Мирюгина Татьяна Андреевна биологическое разнообразие тюменской области и его охрана учебно-методический комплекс рабочая программа



страница1/9
Дата23.04.2016
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТЮМГУ в г. Тобольске

Естественнонаучный факультет

Кафедра биологии, экологии и методики преподавания естествознания


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор филиала «ТюмГУ» в г. Тобольске

_______________________ /Е.А. Короткова /

__________ _____________ 201__г.

Мирюгина Татьяна Андреевна
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЕГО ОХРАНА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 06.03.01 Биология

очная форма обучения


Тюменский государственный университет

Филиал в г.Тобольске

2014г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплина «Биологическое разнообразие Тюменской области и его охрана» - формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений в профессиональной деятельности. Получение знаний о состоянии и оптимизации использования биологических ресурсов Тюменской области, их освоения, преобразования, охраны и воспроизводства.

Задачи: изучить структуру и уровни биоразнообразия, а также закономерности и роль биоразнообразия в биосфере; знать важнейших представителей местной флоры и фауны. Продемонстрировать жизненную необходимость для настоящих и будущих поколений людей сохранения биологического разнообразия как источника генетических ресурсов, пищевого и лекарственного сырья, строительных материалов, топлива, источника устойчивого климата, эстетических впечатлений и духовной основы нации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры)

Дисциплина «Биологическое разнообразие Тюменской области и его охрана» относится к вариативной части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Ботаника», «Зоология», «Экологическая анатомия и морфология растений», «Экологическая морфология животных», «Биоценология».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Общая экология», «Биогеография», «Экологическая физиология», «Экология популяций и сообществ», «Агроэкология», а также для последующего прохождения практик, подготовки к итоговой государственной аттестации.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


способностью применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы (ОПК-10).
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов, структуру и уровни биоразнообразия; закономерности и роль биоразнообразия в биосфере; важнейших представителей местной флоры и фауны; причины сокращения биоразнообразия и пути его сохранения; принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий.

Уметь: определять причины изменения биоразнообразия; применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы.

Владеть: основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.



Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий

(лекции, практические, семинарские, лабораторные)



Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

пороговый

(удовл.)


61-75 баллов

базовый (хор.)

76-90 баллов



повышенный

(отл.)


91-100 баллов

ОПК-10

Знает: понятия биологического разнообразия, классификации природных ресурсов,

Методы оценки состояния природной среды и охраны живой природы,



Знает: методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов,

важнейших представителей местной флоры и фауны;





Знает: структуру и уровни биоразнообразия; закономерности и роль биоразнообразия в биосфере;

причины сокращения биоразнообразия и пути его сохранения; способы управления ресурсами, негативные последствия нерациональной эксплуатации природных ресурсов




Лекции

Контрольная работа, тест

Умеет: демонстрировать знания в области общей, системной и прикладной экологии

Умеет: демонстрировать базовые представления о принципах оптимального природопользования и охраны природы

Умеет: применять экологические принципы и закономерности, важные для практики природопользования и охраны природы, при решении задач


Семинарские занятия

эссе

Владеет: основными терминами, касающимися основ общей, системной и прикладной экологии

Владеет: способностью вести дискуссию по актуальным вопросам природопользования

Владеет: практическими навыками применения принципов рационального природопользования

Семинарские занятия

Устный опрос


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)



4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

КСР

ЛР




1

Растительный и животный мир планеты Земля

6

8




10

16

2

Биологическое разнообразие Тюменской области.

6

10

2

10

20

3

Сохранение биологического разнообразия, антропогенное давление на биоресурсы Тюменской области.

6

10

2

8

21










28

4

28

57+27


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал