Методические рекомендации по изучению Послания Президента чр государственному совету Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего»



Скачать 79.21 Kb.
Дата24.04.2016
Размер79.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Рассмотрено на заседании Утверждаю:

методического совета Приказ № _12_ от 21.01.2010.

Протокол № 3 от 20.01.2010. Директор АУ Чувашской

Республики НПО «ПУ №3 »

Минобразования Чувашии

___________________Г.Ф.Логинова

Методические рекомендации по изучению Послания Президента ЧР

Государственному совету Чувашской Республики

«Чувашия из будущего и для будущего»

на уроках теоретического обучения

АУ Чувашской Республики НПО «ПУ №3»

Минобразования Чувашии
«…Поймите, почувствуйте свою

совершенно уникальную роль

в движении нашей республики в будущее»

Н.В.Федоров, Послания Президента ЧР

Государственному совету Чувашской Республики

14 декабря 2009г.

В связи с этим педагогической общественности, как представителю интеллектуального потенциала республики, необходимо уделить большое внимание изучению основных положений Послания и использованию его материалов для реализации поставленных задач.

Цель данных методических рекомендаций - оказание методического содействия преподавателям в изучении и использовании материалов Послания на уроках теоретического обучения.



Общие рекомендации.

1. Проблемно-аналитическое изучение содержания Послания.

2. Аналитическо-содержательное рассмотрение Послания в контексте посланий предыдущих лет.

3. Преподавателям необходимо обратить внимание на ключевые вопросы, которые заложены в содержании Послания для проведения подготовительной работы по использованию материалов Послания в образовательном процессе в рамках предметов теоретического обучения.

4. Внесение дополнительных тем в рабочие программы предметов теоретического обучения, нацеленных на формирование инновационного мышления учащихся.

Для изучения на уроках теоретического обучения предлагается три блока наиболее актуальных вопросов:

1. Охрана здоровья населения Чувашской Республики.

2. «Экология – основа политики и ориентир для экономики».

3. Внедрение инновационных (высокотехнологичных) технологий: нанотехнологий, биотехнологий, информационно-коммуникационные технологий.

Особое внимание при использовании материалов необходимо уделить ключевым понятиям Послания, связанным с выше названными темами. С этой целью должна быть организована понятийно-терминологическая работа с учащимися различных возрастных групп независимо от изучаемого предмета. Кроме того, следует обратить внимание учащихся на позитивные результаты и перспективы, отмеченные в Послании, а также возможности через учебную и творческую деятельность решать существующие проблемы.

Блок 1. «Охрана здоровья населения Чувашской Республики».

Ключевые понятия: здоровье, рождаемость, смертность, здоровый образ жизни, физическая культура, культура здоровья, вредные привычки, профилактические мероприятия (диспансеризация населения).

Позитивные результаты, отмеченные в Послании:

- увеличение рождаемости, снижение смертности



- уменьшение числа курящих среди молодежи и подростков;

- снижение смертности от алкогольных отравлений;

- снижение смертности от инфаркта миокарда и церебрального инсульта. и др.

Блок 2. «Экология – основа политики и ориентир для экономики»

Ключевые понятия: экология, экологический императив, экологическая культура, биоэкополис, биорегион, «думать по-зеленому», «зеленая революция», «зеленое мышление», устойчивое развитие

Обозначенные проблемы:

- проблема утилизация отходов и мусора, экономия потребление воды, электричества, тепла;

- проблема чистой воды;

- формирование экологической культуры населения.

Позитивные результаты и перспективы, отмеченные в Послании:

- реализация проекта «Чистая вода»;

- развитие сельскохозяйственных производств как основы продовольственного обеспечения и роста экспортного потенциала республики;

- производство экологически чистых продуктов.

Блок 3. Внедрение инновационных (высокотехнологичных) технологий: нанотехнологий, биотехнологий, информационно-коммуникационные технологий.

Ключевые понятия: нанотехнологии, биотехнология, биотехнологии, утилизация отходов, биоиндустрия, энергосберегающие технологии, солнечная энергетика.

Позитивные результаты и перспективы, отмеченные в Послании:

- организации в республике высокотехнологичного производства биосовместимых медицинских имплантатов;

- участие в проекте «Чувашия – биорегион»;

- размещение на территории Чувашии биотехнологических производств.

Формы реализации содержания Послания.


  • уроки обществознания, биологии, химии, географии, экологии в соответствии с календарно-тематическим планированием,

  • проектная деятельность,

  • исследовательская деятельность учащихся в рамках работы группы «Экологическое досье».

Использование текста Послания на уроках обществознания, истории России позволяет:

  • актуализировать, конкретизировать и углубить изучаемое содержание таких тем, как «Роль экономики в жизни общества», «Демография современной России и Чувашии», «Быт и бытовые отношения», «Образование», «Массовая культура»;

  • научить разбираться в реальных неадаптированных текстах, с которыми человек и гражданин встречается в практической деятельности;

  • организовать эффективную работу по обогащению понятийно-терминологического тезауруса учащихся;

  • ввести в изучаемые курсы обществознания, истории актуальную информацию по злободневным проблемам, не находящим отражения в стабильных учебниках;

  • реализовать на уроках национально-региональный компонент исторического и обществоведческого образования;

  • поднять уровень самостоятельной работы учащихся, создать условия для организации творческо-поисковой деятельности на уроке;

  • осуществить индивидуальный подход и уровневую дифференциацию, предлагая самым подготовленным учащимся более сложные задания творческого характера.

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках обществознания рекомендуется провести занятия по следующим проблемам:

-   Почему в условиях кризиса сохраняется приоритетность реализации социальных программ? Какие это программы? На какие группы населения они нацелены?

- Какие основные задачи и приоритеты экономико-технологической модернизации Чувашии сформулированы в Послании? Почему выделены именно эти задачи и приоритеты? Какие первые шаги уже сделаны на пути их реализации?

-     В чем Послание видит императивность экологизации мировоззрения и поведения всех жителей Чувашии?

-    Какие направления социокультурной модернизации Чувашии выделены в Послании?

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках биологии, химии рекомендуется провести:

- групповые обсуждения: «Что значит «Думать по-зелёному?», « Охрана природы и экологические проблемы в нашей стране»; «Химическое загрязнение среды и здоровье человека»;

- конкурс рефератов по проблемам экологии, поставленным в Послании;

- организовать написание самостоятельных учебно-исследовательских проектов учащихся по примерным темам: «Глобализация и её последствия для Чувашии», «Мировой кризис и экономика Чувашии», «Образ жизни человека и его здоровье», « Экология и общество», «Экология и средства массовой информации», «Технический прогресс: нанотехнологии», «Нанотехнология- прорыв в будущее», презентации проектов.

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках литературы рекомендуется:

- написать сочинения по прочитанному тексту Послания, провести конкурс сочинений-рассуждений по теме: «Чувашия из будущего и для будущего»;

- целесообразно использовать в разминках урока разнообразные мини-тесты, которые будут формировать умения работы с заданиями, связанными с выбором ответа на возникающие вопросы по тексту Послания.

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках русского языка рекомендуется:

- провести мини-исследование на уроках по теме «Особенности публицистического стиля» (текст Послания»);

- провести конкурс исследовательских работ (по тексту Послания);

- составить проверочные диктанты, упражнения, включая текст Послания;

- сконструировать текст из отдельных предложений Послания.

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках иностранного языка рекомендуется:

- работать с лексикой по программным темам: кризис, инновация, «зелёное мышление», модернизация и т.д;

- работать с глоссарием к терминам, используемым в Послании Президента Чувашии Н.В.Фёдорова;

- провести групповую работу по составлению текстов по здоровому образу жизни, запрете курения, охране природы и т.д. к плакатам, газетам на английском и немецком языках;

- на уроках рассмотреть темы «Охрана природы», «Экологические проблемы Чувашии», «Жизнь и быт в городе и на селе. Проблемы», «Единство в различии: Чувашия, Россия, Великобритания, Германия.

В ходе работы с Посланием Президента 2009 г. на уроках информатики, математики, физики рекомендуется:

- использовать статистические данные из материалов к Посланию Президента Чувашии Государственному Совету при составлении задач, заданий для учащихся;

- составить электронные таблицы, диаграммы, наглядно отражающие изменения, происходящие в республике;

- создать групповой проект в форме флеш-презентации по теме: «Чувашия-биорегион»;



- провести презентацию для учащихся об использовании нанотехнологий.

Заместитель директора по ООД И.Н.Аладьева.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал