Мбдоу старободьинский детский сад



Скачать 73.45 Kb.
Дата26.04.2016
Размер73.45 Kb.
МБДОУ Старободьинский детский сад
МБДОУ Старободьинский детский сад, общеобразовательного вида, расположен по адресу: Кизнерский район, дер. Старая Бодья, ул. Аллейная 9. МБДОУ расположен в здании школы, на центральной усадьбе деревни. Рядом с МБДОУ расположены - СДК, магазин, столовая, почта. Здание школы кирпичное, имеется канализация, центральный водопровод и отопление. В ДОУ функционирует 1 группа, разновозрастная, количество детей – 21. Возраст детей от 1,5 до 7 лет.

В ДОУ работает 2 воспитателя: 1-закончила Можгинский педагогический колледж по специальности коррекционная педагогика в начальном образовании, категории не имеет. Продолжает своё обучение на заочном отделении в УДГУ (5курс); 2-образование средне специальное экономическое; продолжает свое обучение в Удмуртском республиканском социально-педагогическом колледже на дошкольном факультете 3курс.

В прошедшем 2014- 2015 учебном году пед. коллектив детского сада работал над следующими задачами:

1. Создать условий для укрепления здоровья, полноценного физического развития, закаливание организма, формирование двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений на основе и творческой активности детей и родителей.

2. Систематизировать и обобщить представления о живой и неживой природе; развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира; формировать познавательный интерес к жизни растений и животных; воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3.Формировать представление о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.



Первая задача: В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Целенаправленное, физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени; складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п. В основе физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, закаливании организма, формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений. В связи с этим ежедневно проводятся – утренняя гимнастика, физ. минутки, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, различные виды игр, физ. занятия и досуги. Провели совместные игры с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Весёлая лыжня», «Комический футбол», «Малые олимпийские игры» (по зимним и летним видам). Все были очень довольны. Приходят волонтёры из школы проводят эстафеты, различные спортивные игры, участвуют в спортивных досугах, что им нравится самим, а наши дети в восторге т.к. это их братья и сёстры. Активно используется спортивный инвентарь, который постоянно обновляется (покупают родители и делаем своими руками). В летнее время ходим босиком; обливаем руки и ноги холодной водой; по специально сделанной дорожке (для профилактики плоскостопия); солнечные и воздушные ванны; т.к. группа разновозрастная, не в полной мере учитываются индивидуальные проявления двигательной активности детей. В связи с этим возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей в ДОУ, который будет способствовать воспитанию здорового ребёнка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной активности и интеллектуальной активности) с учётом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуального подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Существенным компонентом любого вида детской деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим объясняется необходимость глубокого изучения двигательной активности ребёнка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития, чем нужно более углублённо заняться в этом году.

Вторая задача: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский.

В настоящее время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Начальным звеном непрерывного экологического образования населения, является дошкольное учреждение.

По второй задаче велась работа по формированию начал экологической культуры. Основная цель нашей работы – это пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в быту, в местах отдыха, повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей. Детей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать пение птиц, шелест берёз, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому. Дети круглый год работают на мини огороде: зимой – выращивают зелёный лук, петрушку, следят за вегетативным размножением растений, сеют семена цветов и овощей. А летом дети вместе со взрослыми наблюдают и принимают активное участие в озеленении участка и выращивании овощей. В течении года проводились выставки работ детей не только в ДОУ, но и сделанные вместе с родителями. Оформлялись информационные стенды, велись листы наблюдений, собирали гербарий. Путешествовали по экологическим тропинкам в естественных условиях и на территории ДОУ. Совместно с родителями провели поход на речку, в лес. Наш коллектив считает, что эта тема очень интересная и что с задачей , которая была поставлена, справились, но надо продолжить эту работу и в следующем году, в работу включить родителей.
Третья задача: В ходе реализации третьей задачи по подготовке к празднованию 70-летия Победы в ВОВ были проведены следующие мероприятия:

- были проведены беседы на тему: «Памятна дата 9 мая», в которой обсуждалась с детьми старшей и подготовительной группы значение этой даты в истории страны и в мировой истории. С детьми подготовительного, старшего, среднего и младшего возраста были просмотрены иллюстрации на тему Великой Отечественной войны, в которых ребенок высказывал свое мнение и представление о том, что такое война;

- проводились «музыкальные гостиные», в ходе которых прослушивались песни на военную тематику, обсуждалось содержание этих песен, а также эмоций, которые возникали у детей в ходе прослушивания. С детьми постарше проводился подробный анализ смысла песен, узнавались предпочтения в песнях военной тематики, с детьми помладше – придумывали небольшие танцы-импровизации;

- была создана коллективная стенгазета «ВОВ — 7о лет», которая пополнила содержание тематической выставки в библиотеке. Детки подготовительной и старшей группы с удовольствием вместе трудились над созданием этой стенгазеты. В итоге получилась очень интересная работа;

- так же проводилась экскурсия в библиотеку, где дети посетили выставку «Набат войны нам вновь стучит в сердца!». В ходе экскурсии дети узнали о том, какие ветераны проживали и проживают на территории д. Старая Бодья, какие награды получали во время войны и за какие заслуги;

- так же в течение января проводились с детьми строительные игры, в которых дети применяли свои знания и навыки, приобретенные в течение полугода на военную тематику. С детками постарше постройки были масштабнее, к постройкам привлекались стулья (корабли, самолеты и т.д.), а с детками помладше строили военные бункеры и различную технику по желанию и все это обыгрывалось;

- в конце апреля реализуется проектная деятельность на тему «Мой дед герой», в ходе которой родители совместно со старшими детьми создают альбом. В него будут входить небольшие рассказы о родственниках, участвовавших в ВОВ. А также будут проведены НОД на соответствующие темы. Будет создана стенгазета, которая украсит информационный уголок для родителей.

- также были проведены литературные гостиные и выставки книг на соответствующую тематику, в ходе которой дети знакомились с произведениями тех времен, с подвигами простых людей. Старшие дети брали шефство над младшими и рассказывали им о своих знаниях, пересказывали содержания книг, читали стихи о войне, пели песни; смотрели мультфильмы «Солдатская сказка» и «Скрипка пионера».

- активная работа велась по подготовке к участию детей на митинге 8 мая, и дети, и родители, и работники ДОУ участвовали в акции «Бессмертный полк».

В ходе выполнения поставленных задач были и отрицательные моменты. Мешали частые пропуски детей, и то, что группа разновозрастная – отсюда и требования, и методики, и возможности разные. Много времени ушло на изучение и внедрение программы по ФГОС ДО. Поэтому необходимо:



  • разработать новые формы и методы по оздоровлению детей;

  • снизить заболеваемость и повысить коэффициент здоровья детей;

  • приобщить детей к здоровому образу жизни на основе современных методик;

  • организовать экологическую тропу на территории ДОУ и за её пределами;

  • Повысить уровень компетентности родителей как полноправных участников оздоровительного процесса в семье и детском саду;

  • совершенствовать все формы работы по укреплению психического и физического здоровья детей;

  • создание условий для самореализации профессионально-личностных качеств педагога;

  • совершенствовать все формы педагогической деятельности, обеспечить высокое качество воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ;

  • реализовать современные образовательные идеи в контексте интеграции интересов, ценностей, культурных, национальных традиций образовательного пространства ДОУ;

Поэтому в целях повышения эффективности воспитательной работы, оздоровительно-профилактической, знакомство детей с окружающим миром и развития их речи коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:


      1. Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей.

2.Продолжить работу по формированию начал экологической культуры, используя вариативность образовательного процесса, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

3. Развивать речевые навыки и творчество детей, приобщая их к театрализованной деятельности.



4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения нового качества образования, соответствующего современным требованиям, в условиях вариативности ДОУ на инновационное развитие.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал