Курс лекций материально-техническое обеспечение для специальности 280103. 65-«Защита в чрезвычайных ситуациях»



страница1/14
Дата24.04.2016
Размер3.45 Mb.
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СЕВЕРО-КАВКАЗКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

КУРС ЛЕКЦИЙ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для специальности 280103.65-«Защита в чрезвычайных ситуациях»

Горно-геологического факультета кафедры БЖД

ассистент кафедры БЖД

Черджиев В.В.


г. Владикавказ

Содержание:

1. Тема №1: «Основы организации материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие№1 « Сущность, роль и задачи системы материального обеспечения. Влияние материального обеспечения на выполнение задач по ликвидации последствий

ЧС»………………………………………………………………………………………………4



2. Тема №1: «Основы организации материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №2: «Логистика материального обеспечения функционирования РСЧС»…………………………………………………………………………………………..18

3. Тема №1: «Основы организации материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №3: «Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения»……………………………………………………………………………………...24

4. Тема №2: «Основы организации тылового обеспечения»

Занятие №1: «Основы тылового обеспечения войск ГО России»……………....….29

5. Тема №2: «Основы организации тылового обеспечения»

Занятие №2: «Порядок учёта, отчётности и списания материальных средств»……………………………………………………………………………………..….39

6. Тема №3: «Основы организации транспортного обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №1: «Организация транспортного обеспечения мероприятий РСЧС.»………………………………………………………………………………………....53

7. Тема №3: «Основы организации транспортного обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №2: «Основы организации воинских перевозок железнодорожным транспортом »……………………………………………………………………………..…..70

8. Тема №3: «Основы организации транспортного обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №3: «Порядок использования транспорта при выполнении перевозок»…………………………………………………………………………….……….83

9. Тема №4: «Основы организации технического обеспечения мероприятий РСЧС и ГО

Занятие №1: «Система технического обеспечения»……………………………...140

10. Тема №4: «Основы организации технического обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №2: «Силы и средства технического обеспечения войск ГО»………….160

11. Тема №4: «Основы организации технического обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Занятие №3: «Принципы организации технического обеспечения войск ГО»……………………………………………………..………………………………...….171

12. Тема №5: «Основы организации управления материальным обеспечением»

Занятие №1: «Основы управления системой материального обеспечения»…………………………………………………………………………..…....186

13. Тема №5: «Основы организации управления материальным обеспечением»

Занятие №2: «Силы и средства материального обеспечения»……………..……..216

14. Тема №6: «Основы организации управления тылом войск ГО в условиях предупреждения и ликвидации ЧС»

Занятие №1: «Цели, структура и задачи органов управления тыловым обеспечением МЧС Росси и региональных центров»…………………………………..…219

15. Тема №6: «Основы организации управления тылом войск ГО в условиях предупреждения и ликвидации ЧС»

Занятие №2: «Основы организации управления тылом войск ГО»……………………………………………………………………………………….…...226

16. Тема №6: «Основы организации управления тылом войск ГО в условиях предупреждения и ликвидации ЧС»

Занятие №3: «Основы организации и ведения войскового хозяйства»……………………………………………………………..…………………...…252

17. Тема №7: «Основы организации управления техническим обеспечением»……………………………………………………………...…………………….256

18. Литература………………………………………………………………………………272

Тема №1: «Основы организации материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО»

Введение

Чрезвычайные ситуации наносят не только большой материальный ущерб экономике, но и влекут за собой многочисленные поражения людей и человеческие жертвы, но и требуют для ликвидации их последствий привлечения значительных материальных и людских ресурсов. В военное время, в связи с его особенностями, материальные и человеческие потери приобретают территориально и количественно крупномасштабный характер и потребуют повсеместного широкого привлечения сил и средств для защиты населения, ликвидации последствий ударов противника, спасения людей.

Стихийные бедствия, крупномасштабные аварии и катастрофы, как правило, возникают внезапно и сопровождаются большими человеческими жертвами и материальным ущербом.

Обстановка, возникшая в результате ЧС, будет характеризоваться резким несоответствием между потребностью в материальных средствах и его наличием в зоне чрезвычайной ситуации. Обстановка может потребовать расширения номенклатуры необходимых материальных средств.

В системе материального обеспечения основной задачей явится доставка с помощью которой будет создаваться необходимый объем материальных средств, восполняться их потери и расход.

Так, при ликвидации последствий землетрясения в Армении, потребность в материальных средствах более чем в 60 раз превышала его наличие. В первые 2-е суток спасательные работы проводились с малой эффективностью и наращивание их темпов происходило по мере поступления материальных средств из других регионов страны и из-за рубежа. Вес груза, доставленного в течении 10 суток различными способами, исчислялся 6340 тонн и был представлен: медоборудованием, медикаментами, теплой одеждой, палатками, продуктами питания, строительной техникой, сборными домиками, средствами связи и другим имуществом.

Обеспечение материальными средствами мероприятий и действий сил ГО подразумевает целую систему имеющих свою особенность мероприятий, которые проводятся, как заблаговременно, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Сущность, роль и задачи системы материального обеспечения. Влияние материального обеспечения на выполнение задач по ликвидации последствий ЧС

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 «О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)», основной задачей в области материального и технического обеспечения является СОЗДАНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.



Материальное обеспечение – это комплекс мероприятий, охватывающий производство, распределение, накопление и использование материальных средств в целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития РСЧС и выполнения мероприятий ГО при взаимодействии военного и гражданского секторов экономики для обеспечения органов управления и сил ГО и РСЧС при их действиях по предупреждению в чрезвычайных ситуациях.

Техническое обеспечение – это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременное техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО, а также снабжения ремонтных органов запасными частями и расходными материалами. Материальное и техническое обеспечение организуется в тесном взаимодействии, и как правило представляет собой единый орган управления материально-технического обеспечения.

В целом структуру органов управления материально-технического обеспечения в МЧС России можно выразить схемой.

Руководящим органом в РСЧС является Правительство Российской Федерации, координирующим – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти. Постоянно действующим органом управления на федеральном уровне является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), осуществляющее свою деятельность совместно с федеральными органами исполнительной власти.

В центральном аппарате МЧС образован Департамент подготовки войск и спасательных формирований, который является самостоятельным структурным подразделением. Он организует и руководит:

системой тылового, материально-технического обеспечения войск ГО, аварийно-спасательных и других формирований МЧС России, вооружением и военной техникой;

техническим обеспечением (Эксплуатация, ремонт и накопление необходимых запасов вооружения, военной техники и другого имущества) войск ГО, центрального аэромобильного отряда (ЦАМО), поисково-спасательных служб (ПСС);

медицинским обеспечением войск ГО, созданием лечебной базы подведомственных МСЧ лечебных учреждений.

Принимает участие в формировании гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях. Отделы Департамента по направлениям деятельности проводят работу в тесном взаимодействии с Минздравом России, Минторгресурсом России, Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России, Госрезервом России, Минтрансом России, государственными корпорациями «Трансстрой», «Монтажспецстрой» и Главспецстрой России по вопросам создания страховых и резервных фондов, запасов материально-технических средств, организации обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости и доставку в районы чрезвычайных ситуаций.

Координирующим органом РСЧС в регионах является, как известно, региональные центры по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ по делам ГО и ЧС), которые участвуют в создании на территории региона резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывают материально-техническое обеспечение органов управлений по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и войск ГО. В аппарате регионального центра имеются отделы:

вооружения и техники;

тыла и материальных ресурсов.

Отдел вооружения и техники руководит:

системой обеспечения войск ГГ, аварийно-спасательных и других формирований вооружением и военной техникой;

организацией технически правильной эксплуатации техники;

организацией технического обслуживания и ремонта вооружения и техники;

снабжение ремонтным фондом, запасными частями и расходными материалами;

подготовка органов управления для решения задач технического обслуживания.



Отдел тыла и материальных ресурсов руководит:

созданием запасов материальных средств;

оснащением сил ГО и РСЧС материальными средствами в соответствии с табелем;

обеспечением всеми видами материально-технических средств, сил РСЧС при ведении аварийно-спасательных работ;

создание запасов обеспечения продуктами питания первой необходимости населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.

Органы территориального, местного самоуправления создают резервы финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координирующими руководящими органами на территориальном, местном уровне являются комиссии по чрезвычайным ситуациям (Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов). Органами повседневного управления – ГУ (управления) по делам ГО и ЧС. В составе ГУ (управления) имеются отделы материального и технического обеспечения, которые выполняют задачи:

разрабатывают и в дальнейшем корректируют план материально-технического обеспечения мероприятий ГО;

создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оснащение ГО и РСЧС материальными средствами в соответствии с установленными нормами;

обеспечение всеми видами материально-технических средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка сил служб ГО, предназначенных для осуществления мероприятий материально-технического обеспечения.

Таковы основные задачи органов управления МТО в РСЧС.

Органом материального обеспечения на федеральном уровне является Комитет Российской Федерации по государственным резервам (Роскомрезерв), который содержит запасы материальных средств для первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансируется по статье 19 федерального бюджета (создание запасов государственного резерва) и статьи 21 внебюджетных средств (фонд Президента). Роскомрезерв в своем составе имеет двенадцать управлений, базы, хранилища и склады. Выпуск материальных средств из государственного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, материально-техническое снабжение на федеральном уровне организуется центральными базами хранения (ЦБХР) Министерство обороны по согласованию с Главным управлением Министерства обороны и штабом Тыла Вооруженных сил Российской Федерации. На региональном уровне – по согласованию соответствующих отделов Регионального центра с Управлениями военного округа.

Материальное и техническое обеспечение мероприятий и действий сил ГО на территориальном и местном уровне осуществляется по видам службами и органами снабжения.

Материальное обеспечение организуется в тесном взаимодействии с техническим обеспечением для взаимосогласованного решения задач по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО к действиям по предназначению, использования материально-технических средств как местной экономической базы, так и государственных запасов.

Сущность материального обеспечения заключается в бесперебойном удовлетворении потребностей в материально-технических средствах при решении задач, стоящих перед ГО и РСЧС.



Материальное обеспечение организуется в целях:

заблаговременной подготовки и поддержания в постоянной готовности сил ГО и РСЧС;

создания условий для быстрого перевода всей системы ГО с мирного на военное положение;

проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

обеспечения и выполнения мероприятий РСЧС и ГО;

обеспечения выживания населения в условиях военного времени;

координация работ по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов, включая государственные резервы, для проведения первоочередных работ по ликвидации ЧС, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых Правительством РФ на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;

организации финансирования материального и технического обеспечения Войск ГО РФ, АСФ и других формирований МЧС России; финансируют в установленном порядке из резервного фонда Правительства РФ мероприятий по ликвидации ЧС, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов;

координации действия соответствующих органов по обеспечению населения, проживающего в районах активных загрязнений, районах экологически чистыми продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости;

организации в установленном порядке формирования и доставку гуманитарной помощи пострадавшему населению;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

Основные принципы организации материального обеспечения:

1.войсковые части и учреждения ГО, укомплектованные военнослужащими обеспечиваются материально-техническими средствами выделяемыми за счет МЧС и МО РФ;

2. органы управления и силы ГО обеспечиваются материально-техническими средствами за счет бюджета объектов, административных территорий и государства в целом;

3. накопление материально-технических средств путем эшелонирования осуществляется с учетом достаточной потребности в них;

4. оснащение органов управления и сил ГО материально-техническими средствами осуществляется в соответствии с табелями оснащения;

5. разнозначная степень готовности армии и тыла к решению задач по предназначению предполагает создание достаточных запасов материально-технических средств и бесперебойное обеспечение ими группировок сил армии и ГО.



Основные задачи материального обеспечения мероприятий ГО и РСЧС:

  1. разработка и корректировка планов материального обеспечения мероприятий ГО;

  2. создание запасов материальных средств исходя из принципов разумной достаточности на складах госкомрезерва, объектах экономики;

3. оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназначению в ЧС;

4. создание и подготовка органов управления и сил служб ГО, предназначенных для осуществления материального обеспечения мероприятий и действий сил ГО и РСЧС в мирное и военное время;

5.обеспечение всеми видами материально-технических средств для проведения АС ДНР при ликвидации последствий ЧС;

6.создание запасов, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС.



Успешное выполнение задач материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО достигается:

1. заблаговременным, четким планированием и правильной организацией материального обеспечения;

2. высокой и всесторонней подготовкой системы материального обеспечения к действиям в условиях ЧС;

3. выявлением и мобилизацией материальных ресурсов, правильным их размещением и использованием;

4. содержанием необходимых запасов материальных средств во всех звеньях снабжения, рациональным их размещением и распределением, непрерывным и своевременным подвозом войск и силам ГО;

5. надежной защитой материальных средств;

6. твердым, гибким и непрерывным управлением всей системой материального обеспечения.
Источники материального обеспечения и снабжения выполнения мероприятий РСЧС.

Источники материального обеспечения являются материальные ресурсы страны, независимо от вида их собственности и ведомственной принадлежности.

Источники снабжения являются:

1. материальные средства составляющие государственный материальный резерв;

2.материальные средства, имеющиеся в распоряжении министерств, ведомств, учреждений, предприятий и организаций.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЗЕРВ является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.94 № 79-Ф3 «О государственном материальном резерве».

В состав государственного резерва входят:

1. запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее мобилизационный резерв);

2. запасы стратегических материалов и товаров;

3.запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Ежегодный объем накоплений материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Финансирование расходов на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет федерального бюджета , а также за счет средств получаемых от реализации материальных ценностей государственного резерва и других операций с ними, в том числе: их заимствования, освежения, разбронирования и их замены.

Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей в государственном резерве, возмещение убытков от их замены и проведения на основании решений Правительства Российской Федерации по их взаимствованию потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей государственного резерва, возмещение затрат предприятий, учреждений и организаций, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценностей государственного резерва, выделяются в федеральном бюджете отдельной статьей.

Финансирование расходов на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, учреждений, организаций и других объектов системы государственного резерва на научно – исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содержание системы государственного резерва предусматривается в соответствующих разделах федерального бюджета отдельной строкой.

Порядок финансирования указанных расходов определяется Правительством Российской Федерации.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Перечень предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.

Предприятия, учреждения и организации, которыми установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Расходы по выпуску указанных материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в Федеральном бюджете, или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Перевозка материальных ценностей государственного резерва производится транспортными предприятиями и организациями в очередном порядке.

Материальные ценности, выпускаемые из государственного резерва на основании решений Правительства Российской Федерации, в том числе для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями по предъявлении груза без предварительной оплаты.

За не обеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, уплачивают штраф в размере 100% стоимости недостающих материальных ценностей государственного резерва, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления в государственном резерве недостающих материальных ценностей.

В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей государственного резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

За отказ от приемки материальных ценностей в государственный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из государственного резерва предприятия, учреждения, организации системы государственного резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустройку в размере 50% стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.

Материальное обеспечение формирований, ведущих АСДНР состоит в бесперебойном снабжении их продовольствием, медикаментами и медицинским имуществом, средствами защиты, связи, приборами разведки, обменной одеждой, топливно-смазочными материалами и другими материальными средствами. К выполнению мероприятий материального снабжения при проведении АСДНР привлекаются звенья обеспечения самих формирований, а также формирования служб продовольственного и материально-технического снабжения (подвижной пункт питания, подвижной пункт вещевого снабжения, подвижная автозаправочная станция и др.). Могут быть привлечены сохранившиеся стационарные объекты торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта.

Источником материального обеспечения являются материально-технические средства, имеющиеся в регионе (республиках, краях, области, городе, на объекте), где возникла чрезвычайная ситуация, а также материально-технические средства из соответствующих чрезвычайных резервных фондов.

Непосредственное обеспечение формирований ГО, ведущих спасательные и другие неотложные работы, осуществляется через создаваемые для этих целей подвижные, а также стационарные автозаправочные станции, звенья подвоза воды, звенья (группы) подвоза материалов, техники, имущества и материальных средств.

Питание и снабжение продовольствием личного состава формирований ГО организуется на базе существующих учреждений питания, а при их недостатке или отсутствии, предусматривается развертывание подвижных пунктов питания, на базе учреждений непострадавших районов.

Питание личного состава формирований организуется на незараженной территории. Если по условиям обстановки это невозможно, то в зонах радиоактивного заражения допускается приготовление пищи на открытой местности при уровнях радиации до 1 Р/ч.

При уровнях радиации до 5 Р/ч разрешается приготовление пищи в кухнях, развернутых в палатках: более 5 Р/ч – в закрытых герметизированных и дезактивированных помещениях или защитных сооружениях. Участок вокруг них рекомендуется дезактивировать или увлажнять в радиусе до 20-100м.

Прием пищи на открытой местности и в открытых сооружениях допускается при уровнях радиации до 5 Р/ч.

При более высоких уровнях радиации прием пищи должен производиться на дезактивированной увлажненной местности, в защитных сооружениях или герметизированных помещениях, оборудованных для приема пищи. Приготовление и прием пищи в зонах химического заражения возможны только специальных сооружениях, оборудованных фильтровентиляционными установками в зонах бактериологического заражения – только после полной санитарной обработки личного состава и дезинфекции продовольствия, кухонь, оборудования и территории.

Продукты и вода в зоны заражения доставляются в герметичной таре и используются с разрешения медицинской службы, при необходимости подвергаются обеззараживанию.

Торговое обслуживание организуется через имеющиеся учреждения торговли и через подвижные пункты торговли.

Обменные одежда и обувь распределяются через пункты специальной и санитарной обработки.

Питание пострадавших и обеспечение их бельем и другими минимально необходимыми предметами осуществляется через медицинское учреждение по месту их извлечения.

Обеспечение медикаментами, перевязочными материалами личного состава формирований ГО в ходе работ осуществляется через развертываемые в районе чрезвычайной ситуации пункты экстренной медицинской помощи, объектовые медицинские пункты.

Восполнение средств индивидуальной защиты проводится из запасов предприятий, организаций и территорий по принадлежности формирований ГО, а также из территориальных запасов.

Чрезвычайные резервные фонды финансовых и медицинских средств, продовольствия и других материально-технических ресурсов, создаются на всех уровнях РСЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников. Номенклатура, объемы, дислокация фондов и порядок их использования определяются соответствующими органами власти и управления. Распорядителями указанных фондов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В планах материального обеспечения действий формирований предусматриваются: цели и задачи материального обеспечения; организации на которые возлагается выполнение конкретных видов обеспечения; распределение создаваемых формирований обеспечения по участкам, объектам работ; источники снабжения и их возможности; расчет потребности в продовольствии и других видах ресурсов; порядок обеспечения по видам; сроки готовности; организация управления обеспечением.

Детально организация обеспечения по видам, отражается в планах организаций, на которые возлагаются эти задачи.

Управление материальным обеспечением в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям (оперативной группой) через представителей служб и организаций, на которые возложено осуществление определенных видов обеспечения.


Силы и средства материального обеспечения их назначение, состав и возможности по выполнению мероприятий РСЧС. Материальное обеспечение мероприятий и действий сил ГО осуществляют по видам снабжения службами и органами снабжения.

К службам, организующим и осуществляющим материальное обеспечение относятся:

служба торговли и питания;

служба материально-технического снабжения;

служба снабжения горюче –смазочными материалами;

служба водоснабжения.

Материальное обеспечение осуществляют и многие другие службы, в том числе:

инженерная (строительные материалы и оборудование для защитных сооружений);

техническая (запасные части и материалы для обслуживания и ремонта);

связи (средства связи и оповещения);

противопожарная (пожарная техника и имущество);

медицинская;

радиационной и химической защиты (объекта).



К материальным средствам обеспечения относятся:

специальная техника и имущество ГО;

инженерная техника и имущество;

автотранспортная техника;

горючие и смазочные материалы;

продовольствие, вода, кухонный инвентарь;

строительные материалы;

обменная одежда и некоторые другие.



При этом имущество и техника включает:

средства защиты органов дыхания и кожи;

средства радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

фильтровентиляционное оборудование ЗС;

средства связи и оповещения;

медицинские средства индивидуальной и коллективной защиты, медицинское оборудование.

Выделение СИЗ, МСИЗ, приборы РХР, дозконтроля, средств связи и другой спецтехники и имущества ГО осуществляется из фондов Министерства обороны республик (независимых государств) оснащения НФ и учреждений ГО. Указанные фонды распределяются штабами ГО. Специальное имущество и техника закладываются на хранение по объектам и на склады мобрезерва.

Служба торговли и питания создается на базе органов управления и объектов торговли.

Она осуществляет обеспечение формирований ГО, эваконаселения, пораженных и пострадавших продовольствием, горячей пищей, а также обменными фондами одежды, обуви, белья в соответствии с установленным порядком и нормами снабжения.

Начальником этой службы назначают руководителя территориального органа торговли. В его ведении находятся вся система и (все предприятия) торговли независимо от собственности и предприятия общественного питания.

К силам и средствам службы относятся:

хлебопекарные предприятия;

складские помещения и овощехранилища;

торговые организации и предприятия;

предприятия общественного питания;

продовольственные, промтоварные базы и склады холодильники.



Нештатные аварийно-спасательные формирования ( НАСФ ):

подвижные пункты питания (ППП);

подвижные пункты продовольственного снабжения (ПППС);

подвижные пункты вещевого снабжения (ППВС), звенья подвоза воды (ЗПВ).

Структура и возможности подвижных формирований службы торговли и питания.

ППП – предназначен для обеспечения горячей пищей личного состава НФ, больных и пораженных находящихся в ОПМ (из расчета ППП на ОПМ), а также пострадавших в условиях чрезвычайных ситуациях. Он формируется на базе предприятий общепита (столовых, кафе, ресторанов). Состоит из двух звеньев (звено приготовления и раздачи пищи и звено обеспечения) личного состава 25 человек, грузовых автомобилей – 3, авторефрежераторов – 1, прицеп – 1, кухня-прицеп – 2, 1 – кипятильник, термосов – 12л. – 6 штук: 36л – 10 штук. Возможности – за 10 часов обеспечивают 1200 человек 2-х разовым питанием в сутки, ввозимый запас продуктов на 3-е суток.

ПППС – предназначен для обеспечения сухим пайком. Формируется на базе предприятий торговли и общественного питания. Состоит из двух звеньев (звено фасовки и звено раздачи), личного состава – 12 человек, 2 грузовых автомобиля, 2 прицепа. За 10 часов выдача 5000 пайков.

ПППС – предназначен для обеспечения ПуСО, СОП ОПМ (1 ППВС на 20 ОПМ) обменным фондом вещевого имущества и моющими средствами с целью замены личному составу формирований (пораженных) вещевого имущества зараженного или загрязненного выше ПДН. Состоит из двух звеньев (звенья снабжения вещевым имуществом) , личного состава 14 человек, 2-х грузовых автомобилей, 2-х прицепов. Возможности за 10 часов подвезти и выдать 1500 комплектов одежды. Формируется на базе промышленных магазинов и складов.

ЗПВ – предназначены для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой для питья и приготовления пищи. Состоит из 6 человек, 6 автоцистерн, 6 - насосов. Возможности – за 10 часов подвоз 75 тысяч литров воды.

Служба материально-технического снабжения создается на базе управлений (отделов) снабжения и сбыта. Начальником службы МТС назначают руководителя соответствующего управления или отдела исполкома. Для обеспечения мероприятий ГО служба располагает всеми материально-техническими средствами по территории республики, края, города, района, сосредоточенными на базах и складах по подчиненности.



Служба снабжения горючими и смазочными материалами (ГСМ) создает на базе предприятий снабжения ГСМ (нефтебазы, склады ГСМ, автозаправочные станции). Она осуществляет обеспечение горючим техники, привлекаемой для выполнения мероприятий ГО. Служба для заправки, техники кроме стационарных АЗС создает подвижные формирования ПАЗС. Состоит из 2-х звеньев (подвоза и заправки), личного состава - 10-13 человек, 8-автозаправщиков, 2-прицепа. Возможности - за 10 часов заправки 500 единиц техники.

Служба водоснабжения создается на базе областных, городских производственных управлений водопроводного хозяйства, областных управлений мелиорации и водного хозяйства.

Эти службы организуют свою работу в тесном взаимодействии между собой и другими службами в зависимости от структуры, области, края, республики и создавшейся обстановки.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал