнедеятельности

Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта экономики от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов.

Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.

ПК-14

ПК – 14 - умеет подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно- технических и организационных решений на основе экономический расчетов

Знать: основные методы преподавания, основные категории педагогики и общие формы организации учебного процесса

Уметь: использовать полученные знания, умения и навыки для совершенствования методики преподавания и разработки учебно-методического обеспечения

Владеть: методами преподавания учебных дисциплин, методикой преподавания учебных дисциплин, методами электронного обучения

ПК-15

ПК – 15 - умеет проводить организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда

Знать: современную методологию и методику учебно-образовательного взаимодействия

Уметь: обеспечить индивидуальный подход к слушателям на основе психолого-педагогических знаний, использовать имеющиеся учебно-методические материалы, выбирать образовательные технологии

Владеть: современной методологией и методикой учебно-образовательного взаимодействия

ПК-16

ПК – 16 - умеет составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования

Уметь: интерпретировать и обобщать данные, формулировать выводы и рекомендации, применять на практике методы теории обыкновенных дифференциальных уравнений, дискретной математики, вероятностей и математической статистики, уравнений математической физики, архитектуры современных компьютеров, технологии программирования, численные методы и алгоритмы решения типовых математических задач, разрабатывать и реализовывать решения, направленные на поддержку социально-значимых проектов и развитие компьютерного творчества

Владеть: навыками интерпретации и обобщения результатов, формулирования рекомендаций и принятия решений, методологией и навыками решения научных и практических задач

ПК-17

ПК – 17 - способен к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки

Знать: закономерности функционирования современной экономики как на микро-, так и на макроуровне ,

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат и методы экономической науки в профессиональной деятельности

ПК-18

ПК – 18 - умеет обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов

Знать: основные понятия, категории и модели экономической науки, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

Уметь: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели и прогнозировать на их основе развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне, логически стройно и четко строить устную и письменную профессиональную речь, формулировать и аргументировать свою позицию

Владеть: культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода к исследованию экономических проблем, методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

ПК-19

ПК – 19 - способен принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения

Знать: основные понятия, категории и модели экономической науки, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

Уметь: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели и прогнозировать на их основе развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне, логически стройно и четко строить устную и письменную профессиональную речь, формулировать и аргументировать свою позицию

Владеть: культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода к исследованию экономических проблем, методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

ПК-20

ПК – 20 - способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности

Знать: основные методы решения математических задач,методы построения стохастических моделей, методы математического анализа моделей, содержательную интерпретацию результатов, методы анализа данных, необходимые для решения поставленных задач

Уметь: делать простейшие оценки и расчеты для анализа физических явлений, перейти от содержательной постановки задачи к формальной и после ее решения обосновать экономический смысл полученных результатов, осуществить сбор, подготовку и обработку исходной количественной и качественной информации, участвовать в разработке корпоративной политики и мероприятий в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом

Владеть: приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики, сбора и обработки необходимых данных, выбора и применения инструментальных средств анализа данных, навыками выявления тенденций в развитии случайных процессов, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках, навыками и методами выявления закономерностей, структуры и особенностей состояния и развития социально-экономических систем

ПК-21

ПК – 21 - умеет применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения

Знать: кодекс профессиональной этики, этапы планирования научно-исследовательской деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем

Уметь: Выбирать методологию и инструментальные средства для оптимизации анализируемых экономических процессов на основе моделирования денежных потоков в соответствии с поставленной задачей

Владеть: Навыками процедур моделирования и оптимизации экономических процессов, навыками интерпретации полученных в процессе моделирования и оптимизации результатов и формулирования выводов и рекомендаций, навыками моделирования, реконструирования и оптимизации денежных потоков, описывающих анализируемую систему, навыками процедур адаптации выбора наилучшего решения при многих критериях к предпочтениям

ПК-22

ПК – 22 - способен принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования

Знать: основные методы решения математических задач (интегрирование, дифференцирование, решение дифференциальных уравнений, разложение функций в степенные ряды), знать приемы программирования и отладки типовых задач на языках VisualBasic и VisualProlog, ресурсы вычислительных систем, методы разрешения конфликтов доступа к вычислительным ресурсам

Уметь: работать с простейшими аппаратами, приборами и схемами, которые используются в физических и технологических лабораториях и понимать принципы их действия; ориентироваться в современной и вновь создаваемой технике с целью ее быстрого освоения, внедрения и эффективного использования в практической деятельности

Владеть: навыками сбора и обработки необходимых данных, навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках, навыками в технике дифференцирования, интегрирования и решения дифференциальных уравнений, навыками разработки алгоритмических и программных решений в предметной области микроэкономики

ПК-23

ПК – 23 - способен разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

Знать: способы компьютерной обработки данных и результатов, методы и модели исследования практической реализации макромоделей экономики, основные понятия алгоритмизации и программирования, современные технологии разработки программного обеспечения

Уметь: интерпретировать полученные результаты, предлагать рекомендации в соответствие с поставленной задачей оптимальных решений в макроэкономике, использовать языки программирования для разработки прикладных программ, использовать процедуры и функции для работы с файлами при разработке прикладных программ, самостоятельно разрабатывать программное обеспечение баз данных, баз знаний и экспертных систем на языках VisualBasic и VisualProlog

Владеть: навыками выявления тенденций в развитии макроэкономики, навыками обработки исключительных ситуаций при работе с файлами и потоками, технологией разработки пользовательского интерфейса Windows-приложения, языками программирования VisualBasic и VisualProlog для создания приложений, работающих с базами данных и знаний, навыками использования сетевых и коммуникационных возможностей операционных систем.

ПК-24

ПК – 24 - умеет проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений

Уметь: использовать современные методы для исследования и решения научных и практических задач, применять методы прикладной математики и информатики, разрабатывать и внедрять процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем, разрабатывать методы и механизмы мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем

Владеть: практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований, методами планирования научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов

ПК-25

ПК – 25 - умеет проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности с определением показателей технического уровня проектируемых изделий

Знать: способы составления и контроля плана выполняемой работы, методы планирования процессов и задач, алгоритмы управления приоритетами задач, особенности процессов, потоков, приложений, служб, методы управления взаимодействием задач

Уметь: составлять и контролировать планы выполняемой работы, управлять приоритетами задач, использованием памяти и приложениями

Владеть: навыками управления оперативной и виртуальной памятью, навыками управления приложениями,

ПК-26

ПК – 26 - умеет применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности, проводить анализ причин нарушений технологических процессов в

Знать: кодекс профессиональной этики, этапы планирования научно-исследовательской деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем

Уметь: Выбирать методологию и инструментальные средства для оптимизации анализируемых экономических процессов на основе моделирования денежных потоков в соответствии с поставленной задачей

Владеть: Навыками процедур моделирования и оптимизации экономических процессов, навыками интерпретации полученных в процессе моделирования и оптимизации



c:\documents and settings\user\мои документы\документы сканера\компет. модель подписи.jpg

Приложение 1


КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен знать и уметь:

- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку

оборудования;

- участвует в разработке технически обоснованных: норм выработки, норм обслуживания оборудования;

- рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья,


полуфабрикатов, материалов, энергии);

- рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;

- осуществляет контроль за соблюдением технической, технологической, экологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

- анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и
пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их
предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;


  • разрабатывает методы технического контроля и испытания;

  • проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты контролирует их изготовление;

  • принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

  • подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

  • разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  • участвует во внедрении разработанных новых технических решений и проектов,

  • в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых объектов;

- разрабатывает предложения по рационализации, оптимизации и реновации производства, участвует во внедрении соответствующих разработок;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию,

- достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии соответствующего производства;

- подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и


заключения на техническую документацию;

- осуществляет постоянное профессиональное и личностное совершенствование, проходит повышение квалификации и переподготовку в соответствии со спецификой развития отрасли.


Бакалавр должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные - материалы по технической, технологической и экологической подготовке производства;



  • технологию пищевых производств;

  • перспективы технического развития предприятия;

- системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

- основное технологическое оборудование и принципы его работы;

технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных пищевых технологий;


  • технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

  • стандарты и технические условия;

  • нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • методы оценки технического уровня пищевой техники и технологии;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

  • методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • назначение, условия технической эксплуатации проектируемых оборудования, линий производств;

- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по
разработке и оформлению технической документации;

  • основы экономики, организации труда и организации производства;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда, экологической безопасности и окружающей среды;

  • основы сертификации и управления качеством.

Полный состав обязательных (общекультурных, профессиональных и иных) компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО рекомендуется представлять в форме документа, примерная структура которого дана в приложении 4.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки бакалавров "Технологические машины и оборудование", подготовлен для продолжения образования в магистратуре.





Документ составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «__9__»_ноября______200_9_ г. №_556_ (разработчик ГОУ ВПО МГТУ им. Н.Э.Баумана).

Авторы: зав. кафедрой ТМО М.И. Ботов, зам. зав. кафедрой А.А.Куликова


Рецензенты: зам. декана Финансового факультета О.И. Сергеева,
зав. кафедрой «Торговое дело» ФЭТТ Г.Г. Иванов.

Документ одобрен на заседании УМК ИЭФ

от ___________ года, протокол № ________.

Документ одобрен на заседании МС ИЭФ

от ___________ года, протокол № ________.

Документ одобрен на заседании Ученый совет ИЭФ



от ___________ года, протокол № ________.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал