Муниципального района обоснование схемы территориального планирования



страница1/41
Дата23.04.2016
Размер5.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Содержание


Содержание 1

4.1. Рельеф и геологическое строение. 11

4.2. Климат 12

4.3. Гидрологическая характеристика 13

4.4. Почвы, растительность, животный мир 15

4.5. Полезные ископаемые 17

6. Комплексная оценка территории 41

15. Анализ состояния окружающей среды 188

15.1. Анализ состояния атмосферного воздуха 188

15.2. Анализ состояния водных ресурсов 192

15.3. Отходы производства и потребления 193

16. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 202

18. Технико-экономические показатели 213


Список принятых сокращений

ВОЗ

водоохранная зона

ГОСТ

государственный стандарт

ГП

генеральный план

ГЛФ

государственный лесной фонд

ГУП

государственное унитарное предприятие

ЗВ

загрязняющие вещества

ЗСО

зона санитарной охраны

КРС

крупный рогатый скот

ЛОС

летучие органические соединения

н.п.

населенный пункт

НПЦ

научно-производственный центр

ОВОС

оценка воздействия на окружающую среду

ООПТ

особо охраняемые природные территории

ООС

охрана окружающей среды

ОС

очистные сооружения

ПВ

подземные воды

ПЗ

пояснительная записка

РФ

Российская Федерация

р. ц.

районный центр

СЗЗ

санитарно-защитная зона

СанПиН

санитарные правила и нормы

СНиП

строительные нормы и правила

ТБО

твердые бытовые отходы

ТФ

территориальный фонд

ФЗ

федеральный закон

МТС

машинно-тракторная станция

КФХ

крестьяско-фермерское хозяйство

ИП

индивидуальный предприниматель








Введение

Схема территориального планирования Манского муниципального района Красноярского края разрабатывается ООО «КАРИАТИДА» в соответствии с муниципальным контрактом.

Схема территориального планирования Манского муниципального района Красноярского края разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

Статус схемы территориального планирования развития Манского муниципального района определяется как государственная политика в области управления процессами организации пространства на территории муниципального района. Схема территориального планирования должна стать постоянно действующим, обновляемым информационно-аналитическим документом, обосновывающим приоритеты градостроительной политики района, городских и сельских поселений, входящих в его состав, и обеспечивающий принятие решений, связанных с развитием городских и сельских поселений и эффективным использованием их территориальных, природных и социально-экономических ресурсов.

Ключ к устойчивому развитию территорий, безусловно, лежит в оптимальном использовании и организации жизненного пространства. Инструментом, который способствует оптимальной организации территории, является пространственное планирование. Пространственное планирование, к которому, в частности относится Схема территориального планирования муниципального района, представляет собой формализованное представление специалистов - проектировщиков об оптимальной пространственной организации территории. Это представление основано на всестороннем научном изучении природного и социального факторов: экономико-географического положения территории, природных, производственных, демографических ресурсов, агропромышленного, лесного комплексов, состояния окружающей среды и прочих показателей и должно представлять собой программу, которая эту оптимальную организацию территории, и призвана обеспечить.

При разработке схемы территориального планирования Манского муниципального района Красноярского края использованы официальные показатели государственной статистики и отчетности, данные представленные администрациями Манского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений.

Схема территориального планирования Манского муниципального района разработана на следующие проектные периоды:

I этап (первая очередь) – 2020 г.

II этап (расчетный срок) – 2030 г.

Схема территориального планирования Манского муниципального района выполнена коллективом специалистов в составе:




Главный архитектор проекта

Григоров А.Е.

Инженер-экономист

Пылаева Л.Б.

Инженер

Вдовина С.Б.

СОСТАВ ПРОЕКТА

В состав Схемы территориального планирования Манского муниципального района входят:

1. Положения о территориальном планирования Манского муниципального района


  • Текстовые материалы

  • Карты (схемы) территориального планирования Манского муниципального района

2. Материалы по обоснованию Схемы территориального планирования

  • Текстовые материалы

  • Карты (схемы) обоснования Схемы территориального планирования Манского муниципального района.

Графические материалы (схемы территориального планирования)

п/п


Наименование чертежей

Масштаб

Кол-во листов

1

СХЕМА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ, ЛЕСОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И КАТЕГОРИЯМ ЗАЩИТНОСТИ (СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ)

1:100 000

1

2

СХЕМА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНЖЕНЕРННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1:100 000

1

3

СХЕМА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ И ПЛАНИРУЕМОЙ ИНЖЕНЕРННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1:100 000

1

4

СХЕМА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1:100 000

1

5

СХЕМА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ И ПЛАНИРУЕМОЙ ТРАНСПОРТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1:100 000

1

6

СХЕМА ГРАНИЦ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕСТВИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1:50 000

1

7

СХЕМА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ ПОДВЕРЖЕННЫХ РИСКУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1:100 000

1

8

СХЕМА ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1:100 000

1

9

ОСНОВНОЙ ЧЕРТЕЖ

1:50 000

1

1. Экономико-географическое положение
Манский район как самостоятельное территориальное образование основан в 1924 году и входит в состав Красноярского края Российской Федерации. Район расположен в центральной части Красноярского края и граничит с северо-западной стороны – с Березовским, западной – с Балахтинским, южной – с Курагинским, восточной – с Уярским и Партизанским районами. Центром района является село Шалинское, расположенное на расстоянии 97 км от краевого центра и 15 км от железнодорожной станции Камарчага Красноярской железной дороги. Наиболее удаленными от районного центра поселениями являются: на северной границе – д.Сергеевка (37 км) и на южной границе д. Жайма (126 км). Протяженность с севера на юг 197 км.

В состав района входят 11 сельских поселений, в состав которых входит 45 населенных пунктов. Наиболее крупные – с.Камарчага, п.Первоманск, д.Выезжий Лог и с.Нарва.

Юго-западная часть территории Манского района входит в возвышенный и предгорный южно-таёжный округ, северо-восточная часть входит в Канский лесостепной округ. Большая часть территории расположена в таежных предгорьях Восточных Саян. Протяжённость района с севера на юг 197 км. Наиболее удаленными от районного центра поселениями являются: на северной границе – д. Сергеевка (37 км) и на южной границе д. Жайма (126 км).

Населенные пункты в районе связаны шоссейно-грунтовыми дорогами.

По территории района протекает р. Мана, которая впадает в р. Енисей.

Общая площадь района составляет 5979 кв. км.

Муниципальное образование Манский район обладает богатейшим природным потенциалом, включающим в себя лечебные природно-климатические условия и богатые кладовые полезных ископаемых.

Транзитность положения территории района подталкивает к более активному экономическому использованию территории района.

Хозяйственные возможности Манского района могут быть существенно расширены за счет строительства и реконструкции внутрирайонной дорожной сети.

2.Цели и задачи Схемы территориального планирования

В соответствии с Градостроительным кодексом: «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Общей, социально-экономической и градостроительной стратегической целью Схемы территориального планирования Манского муниципального района является формирование конкурентоспособной и инвестиционно- привлекательной территории муниципального района, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории района на расчетный срок до 2030 года.

В связи с этим, встает важная стратегическая задача – создание потенциала будущего развития, соответствующего месту и роли Манского муниципального района в региональной системе Красноярского края в решении задач по повышению экономической безопасности региона (в том числе продовольственной), достижения устойчивости социально-экономического развития территории муниципального района.

Стратегия развития Манского района определена как стратегия ускоренного роста, что соответствует поставленной в Схеме главной экономической идее Проекта – достижение высокого уровня социально-экономического развития муниципального района, адекватного потенциальным возможностям территории.

Одним из направлений реализации предлагаемой проектом стратегии роста является пространственное, поляризованное развитие территории за счет приоритетного развития наиболее конкурентоспособных территорий и активизации хозяйственного освоения периферийных стагнирующих муниципальных образований.

Одной из задач решаемых в проекте является задача роста экономического потенциала, прежде всего за счет его развития, при максимальном использовании конкурентных преимуществ территории, в целях повышения агропромышленного, рекреационного, промышленного и инфраструктурного освоения территории, и как результат - сглаживание территориальных диспропорций.

Для решения поставленной задачи в работе выделяются территории хозяйственной активности и высокой инвестиционной привлекательности, выявленные на основе интегрированной оценки различных условий и факторов развития муниципального образования. В конечном итоге – это потенциальные территории для размещения объектов капитального строительства.

Схема территориального планирования – основной документ территориального планирования, определяет пространственные координаты действия - без которых невозможно стратегическое мышление в целом, посредством которого:



  • Осуществляется пространственное развитие;

  • Определяется функциональное использование территории;

  • Устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории;

  • Планируется:

  • развитие транспортной и инженерной инфраструктуры

  • развитие расселенческого каркаса;

  • развитие природно-экологического каркаса;

  • развитие историко-культурного каркаса.

    • Определяются зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

Территориальное планирование осуществляется в соответствии с принципами:

  • Соблюдения баланса интересов различных видов деятельности (отраслей и функций) и различных уровней территориального управления, связанных с использованием территории и определяющих развитие ее инфраструктур;

  • Профессиональной обоснованности решений подготавливаемых при разработке документов;

  • Подготовки к утверждению только тех решений, которые практически могут быть реализованы на уровне их принятия. В связи с этим, встает важная стратегическая задача – создание потенциала будущего развития, соответствующего месту и роли Манского муниципального района в системе Красноярского края в решении задач по повышению экономической безопасности края (в том числе продовольственной), достижения устойчивости социально-экономического развития территории муниципального района.

Для достижения указанных целей и для решения поставленных задач, в первую очередь, необходимо:

  • утвердить предлагаемое территориальное зонирование территории Манского муниципального района и регламенты хозяйственной деятельности в каждой из выделенных зон;

  • всемерно развивать инновационные технологии, как на существующих производствах, так и в новых индустриальных зонах;

  • развивать агропромышленный комплекс на основе современных технологий, обратив особое внимание на создание современных предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию;

  • утвердить предлагаемую систему расселения с выделенными центрами и подцентрами и совершенствовать на этой основе систему обслуживания населения;

  • развивать природно-экологический каркас района, как основу для экологического благополучия территории и развития экологического и других видов туризма;

  • сохранять уникальные объекты культурного наследия и использовать их как базу для развития познавательного и паломнического туризма;

  • развивать индустрию туризма и рекреации;

  • совершенствовать транспортную инфраструктуру;

  • развивать и реконструировать инженерную инфраструктуру.

3.Обоснование вариантов решения задач территориального планирования.


Схема территориального планирования рассматривает возможные варианты социально-экономического и градостроительного развития района с учетом анализа экономико-географического положения, имеющегося природно-ресурсного потенциала, современной структуры и темпов развития промышленности, агропромышленного и лесопромышленного комплексов, природно-рекреационного, т.е. тех сфер экономики, которые определяют миссию района в территориальном разделении труда в пределах Красноярского края. В отличие от плановой экономики в условиях рынка нельзя задаваться только количественно определенной целью развития. Целевые установки выходят за рамки собственно производственных процессов и касаются условий, в которых функционирует производство. Цель социально-экономического развития состоит в создании оптимальных условий для развития экономики района, направленной на повышение вклада муниципального образования в валовой региональный продукт и рост качества жизни населения.

Категория «качества жизни населения» включает как материальную, так и духовную составляющие. В это понятие входит уровень жизни человека, экологическая ситуация, благоустройство территории, наличие на ней объектов производственной, социальной и институциональной инфраструктуры, а также структура времени, затрачиваемого человеком на различные цели. Стоит задача высвобождения времени для целей образования, воспитания, культурно-познавательных целей, занятий физкультурой и спортом и т.д.

Состояние экономики муниципального образования и качество жизни населения взаимосвязаны. Для обеспечения высокого качества жизни необходимы совершенствование структуры производства и высокие темпы роста ВРП. Обеспечение высокого качества жизни населения немыслимо без оптимизации использования территориального ресурса при размещении основных объектов капитального строительства в сферах производства, расселения, транспортной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, формирования природно-экологического каркаса.

Варианты пространственного развития территории определяются на основе выводов представленного ниже анализа территории и с учетом внутренних планировочных особенностей Манского муниципального района, которые во многом связаны с ее генезисом. Наиболее важными из этих особенностей являются следующие.



    • Территориальная разобщенность, обусловленная природными и историко-географическими факторами, слабость функциональных связей между частями Манского муниципального района.

    • Выгодное географическое положение района, развитая сеть транспортных магистралей, близость крупных промышленных центров (Красноярск и др.).

    • Недостаточная инфраструктурная оснащенность территорий, находящихся внутри транспортных контуров между магистральными линиями, слабые транспортные связи внутри муниципального образования.

    • Наличие плодородных земель сельскохозяйственного назначения.

    • Наличие природных ресурсов.

    • Достаточное количество трудовых ресурсов.

    • Высокий рекреационный потенциал территории района.

В основе разработанной Программы социально-экономического развития Манского района на период до 2017 года заложены делегированные местным органам власти полномочия по повышению благосостояния населения района, представлению и защите его интересов, обеспечению жизненных потребностей.

За последние полтора десятка лет Манский район столкнулся с достаточно большим количеством проблем разного масштаба, качества и содержания. При этом однозначный вывод на основе анализа опыта решения возникающих проблем заключается в необходимости среднесрочной программы развития, которая определяла бы ключевые приоритеты и давала бы ясные представления о перспективах развития, обеспечивая устойчивый экономический рост, уверенность в завтрашнем дне, стимулирование и развитие внутрирайонной базы для решения этих проблем. Сейчас в районе есть немало ресурсов и неиспользованных возможностей сохранения и дальнейшего улучшения социально-экономической ситуации. При этом начальным обязательным условием стимулирования внутренних резервов является финансовая поддержка, определение приоритетов, государственные гарантии и весь остальной набор мер местного самоуправления, дающих первоначальный толчок развитию.

При возрастающей скорости происходящих в экономике процессов, конкуренции во всех сферах стратегическое планирование становится необходимым элементом управления развитием района в текущей, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В мировой практике среднесрочная программа – это признанный инструмент регулирования развития региона, его адаптации к рыночным условиям, формирования гражданского общества, создания объединенного вектора усилий активных сил региона и, наконец, одно из необходимых условий для реализации инвестиционных проектов.

Разработка и реализация программы социально-экономического развития Муниципального образования Манский район на среднесрочную перспективу в сложившихся социально-экономических условиях становится первостепенной задачей. Программа социально-экономического развития МО Манский район должна придать району новый импульс развития, создать условия для его процветания и благополучия.

Данная программа позволяет задать ориентиры будущего, как для сельских и районных органов власти, так и для жителей района, стимулировать сотрудничество всех ветвей властей, представителей предпринимательства и всех общественных сил региона для реализации масштабных долгосрочных проектов экономического развития.

Схемой территориального планирования Красноярского края предусмотрена следующая экономическая специализация территории Манского района: сельское хозяйство, пищевая промышленность, лесозаготовка, деревообработка, туризм и рекреация, транспорт и логистика.

4. Природная характеристика территории Манского муниципального района




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал