Материалы конференции



страница1/13
Дата23.04.2016
Размер3.11 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ООО «ПРИОРИТЕТ»

Научная дискуссия: гуманитарные, естественные науки и технический прогресс
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ
22 ИЮНЯ 2015

2 ЧАСТЬ

г. РОСТОВ-НА-ДОНУ


Настоящий сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции «Научная дискуссия: гуманитарные, естественные науки и технический прогресс» содержит статьи студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, а также всех желающих опубликовать научные труды. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут непосредственно авторы публикуемых материалов. Статьи публикуются в авторской редакции.
Ответственные за издание сборника:

Алагаева Кавсарат Юсуповна, Тихонова Жанна Сергеевна
Рецензенты:

Анесянц С.А., Анесянц Ю.С., Алагаева К.Ю., Осипова А.А., Пиневич Е.В., Тихонова Ж.С.

Научная дискуссия: гуманитарные, естественные науки и технический прогресс: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (22 июня 2015г.): в 2-х ч. Ч II. – Ростов-на-Дону: ООО «ПРИОРИТЕТ», 2015. – 178 с.

ISBN 978_5_9906965_1_8




Оргкомитет конференции:


Анесянц

Саркис Артаваздович

Доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, руководитель научно-исследовательского центра (НИЦ) по научным проблемам «Специфики функционирования Российского фондового рынка и актуальным вопросам эконом теории», член Российской Академии Естествознания, основатель научной школы


Анесянц

Юрий Саркисович

Доктор экономических наук, доцент, НОУ ВПО ИУБиП





Осипова

Алла Анатольевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Ростовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»





Пиневич

Елена Витальевна

Кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики, ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения»





СОДЕРЖАНИЕ:


Секция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения»





Асхаков М.С., Чеботарёв В.В., Чеботарёва Н.В. Формирование клинического мышления и мотивация студентов

к изучению дерматовенерологии…………………………………………………



7

Лепаев Р.О. Предмет Мировая художественная культура

как средство формирования лидерской позиции студентов

в учреждении среднего профессионального образования…………..


10

Мунавирова Л.Р. Специфика персональных проектов

при обучении правовым дисциплинам…………………………………………



13

Соснина Т.В. Образовательный консалтинг в период

развития Интернет-технологий…………………………………………………..



17

Трумпокаис Е.Д. Диагностика и оценка мотивационных аспектов студентов медицинских колледжей в процессе профессиональной подготовки……………………………………………………

22

Хажбанова З.А. Подкастинг как технология реализации языкового поликультурного образования…………………………………..

28


СЕКЦИЯ «Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики»





Андреев В.С. Исчисление метафоры в стихотворном тексте и проблема членения концептосферы…………………………………………….

32

Лавошникова Э.К. Компьютерная проверка орфографии

и причины невыявления ошибок…………………………………………………



36

Тишина А.Е. Некоторые аспекты развития индивидуального стиля Суинберна от ранней лирики к зрелой……………………………….

40

Цаголова В.А. Динамика метафорической активности

в создании образа канцлера Германии А. Меркель………………………



45


СЕКЦИЯ «Техника и технология: проблемы и перспективы развития»





Воронина М.С., Макарова Н.В. Изучение химического состава

и антиоксидантной активности свежих плодов и продуктов переработки черноплодной рябины…………………………………………….



53

Зуева Е.О., Щербаченко С.Ю. Кабышев В.А. Программа перспективного развития Ангарской промышленной

площадки...........................................................................................................................



58

Максаров В.В., Леонидов П.В. Обеспечение динамической стабильности процесса токарной обработки ответственных поверхностей силовых гидроцилиндров

механизированных крепей……………………………………………………………...



62

Попко А.О. Моделирование движения автономного необитаемого подводного аппарата……………………………………………..

70

Сыс В.Б., Оверко Н.В. Общая структура модели поканального послойного распределения красителя на волокне

в теле паковки……………………………………………………………………………….



83

Таирова Л.П., Фан Тхе Шон. Экспериментальное исследование фрагментов многостеночных композитных оболочек

при термосиловом воздействии……………………………………………………



88




секция «Экономические науки в России и за рубежом»





Киреева А.А., Турсынбаева Д.К. Стратегические направления формирования перспективных кластерных зон с опорой

на центры инноваций…………………………………………………………………...



96

Косухина О.В. Эффективное применение систем менеджмента качества предприятиями кондитерской промышленности

как инструмент управления затратами

на примере Белгородской области……………………………………………….


101

Полякова Н.С. Автосервис в кризис…………………………………………………..

104

Смолко В.В., Пономарева Е.А. Инвестиционное нормотворчество, современное состояние и тенденции…………………………………………………

110

Таранушич Д.М., Бережная Е.В. К вопросу

о возможности применения статистических

методов прогнозирования курса валют ………………………………………………


116

Тимофеев В.А. Перспективы применения

интегрированной отчетности малыми предприятиями

на современном этапе…………………………………………………………………………


119

Фарзалибейли А.Г. Проблемы формирования

и использования кредитных рейтингов…………………………………………….



121

Чушенко С.М. Финансирование инновационной

деятельности в Российской Федерации…………………………………………….



128


секция «Категория обсуждения прочих аспектов современной науки»





Петров Н.В. Природа происхождения, развития и назначения жизни во Вселенной……………………………………………………………………..

113

Салама Хайсам АИ. Проблемы промышленного города

на примере Волгограда………………………………………………………………..



152

Хохлова О.А., Алешина Н.А. Основные аспекты адаптивного физического воспитания учащихся, имеющих отклонения

в состоянии здоровья…………………………………………………………………..



161

Чуканов В.С., Штурц И.В. Сравнительный анализ

модификаций алгоритма покоординатного спуска в вероятностном методе восстановления изображений в компьютерной томографии…………………………………………………………



164

Шагиева Е.В. Салама Хайсам АИ. Фонтаны………………………………

170

Ященко В.А. Особенности политической социализации современной молодежи………………………………………………………………..

174





Секция:
«Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения»
УДК 372.8:378.147:616.5


ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ


Асхаков Марат Солтанович

ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный

медицинский университет»

E-mail: kedri2007@yandex.ru
Чеботарёв Вячеслав Владимирович

Профессор, ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный

медицинский университет»

E-mail: stgmakvd@mail.ru
Чеботарёва Наталья Вячеславовна

Российский университет дружбы народов

E-mail: nchvg@mail.ru

В статье рассматриваются цели и задачи, которые стоят перед педагогами при преподавании дерматовенерологии современным студентам. Приведены необходимые методы для мотивации студентов к изучению предмета и формирования у них клинического мышления. Раскрыты направления дерматовенерологии и её связь с другими медицинскими дисциплинами.
Ключевые слова: Клиническое мышление; дерматовенерология; мотивация; студенты; преподаватель; образование.
Дерматовенерология – это особая дисциплина, охватывающая на сегодняшний день довольно обширный раздел медицины [1]. Она включает в себя следующие направления: 1) собственно дерматология (охватывает патологию кожи и ее придатков, а также слизистых оболочек); 2) микология (наука о поражениях кожи грибами, включая дерматомикозы, кандидозы кожи и слизистых); 3) собственно венерология, занимающаяся венерическими болезнями и инфекциями, передающимися преимущественно половым путем; 4) косметология – перспективная и самая молодая ветвь дерматологии, которая занимается терапевтическими методами воздействия на кожу с целью улучшения ее внешнего вида и омолаживания.

Важными вопросами для преподавания клинической дисциплины являются: какие цели должны сегодня преследовать педагоги при преподавании кожных и венерических болезней в высшем медицинском учебном заведении и как следует развивать у них именно клиническое мышление?



Современная подготовка медицинских специалистов нацелена на внедрение информационных систем, новых образовательных технологий и стандартов оказания медицинской помощи [1]. Наряду с внедрением в учебный процесс современных педагогических и информационных технологий с целью оптимизации преподавания важной задачей в подготовке врача клинициста является гипотеза «обучение правильной постановке диагноза» [2]. Формирование клинического мышления – это длительный процесс, который при изучении студентами дерматовенерологии идет постепенно по мере освоения этой дисциплины [2].

Во-первых, студент, который не видит необходимости в знаниях – не сможет их усваивать. В связи с этим, каждый студент должен знать о тех возможностях, которые открывает наша дисциплина для врача любой специальности. Студент каждого факультета должен изначально знать и о тесной связи дерматовенерологии с внутренними болезнями (кожный зуд, например, при диабете), аллергологией (крапивница и др.), эндокринологией (микседема, аддисонова болезнь и др.), с хирургией (фурункулы, карбункулы и др.), акушерством и гинекологией (дерматозы беременных, климактерические), урологией (острые и хронические инфекционные уретриты и простатиты), с педиатрией (детские инфекционные заболевания – корь, краснуха, скарлатина и др.), с неврологией (проказа, сирингомиелия, нейросифилис и др.), с генетикой (генодерматозы), офтальмологией, терапевтической стоматологией и т.д.

Во-вторых, каждый педагог клинической кафедры должен понимать, что практическое занятие по типу микролекции сегодня не допустимо, несмотря на то, что является наиболее экономичным. Лекционный метод преподавания защищает педагога от непредсказуемости, которую может внести интерактивное преподавание, поэтому часть педагогов с сомнением относятся к переменам и сопротивляются им [3]. Но в этом случае, открытым останется вопрос – как потом такие знания студент должен будет трансформировать в умение работать с живыми людьми, нуждающимися в профессиональной помощи врача? Как справедливо в свое время отметил Р. Декарт: «Недостаточно только иметь хороший разум, главное – это хорошо применять его». Значение производственной клинической практики конечно в этом деле велико, но и оно требует теоретических знаний и навыков [4].

В-третьих, мы убеждены, что на семинарах, с целью обеспечения высокой мотивации к изучению предмета и формирования клинического и логического мышления у студентов, преподаватели должны ежегодно разрабатывать и внедрять в учебный процесс деловые игры, диагностические и лечебные задачи, разнообразные задания, сканворды и кроссворды, которые могли бы заинтересовать даже самых отстающих студентов и при этом полностью соответствовали бы уровню высшего медицинского образования, а их содержание шагало бы в ногу со временем.

Таким образом, современная педагогическая стратегия клинической дисциплины – дерматовенерологии, должна предполагать формирование грамотного специалиста путем развития у него клинического мышления, а также внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.
Список использованных источников


  1. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2014. – № 3. – С. 53-58.

  2. Чащин А.Ю., Якубович А.И. Формирование клинического мышления у студентов в процессе преподавания дерматовенерологии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1 – С. 113-113.

  3. Чеботарев В.В., Асхаков М.С. Формирование обратной связи и мотивации студентов к изучению дерматовенерологии // Актуальные вопросы дерматовенерологии, косметологии и курортологии. Сб. статей по мат-м научно-практ. конф., Ставрополь, 2014. – С. 226-229.

  4. Чеботарев В.В., Асхаков М.С. Кожные и венерические болезни: учебно-метод. пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов (контроль знаний). – Ставрополь: СтГМУ, 2014. – 90 с.



The formation of clinical thinking and motivation of students

to study dermatovenerology
M.S. Askhakov, V.V. Chebotarev, N.V. Chebotareva
The article discusses the goals and challenges faced by teachers in teaching dermatology to modern students. It consists the required methods to motivate students to study the subject and the formation of their clinical thinking. Also, it develops the directions of dermatovenerology and its relation with other medical disciplines.
Key words: Clinical reasoning; dermatovenerology; motivation; students; teacher; education.

Асхаков М.С., Чеботарёв В.В., Чеботарёва Н.В., 2015

УДК 377.015.3:316.4




Предмет Мировая художественная культура

как средство формирования лидерской позиции студентов

в учреждении среднего профессионального образования


Лепаев Роман Олегович

Аспирант, ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского"

E-mail: roman-lepaev@yandex.ru


В статье рассмотрена проблема формирования лидерской позиции студентов в учреждениях среднего профессионального образования. Подробно рассмотрено одно из средств, позволяющих осуществить формирование и развитие лидерского сознания и поведения студентов – предмет Мировая художественная культура. В статье описаны формы проведения занятий по данному предмету, а также формы взаимодействия студентов с преподавателями в рамках изучения Мировой художественной культуры.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, лидерство, лидерская позиция.
В процессе обучения студентов в учреждении среднего профессионального образования возможно построение благоприятных условий для подготовки выпускников к профессиональному самоопределению и самостоятельной трудовой деятельности. Сочетание различных видов деятельности при эффективном управлении должно способствовать удовлетворению потребностей студентов в приобретении всего многообразия знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности [1; с. 81].

Психолого-педагогические аспекты лидерства исследовали С.А. Багрецов, А.А. Ершов, Б.Д. Парыгин, А.С. Чернышев и др. Проведя анализ научных исследований по данной проблеме, было выявлено, что лидерство определяется как степень ведущего влияния личности одного из членов группы на группу в целом в направлении оптимизации решения общегрупповой задачи [2; с. 31]. Исходя из данного определения лидерства, лидерская позиция определяется как активная позиция индивида, направленная на оптимизацию решения общегрупповой задачи.

С точки зрения нашего исследования, среди многообразия учебных дисциплин мы отмечаем особую роль предмета Мировая художественная культура, изучение которой направлено на: формирование комплекса знаний отечественной и мировой художественной культуры; понимание культурных доминант различных исторических эпох и стилей, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса, ассоциативно-образного мышления и творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям различных народов.

Воспитательный потенциал, имеющийся в содержании предмета Мировая художественная культура, обусловлен его мировоззренческим характером, со специфической способностью искусства выстраивать целостную картину мира в ярких чувственных образах, обращенных непосредственно к чувствам и эмоциям человека. Воспитательный характер предмета Мировая художественная культура воплощается также в способности усваивать классическое наследие и современную культуру, что помогает студенту успешно адаптироваться в современном мире, избрать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество, что является одним из аспектов формирования лидерской позиции.

Немаловажным фактором, влияющим на данный процесс, является форма проведения занятий по Мировой художественной культуре. Опустим характеристики традиционных форм коллективного взаимодействия преподавателя со студентами, отметим некоторые нетрадиционные формы: лекция-конференция, лекция-пресс-конференция, лекция-визуализация, электронные лекции.

Важную роль в процессе формирования лидерской позиции студентов средних профессиональных учебных заведений занимает работа над коллективными проектами в творческих группах, создаваемых преподавателем. Особенно важным является пребывание студента в роли лидера творческой группы, поскольку осознание ответственности за проект и творческая инициатива позитивно сказываются на личности студента при грамотном управлении учебным процессом со стороны преподавателя. Преподаватель моделирует и обеспечивает включение студентов в ситуации, в которых они могут проявить свои организаторские способности, тем самым формируя свою лидерскую позицию.

Другим весьма эффективным способом развития лидерской позиции студентов средних профессиональных учебных заведений в рамках предмета Мировая художественная культура являются деловые игры (ролевые, имитационные, моделирующие и др.), получившие широкое распространение в образовательном процессе. Условия игры с учетом специфики предмета Мировая художественная культура позволяют проявлять лидерские возможности и лидерскую позицию всем студентам.

Формы индивидуального взаимодействия студентов с преподавателем малопродуктивны без предварительной подготовки, осуществляемой в результате самостоятельной работы, подразумевающей индивидуальную или коллективную учебно-познавательной деятельность студентов, без непосредственного руководства педагога [1; 79 с. ].

Таким образом, изучение Мировой художественной культуры студентами средних профессиональных учебных заведений, помимо прочего, направлено на формирование их лидерской позиции. Данная задача выполняется путем применения сочетания как традиционных, так и инновационных форм проведения занятий; путем проведения коллективных занятий; путем проведения индивидуальных занятий; по средствам самостоятельной работы студентов; подготовки педагогического состава к работе с лидерами.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал