Министерства экологии Челябинской области на 2015 год 2015 год Раздел 1



страница1/3
Дата24.04.2016
Размер0.83 Mb.
ТипПлан работы
  1   2   3


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Губернатора

Челябинской области


____________ О.Б. Климов

«__» ___________2015 год



УТВЕРЖДАЮ:
Министра экологии Челябинской области
____________ И.А. Гладкова

«__» ___________2015 год




ПЛАН работы



Министерства экологии Челябинской области


на 2015 год

2015 год

Раздел 1
Основная задача деятельности

Министерства экологии Челябинской области
– выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения радиационной и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.


Основные направления деятельности:
Обеспечение благоприятной природной среды
Защита населения от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона
Информационное обеспечение населения Челябинской области
Обеспечение деятельности Министерства экологии Челябинской области
Цели и задачи по направлениям
Направление: Обеспечение благоприятной природной среды
Цель 1. Охрана атмосферного воздуха и водных объектов
Задачи:

  • Осуществление государственного экологического надзора и контроля;

  • Участие в осуществлении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

  • Организация взаимодействия по сокращению загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ;

  • Согласование планов сокращения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками;

  • Организация наблюдений и контроля уровня радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния ПО «Маяк», воды рек Теча и Караболка.


Индикативные показатели:
Проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности,

подлежащих региональному надзору,

количество плановых проверок/количество внеплановых проверок

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год


2015 год

27

80

27

73

27/49

27/по факту


Перечень государственных и муниципальных унитарных предприятий, подлежащих проверке в 2015 году:

1. МУП «Водоканал», Нязепетровского муниципального района (март);

2. МП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», г. Еманжелинск (апрель);

3.ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (июль).


Целевая проверка органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля,

кол-во проверок

2014 год

2015 год

10

10


Количество населенных пунктов, которые обеспечены прогнозом о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, единиц (городов)

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

12

12

10

10

10

10


Количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения химического загрязнения атмосферного воздуха, в единицах (населенных пунктов)

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год


6

6

6

4


Перечень населенных пунктов на 2015 год:

1. г.Челябинск

2. г.Магнитогорск

3. г.Златоуст

4. г.Карабаш
Количество выданных разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, единиц (разрешений) в год


2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год

10

230

301

250


Очистка ложа городского пруда на реке Ай в Златоустовском городском округе, объем донных отложений, млн. куб. метров

Водный объект

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

р. Ай

0,07

0,066

0,052

0

0,107

0,128


Протяженность границ водоохранных зон водных объектов,

закрепленных на местности водоохранными знаками, километров

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

23,0

река Ай


23,0

река Ай


26,0

река Миасс



56,0

река Миасс



68,0 озера Б.Кисегач, Еловое, Теренкуль, р.Миасс

10,0

Аргазинское водохранилище




Количество рассмотренных планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ,

единиц (план) в год

2014 год


2015 год

14

по факту


Количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением атмосферного воздуха, не менее единиц

2014 год

2015 год

5

5


Количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением воды рек Теча и Караболка, не менее единиц

2014 год

2015 год

4

4


Доля муниципальных образований, соблюдающих требования радиационной безопасности при отводе земельных участков под строительство, процентов

2013 год

2014 год

2015 год

58

84

85


Доля муниципальных образований, соблюдающих требования радиационной безопасности при организации централизованного водоснабжения населения,

процентов

2013 год

2014 год

2015 год

93

96

98


Другие результаты:


  • Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

  • Подготовка к аккредитации передвижной автоматизированной лаборатории контроля загрязнения атмосферного воздуха;

  • Разработка административного регламента по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее именуется - план снижения сбросов);

  • Согласование планов снижения сбросов для МУП ПОВВ г.Челябинска;

  • Формирование предложений в государственную программы РФ «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы» по снижению влияния загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища.


Цель 2. Обеспечение экологически безопасного обращения с отходами
Задачи:

  • Подготовка условий для заключения и реализации концессионного соглашения в части создания централизованной комплексной системы по переработке и утилизации твердых коммунальных отходов (далее именуется - ТКО);

  • Организация мероприятий по выбору и обоснованию технологий глубокой переработки и (или) рекультивации промышленных отходов, накопленных на территории Карабашского г/о;


Результаты:

  • Формирование объекта концессионного соглашения на условиях государственного-частного партнерства;

  • Количество земельных участков, для размещения объектов обращения с отходами, подготовленных для передачи в собственность области - 2 участка (г.Челябинск, г.Магнитогорск);

  • Разработка проекта региональной программы в сфере обращения с отходами;

  • Подготовка материалов для разработки территориальной схемы обращения с ТКО;

  • Формирование регионального реестра отходов на официальном сайте Министерства;

  • Контроль за выводом из эксплуатации свалки твердых бытовых отходов Карабашского городского округа, расположенной в пойме реки Сак-Элга.


Цель 3. Сохранение целостности природных комплексов и рациональное использование объектов животного мира
Задачи:

        • Организация государственной экологической экспертизы;

        • Охрана и восстановление особо охраняемых природных территорий (далее именуется – ООПТ) регионального значения;

        • Создание условий для развития рекреационной привлекательности ООПТ;

        • Охрана, воспроизводство и регулирование численности объектов животного мира;

        • Доведение площади общедоступных охотничьих угодий до 20 процентов;

        • Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.


Количество подготовленных заключений государственной

экологической экспертизы, единиц

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год

1

1

4

по факту обращений


Доля площади ООПТ от площади Челябинской области, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

9,7

9,65

9,63

9,63

9,63

9,63


Доля ООПТ, по которым утверждены границы и положения, от общего количества ООПТ регионального значения, процентов




2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

Количество в год

5

5

6

7

5

3

Количество накопительным итогом

90

90

96

97

102

105

Доля, процентов

58,8

58,8

62,7

63,4

66,7

68,6


Перечень ООПТ на 2015 год:

1. озеро Еловое;

2. озеро Большой Кисегач;

3. Клюквенное болото


Доля ООПТ, по которым внесена информация в кадастр, от общего количества ООПТ регионального значения, процентов




2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

Количество

5

5

14

8

4

8

Количество накопительным итогом

82

82

96

90

94

102

Доля

53,6

53,6

62,7

58,8

61,4

66,7


Перечень ООПТ на 2015 год:

1. курорт Кисегач;

2. озеро Еловое

3. озеро Большой Кисегач

4. гора Извоз

5. гора Большой Камень

6. Шигирские сопки

7. гора Лиственная сопка

8. Бродокалмакский заказник
Осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета, количество видов ежегодно


2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

19

19

19

19

19

19


Площадь территории области, на которой организованы работы по учету численности охотничьих ресурсов, млн. га

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

8,01

8,01

8,01

8,01

8,01

8,01


Общая площадь охотничьих угодий - 7483,615 тыс. га
Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, тыс. га

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год

2015 год

7334,69

7269,115

7247,815

7180,715


Площадь охотничьих угодий, предоставляемых в соответствии с заключенными охотхозяйственными соглашениями, тыс. га/процентов от общей площади охотугодий

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год

2015 год

201,05/2,7

323,747/4,3

435,547/5,8

696,547/9,3


Площадь общедоступных охотничьих угодий,

тыс. га/процентов от общей площади охотугодий

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год

2015 год

169,6/2,3

214,5/2,87

235,8/3,2

303,1/4,05


Проведение плановых проверок деятельности охотпользователей Челябинской области, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей),

количество проверок

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год план

2013 год факт

2014 год

2015 год

10

10

10

10

15

10


Доля своевременно исполненных предписаний

в области охраны и использования животного мира от общего количества выданных предписаний, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

100

96

100

90

100

100


Доля лиц, привлеченных к административной ответственности, от общего числа лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях по выявленным нарушениям законодательства в области охраны и использования животного мира, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

90

88,43

90

92

90

90


Количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца,

единиц (билетов) в год

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год

42498

7692

5064

4500


Другие результаты:

  • Разработка методических указаний для органов местного самоуправления по проведению общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду


Направление: Защита населения от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона
Цель 5. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение пожарной безопасности, поиска и спасения людей во внутренних водах
Задачи:

  • Обеспечение готовности экстренных служб к реагированию на выезды;

  • Сокращение времени реагирования в чрезвычайных ситуациях, в том числе на пожарах;

  • Обеспечение противопожарного прикрытия населения области;

  • Своевременное оповещение населения об опасностях;

  • Сокращение количества и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций неприродного происхождения, пожаров на социальных объектах и в жилье;

  • Предупреждение чрезвычайных ситуаций в разрезах «Коркинский» и «Копейский»;

  • Обеспечение готовности к мероприятиям по гражданской обороне;

  • Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • Обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

  • Снижение негативного воздействия вод;

  • Контроль за безопасностью источников ионизирующего излучения.


Индикативные показатели:
Доля населенных пунктов (населения) области, обеспеченных нормативным противопожарным прикрытием, от общего количества населенных пунктов/процентов

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год

2015 год

84,2

87,2

87,69

88,63 / 94,6


Доля территории области обеспеченной системами оповещения населения о возникновении ЧС, процентов

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год

83

83

83

83


Доля зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении, оснащенных системой экстренного оповещения,

количество зон/процентов

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

40/12,2

125/38

222/68

326/100


Количество должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО,

прошедших обучение, человек

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

1107

1223

1422

1425

1425

1425


Обеспечение готовности резервов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций к использованию, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

100

100

100

100

100

100


Доля сформированного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера от утвержденной стоимости номенклатуры, процентов

2014 год

2015 год

24,7

87


Количество бесхозяйных ГТС, единиц

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год


41

24

19

9


Доля муниципальных образований, для которых направлены на утверждение предложения об установлении границ зон затопления. подтопления и карты (планы) объектов землеустройства, от общего числа муниципальных образований для которых требуется установление границ таких зон, процентов

2014 год

2015 год

2016 год

0

26,3

100


Количество рассмотренных заявлений по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу в результате аварии ГТС, единиц (заявлений) в год

2014 год


2015 год

43

(по данным Минпрома)



по факту


Протяженность новых и реконструируемых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, километров (река)

2014 год

2015 год

0,98 км

Р.Сим, Р.Юрюзань



1,67 км

Р.Сим




Другие результаты:

    • Обеспечение не менее 2000 аварийно-спасательных работ, не менее 3500 выездов на тушение пожаров и возгораний, спасение от 700 до 1000 жителей области;

    • Разработанный и утвержденный Паспорт безопасности Челябинской области;

    • Актуализированный перечень потенциально опасных и критически важных объектов Челябинской области;

    • Освежение резерва гражданской обороны по средствам индивидуальной защиты (по камерам защитным детским);

    • Обеспечение деятельности органов управления РСЧС и ГО, в том числе:

Комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;

Эвакуационной комиссии Челябинской области;

Единых диспетчерских служб муниципальных образований – 42 службы;



    • Формирование предложений в федеральную государственную программу «Охрана окружающей среды» по приведению в безопасное состояние разрезов «Коркинский», «Копейский»;

    • Формирование реестров защитных сооружений областной и муниципальной собственности.


Цель 6. Социально-экономическая реабилитация населения и территорий, пострадавших вследствие радиационных аварий на производственном объединении «Маяк»
Задачи:

  • Обеспечение дорогами и инженерной инфраструктурой населенных пунктов, расположенных на территории муниципальных образований, подвергшихся радиационному воздействию;

  • Обеспечение социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан в соответствии с действующим законодательством;


Индикативные показатели:
Количество населенных пунктов, на территории которых

ведутся мероприятия по снижению уровня радиационного

воздействия на население, единиц

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

5

5

5

6

3

2


Обеспеченность граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, устойчивыми источниками водоснабжения, процентов

2012

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

64

64

64

65,7

69

76


Обеспеченность граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами газоснабжения, процентов

2012

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

48

48,4

48

48,4

48

58


Количество выданных государственных жилищных сертификатов в год, штук


2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

(контрольные цифры)



224

66

60

70



Другие результаты:



Направление: Информационное обеспечение населения Челябинской области
Задачи:

    • Обеспечение потребности населения в достоверной информации о состоянии окружающей природной среды Челябинской области;

    • Обеспечение функционирования официального сайта Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области;

    • Освещение деятельности Министерства экологии Челябинской области в СМИ;

    • Поддержка реализации социальных проектов через систему грантов;

    • Формирование экологической культуры;

    • Обеспечение работы четырех коллегиальных органов.


Индикативные показатели:
Издание информационных материалов, экз.

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

600

800

600

1121

600

600


Подготовка и издание доклада о состоянии окружающей среды в Челябинской области, ежегодно за предыдущий год

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год

2015 год

да

да

да

да


Количество информационных сообщений

для информационных агентств, единиц

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

300

311

300

325

300

300


Размещение информации в Интернете, единиц сообщений

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

500

1466

1000

1276

1000

1000


Количество выпусков на телевидении и радио, единиц

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

60

78

70

74

70

70



Направление: Обеспечение деятельности Министерства экологии

Челябинской области



Задачи:

    • Проведение правовой экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, госконтрактов (договоров), заключаемых Министерством, приказов и иных документов, издаваемых Министерством на предмет соответствия требованиям законодательства;

    • Организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Министерства;

    • Организация работы по вопросу прохождения государственной гражданской службы и регулирование трудовых отношений с сотрудниками Министерства в том числе: проведение конкурсов на замещение вакантных должностей и постановки в резерв; аттестаций, организация дополнительного профессионального образования, организация и ведение кадрового делопроизводства;

    • Формирование расходов областного бюджета с учетом методов бюджетного планирования, ориентированного на результат по направлениям деятельности Министерства;

    • Обеспечение использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Индикативные показатели
Правовая экспертиза правовых актов в установленный срок, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

100

100

100

100

100

100


Своевременное выполнение правовой экспертизы проектов

госконтрактов (договоров) Министерства, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

100

100

100

100

100

100


Участие в судебных заседаниях судов общей юрисдикции

и арбитражных судах всех инстанций, процентов

2012 год

факт


2013 год

факт


2014 год


2015 год

80

80

80

80


Сроки проведения расчетов по денежным обязательствам

получателей средств областного бюджета, дней

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

3

3

3

3

3

3


Доля сотрудников Министерства прошедших повышение квалификации от общего числа сотрудников, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

21

33

20

22

20

31


Проведение конкурсов на постановку в кадровый резерв Министерства, человек

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

12

5

12

8

10

5


Проведение аттестаций, человек

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

13

22

20

19

20

10


Доля учреждений, для которых утверждены государственные задания, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

100

100

100

100

100

100


Доля расходов Министерства, формируемых в рамках целевых программ,

в общем объеме расходов Министерства за счет средств областного бюджета, процентов

2012 год

план


2012 год

факт


2013 год

план


2013 год

факт


2014 год

2015 год

67,4

64

62

64,38

86

89,35




  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал