Монтаж компрессорной станции



Скачать 215.05 Kb.
Дата02.05.2016
Размер215.05 Kb.
МОНТАЖ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ.


  1. Требования к помещению компрессорной станции

Стационарные компрессорные установки должны устанавливаться в светлых и проветриваемых помещениях, имеющих достаточную площадь для монтажа, ремонта отдельных деталей компрессора и прохода обслуживающего персонала.



На фиг. 7 показано расположение трех поршневых горизонтальных компрессоров в машинном отделении. Панели управления двигателями сосредоточены в од ном месте. Все движущиеся части компрессоров имеют ограждения. Подача охлаждающей воды производится тремя центробежными насосами, один из которых резервный.

Помещение имеет специальную пристройку для камеры воздушного фильтра. Всасывающие трубопроводы укладываются в траншее ниже уровня пола машинного зала. Помещение оборудовано кран-балкой с электроталью. Компрессорные установки производительностью 15 м3/мин и выше, за исключением компрессоров, помещаемых в залах силовых станций, размещают в изолированных одноэтажных капитальных помещениях с огнестойкими перекрытиями.

Компрессоры и их двигатели устанавливаются на фундаментах, не связанных со стенами здания: Компрессоры малой производительности (до 5 м3/мин), входящие в комплект обслуживаемых ими машин, можно устанавливать и другими способами (например, на крон штейнах, на стене, на станине обслуживаемой машины и т.д.).


Помещения, где находятся компрессоры, должны освещаться в такой мере, чтобы была гарантирована возможность правильного и - безопасного обслуживания компрессора.
Освещенность, отнесенная к полу помещения, должна быть не менее 60 люкс. Температура помещения в зимнее время должна быть не выше 26° С и не ниже 10° С. Топка, если отопление не центральное, выносится из компрессорного помещения.
Высота помещения должна быть не менее 4 м, а ширина и длина должны быть такими, чтобы около компрессора с ограждениями оставался свободный проход шириной не менее 1 м. Если в одном помещении устанавливают несколько компрессоров, то свободный проход между ними должен быть не менее 1,5 м.

Общие размеры помещения должны удовлетворять условиям монтажа, демонтажа и ремонта компрессоров и вспомогательного оборудования.

Входные двери и окна компрессорного помещения должны открываться в наружную сторону.



  1. Монтаж и эксплуатация компрессоров


Монтаж компрессоров
Работы по монтажу одного или группы стационарных воздушных компрессоров должны выполняться по проектам и сметам, разработанным соответствующими проектными организациями.

Монтаж оборудования начинается только после полного или частичного окончания строительных работ (в зависимости от конструкции компрессорных установок, времени года и других условий).

Перед производством монтажных работ необходимо особенно тщательно подготовить необходимое такелаж ное и грузоподъемное оборудование. Механизация такелажных работ при монтаже оборудования является важнейшим условием для облегчения трудоемких операций, снижения их стоимости и повышения производительности труда. Для монтажа компрессора должны быть предусмотрены легкие монтажные краны с ручным приводом или электротали достаточной грузоподъемности. Грузоподъемные устройства выбирают в зависимости от веса самой тяжелой детали или узла компрессора.
Стропы и чалочные стальные канаты выбирают с коэффициентом запаса прочности не менее б (табл. 4).
4. Стальные канаты, применяемые при такелажных работах


Диаметр

каната


в мм

Приблизи тельный вес 1 пог. м каната в кГ

Разрывное усилие в кГ в зависимости от предела прочности проволоки при растяжении в кГ/мм2

130

140

150

160

170

14

15,5


17

18,5


20

21,5


23

25

26



28

31


0,65 0,81 0,92 1,20 1,30 1,60 1,80 2,10 2,40 2,60 3,10

8 100

9 950
11900


14 300
16 700
19 400
22 300
25 400
28 600

. 32 100 39 500



8 650 10 700 12 800 15300 17 900 20 900 24000 27 300 30 800 34 500 42 600

9 250 11400 13 800 16 100 19 300 22400 25 700 29 200 33 000 37 000 45 600

9 990 12 200 14 700 17 500 20 900 23 900 27 400 31 100 35 200 39 400 48 600

10 500 13 000 15 500 18 600 21800 25 400





















Перед монтажом компрессора необходимо тщательно ознакомиться с установочными чертежами и чертежами фундаментов. В соответствии с чертежами проверить размеры пространства вокруг компрессора или группы компрессоров.


Монтаж компрессора состоит из следующих последовательно выполняемых операций:

  1. разметки помещения компрессорной под оборудование по установочным и сборочным рабочим чертежам;

  2. устройства фундамента;

  3. установки компрессора на фундамент;

  4. заливки рамы компрессора цементом;

  5. сборки компрессора';

  6. монтажа воздухопроводов и другого вспомогательного оборудования;

  7. подготовки компрессора к пуску.

Размещение всего оборудования в помещении должно производиться в соответствии с правилами монтажа электрических устройств и установок, а также правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.


Размеры фундамента определяются в зависимости от устойчивости и плотности грунта. При небольшой плотности грунта, на котором возводится фундамент, необходимо увеличивать его размеры или выполнять его на бетонном основании больших размеров в плане, чем сам фундамент, или укреплять последний на сваях. Толщина бетонного основания принимается равной 200 — 300 мм, причем это основание должно выступать за кромку фундамента на 300—350 мм. Фундамент под компрессор типа 160В-20/8 показан на фиг. 8.
Несущая способность грунта характеризуется его расчетным сопротивлением. Расчетные сопротивления глинистых, песчаных и крупноблочных грунтов при глубине заложения фундамента 1,5—2,0 м ширине 0,6— 1,0 м приведены в табл. 5—7.
Размеры и форму верхней части фундамента определяют по чертежам завода-изготовителя машины; конструкцию нижней части устанавливают в соответствии с расчетом при проектировании. Для определения размеров фундамента необходимо иметь следующие данные: расположение и величины статических нагрузок, передающихся на фундамент; монтажный вес наиболее крупной детали машины и величину монтажной на грузки, передающейся на фундамент; число цилиндров, их расположение в плане и угол заклинивания подшипников; расстояние от оси главного вала машины до верхней грани фундамента; рабочее число оборотов в минуту; неуравновешенные (возмущающие) нагрузки каждого кривошипно-шатунного механизма машины, момент короткого замыкания электродвигателя, данные о геологии и гидрогеологии участка и физико-механические свойства грунта, являющегося основанием фундамента машин.

Расчет фундамента обычно выполняется специализированными проектными организациями.

Для устройства фундаментов под машины с кривошипно-шатунным механизмом применяют бетон марки не ниже 100. В отдельных случаях фундамент может быть выполнен из кирпича или камня, но с обязательным применением в качестве связующего материала цементного раствора. Для фундамента может быть принят следующий состав бетона (по объему): одна часть цемента, две части чистого крупного песка и четыре части щебня. Щебень может быть заменен чистым, хорошо промытым гравием без примеси глины и мусора.
Расчетные сопротивления глинистых грунтов


Грунт

Коэф фици ент пори стости

Расчетные сопро тивления в кГ/см2

Грунт

Коэф фици ент пори стости

Расчетные сопро тивления в кГ/см2

при твер дом со стоянии грунта

при пла стичном состоянии грунта

при твер дом со стоянии грунта


при пла­стичном состоянии грунта

Супеси

0,5 0,7

3,0 2,5

3,0 2,0

Глины

0,5 0,6 0,8 1,1

6,0 5,0

3,0 2,5


4,0

Суглинки

0,5 0,7 1.0

3,0 2,5

2,0


2,5 1,8 1,0

3,0 2,1 1,0


Расчетные сопротивления песчаных грунтов


Грунт

Расчетные сопротивления в кГ/см2

при плотном грунте

при грунте

средней плотности



Пески крупные (независимо от их

Пески средней крупности (независимо

от их влажности)

Пески мелкие:



4,5

3,5


3,0 2,5

2,5 1,5


3,5 2,5

2,0


1,5

2,0 1,0


влажные и насыщенные водой . Пески пылеватые:

влажные и насыщенные водой .

Расход материалов на приготовление 1м3 бетона приведен в табл. 8.


Фундамент укрепляется железной арматурой, уложенной в бетоне. Фундаменты под сдвоенные компрессоры должны быть укреплены стальными связями в основании и в верхней части фундамента, причем основание таких фундаментов рекомендуется делать несколько больше самого фундамента.
Расчетные сопротивления крупноблочных грунтов


Грунт

Расчет ные соп ротивле ния в кГ/см2

Щебенистый (галечниковый) с песчаным заполнением пор Древяный (гравийный) из обломков:

кристаллических

пород и осадочных пород


6,0

5,0 3,0

Для правильного расположения фундаментных болтов необходимо изготовить деревянный шаблон с разметкой на нем осевых линий компрессора и фундаментных болтов. На шаблоне подвешиваются фундаментные болты с таким расчетом, чтобы был некоторый запас (порядка 20 мм) резьбы над гайкой.

Расход материалов на приготовление 1м3 бетона

Болты рекомендуется помещать в отрезки труб диаметром около 75 мм, чтобы иметь возможность немного сдвигать их при монтаже компрессора. Деревянный шаблон и положение болтов при бетонировании фундамента показаны, на фиг. 9.

Прежде чем приступить к монтажу компрессора, не обходимо проверить фундамент. В первую очередь проверяют правильность разбивки его по осям. Для этого по рискам :на скобах натягивают струны и определяют расположение фундамента по отношению к стенам и колоннам. Затем проверяют размеры фундамента по чертежу, правильность расположения и размеры отверстий для фундаментных болтов, глубину этих отверстий и высоту фундамента.

Отметка верхней части фундамента должна быть на 30-60 мм ниже проектной отметки станины. Далее проверяют расположение выемок для электродвигателя и маховика, отверстий для механизма поворачивания ротора или маховика, а также ниш для вывода кабеля Одновременно проверяют акты на скрытые работы (акт глубины заложения фундамента, акт укладки арматуры и др.), результаты испытаний контрольных кубиков бе тона и их соответствие техническим условиям.

Поверхность фундамента должна быть шероховатой и чистой для лучшего прилипания цементного раствора при последующей заливке фундамента после монтажа.



Поверхность фундамента закрывают рогожами, и в течение 3—4 дней до удаления опалубки фундамент смачивают водой дважды в день. Результаты проверки фундамента регистрируют в приемо-сдаточном акте, в ко тором отмечают все отступления от технических условий и чертежей с указанием степени их влияния на монтаж компрессора и его работу в эксплуатации. Все документы, на основании которых производилась приемка фундамента являются неотъемлемой частью приемо-сдаточного акта.
При установке компрессора на фундамент под раму около болтов подкладывают пластины, а между пластинами и рамой стальные клинья для выравнивания последней. На раме должны быть простроганы специальные полосы для нивелирования компрессора при монтаже при помощи уровня. После окончания тщательного нивилирования компрессор должен равномерно опираться на клинья, и все фундаментные болты должны быть туго затянуты. После затягивания болтов следует еще раз проверить правильность уровня всех монтажных полос и направляющих для ползунов крестовых головок, правильность уровня подшипников каждого в отдельности и одного по отношению к другому, а также правильность установки цилиндров компрессора.

Допустимые отклонения между осями машины, я также в расположении фундаментных болтов составляют до 10—15 мм; отдельные отклонения других размеров фундамента до 30 мм.

Перед заливкой рамы компрессора цементом необходимо изготовить опалубку и наметить на ней положение клиньев чтобы их можно было удалить после схватывания цементного раствора. Раствор для заливки рекомендуется приготовлять из двух частей чистого песка, не со держащего глинистых или илистых примесей, и одной

части цемента.

После увлажнения поверхности бетонного фундамента быстро выливают на эту поверхность цементный раствор, наблюдая, чтобы он заполнил все пространство под рамой и в трубах фундаментных болтов. Как только началось схватывание цементного раствора, нужно уда лить опалубку и загладить поверхность фундамента.

По истечении суток после заливки фундамента необходимо удалить клинья и заполнить цементным раствором оставшиеся пустые места. При применении для заливки обычного цемента рекомендуется выдержать фундамент в течение пяти дней и после этого срока туго затянуть болты. Законченный фундамент рекомендуется покрасить, чтобы предохранить его от разрушающего действия смазочного масла.

Все неисправности фундамента необходимо устранить до начала сборки компрессора. Наиболее характерные неисправности фундаментов, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.

После окончательной просушки фундамента переходят к сборке компрессора. Сборка компрессора производится в точном соответствии с заводской инструкцией для каждого типа машины. если завод-изготовитель поставляет компрессор с паспортом, в котором указано, что вод машину разбирать перед пуском запрещается и что за завод гарантирует ее нормальную работу при правильной установке на фундаменте и соблюдения правил технического обслуживания, то при монтаже компрессора производить разборку и ревизию его деталей нет необходимости.

Для определения размеров фундамента необходимо иметь следующие дан ные: расположение и величины статических нагрузок, передающихся на фундамент; монтажный вес.
Эксплуатация компрессоров
Тщательный технический уход и своевременное про ведение ремонта в значительной «степени снижают износ компрессоров и повышают их долговечность. Эксплуатация компрессоров должна обеспечивать их бесперебойную, надежную и экономичную работу и полностью соответствовать Правилам Госгортехнадзора, Пра вилам устройства, содержания и обслуживания воздушных компрессоров и воздухопроводов (ВЦСПС), Инструкции по технике безопасности и Правилам пожарной безопасности. На основании этих правил и инструкций заводов-изготовителей должны быть разработаны местные подробные должностные и эксплуатационные инструкции, учитывающие специфические особенности каждого предприятия.

Каждый компрессор, установленный в компрессор ной должен иметь свой порядковый номер (инвентарный) и табличку с указанием завода-изготовителя, года изготовления, заводского номера, номинальной производительности, числа оборотов и конечного давления сжатого воздуха.


На компрессорной станции должны быть составлены паспорта на каждый установленный компрессор, разработаны оперативные схемы всех трубопроводов и электрических соединений, которые вместе с чертежами компрессора прилагаются к инструкции. Примерная форма паспорта компрессора приведена в Приложении 2.
Эксплуатационный персонал должен знать инструкции по уходу за компрессором, назначение каждой его де тали, возможные неполадки в работе и меры по их предупреждению и устранению.

Знания эксплуатационного персонала следует проверять не реже одного раза в год. В процессе эксплуатации все установленные на компрессорной станции агрегаты должны поддерживаться в состоянии, обеспечивающем возможность их постоянной работы с номиналь ной производительностью.

Для каждого компрессора на основании испытаний, расчетов и эксплуатационных данных должны быть установлены технически обоснованные прогрессивные нормы расхода электроэнергии на выработку 1000 м3 сжатого воздуха. Прогрессивные нормы для компрессор ной станции в целом должны быть утверждены выше стоящей организацией; нормы и показатели по каждому компрессору утверждаются директором пред приятия.

В компрессорной должна вестись (по установленной форме) следующая основная техническая документация (помимо обязательной по Правилам Госгортехнадзора):

1) вахтенный журнал работы дежурного машиниста;

2) ремонтный журнал.

Для обеспечения постоянной и бесперебойной работы компрессорной установки необходимо иметь определенный набор запасных частей. Примерные нормы хранения запасных частей приведены в Приложении 3.

Для выполнения ремонтных работ в компрессорной необходимо иметь комплект приспособлений и инструментов.


Контроль за работой компрессора
Для обеспечения максимальной экономичности, безопасности и безаварийности работы компрессорной установки необходимо систематически контролировать ее

работу путем ежедневных записей показания приборов и проведения контрольных измерений и эксплуатационных испытаний.

В вахтенном журнале должна отражаться вся текущая работа компрессорной станции. В журнал через определенные промежутки времени следует записывать пoказания электроприборов, давление воздуха, темпе

туры воздуха перед фильтром я на выходе из каждой ступени, температуру масла, число оборотов, а также все полученные распоряжения и замеченные неисправности.

Давление воздуха после каждой ступени компрессора, температура я количество подаваемого воздуха. показания амперметров и число оборотов записываются каждый час. Температура входящей и выходящей охлаждающей воды, показания манометров и термометров на маслопроводах записываются через каждые 2 часа. Показания приборов учета расхода электроэнергии н воды на охлаждение записываются в начале и конце смены.

Если конструкция компрессора предусматривает возможность замера температуры масла в подшипниках, то эти измерения необходимо производить.

Для контроля количества отпускаемого воздуха и нагнетательном трубопроводе устанавливается мер.

Суточные диаграммы воздухомеров, самопишущих манометров и других приборов должны обрабатываться путем планиметрирования и пересчета на нормальные параметры воздуха (760 мм pm.ст. и +15°С).

Для осуществления периодического контроля за работой и состоянием компрессоров используются следующие приборы и измерительный инструмент:
индикатор мощности с ходоуменьшителем

тахометр ручной;

секундомер;

барометр;

планиметр;

контрольный манометр;

тягомер V-образный;

термометры лабораторного типа;

дифференциальный манометр с медными трубками;

психометр.


Кроме указанных приборов, необходимы следующие контрольно-измерительные инструменты: индикатор валовой; микрометрический щуп; набор щупов от 0,05 до 1,0 мм\ микрометр; уровень универсальный; метровая линейка; прибор для определения твердости металлических изделий.

Смазка компрессора
При эксплуатации поршневых воздушных стационарных компрессоров должен быть правильно установлен и постоянно поддерживаться надлежащий режим смазки. Правильная система смазки, применение надлежащих сортов смазочных материалов, своевременная смена масла обеспечивают надежную и бесперебойную ра боту компрессора и снижение удельных расходов электроэнергии.

По способу подачи смазки компрессоры можно раз бить на две группы:

а) с раздельной смазкой, когда механизмы движения
смазываются независимо от цилиндров;

б) с совместной смазкой цилиндров компрессора и


механизма движения.

При раздельной смазке шатунно-кривошипный механизм и подшипники смазываются машинными маслами средней вязкости. Этим требованиям удовлетворяют масло индустриальное 45 (машинное С) и индустриальное 12 (веретенное 2). При совместной смазке механизмы движения смазываются тем же маслом, что и цилиндры (ГОСТ 1707-51).

Для смазки цилиндров может применяться только высококачественное масло, обладающее высокой стабильностью и температурой вспышки не ниже 216° С. Этим требованиям лучше всего удовлетворяют масло компрессорное 12 («М») с температурой вспышки 216° С и масло компрессорное 19 («Т») с температурой вспышки 242° С (ГОСТ 1861-54).

Применение масла несоответствующего качества или неумелая смазка могут вызвать:

а) усиленный износ трущихся частей; внешнего загрязнения (пылью, песком, водой и t. п.). Срок службы масла колеблется от 2000 до 2500 ч.

Рекомендуется после первого пуска машины сменять масло через 4 ч работы, потом через 24 ч, а затем через 200 ч, после этого работу машины в отношении смазки можно считать установившейся.

Смену масла у подшипников с кольцевой смазкой и подшипников электродвигателей рекомендуется производить через 4000—4500 ч работы.

Масло, расходуемое на смазку цилиндров и распре делительных устройств, следует периодически проверять и определять допустимость его дальнейшего использования.

Масла, работающие в циркуляционных системах, снабженных фильтрующими и маслоохлаждающими устройствами, рекомендуется подвергать анализу за 10—15 дней до смены, предусмотренной графиком.

При картерной системе смазки, а также при кольцевой смазке рекомендуется анализ производить дважды: первый раз за 10—15 дней до смены и второй непосредственно перед сменой масла по графику.

Эти сроки должны быть уточнены путем опытных наблюдений за маслом в период эксплуатации.

Масло подлежит смене, если при анализе обнаружено:

а) содержание воды 2,5% и выше;

б) кислотность (по КОН) более 1,5 мг;

в) повышение вязкости более чем на 25% от номинала;

г) содержание механических примесей 2% и выше.

Если в состав механических примесей входят абразивные вещества (песок и т. п.) в количестве, превышающем по весу 5% от общего количества механических примесей, то масло подлежит смене.

Поступление масла для смазки компрессоров учитывается и заносится в журнал компрессорной установки. При выдаче масла со склада должны даваться также и данные его анализа. Следует проверять соответствие качества масла нормам для данного сорта.



Охлаждение компрессора
Охлаждение стационарных воздушных компрессоров бывает двух видов - воздушное и водяное.

С воздушным охлаждением обычно изготовляют компрессоры небольшой производительности. Для компрессоров с водяным охлаждением применяется проточная вода из водопроводной магистрали. При использовании воды от местных водоснабжающих установок и наличии в воде механических примесей необходимо устанавливать водоотстойники или фильтры. В случае большого содержания в воде солей рекомендуется устройство циркуляционного водоснабжения и предварительной водоподготовки. Кислотную воду без предварительной нейтрализации применять не разрешается. Для каждой компрессорной установки должны быть определены наивыгоднейшие температуры охлаждающей воды, выходя щей из рубашек цилиндров и промежуточных холодильников. Конечная температура охлаждающей воды не должна превышать 35—40° С. Воду, выходящую из рубашек цилиндров компрессоров при разомкнутой схеме охлаждения, следует использовать в котельных, для душей и т. д., что дает экономию топлива.

Если для охлаждения компрессоров до указанных выше пределов не хватает воды из водопроводов или другого источника, позволяющего 'применить прямоточное охлаждение, необходимо переходить на циркуляционное водоснабжение при помощи градирен или брызгальных бассейнов.

Вся водяная система (рубашки цилиндров градирни, трубопроводы, водяные баки и т. д.) периодически должна очищаться в сроки, установленные применительно к данному агрегату, и в зависимости от степени загрязнения и качества воды, но не реже 1 раза в год.


Воздушные фильтры
Непременным условием обеспечения экономичной длительной и надежной работы является тщательная очистка поступающего в него воздуха. Частицы пыли, засасывающиеся с воздухом, осаждаются в виде нагара на поверхности клапанов, стенках цилиндра и поршня, что нарушает нормальную работу компрессора. Для устранения этих недостатков и увеличения срока службы компрессоров, а также для уменьшения неизбежного при всасывании шума должны устанавливаться фильтры для очистки всасываемого воздуха. работа фильтров должна тщательно и систематически контролироваться. Для компрессоров небольшой производительности (до 10 м3/мин) применяют компактные матерчатые фильтры цилиндрической формы., Пропускная способность 1 м2 матерчатых фильтров при нормальной скорости прохождения воздуха (примерно 1 1,2 м/сек) составляет для плоских фильтров около 1000 м3 на 1 м2 сечения фильтра, а для цилиндрических фильтров 500—600 м3 на 1м2 сечения фильтра.

Для компрессоров средней и большой производительности применяют металлические фильтры, состоящие из ряда ячеек (сот), заполненных обрезками железных или латунных трубок или металлической стружки, равно мерно и плотно уложенных между верхней и нижней сетками. Скорость прохождения воздуха через фильтр должна быть в пределах 0,8—0,9 м/сек. Металлические фильтры компактнее матерчатых, лучше очищают воз дух, проще в эксплуатации и безопаснее в пожарном от ношении.

Очистка фильтров должна производиться по специальному графику. Для очистки металлического фильтра ящик с фильтрующей набивкой промывают в 5—10%-ном растворе щелочи при температуре 70— 80° С (с последующей промывкой водой и сушкой в течение 1—2 дней). После сушки ящик погружается в специальную ванну с нагретым маслом, а затем ставится на 20—25 ч для стекания излишнего масла с его решетки. Для смазки фильтрующей набивки металлического фильтра можно применять тяжелые турбинные или трансформаторное масла, а также масло индустриальное 12 (веретенное 2).
ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ
Передвижные компрессорные станции предназначены для снабжения сжатым воздухом различных пневматических инструментов, машин и механизмов при производстве строительных, монтажных, дорожных, горных и других работ.

Передвижные компрессорные станции изготовляются самоходными или прицепными. Устройство передвижных компрессорных станций на автомобиле или пневматическом шасси обеспечивает быструю их переброску с одного объекта на другой.

В зависимости от назначения передвижные станции имеют компрессоры:

а) поршневые, простого или двойного действия;

б) одноступенчатого, двухступенчатого или многоступенчатого сжатия;

в) с воздушным или жидкостным охлаждением цилиндров.

В качестве приводных двигателей компрессорных станции применяются двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели. Тележки у прицепных передвижных станций имеют колеса с пневматическими шинами автомобильного типа.

У самоходных станций компрессоры устанавливаются на шасси автомобиля. Для привода компрессора используется двигатель автомобиля (через ступенчатый редуктор отбора мощности) или независимый двигатель, устанавливаемый на шасси. Самоходные компрессорные станции находят в основном применение для выполнения срочных аварийных работ и при необходимости частых перебросок с одного объекта на другой. Цилиндры I и II ступеней отлиты из чугуна и крепятся к картеру четырьмя шпильками. На цилиндрах установлены чугунные клапанные крышки, каждая из которых имеет по две полости — нагнетательную и всасывающую. К клапанным крышкам крепятся всасывающие клапаны, по конструкции подобные нагнетательным. Во всасывающих полостях клапанных крышек I и II ступеней крепятся соответственно по три и по два латунных ограничителя клапанов. Всасывающие клапаны входят в окна клапанных досок. Для уменьшения мертвого пространства всасывающих клапанов между ограничителями клапанов и крышками поставлены пластины.



Поршни I и II ступеней отлиты из алюминиевого сплава. Поршни I ступени соединены с прицепными ша тунами, а II ступени — с головными шатунами. На поршнях установлено по четыре поршневых кольца: два верх них - газоуплотнительных и два нижних - маслосъемных. Смазка компрессора комбинированная: гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием, а кривошипно-шатунный механизм — при помощи маслонасоса шестеренного типа, привод к которому осуществлен от коленчатого вала через пару шестерен. Для смазки приме няется в основном масло компрессорное 12 («М»). Для грубой очистки масла и пеногашения установлен фильтр-заборник. Имеется промежуточный холодильник для охлаждения воздуха после сжатия в цилиндрах I ступени. Холодильник состоит из трех секций, каждая из которых имеет 74 трубки. Воздух для охлаждения про межуточного холодильника и цилиндров подается лопастным вентилятором, приводимым во вращение от коленчатого вала компрессора через клиноременную пере дачу.

Компрессор снабжен регулирующей системой, служащей для автоматического прекращения подачи воз духа компрессором при повышении заданного давления в ресивере. Механизм регулятора производительности состоит из датчика, сервомеханизма и обратного клапана. Ресивер компрессора — цилиндрический, сварной со сферическими днищами, установлен в горизонталь ном положении на раме тележки компрессора. Тележка двухосная, рессорного типа с колесами на пневматических шинах.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал