Место предмета в базисном учебном плане



страница1/2
Дата01.05.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;


— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:



  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г., Примерной программы основ­ного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова "Обществознание" (М.: Просвещение, 2006).
Цели обучения обществознания:


  • создание условий для социализации личности;




  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологиче­ской культуры;




  • содействие воспитанию гражданственности, ориен­тации учащихся на гуманистические и демократиче­ские ценности;




  • развитие умений ориентироваться в потоке разно­образной информации и типичных жизненных ситу­ациях.


Задачи обучения обществознания:


  • развитие личности, ее познаватель­ных интересов, критического мышления,

  • развитие способности к самооп­ределению и самореализации,

  • освоение необходимых для со­циальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных от­ношений.

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 6 классах 34 учебных часа 1 час в неделю, в том числе 1 резервный час, который планируется провести как урок "Занимательное обществознание".



Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.


Курс обществознания в 6классе состоит из трёх глав:1 глава - Человек и природа (8 часов), 2 глава- Человек и личность (12 часов), 3 глава - Человек среди других людей (8 часов). В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки (6 часов), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, законе, правах человека, лучшей организации познавательной деятельности школьников.


Литература

-учебник: Л. Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н. И. Го­родецкая и др. Обществоведение: человек, природа, общение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / ред. кол.: Л. Н. Бо­голюбов и др. - М.: Просвещение, 2007.

- О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь "Обществоведение": 6 класс.-М.: "Просвещение", 2008.

дополнительная литература:

-Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: методи­ческие разработки социально-психологических тернингов. - М.: Новая школа, 1996.

- Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тес­


ты и психотехнические упражнения для подростков и старше­
классников. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

-Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологического тренинга. - М.: Международная педагогическая академия, 1998.

-Кравченко, А. И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1996.

Распределение учебного материала в 6 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

10

3

Семья

4

4

Школа

3

5

Труд

5

6

Родина

6

7

Добродетели

5




Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 кл.



урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?




Глава I. Человек. 10 часов



Человек родился

§1






Человек - личность

§2






Особый возраст – отрочество

§3






Учимся общаться

с.36






Познай самого себя

§4






Учимся узнавать и оценивать себя

с. 45






Человек и его деятельность

§5






Учимся правильно организовывать свои занятия

с. 55






Что человек чувствует, о чем размышляет

§6






Учимся размышлять

с. 63




Глава II. Семья. 4 часа



Семья – ячейка общества

§7






Семейное хозяйство

§8






Учимся помогать вести семейное хозяйство

с. 85






Делу время – потехе час

§9




Глава III. Школа. 3 часа



Профессия – ученик

§10






Одноклассники, сверстники, друзья

§11






Учимся дружно жить в классе

с. 118




Глава IV. Труд. 5 часов



Труд – основа жизни

§12






Учимся трудиться и уважать труд

с. 131






Труд и творчество

§13






Учимся творчеству

с. 143






На пути к жизненному успеху

§14




Глава V. Родина. 6 часов



Что значит быть патриотом

§15






Символика России

§16






Гражданин – Отечества достойный сын

§17






Учимся быть достойными гражданами

с.180






Мы – многонациональный народ

§18






Учимся уважать людей любой национальности

с.188




Глава VI. Добродетели. 5 часов



Человек славен добрыми делами

§19






Учимся делать добро

с.198






Будь смелым

§20






Учимся быть терпимыми

с.207






Что такое человечность

§21






7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществоведению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание» (М.: Просвещение, 2006)
Цели обучения обществознания:


  • создание условий для социализации личности;




  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;




  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;




  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.



Задачи обучения обществознания:


  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления;

  • развитие способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных зданий для решения типичных задач в области социальных отношений.

Рабочая программа предусматривает на изучении обществознания в 7 классе 34 учебных часа 1 час в неделю, в том числе 1 резервный час, который планируется провести как урок-соревнование.



Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы,, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
Курс обществознания в 7 классе состоит из двух разделов:

1 раздел – Человек и закон(14 часов),

2 раздел- Человек и экономика (14часов).

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки (4 часа), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, законе, правах человека, лучшей организации познавательной деятельности школьников.


4. Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Обществознание. 7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2009.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2009.

Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществознание.. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.



Распределение учебного материала в 7 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек среди людей

8

3

Человек и закон

14

4

Человек и экономика

8

5

Человек и природа

3




Итого

34



Календарно- тематическое планирование



Дата план.

Дата пров.

Тема урока

Основные умения

Домашнее задание

1







Вводный урок
















Раздел1.Человек и закон(15 часов)







2-3







Что значит жить по правилам. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета.




П1,пословицы и поговорки

4-5







Права и обязанности граждан. Гражданские и политические права. Права ребенка.




П.2,подборка газет. статей

6-7







Свобода и ответственность.

Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.




П.3,рисунки по теме

8-9







Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность.

Государство. Отечество.




П.4,сост-ть слов. по теме

10-11







Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.




П.5,примеры из худ. текстов

12-13







Признаки и виды правонарушений. Виды нормативно-правовых актов.

Юридическая ответственность




П 6,подборка из газет

14-15







Кто стоит на страже закона .Правоохранительные органы РФ. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.




П.7,сост.слов

16







Человек и закон( повторительно(обобщающий урок)

тест













Человек и экономика(13 часов)







17-18







Экономика и ее основные участники




П.8,мини-соч.

19







Производство и труд. Производительность труда.




П.9,подобрать пословицы и поговорки

20







Производство, затраты, выручка, прибыль




П.10,словарь темы

21-22







Виды и формы бизнеса. Предпринимательство.




П.11,словарь темы

23-24







Обмен, торговля, реклама.




П.12,нарисовать рекламу своего товара

25-26







Деньги. Функция и формы денег.




П.13,презентация

27-28







Экономика семьи. Семейный бюджет.




П.14,мини-соч» наш семейный бюджет»

29







Человек и экономика( обобщающий урок)

Тест)













Человек и природа ( 4 часа)







30







Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема

загрязнения окружающей среды.





П.15,газет статьи

31







Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.





П.16

32







Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности

человечества.




П.17

33







Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды








34







Итоговый урок по курсу

Контрольный тест






8 класс

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цели изучения обществознания:


  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  • развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.



Задачи обучения обществознания:


  • развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

  • развитие способностей к самоопределению и самореализации,

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 8 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю. Резервных часов нет.



Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;



уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Учебно – тематическое планирование

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.



Курс обществознания в 8 классе состоит из 4 разделов.


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов




Введение

1

1

Что такое человек

8

2

Человек и природа

4

3

Человек среди людей

8

4

Человек в обществе

13




ИТОГО

34



ЛИТЕРАТУРА
Используемый учебно-методический комплект:


  • Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2007;

  • Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2006;

  • Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;

  • Дидактические материалы по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение 2002.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 кл.

урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс» Обществознание».Специфика и формы изучения

Как работать с учебником?







Глава I. Что такое человек (10)






Отличие человека от других живых существ.Мышление и речь

§1









.Потребности человека.

§2









Ординарные и неординарные способности

§3









Человек и человечность.Мораль и гуманизм.


4









Человек и культура.

5









Культура народа и культура человека

6









Человек познает мир

7









Многообразие познавательных возможностей человека

8









Вечные вопросы

9









Обобщающий урок по теме «Что такое человек»


















Природа,общество,человек

§10









Экологические кризисы.

§11









Природа под охраной государства

§12









Человек и природа

§13









Межличностные отношения

§14









Радости и сложности общения

§15









Малая группа

§16









Бесценный дружеский союз

§17









Самое утреннее из чувств

§18









Психологический климат в семье

§19









Человек среди людей

§20







Глава III. Экономика. 13 часов






Человек и общество

§21









От хозяйства Робинзона к экономике

§22









Человек в мире экономических отношений

§23









Государство и экономика

§24









Социальная сфера жизни общества

§25









Нации и межнациональные отношения

§26









Связь поколений

§27









Политика и политическая жизнь

§28









Гражданин и государство

§29









Культура.Наука.искусство.

§30









Человек и выбор жизненного пути

§31









Современный мир.Обобщающий урок.












9 класс
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.




Цели изучения обществознания:


  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  • развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.


Задачи обучения обществознания:


  • развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

  • развитие способностей к самоопределению и самореализации,

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю. Резервных часов нет.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Курс обществознания в 9 классе состоит из 1 раздела. в программе предусмотрены повторительно-обобщающие уроки (3 часа), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, лучшей организации познавательной деятельности школьников.





Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Человек и закон

15

3

Человек и экономика

13

4

Человек и природа

4

5

Итоговый урок

1




Всего

34


ЛИТЕРАТУРА
Используемый учебно-методический комплект:


  • Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2007;

  • Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2006;

  • Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;

  • Дидактические материалы по курсу "Введение в обществознание": 8-9 классы /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 кл.



Дата план.

Дата пров.

Тема урока

Основные умения навыки

Домашнее задание






Дата план.

Дата пров.

Тема урока

Основные умения навыки

Домашнее задание






Дата план.

Дата пров.

Тема урока

Основные умения навыки

Домашнее задание

1







Человек. Природа. Общество.
















Гражданин,государство, право.(9 часов)







2-3







Роль права в жизни человека, общества, государства




П.29,Составить схему» Виды юридической ответственности»

4







Правовая ответственность. Преступление.

Работа в группе

П.30,Составить кластер» Преступления», таблица» Виды наказания несовершеннолетних»

5-6







Правовое государство и его признаки. Теории происхождения государства.

тест

П.31,составить схемы» Ценности государства»

7







Гражданское общество и государство, как основной политический институт.

Работа в группе

П.32,сост.кластер»Государство»

8-9







Конституция России.

Основы конституционного строя.



Работа с текстом

П.33,таблица»Классификация прав и свобод человека»

10







Гражданин- человек свободный и ответственный.

тест

П.34.сост.словес портрет гражданина и обывателя.










Права человека и гражданина (15 часов)







11-12







Всеобщая декларация прав человека.

Декларация прав ребенка.



Работа с текстом

П.35,Работа с документами

П.36


13-14







Международное гуманитарное право.

Работа с текстом

П.37,раб. с док.,презентация

15-16







Частная и публичная жизнь гражданина

Работа в группе,анализ ситуаций

П.38,таблица» Этапы формирования гражданского общества»

17







Труд и трудовое право

Работа с текстом

П.39,работа с Трудовым кодексом

18







Собственность, предпринимательство, гражданское право

Работа с терминами

П.40,сост.словарь темы

19







Духовная жизнь

Составление синквейна,кластера

П.41,сост.кластер» Духовная жизнь»,синквейн »Достоинство»

20







Свобода совести

Работа с текстом

П.42,анализ поведенческих ситуаций

21







Семейное право

Анализ ситуаций,работа в группе

П.43.работа с докум., таблица » Права и обязанности супругов»

22







Домашнее строительство




П.44,зад. по группам: 1) рассчитать личный бюджет;2)рассчитать семейный бюджет.

23







Социальные права человека

Работа с текстом

П.45,работа с документами

24







Политические права и свободы




П.46,табл.2 Политические и гражданские права и свободы»

25







Право на образование




П.47, работа с документами










Мораль.(8 часов)







26







Личность и личный выбор




П.48,таб.»Сферы жизни общества»

27







Мораль

Работа с терминами

П.49

28







Добро и зло. Общечеловеческие ценности и идеалы.

Анализ ситуаций

П.50,схема

29







Долг и совесть.

Работа с текстом

П.51,мини-соч.

30







Роль морали в жизни человека и общества

Работа с текстом

П.52,мини-соч.

31







Нравственные основы любви, брака и семьи




П.53,мини-соч.

32







Нравственная культура

Современный этикет.






П.54,проблем.зад.

33







Личность и мораль

Работа с понятиями




34







Заключительный урок .Гражданин.Право.Мораль.

тест





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)



ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час)
Человек и общество (6 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.



  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал