Министерство экологии и природопользования Московской области экологии



Скачать 206.67 Kb.
Дата23.04.2016
Размер206.67 Kb.
Министерство экологии и природопользования Московской области экологии
Примеры наиболее часто задаваемых вопросов:
Вопрос: на земельном участке ведется разработка карьера?

Ответ: по данному факту необходимо проведение внеплановой проверки для организации которой, необходимо письменно обратиться в Министерство, с целью пресечения незаконных работ и фиксирования факта нарушения также необходимо обратиться в органы внутренних дел (полицию) по телефонам дежурной части;

Вопрос: на земельном участке осуществляется размещение отходов? Ответ: по данному факту необходимо проведение внеплановой проверки для организации которой, необходимо письменно обратиться в Министерство, с целью пресечения незаконных работ и фиксирования факта нарушения также необходимо обратиться в органы внутренних дел по телефонам дежурной части полиции;

Вопрос: ведется замусоривание (захламление) территории населенных пунктов, приграничных территорий?

Ответ: надзор за ликвидацией и предотвращение очаговых навалов мусора на территории поселений, лесных участков, местах массового отдыха людей осуществляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (тел.:8 (499) 272-54-14)
Вопрос: разрешено ли строительство в водоохранной зоне водных объектов?

Ответ: в соответствии с п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких сооружениями, обеспечивающими охрану вредных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. В случае несоблюдения этих требований к нарушителям применяются меры административного воздействия.
Вопрос: насколько правомочны действия владельцев земельных участков перекрывающих доступ к воде?

Ответ: согласно действующего законодательства поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются водными объектом общего пользовании, т.е. общедоступным водным объектом. Каждый гражданин вправе иметь свободный доступ к водному объекту и бесплатно использовать его для личных и бытовых нужд.

Часто интересы новых владельцев земельных участков и жителей близлежащих населенных пунктов не совпадают. К несчастью, очень часто компания отдыхающих оставляет после себя груды мусора, незатушенные костры, что приводит к загрязнению, как самого водного объекта, так и прилегающей территории, что является причиной огораживания благоустроенной территории.

Таким образом, на первый план выходят вопросы экологического воспитания и экологической культуры населения.

Решать обозначенную проблему необходимо путем конструктивного диалога между местным населением и новыми владельцами земельных участков. Однако право свободного доступа граждан к водному объекту должно быть соблюдено!



Вопрос: где можно получить информацию о водных объектах, расположенных на территории Московской области?
Ответ: в соответствии со ст.31 Водного кодекса РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах, о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования; об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении.

На территории Московской области ведение государственного водного реестра осуществляет отдел водных ресурсов по Московской области Московско-Окского БВУ.


Вопрос: как получить в частную собственность водоем?

Ответ: в частной собственности, согласно, Водному кодексу могут находиться пруд или обводненный карьер и никакие другие водоемы. Но при этом следует обратить внимание, сам по себе водоем не может быть передан в частную собственность. Необходимо приобрести в собственность земельный участок, на котором он расположен. Таким образом, пруд или обводненный карьер следует юридической судьбе земельного участка.
Вопрос: как можно взять водный объект в аренду?

Ответ: на основании договора водопользования в соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, а также в случаях, когда на испрашиваемой акватории предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств или планируется иное обустройство акватории.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона на срок не более 20 лет.


Вопрос: как отремонтировать, восстановить гидротехническое сооружение?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатацию и ремонт гидротехнических сооружений осуществляет собственник.

В случае, если плотина находится в собственности муниципального образования или является бесхозяйной, ремонт гидротехнического сооружения возможен в рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Московской области» Государственной программы Московской области «Окружающая среда и экология Подмосковья на 2014-2018 годы», разрабатываемой в настоящее время Минэкологии Московской области.

Для рассмотрения возможности проведения капитального ремонта плотины в рамках указанной программы администрации муниципального образования необходимо обратиться в Минэкологии Московской области и предоставить следующие документы:

- свидетельство о праве собственности на гидротехническое сооружение или выписку из Управления Росреестра Московской области о постановке плотины на учет как бесхозяйный объект;

- обоснование проведения капитального ремонта гидротехнического сооружения.
Вопрос: на каких водоемах Московской области можно ловить рыбу бесплатно?

Ответ. На водоемах Московской области, находящиеся в частной собственности, а также водоемах, в отношении которых заключены договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства и осуществляется предпринимательская деятельность по организации любительского рыболовства за рыбалку надо платить. Указанные договоры заключаются в соответствии со статьями 18, 24, 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора».

На территории Московской области проводит конкурсы и заключает эти договоры Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, которое расположено по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39А, тел/факс. 8 (499) 615 98 21.

Узнать, на законных ли основаниях организована платная рыбалка на том или ином водоеме Московской области, можно в этом управлении. Оно же осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Министерство экологии и природопользования Московской области в соответствии с Законом о рыболовстве формирует и после согласования в Федеральном агентстве по рыболовству утверждает Перечень рыбопромысловых участков Московской области – список водных объектов, в отношении которых Московско-Окское территориальное управление может проводить конкурсы о предоставлении рыбопромысловых участков. Перечень рыбопромысловых участков Московской области на сегодняшний день включает 143 водных объекта. Конкурсы проведены в отношении 40 из них, на остальных 103 рыбопромысловых участках рыбалка на сегодняшний день бесплатная. Проведение конкурсов распоряжением Президента Российской Федерации приостановлено до 1 октября 2011 года.

Ознакомиться с утвержденным Перечнем рыбопромысловых участков Московской области можно на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области. Список рыбопромысловых участков, в отношении которых проведены конкурсы, размещен на сайте Московско-Окского территориального управления (МОКТУ).

На некоторых водных объектах платное любительское рыболовство осуществляется на основании договоров, которые были заключены до вступления в силу Закона о рыболовстве, и срок действия которых еще не истек. Общее количество водных объектов, на которых осуществляется платное любительское рыболовство в Московской области, не превышает 200.

На всех остальных, более чем 2000, водоемах Московской области любительская рыбная ловля осуществляется гражданами бесплатно. К числу этих водоемов относится большинство прудов и озер, практически все реки, включая Оку и почти всю Москву-реку (за исключением участка в Красногорском районе), а также все подмосковные водохранилища, (за исключением Озернинского).
Вопрос: ведется ли контроль рыболовов, выявляются ли случаи запрещенных видов рыбного промысла?

Ответ: контроль за соблюдением Правил рыболовства Московской области и наказание нарушителей этих Правил ведутся. Согласно Федеральному Закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» функции по государственному контролю и надзору за водными биологическими ресурсами закреплены за Федеральным агентством по рыболовству. Оно же осуществляет государственный мониторинг водных биоресурсов, ведет государственный рыбохозяйственный реестр. На территории Московской области все эти функции выполняет Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
Вопрос: как закрепить водоем для организации любительского и спортивного рыболовства?

Порядок предоставления водных объектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства регулируется законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Согласно положениям части 5 статьи 24 и статьи 33.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ (далее – Закон о рыболовстве) предоставление водных объектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства осуществляется на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков.

В соответствии с положениями статьи 18 Закона о рыболовстве рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах во внутренних водах Российской Федерации, в том числе для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В Московской области формирование и утверждение перечня рыбопромысловых участков осуществляет Министерство экологии и природопользования. Использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством.

В соответствии с положениями статьи 33.3 Закона о рыболовстве договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Постановление № 1078) утверждены:

- Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства;

- Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства;

- форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

Согласно положениям частей 3 и 5 Правил организации и проведения конкурса, утвержденных Постановлением № 1078, конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, проводит Федеральное агентство по рыболовству в лице его территориальных органов. На территории Московской области это Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (МОКТУ), расположенное по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А.

В настоящее время проведение конкурсов и всех процедур, связанных с ними, распоряжением Президента Российской Федерации приостановлено до принятия Государственной Думой нового федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве», в котором порядок проведения конкурсов может быть изменен. В рамках обсуждения этого законопроекта Министерство разработало и направило в профильный комитет Государственной Думы свои поправки и предложения.
Вопрос: как узнать, законно ли организована платная рыбалка на том или ином водоеме?

В соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов главным документом, дающим право на организацию любительского и спортивного рыболовства в качестве предпринимательской деятельности, является договор о предоставлении рыбопромыслового участка. Такой договор заключается по результатам конкурса. Конкурс проводится в соответствии с условиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078.

На территории Московской области проводит конкурсы и заключает эти договоры Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, которое расположено по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39А, тел/факс. 8 (499) 615 98 21, телефон «горячей линии» для сообщений о нарушениях законодательства в области рыболовства – 8 (499) 611 01 20

Узнать, на законных ли основаниях организована платная рыбалка на том или ином водоеме Московской области, можно, обратившись в это управление.


Вопрос: сколько в Московской области рыбопромысловых участков?

Министерство экологии и природопользования Московской области в соответствии с Законом о рыболовстве формирует и после согласования в Федеральном агентстве по рыболовству утверждает Перечень рыбопромысловых участков Московской области – список водных объектов, в отношении которых Московско-Окское территориальное управление может проводить конкурсы о предоставлении рыбопромысловых участков. Перечень рыбопромысловых участков Московской области утвержден распоряжением Министерства от 08.09.2009 № 81-РМ и на сегодняшний день включает 142 водных объекта. Конкурс о предоставлении рыбопромысловых участков проведен в отношении 40 из них, на остальных 102 рыбопромысловых участках рыбалка на сегодняшний день бесплатная.

Проведение конкурсов и всех процедур, связанных с ними, распоряжением Президента Российской Федерации приостановлено до 1 октября 2011 года.

Ознакомиться с утвержденным Перечнем рыбопромысловых участков Московской области можно на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области mep.mosreg.ru в разделе «Нормативные правовые акты».


Вопрос: куда можно обратиться в случае, если Вы стали свидетелем фактов нарушений правил рыболовства, браконьерства или массовой гибели рыбы в результате загрязнения водоема?

На территории Московской области контроль за соблюдением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также охрану водных биологических ресурсов осуществляет Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (МОКТУ), расположенное по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А. Руководитель управления – Долгов Владимир Валентинович, тел./факс 8 (499) 615 98 21, телефон «горячей линии» для сообщений о нарушениях законодательства в области рыболовства – 8 (499) 611 01 20. Сайт в Интернете Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – www.moktu.ru .


Вопрос: сколько в Московской области рыболовов, сколько водоемов и какие рыбы в них обитают?

Общий фонд рыбохозяйственных водоемов Московской области составляют около 2500 водоемов. В их число входят 12 водохранилищ общей площадью 19,4 тыс. га, 288 озер площадью 11,7 тыс. га, 127 обводненных карьеров площадью 22,3 тыс. га, более 1000 прудов площадью более 12 тыс. га и 912 рек общей протяженностью более 11 тыс. км. (по данным ФГУ «Мосрыбвод»).

В водоемах области обитают 48 видов рыб, относящихся к 7 отрядам и 17 семействам. Наиболее многочисленными и широко распространенными являются окунь, плотва, карась, уклейка, лещ, густера, ерш, щука, судак. Эти виды являются главными объектами любительского рыболовства.

Такие виды, как стерлядь, европейский хариус, синец, белоглазка, обыкновенный подуст, чехонь, обыкновенный сом, и некоторые другие являются редкими и внесены в Красную книгу Московской области. Их вылов запрещен.

Водоемы Московской области посещаются не только жителями области, но и рыболовами города Москвы и вследствие этого они испытывают большую рыболовную нагрузку. Общее количество рыболовов Московского региона (Москва и область) оценивается величиной в 2 млн. человек. Общее количество ежегодно вылавливаемой ими рыбы превышает 350 тонн (без учета браконьерского вылова).

В связи с высокой рыболовной нагрузкой на водоемы промышленное рыболовство в Московской области было прекращено с 1969 года. С этого времени любительское и спортивное рыболовство является основным направлением использования водных биоресурсов в Московской области.


Вопрос: какие территории являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения?

Ответ: В соответствии с законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального значения находятся в ведении федеральных органов государственной власти (Минприроды Российской Федерации).


Вопрос: какие территории являются  особо охраняемыми природными территориями местного значения?

Ответ: В соответствии с законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления.


Вопрос: какие полезные ископаемые относятся к общераспространенным.

Ответ: Перечень общераспространенных полезных ископаемых утвержден совместным распоряжением Минприроды России № 39-р и Губернатора Московской области № 392-РГ от 25.10.2010 и включает в себя:

глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);

доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности);

известковый туф;

известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

мергель (кроме используемого в цементной промышленности);

облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы);

пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;

сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

суглинки, супеси (кроме используемых в цементной промышленности);

торф (кроме используемого в лечебных целях).
Вопрос: Возможно ли осуществление добычи общераспространенных полезных ископаемых при строительстве рыбоводных прудов на землях сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли иных категорий.

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, земли, занятые водными объектами.

Статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для целей, связанных с сельскохозяйственным производством.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.07.23006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» в перечень видов продукции, отнесенных к сельскохозяйственной продукции, включен продукция прудового, озерного и речного рыбоводства.

Таким образом, анализ положений действующего законодательства показывает, что добыча полезных ископаемых при строительстве рыбоводного пруда (т.е. в целях, связанных с сельскохозяйственным производством – производством рыбоводной продукции) возможна на землях сельскохозяйственного назначения без перевода этих земель в земли иных категорий.


Вопрос: возможна ли добыча общераспространенных полезных ископаемых без получения лицензии.

Ответ: В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 19.1 Закона.

Согласно статье 19 Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 19.1 Закона пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Из налоговой службы прислали уведомление о том, что земельный налог на садовый участок значительно возрос. При попытке выяснить причину получил ссылку на распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ, которым была утверждена новая кадастровая стоимость земель. Зачем было нужно утверждать новую кадастровую стоимость и что стало причиной повышения земельного налога?

Ответ: Работы по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан проводились на территории Московской области за счет средств федерального бюджета.

Согласно законодательству Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), утверждают результаты кадастровой оценки земель.

Данное полномочие в Московской области закреплено за Министерством экологии и природопользования Московской области, которое вправе внести изменения в результаты кадастровой оценки только по представлению Управления Росреестра по Московской области или по решению суда. Основания для отказа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от утверждения представленных результатов не установлены.

Впервые результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области были утверждены распоряжением Министерства от 21.11.2005 № 166-РМ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

Распоряжением Министерства от 23.12.2009 № 121-РМ утверждены актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области.

По мнению Министерства экономического развития Российской Федерации результаты кадастровой оценки земель первого и второго туров могут значительно отличаться в связи с изменением экономической ситуации и, соответственно, рыночной стоимости земли.

Согласно пункту 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Споры о результатах определения кадастровой стоимости рассматриваются в суде.

Кроме того, кадастровая стоимость является лишь налоговой базой. Ее увеличение может быть компенсировано снижением ставок земельного налога представительными органами местного самоуправления на основании статей 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая). Органы местного самоуправления вправе не применять максимальную ставку земельного налога, установленную Налоговым кодексом.

С 1 января 2013 г. государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.



Вопрос: Куда обращаться гражданам и юридическим лицам в случае необходимости срубить дерево или кустарник на территории населенного пункта? Какая организация следит за правильностью вырубки?

Ответ: Территории, прилегающие к жилым домам, находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.

Самовольно рубить зеленые насаждения, расположенные на придомовой территории, да и вообще на территории населенного пункта запрещено. В соответствии с Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Государственный административно-технический надзор за соблюдением правил содержания зеленых насаждений в городских и сельских поселениях, городских округах Московской области осуществляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (Госадмтехнадзор Московской области).

В случае обнаружения повреждения или уничтожения зеленых насаждений ремонтными организациями, а также если предполагается, что рубка ведется незаконно, то следует обращаться в данную организацию. В соответствии с действующим законодательством нарушители несут административную ответственность. К тому же они будут обязаны возместить причиненный ущерб.


Вопрос: Часто люди становятся свидетелями лесонарушений. Если человек считает, что действия организации или частного лица являются незаконными, то в какие органы ему следует обратиться?

Ответ: С 1 июля 2012 года отдельные полномочия в сфере лесных отношений, в том числе и осуществление федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда, переданы Московской области. В структуре органов государственной власти Московской области образован Комитет лесного хозяйства Московской области. Кроме того, непосредственно на местах работают инспектора лесной охраны – специалисты подведомственного Комитету лесного хозяйства Московской области Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» и его филиалов-лесничеств.

При обнаружении лесонарушений следует обращаться в данные организации.


Вопрос: Перечислите объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня?

Ответ: Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;



истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал