Методические указания по изучению и написанию контрольной работы для студентов заочного факультета



страница1/10
Дата27.04.2016
Размер1.93 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ




В.А. Колосов
ПСИХОЛОГИЯ

«Психология и педагогика»

Методические указания по изучению и написанию контрольной работы для студентов заочного факультета









Санкт-Петербург

2008
Колосов В.А. Психология. «Психология и педагогика»

Методические указания по изучению и написанию контрольной работы для студентов заочного факультета.- С.-Петербург: ЦИТ СПбГУ ГА, 2008.

Настоящие методические указания представляют собой систематизированное изложение ответов на основные вопросы по разделу «Психология» дисциплины «Психология и педагогика», а также рекомендации по выполнению контрольной работы, которая включает в себя результаты самотестирования (Приложение 4) и подготовку реферата (Приложение 5)

Указания по изучению ( краткое пособие ) подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебной рабочей программой СПб. ГУГА по этой дисциплине.

Для более углубленного изучения психологии студентам следует ознакомиться с материалами лекций и литературой, список которой приводиться ниже.

© Колосов В.А., 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ПСИХОЛОГИЯ. Методические материалы по изучению дисциплины «Психология»(краткое пособие)

ЛИТЕРАТУРА



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГСЭ Ф.07 "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО «ПСИХОЛОГИИ».



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (САМОТЕСТИРОВАНИЕ, РЕФЕРАТ)



ПСИХОЛОГИЯ

(краткое пособие)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение

1.Психология: определение, предмет, объект изучения.



2.Современная психология: ее задачи и место в системе наук.

3 Методы психологии.

4.Понятия индивид, личность, субъект, индивидуальность.

5. Сознание, подсознание и бессознательное в психике.

6. Мозг и психика, как они связаны друг с другом?

7. Структура психики.

8. Основные психические процессы, характеристика их свойств.

9. Характеристика основных свойств познавательных процессов.

10. Ощущение, основные виды ощущений, их свойства.

11. Восприятие, основные виды восприятий, их свойства.

12. Представление, основные виды представлений , их свойства.

13. Внимание, основные виды внимания, их свойства.

14. Память, классификация видов памяти, их свойства.

15. Эмоции и чувства, основные виды эмоций и чувств, их основные свойства. Какова связь эмоций и чувств с возникновением и развитием психических состояний.

16. Мышление, основные функции и свойства мышления.

17. Характеристика основных видов мышления.

18. Образное мышление, виды образного мышления. Воображение, основные виды воображения, их свойства.

19. Интеллект, творчество, основные их свойства. Связь интеллекта и творчества с процессами подготовки и деятельности персонала.

20. Личность: понятие личность, основные составляющие структуры личности.

21. Характер личности, типы характера, основные свойства характера. Как характер связан с поведением и деятельностью человека?

22. Способности личности, основные виды и свойства способностей. Как способности связаны с подготовкой и деятельностью человека?

23. Темперамент личности, основные типы темперамента, их основные свойства. Как темперамент связан с поведением и деятельностью человека?

24. Структура саморегуляции личности (психическая регуляция поведения и деятельности человека), основные ее функции.

25. Психические состояния, виды психических состояний, характеристика основных из них.

26. Единство сознания и деятельности.

27.Деятельность человека, виды деятельности, их характеристика.

28. Опыт человека, характеристика его составляющих: знаний, умений, навыков и привычек.

29. Поведение человека, виды поведения, их характеристика.

30. Организация деятельности и осознанного поведения. Психическая регуляция поведения и деятельности.

31. Психология малых групп.

32.Межличностные взаимоотношения и взаимодействия в группе (коллективе).

33.Социально – психологические факторы, регулирующие поведение личности в группе (коллективе).

34. Организационная (корпоративная) культура: свойства, задачи и функции, влияющие на поведение людей.

35. Общение человека, цели, функции, виды общения и их характеристика.

Введение
Настоящее пособие представляет собой систематизированное изложение учебного материала по разделу «Психология» дисциплины «Психология и педагогика», подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебной рабочей программой СПб ГУГА по этой дисциплине.

Материалы в пособии изложены кратко и ясно, что позволяет студентам достаточно быстро подготовить к зачету по курс раздела «Психологии», разумеется, если они предварительно прослушают курс лекций и примут активное участие в семинарах и практических занятиях (тестировании своих личностных особенностей).

В кратком пособие изложены: общие вопросы психологии и связь психики с функциями организма человека, приведены основные сведения об основных группах психических явлений: процессах, состояниях и таких сложных психических образованиях как личность, деятельность, поведение и общение.

Для более углубленного изучения психологии и написания рефератов студентам следует ознакомиться с материалами лекций и литературой, список которой приводиться в конце пособия.


1.Психология: определение, предмет, объект изучения
Психология как наука изучает психику человека - закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений (психики).

Само название предмета в переводе с древнегреческого означает "psyche" - душа, "logos" - наука, учение, то есть - "наука о душе".



Объектом изучения психология являются люди – индивиды и группы. Предметом психологии является психика.
ПСИХИКА (греч. psychikos – душевный) –это системное свойство высоко­организованной материи, заключающее в активном отражении субъекта (чело­века) объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения.
ОТРАЖЕНИЕ - всеобщее свойство живой и неживой природы, которое проявляется в изменении внутреннего состояния одного предмета (или явления) под влиянием воздействия другого предмета (или явления). Суть отражения - это способность объектов (предметов и явлений) воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, с которыми они связаны. Различают: физическое, физиологическое и психическое отражение.
Психическое отражение – это способность человека отражать («строить») в своем сознании (подсознании) целостные образы («модели», «картинки» и др.) предметов и явлений окружающей действительности или их отдельных свойств и качеств, а также отражать свое отношение к отражаемому.

В результате психического отражения у человека создается субъективный образ объективной действительности (субъективно существующего окружающего человека мира) и его отношения к нему, то есть создается свой внутренний мир и осознанное отношение к нему. Кроме того, психика человека - это отражение причинно-следственных связей и отношений, то есть закономерностей существования различных сторон и особенностей окружающего мира. Благодаря этому человек познает не только то, что объективно существует, сейчас, но и то, что было, и то, что будет. Благодаря этому человек ставит перед собой определенные цели и в соответствии с ними планирует свои действия и поступки на будущее, предвидит и как бы забегает вперед текущего времени.

Какие бы сложные психические явления мы не рассматривали – все это различные формы психического отражения субъектом (индивидом, группой) объективной реальности, а базовыми формами отражения для них являются - психические образы ощущений и восприятий, а также эмоциональные переживания, выражающие отношение человека (групп людей) к воспринимаемым ими предметам и явлениям с учетом их нужд.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал