Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 1 тематика и планы аудиторной работы студентов (ПР, см, лб ) по изученному материалу



Скачать 40.39 Kb.
Дата02.05.2016
Размер40.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.7.1 ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(ПР, СМ, ЛБ ) ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
План последовательного проведения практических занятий.
Темы для практических работ и семинаров (20 час.)
Практическое (семинарское) занятие № 1. Развитие российской нормативно-правовой базы экологической оценки планируемой деятельности. (4 час.)
План.

  1. Конституционные основы права граждан РФ на благоприятную окружающую среду.

  2. Экологизация как фокус развития природоохранного законодательства РФ в экспертно-экологической области. Федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе».

  3. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом Минприроды России от19 июля 1994 г. № 222 и Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372. Общие и отличительные черты.

Вопрос для коллективного обсуждения.

Роль и значение правовых норм для соблюдения и защиты прав человека и гражданина РФ в сфере экологической безопасности. Роль нормативной базы при выполнении ОВОС
Задание для самостоятельной работы.

Сравнение экологического законодательства РФ и других стран в области эколого-экспертной деятельности.

Свод правовых норм и правил, регламентирующих проведение ОВОС
Практическое занятие № 2. Основные положения методологии ОВОС. (3 час.)
План.


  1. История вопроса.

  2. Экологические обоснования проектов на разных этапах их экспертизы реализации (декларация о намечаемой деятельности, прединвестиционное и инвестиционное обоснование, стадия проектирования, производственно-экологического контроля, стадия ликвидации).

  3. Общая схема и методологическая последовательность процедуры ОВОС.

  4. Планирование ОВОС. Информационные базы данных для ОВОС.Сбор сведений о природной среде и об объекте намечаемой

  5. Виды и объекты Государственной экологической экспертизы.

Вопросы для коллективного обсуждения.

зачем нужна экологическая экспертиза, место и Роль ОВОС в ГЭЭ;

эколого-географическая системность процедуры ОВОС.

Комплексирование различных методов и оптимизация ОВОС
Задание для самостоятельной работы.

Понятие экологической оценки (ЭО): проектная (EIA) и стратегическая (SEA).

Основные понятия, принципы ЭО и устойчивое развитие.

Участники и основные элементы ЭО (описание проекта, определение задач, прогноз,

оценка значимости ожидаемых воздействий, разработка мероприятий по смягчению

воздействий, составление итогового документа или ЗВОС)


Практическое занятие № 3. Роль и направленность описания окружающей среды в процедуре ОВОС. (6 час.)
План.

  1. Виды, формы и механизм природоохранного нормирования.

  2. Экологические критерии и стандарты.

  3. Единство биотических и абиотических компонент экосистемы.

  4. Социальная среда как компонент экосистемы и окружающей среды.

  5. Анализ и прогноз будущей ситуации (после реализации объекта)

Вопросы для коллективного обсуждения.

преимущества и недостатки экосистемного подхода при описании окружающей среды;

взаимосвязи и потоки вещества и энергии в аквальных (включая морские) и наземных экосистемах;

оценка фонового состояния природной среды как базовый уровень ОВОС
Задания для самостоятельной работы.

компоненты окружающей среды;

естественная пространственно-временная изменчивость состояния экосистем;

чувствительность экосистем к антропогенному воздействию

Анализ и прогноз будущей ситуации (после реализации объекта)
Практическое занятие № 4. Зарубежная (канадская) методология проведения ОВОС. (4 час.)
План.


  1. Назначение и задачи процедуры ОВОС в системе эколого-экспертного обоснования намечаемой деятельности.

  2. Планирование ОВОС. Этапы процедуры ОВОС.

  3. Выделение ценных компонент.

  4. Учет кумулятивных и нарастающих эффектов воздействия

  5. Оценка величины и значимости возможных изменений в окружающей среде под воздействием объекта намечаемой деятельности.

Вопрос для коллективного обсуждения.

представления о ценных видовых и не видовых компонентах экосистемы; представление о ценных социальных компонентах;

оценка адекватности информационной базы;

форма процедуры ОВОС;

технология определение значимости воздействия.


Задание для самостоятельной работы.

Принципиальная схема проведения арктических ОВОС проектов.


Практическое занятие № 5. Методы и технологии проведения российских морских ОВОС. (3 час.)
План.

  1. Метод контрольных списков.

  2. Матричный метод.

  3. Метод наложения карт.

  4. Метод сетевого (причинно-следственного) анализа.

  5. Эмпирико-феноменологический метод (полуколичественный).

  6. Имитационные модели.

Вопрос для коллективного обсуждения.

преимущества и недостатки применяемых методов ОВОС;

исследовательские элементы в применяемых методах ОВОС;

использование разных методов ОВОС в полуколичественной процедуре Дюваль,

Вонк (каких и как)


Задание для самостоятельной работы.

Особенности методов ОВОС для морских нефтегазовых проектов, отличия от



аналогичных сухопутных проектов, реализуемых на суше.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал