Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области



Скачать 175.96 Kb.
Дата26.04.2016
Размер175.96 Kb.
ТипПротокол
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов

Новосибирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Новосибирской области

Бердский политехнический техникум

(ГБОУ СПО НСО БПТ)





СОГЛАСОВАНО

________________

«_____»__________ 20____ г.



Контрольно-измерительные материалы

для оценки результатов освоения ОГСЭ. 01.ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки СПО (специальности СПО)



270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

РАССМОТРЕНО

На заседании МЦК

От «____» ________ 20____ г.

Протокол № _____

_______________

Бердск, 2012 г.

Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет в виде письменной контрольной работы и собеседования.

Объекты оценивания1

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания2




Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК1; ОК2;

ОК 4; ОК 5

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

У1


осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия философии;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным философским проблемам.

Систематизировать анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;


Выполнение

Письменной контрольной работы по заданной теме – 1 балл


Устная беседа по теме письменной контрольной работы, ответы на 1-2 вопроса преподавателя- 1-2 баллов

Выполнение 70-80%-3 балла;

81-90%-4балла;

91-100%- 5 баллов


Письменная контрольная

работа,


собеседование,

Итоговый тест



Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета

ОК 8; ОК 3;

Знание основных категории и понятий философии;

роль философии в жизни человека и общества: основы философского учения о бытии;


Теоретическое задание на усвоение понятий

Установление связи между разделами философского знания и философским учением

установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и философскими и терминами и понятиями;


Выполнение заданий 1 уровня – 3 балла;

Неполное выполнение заданий 2 уровня и всех заданий 1 уровня – 4 балла;

Выполнение всех заданий

1 и 2 уровня – 5 баллов



Тестовые задания разного уровня сложности

Практическая работа -1 Философия, ее предмет, направление, функции и роль в обществе.

Практическая работа № 4 Учение о бытии.


З-2

Знание сущности процесса познания

ОК 3; ОК 8; ОК 9


Знание базовых понятий гносеологии; умение правильно использовать специальные термины и понятия; умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с установлением причинно-следственных связей

умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.





Выполнение заданий 1 уровня – 3 балла;

Неполное выполнение заданий 2 уровня и всех заданий 1 уровня – 4 балла;

Выполнение всех заданий

1 и 2 уровня – 5 баллов



Тестовые задания разного уровня сложности

Самостоятельная работа-10 Теория познания.

З-3

Знание основ научной, философской и религиозной картин мира;




Выполнение заданий контрольной работы

Полный ответ на вопрос – 5 баллов;

Ответ с неточностями или частичный -3-4 балла;




Вопросы по разделу 1 Основные этапы философии

Самостоятельная работа- 7 Проблема сознания в философии;

Контрольная работа № 1. Основные этапы философии



З-4

Знание об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;



Обучающиеся отвечают на вопросы с использованием дополнительных источников, дополняют ответы друг друга.









Текущий контроль
Самостоятельная работа -8 Проблемы философской антропологии

ОК6; ОК7; Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

З-5



Обучающиеся отвечают на вопросы контрольной работы.







Контрольная работа № 2. Философия человека, общества и истории»

Промежуточной аттестацией курса «Основы философии» является дифференцированный зачет в виде выполнения письменной контрольной работы и собеседования.

Контрольная работа призвана ввести студента в круг проблем, изучаемых философией, помочь овладеть терминологией и методикой изложения. Контрольная работа помогает также овладеть навыками чтения и конспектирования первоисточников (оригинальных текстов философов), подбора дополнительной литературы, самостоятельного изложения темы на основе изучаемого материала.

Учебник используется студентом для знакомства с темой, затем студент читает дополнительную литературу, данную к теме и имеющую отношение к его вопросам. Он сам составляет план из 2-4 вопросов и отвечает на них. Список литературы даётся в помощь студенту, он не является обязательным. Студент может использовать любую дополнительную литературу. Объём контрольных работ составляет 10-12 страниц школьной тетради.

Ответы на вопросы должны быть изложены последовательно, аргументировано. В конце работы следует сделать выводы по теме. Желательна собственная оценка излагаемых проблем. Не допускается переписывание, дублирование учебных пособий, обязательно должна использоваться дополнительная литература. В случае использования цитат из первоисточников, оформлять их нужно так, как это делается в учебниках: текст берётся в кавычки и делается ссылка (на полях, внизу страницы или в пронумерованном списке литературы в конце контрольной) на автора, название работы, том, страницы.

По контрольной работе проводится устное собеседование. Вопросы к собеседованию обычно ставятся преподавателем при проверке контрольной. Студенческие работы не должны дублировать друг друга - преподаватель может не зачесть работы в случаях идентичности текстов.

Необходимо обратить внимание на оформление контрольной работы. Писать нужно чернилами, чётким и разборчивым почерком, на пронумерованных страницах, соблюдать определённый интервал между строчками, оставлять поля для замечаний преподавателя.

На обложке тетради указывается фамилия и инициалы студента, номер студенческого билета, домашний адрес. На первой странице текста - номер темы, её название и план изложения.

В конце работы - список использованной литературы (без учебников), дата выполнения работы и подпись студента.



Тематика контрольных работ для дифференцированного зачета.

Тема I. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

а) Понятие и структура мировоззрения. Связь мировоззрения с деятельностью человека. Исторические типы мировоззрения. Философия как особый тип мировоззрения.

б) Природа философских проблем. Предмет философии. Структура фило¬софского знания. Основной вопрос философии. И.Кант и Ф.Энгельс об основном вопросе философии.

Социальные функции философии. Философия и наука, родство и раз¬личие их функций. Место философии в системе культуры.

Литература

1. Антология мировой философии в 4-х томах (высказывания фило¬софов о философии.). - М.,1969-1972.

2. Введение в философию. Учебное пособие под ред. Фролова И.Т. - М.,1989.

3. Кант И. Трактаты и письма. - М.,1980.

4. Лосев А.А. Дерзание духа. - М.,1988.

5. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. - М.,1991.

6. На переломе. Философия и мировоззрение (Философские дискуссии 20-х годов). - М.,1990.

7. Чанышев А.Н. Начало философии. - М., 1988.

Тема 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

а) Генезис философии. Переход от мифа к логосу. Экономические, социально-политические предпосылки этого перехода. Отличие филосо¬фии от других видов знания. Прото- и предфилософия. Язык филосо¬фии.

б) Космоцентризм древней философии. Особенности философии Древне¬го Китая и Индии. Этика. Проблема человека.

в) Античная философия. Философское учение о быте. Картина мира у античных философов.

Человек - мера всех вещей. Эволюция взглядов о человеке. Эти¬ка древних Философов. Учение о познании. Философия учится ста¬вить вопросы, спорить и рассуждать.

г) Великие идеи античных философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

Литература

1. Антология мировой философии в 4-х т.Т.1.- М., 1969-1972.

2. Асмус В.О. Античная философия. - М., 1976.

3. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1979.

4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и измерениях знаменитых философов. - М.,1979.

5. Древнекитайская философия в 2-х томах. - М.,1994.

6. История философии в кратком изложении. - М.,1991, с.4-195.

7. Лосев А. Философия. Мифология. Культура. - М.,1991.

8. Мифологический словарь. - М.,1994.

9. Мотроишлова Н.В. Рождение и развитие Философских идей. - М., 1991.

10. Словарь античности. - М., 1991.

11. Ланашев А.Н. Курс лекций по Философии Древнего мира. - М., 1981.

Тема 3. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

а) Идейные истоки средневековой философии. Связь с античной философией и христианской религией. Геоцентризм средневековой философии. Картина мира, ее своеобразие. Роль символа в средне¬вековой философии, философское учение о бытие, его эволюция. Сущность и существование.

б) Философское учение о человеке. Человек-образ и подобие Бога. Место человека в природе. Смысл жизни.

в) Проблема знания и веры. Концепция "двойственной истины". Опор номинализма и реализма. Средневековая схоластика.

г) Выдающиеся мыслители Средневековья: Аврелий Августин, Фома Аквинский, Авероэс, Уильям Оккам.

Литература

1. Антология мировой философии. Т. 2, Ч.I, с.586-690.

2. Введение в философию. Т.1,гл.2, параграф 4, - М.,1991.

3. Мудрагей Н.С. Знание и вера. Абеляр и Бернар. - журнал "Вопро¬сы философии", 1988, № 10.

4. История философии в кратком изложении. - М., 1991, с.196-281.

5. Мудрагей Н.С. Средневековье и научная мысль. Журнал "Вопро¬сы философии", 1989, № 12.

6. Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979.

Тема 4. ФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА

а) Особенности эпохи. Связь философии с искусством и другими явлениями культуры. Антропоцентризм философии эпохи Возрож¬дения. Гуманизм, его корни и своеобразие. Связь с античной куль¬турой и философией. Философия природа. Пантеизм, его место в картине мира.

б) Натурфилософия Ренессанса и новое естествознание.

в) Реформация, ее значение для духовной жизни Европы. Идеология централизованного государства. Теория естественного права. Утопические идеи эпохи Ренессанса.

г) Мыслители эпохи Ренессанса: Пико делла Миранделла, Эразм Роттердамский, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Никколо Макиавелли, Томас Мор.

Литература

1. Антология мировой философии, т. 2, с. 53-180.

2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуаль¬ности. -М., 1989.

3. Введение в философию, т. 2, гл.2, §5. - М.,1989.

4. История Философии в кратком изложении. - М.,1991, с.288-339.

5. Горфункель А.Л. Философия эпохи Возрождения. - М.,1980.

6. Соколов В,В. Европейская философия 15-17 вв. - М.,1984.

7. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (15 век). - М.,1985.

Тема 5. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

а) Социально-политические условия, их влияние на тематику и характер философии Нового времени. Революция в технике и науке. Наукоцентризм философии Нового времени. Теория познания, про¬тивостояние сенсуализма и рационализма. Проблема источника поз¬нания. Учение о методах и формах научного познания.

б) Особенности естествознания Нового времени. Новая картина мира. Учение о материи и формах её существования. "Механический" материализм.

в) Учение о государстве. Теория общественного договора. Проблемы права, законности и свобода граждан. Личный и общественный интерес. Этика Нового времени,

г) Идеи французского просвещения.

д) Философы Нового времени: Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Дж.Беркли, Д.Им, Жан-Жак Руссо, Ш.Монтескье, П.Голь¬бах.

Литература

1. Антология мировой философии, т.2,с.192-738.

2. Введение в философию, т.1,гл.2,6,7. - М.,1989.

3. История диалектики 14-17 вв. М.,1974.

4.История философии в кратком изложении,с.345-454.

5. Кузнецов В.Н. Французский материализм 18 века.-М.,198Т.

6. Соколов В.В. Европейская Философия 15-17 вв.-М.,1984.

Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МАРКСИЗМ

а) Особенности развития немецкой Философии. Энциклопедизм воззре¬ний И.Канта. Вклад И.Канта в теорию познания. Этика Канта. Натурфилософия Шеллинга. История как способ бытия человека. Фихте о связи субъекта с историей.

б) Система и диалектический метод Гегеля. История как самодвиже¬ние абсолютной идеи. Антропологический Фейербаха.

в) Материалистическая идея пракгики, материалистическое понимание общества. Философский анализ политической экономики К.Маркса. Проблема отчуждения человека. Особенности марксистской диалек¬тики. "Диалектика природы" Ф.Энгельса. Новый взгляд на роль народных масс и личности в истории.

г) Вклад Г.В. Плеханова в материалистическое понимание истории. Учение В.И.Ленина о государстве и диктатуре пролетариата. Диа¬лектика и практика.

Литература

1. Антология мировой философии.Т.3, с. 89-394.

2. Введение в философию. Т.1,гл.2, 5,9.гл.3. М.,1989.

3. История философии в кратком изложении,с.445-653.

4. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины 18-начала 19 вв.- М., 1989.

5. Марксистская философия в 19в.- М.,1979.

Тема 7. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ

а) Духовная ситуация 19в. как причина размежевания с принципами классического философствования. Критика классической философии и ее защитники. Проблема нерационального. Иррационализм. Воля вместо разума. Культ "сверхчеловека". "Философия жизни", идеи "творческой эволюции". Логика и психология. Связь физического и психологического. Знание и понимание. Взаимоотношение философии и науки.

б) Классический психоанализ и неофрейдизм. Проблема бессознатель¬ного в поведении человека. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Социальная и культурная детерминация человеческо¬го поведения.

г) Экзистенциализм как "философия кризиса" буржуазного общества. Проблема жизни и смерти, свобода и ответственности. Новая концеп¬ция личности. "Я" и другие. Бытие человека и бытие мира.

д) Культ научно-технического разума и его противники. Сциентизм, техницизм и их антиподы.

д) Панорама немарксистской философии 20 века. Философы: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, С.Кьеркегор, Д.Бергсон, О.Лонт, Э.Мах, Р.Авенариус, З.Фрейд, Г. Юнг, В. Райх, Э. Фромм, М.Хайдеггер, Л.Ясперс, Ж-П.Сартр, А.Камю, Д.Бэлл, У.Ростоу, А.Тоффлер.

Литература

1. Антология мировой культуры, т. 4, с.57.-487.

2. Буржуазная философия 20в .-М., 1974.

3. Введение в философию, т.1, гл. 4, .-М.,1989.

4. Современная западная философия (под. Ред. Богомолова А.С.). - М.,1986.

5. Современная западная философия. Словарь. - М.,1991.

Тема 8. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

а) Социально-политические и культурные условия возникновения русской философии. Крещение Руси, связь с Византией, преемст¬венность культур и идеи. "Политическая философия" 15-16 вв., её развитие в 16 в.

Эпоха Петра I и влияние западно-европейского Просвещения. Секуляризация русской философии и "учёная дружина". Вклад М.В.Ломоносова в науку и философию. Русское свободомыслие: Н.Н.Новиков и А.Н.Радищев.

б) Проблемное поле русской философии 19 века. Западники и славянофилы. Идеи единства и соборности.

Антропологический материализм. Специфика русского Просвещения. Нигилизм.

в) Идеология народничества. "Почвенники" и сторонники "общего дела". Русский анархизм и его своеобразие.

г) "Философия всеединства" В.Соловьёва. "Русская идея" Н.А.Бердяева. Смысл истории. Концепция личности в русской религиозной философии.

д) Русский космизм и его представители: Фёдоров З.И., Чижевский А.Л., Умов Н.А., Циолковский Э.И. и др.

Литература

1. Антология мировой философии,т.4.

2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.-М.,1990.

3. Бердяев Н.А. Русская идея.-М.,1991.

4. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.,1991.

5. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции.-М.,1990.

6. Галактионов Претория русской философии. - М., 1961.

7. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. - М., 1991.

8. Лосев А.В. Владимир Соловьев и его время. - М.,1990.

9. О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-

10. годов. Сборник статей. - М.,1990.

11. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. - М.,1990.

12. Русский космизм.-М.,1993.

13. Соловьев В. Сочинения в 2-х томах.М.,1988.

Тема 9. ПОЗНАНИЕ, ЗНАНИЕ, ВЕРА

а) Познание как социально-опосредованное, исторически развивающее¬ся отношение человека к миру. Проблема источника познания. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Эмпиризм и раци¬онализм как поиски достоверного знания. Проблема восприятия.

Рационалистическое и образное мышление. Формы чувственного рационального познания.

б) Проблема объяснения и понимания в структуре познания. Рассудок и разум. Единство рационального и иррационального в познании. Творчество и интуиция. Субъктно-объектные аспекты познания. Проблемы истины и заблуждения. Практика, её формы и роль в познании. Истина и ценность.

г) Формы знания: эмпирическое и теоретическое, научное и ненаучное. Формы и методы научного познания. Идеалы и критерии научности. Нравственные проблемы науки. Роль науки в развитии современной цивилизации.

д) Знание и вера. Соотношение веры и сомнения. Проблема досто¬верности знания. Интерпретация и понимание как социальная проблема. Вера и ценности.

Литература

Библер В.С. Мышление как творчество. - М., 1975,

Гносеология в системе философского мировоззрения. - М.,1983.

Гадомер Х.Г. Истина и методологические основы философской герменевтики.(Гносеология в системе философского мировоз¬зрения). - М.,1983.

Введение в философию, т.2, гл. 12,13. - М., 1989.

Давыдов В.Н. Картины мира и типы рациональности. Ж. “Воп¬росы философии”, 1989, № 8.

Диалектика познания. - Л., 1988.

Заблуждающийся разум? Анализ в ненаучных форм знания. - М., 1990.

Касавин И.Т., Зокулер И.А. Рациональность в познании и практике. - М., 1989.

Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального поз¬нания. -М.,1988.

Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической фило¬софии. - М.,1985.

Поппео И. Логика и рост научного знания. - М.,1983.

Федотова В. Практическое и духовное освоение действитель¬ности. - М., 1991.

Филатов З.П. Научное познание и мир человека. - М.,1989.

Хайдегер М. О сущности истины. Ж. "Вопросы философии", 1989, № 4.

Тема 10. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОТРОННЫЙ МИР.

а) Культ научно-технического разума. Сциантизм, техницизм и их противники. Возникновение концепций "общества всеобщего благоденствия". Модели индустриальной и постиндустриальной цивилизации:

У.Ростоу, Д.Бэлл, А.Тоффлер. Технологическая трактовка обществен¬ного развития. Машинное производство как ядро индустриальной цивилизации: массовизация, специализация, стандартизация, централиза¬ция и максимализация.

б) Информационные технологии как ядро постиндустриальной цивили¬зации, изменение основных социально-экономических параметров. Информатизация как инструмент рыночной экономика. Структурные преобразования в управлении, мобильность рабочей силы, "мужской" и "женский" труд, "электронные коттеджи" и т.д. Семья в новых условиях.

в) Социально-политический компонент информатизации, формирование новых социальных структур. Социальная организация, политические формы социального регулирования (государство, регионализм, “глобализм” суверенитет и права человека). Техника демократии, конструирование демократических институтов: правовое государство, свобода и социальная ответственность, совесть и принуждение, Личность в компьютизированном обществе, мировоззренческий, эти¬ческий, психологический аспекты. Человеческая цена компьютерной революции.

Глобализация экономики. Идеалы общественного развитая информационного общества.

Литература

1. Гайденко П.Л., Давидов Ю.Н. История и рациональность. - М., 1991.

2. Ващекин В.Н. Философские аспекты информационного общества Ж. "Коммунист", 1990, № 10.

3. Введение в философию. Т. I, гл. 4, §3. - М., I989.

4. Глинских Б.А. Философские и специальные аспекты информатики - М., 1990.

5. Информационные аспекты компьютеризации. - М., 1988.

6. Крюков В.В- Компьютеризация государственного управления: сущность и правовые проблемы. - М., 1990.

7. Лунин В.М. Модели индустриальной и постиндустриальной ци¬вилизации в западной футурологии. Ж. "Вестник СПУ", серия 6, вып. 1, 1993.

8. Новая технократическая волна Запада. - М., 1985.

9. Перспективы информатизации общества, ч.1-2. - М., 1990.

10. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 1991.

11. Этические проблемы компьютеризации. - М., 1990.

12. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.

Тема 11. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

а) Общество и природа, их взаимодействие. Эволюция взглядов па природу в истории философии и науки. Природа в системе культуры. Естественная и искусственная сре¬да обитания. Влияние природной среды на развитие цивилизации. Географический детерминизм. Экологическая проблема, её социаль¬но-философские, научные, нравственные, гуманистические аспекты.

б) Народонаселение как предпосылка и условие общественной жиз¬ни. Социальная обусловленность законов народонаселения. Сов¬ременная демографическая ситуация в основных регионах мира и в России.

в) Современная глобальная проблема. Критерии глобальности. Иерархия глобальных проблем.

Прогнозирование будущего. Методы и формы научного прогнозирования. Пути развития современной цивилизации и футурологические прогнозы. Возможность перехода к "ноосферной" цивили¬зации. Новая философия и экология культура.

Литература

1. Василенко Л.И. Экологическая этика: от натурализма к философ¬скому персонализму. Ж. “Вопросы философии”, 1995, № 3.

2. Введение в философию, т. 2, гл. 8,18. - М., 1989.

3. Гаврюлин Н.К. Христианство и экология Ж. "Вопросы философии", 1995, № 3.

4. Моисеев Н.Н. Стратегия разума. - М., 1988.

5. Калошин М. Глобальные измерения экологии. Ж. "Международная жизнь",1990, № 3.

6. Кутырев М. Космизация Земли как угроза человечеству. Ж. "ОНС", 1994, № 2.

7. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990,

8. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные раз¬ломы. Эколого-политический анализ. Ж. "Вопросы философии", 1995, № I.

9. Ракитов А.И. Цивилизация, культура, технология и рынок. Ж. “Воп¬росы философии”, 1992, № 5.

10. Савицкий И. Ноосфера и формирование человека, Ж "Вестник высшей школы", 1990, № 3.

11. Степин В.С. Философия ненасилия и будущая цивилизация. Ж. "Свободная мысль", 1991, № 8.

12. Тищенко П.Д. Феномен биоэтики. Ж. "Вопросы философии", 1992, №3.

13 Человек-наука-природа: диалектико-материалистические осно¬вы научного миропонимания. - Л., 1986.

14.Щербина В.В. Что такое организационная экология. Ж. "Социс", 1993, № 2.

15.Шабага А. Цивилизация и изменение природной среды. Ж. "Человек” 1994, № 5.

16. Яншина Ф. Ноосфера В.Вернадского: утопия или реальная перспектива? Ж. “ОНС” 1993, № I.





1 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. рекомендации по разработке КОС

2 № задания указывается, если предусмотрен.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал