На пути к профессии



Скачать 243.08 Kb.
Дата26.04.2016
Размер243.08 Kb.




Научная библиотека Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломономова



Отдел справочно-библиографического обслуживания

На пути к профессии


Рекомендательный список литературы о практической подготовке студентов

Выпуск 4




Практика студентов



  1. Айтуганов, И. М. Практическая подготовка: взаимодействие вуза и предприятия [Текст] / И. М. Айтуганов, Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин // Высшее образование в России. — 2012. —№ 3. — С. 163–166.

Рассматривается значение взаимодействия вуза с промышленными предприятиями для реализации новых образовательных стандартов. Определяются социально-экономические условия и задачи модернизации существующей системы профессионального обучения в вузе. Рассматривается состояние практической подготовки студентов, предлагаются способы совершенствования организации и проведения производственных практик.


  1. Баранова, О. Ю. Экспериментальная база для проведения учебно-производственной практики студентов-геоэкологов [Текст] / О. Ю. Баранова, Е. Ю. Иванова, А. Н. Швецов // География в школе. — 2013. — № 2. — С. 56–59. — Библиогр. в конце ст. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В статье изложен опыт проведения производственной практики студентов-экологов в целях закрепления классических лекционно-лабораторных занятий по курсу географических и экологических дисциплин. Результатом работы является законченный этап исследований компонентов природно-территориального комплекса Главного ботанического сада РАН, структуры и динамики растительного покрова на экспериментальных участках.


  1. Бочарова, Ю. Ю. Профессиональное сознание, профессиональное поведение, профессиональная деятельность: о предмете практического обучения (сравнительный анализ зарубежных руководств по практике) [Текст] / Ю. Ю. Бочарова // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2012. — Т. 3, № 4. — С. 75–79. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Представлен сравнительный анализ руководств по организации практики одиннадцати университетов Англии, Шотландии, Ирландии, Канады. Соотношение с российским опытом проводится на основе идей практического обучения, практического знания, субъектности учебно-профессиональной деятельности. Автор определяет доминирующие тенденции в развитии практического обучения студентов – будущих педагогов за рубежом и соотносит с векторами развития отечественной теории и практики профессионального педагогического образования. Профессиональное сознание и профессиональное поведение становятся приоритетом в определении предмета практического обучения в вузе.


  1. Винокурова, Н. Ф. Учебные физико-географические практики при подготовке бакалавра [Текст] / Н. Ф. Винокурова, С. А. Соткина, Н. В. Мартилова // География в школе. — 2012. — № 4. — С. 59–63. — Библиогр. в конце ст. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением учебных полевых практик со студентами, обучающимися по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «География». Характеризуется их место в структуре основной образовательной программы бакалавриата и раскрываются особенности учебных полевых практик в контексте компетентностного подхода.


  1. Вознесенская, А. Г. Полевая практика по топографии [Текст] / А. Г. Вознесенская, О. В. Аракчеева // География в школе. — 2012. — № 5. — С. 43–47.




  1. Дмитриева, Л. В. Полевая практика в профессиональном становлении студентов-культурологов [Текст] / Л. В. Дмитриева, С. А. Тихомиров / Вопросы культурологии. — 2011. — № 7. — С. 54–62. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Авторы статьи делятся опытом организации и проведения выездных полевых практик студентов-культурологов. Рассматриваются конкретные формы и виды проектной работы студентов, технологии групповой и индивидуальной деятельности на различных этапах практики, ее роль в научно-исследовательском, образовательном, воспитательном процессах и профессиональном становлении личности.


  1. Жарова, О. Ю. Содержание и направленность производственных практик студентов физкультурного вуза [Текст] / О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2012. — № 12. — С. 40–44. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Производственные практики являются важным составным компонентом учебных программ. Однако в изменившихся экономических условиях многие вузы сталкиваются со значительными трудностями в организации производственных практик. В частности, вузы имеют крайне ограниченные возможности в оплате учреждениям за предоставление мест для прохождения практики, за руководство ею. Наряду с этим, большинство баз имеет недостаточное материально-техническое обеспечение, что отражается на качестве профессиональной подготовки специалистов. В статье раскрываются вопросы организации производственных практик студентов физкультурного вуза, а также их структура и содержание. Принципиальной основой организации данных видов практик является наличие взаимных интересов вуза и учреждений, являющихся базами практики, что способствует улучшению качества подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, а также решает проблему его дальнейшего трудоустройства.


  1. Кагосян, А. С. К исполнению обязанностей готов [Текст] : такой работник должен прийти из колледжа на производство / А. С. Кагосян // Аккредитация в образовании. — 2010. — № 2 (37). — С. 94–95. — (Профиль).

В Академическом колледже (Краснодарский край) реализуется модель практиконаправленной подготовки специалистов.


  1. Котляревская, И. В. Инновационный подход к организации производственной практики студентов вуза [Текст] / И. В. Котляревская, Н. Ф. Одинцова // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 1. — С. 65–74. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Рассматриваются вопросы актуальности и перспективы модернизации процесса производственной практики студентов вуза, обеспечения устойчивых взаимосвязей с работодателем. Анализируется внедрение такого подхода в производственную практику студентов 3-го курса кафедры менеджмента по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент организации».


  1. Кремнева, Т. Л. Модернизация организации практики студентов – будущих социальных работников [Текст] / Татьяна Леонидовна Кремнева // Социальная педагогика. — 2012. — № 6. — С. 83–88. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/




  1. Лазарев, Г. И. Ориентированное на практику обучение – ответ на требования внешней среды [Текст] / Г. И. Лазарев // Высшее образование в России. — 2012. — № 4. — С. 3–13.

Анализируется опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по внедрению практико-ориентированного обучения. Новому качеству образовательных услуг университета способствует вовлечение в учебный процесс представителей бизнес-среды, пересмотр подходов к организации практик и стажировок, к исследовательской работе студентов по заказам предприятий. В рамках проектирования учебного процесса внедряются новые междисциплинарные курсы, успешно работают профессиональные лаборатории, создаются совместные международные программы. В статье рассматривается кадровая политика вуза, направленная на развитие компетенций и мотивацию профессорско-преподавательского состава.


  1. Малащенко, Ю. М. Организация и проведение профессиональных практик с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Ю. М. Малащенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». — 2012. — Т. 18, № 1–2. — С. 124–129. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Представлены программа профессиональной практики, унифицированная система принципов и функциональных задач практической подготовки студентов, предложены две модели организации, описано ее содержание, руководство и итоги.


  1. Мирнова, М. Н. Формирование профессиональных компетенций в ходе научно-исследовательской практики в магистратуре студентов-биологов педагогического вуза [Текст] / М. Н. Мирнова // Инновации в образовании. — 2013. — № 2. — С. 71–78. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В статье представлена организация научно-исследовательской практики в магистратуре, рассмотрены этапы практики и соответствующие им виды работы и формы текущего контроля, осуществляемые на кафедре методики преподавания биологии, химии и естествознания Педагогического института ЮФУ. Рассмотрены принципы построения программы научно-исследовательской практики на основе компетентностного подхода, представлены условия формирования профессиональных компетенций студентов-биологов.


  1. Михайлова, Н. В. Учебная комплексная экономико-географическая практика [Текст] / Н. В. Михайлова, С. Н. Пияшова, А. Г. Пухова // География в школе. — 2012. — № 5. — С. 47–52.




  1. Никитина, Г. В. Потенциал социальной практики [Текст] / Г. В. Никитина // Высшее образование в России. — 2012. — № 12. — С. 141–144. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Актуализируется вопрос о поиске современных средств подготовки студентов педагогических вузов к профессионально-педагогической деятельности. В качестве такового предлагается использовать социальную практику – социально-значимую и педагогически направленную деятельность, основанную на взаимодействии студентов с социально-образовательными учреждениями и организациями с применением элементов технологии социального проектирования. Определяется потенциал социальной практики для подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности.


  1. Николаева, М. А. Организация практики студентов – будущих специалистов по рекламе [Текст] / М. А. Николаева, В. Д. Ширшов // Образование и саморазвитие. — 2012. — Т. 2, № 30. — С. 71–76. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Статья посвящена вопросам организации практики студентов по специальности «032401-Реклама» с точки зрения компетентностного подхода. Автор раскрывает специфику практики по рекламе, ее цели и задачи, содержание заданий и критерии оценивания профессиональной деятельности студента-практиканта.


  1. Новикова, С. Н. Технологическая практика студентов-экологов [Текст] / С. Н. Новикова // Безопасность жизнедеятельности. — 2006. — № 6. — С. 43–44.




  1. Пантелеймонов, А. Е. Производственная практика студентов и стажировка молодых специалистов [Текст] : учеб.-метод. пособие для вузов / А. Е. Пантелеймонов, В. М. Рыжков. — М. : Высшая школа, 1987. — 144 с.




  1. Панченко, И. Что делать с практикантами? [Текст] / Ирина Панченко ; при участии Анастасии Семиной // Журналист. — 2008. — № 10. — С. 85–86. — (Профессия).




  1. Пичка, Е. Б. Современные подходы к организации практики [Текст] / Е. Б. Пичка // Студенчество: Диалоги о воспитании. — 2009. — № 4 (46). — С. 11–12. — (Опытное поле).




  1. Рудольф, М. Поиск оптимального соотношения теории и практики в подготовке учителя [Текст] : Хильдесхаймская модель [ун-т в г. Хильдесхайм, Германия] / М. Рудольф // Педагогика. — 2010. — № 5. — С. 119–125. — Библиогр. в конце ст.




  1. Соткина, С. А. Учебная полевая практика по гидрологии [Текст] / С. А. Соткина, А. Л. Варенов // География в школе. — 2012. — № 5. — С. 37–42. — Библиогр. в конце ст.




  1. Стельмах, О. Д. Профессиональная практика будущих педагогов-психологов с использованием народных игр [Текст] / О. Д. Стельмах, В. А. Чернушевич // Социальная педагогика. — 2012. — № 5. — С. 95–103. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Игра как неотъемлемая часть жизни человека. Игра и учебная деятельность. Профессиональная практика студентов факультета юридической психологии МГППУ с использованием народных игр. Конкурсные материалы волонтёрской группы, занявшей первое место в конкурсе факультета на лучшую практическую работу в области юридической психологии.


  1. Танвель, И. В. Практика студентов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика»: проблемы и пути решения [Текст] / И. В. Танвель // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. «Педагогика». — 2013. — № 1. — С. 69–74. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В статье на основе теоретического анализа и эмпирических методов определены и обоснованы уровни (внутренний и внешний) проявления проблем практики студентов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика», раскрыты основные преимущества и недостатки традиционного и инновационного подходов к организации практики студентов, представлены модели интеграции теории и практики, выделены субъективные и объективные причины трудностей, возникающих в ходе практики, предложены пути решения данных проблем.


  1. Файзуллина, Л. Ф. Социальная практика в системе профессиональной подготовки студентов – будущих экологов [Текст] / Л. Ф. Файзуллина // Человек и образование. — 2010. — № 3. — С. 102–106. — Библиогр. в конце ст.

Статья посвящена проблеме повышения качества профессиональной подготовки будущих экологов в свете требований современного рынка труда. Социальная практика, основанная на взаимодействии студентов и местных экологических организаций, предлагается в качестве средства, обеспечивающего становление и развитие профессиональной компетентности студентов-экологов.



  1. Фридман, Б. И. Учебная полевая практика по геологии [Текст] / Б. И. Фридман // География в школе. — 2013. — № 1. — С. 56–62. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Рассматриваются проблемы организации и проведения учебной полевой практики по геологии со студентами, обучающимися по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «География». Уточняются специальные компетенции, раскрываются структура и содержание учебной полевой практики по геологии.


  1. Шкляр, Н. В. Совершенствование практической подготовки будущих дефектологов [Текст] / Н. В. Шкляр // Высшее образование в России. — 2012. — № 3. — С. 86–92.

Излагаются основные направления совершенствования практической подготовки будущих дефектологов в ПГУ имени Шолом-Алейхема. В соответствии с переходом на двухуровневую систему подготовки кадров «бакалавр - магистр» возникает необходимость оптимизации деятельности студентов в процессе прохождения ими различных видов практик.
Педагогическая практика



  1. Астахова, Н. И. Инструктив – это классно! [Текст] : [о подготовке педагогической практики в Барнаульском гос. пед. ун-те] / Н. И. Астахова // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 161–163.




  1. Барышева, Т. Д. Преподавательская практика (практика в педагогическом колледже) [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по спец. 050706 «Педагогика и психология» / Т. Д. Барышева ; М-во образования и науки РФ, МГПУ. — Мурманск : МГПУ, 2010. — 80 с. : табл.; 21 см. — Библиогр.: с. 67–70 и в подстроч. примеч.




  1. Беляева, Т. К. Мониторинг качества организации и проведения педагогической практики по географии [Текст] / Т. К. Беляева // География в школе. — 2012. — № 4. — С. 56–59.




  1. Волошина, Л. Технологизация подготовки будущих бакалавров педагогики [Текст] / Л. Волошина, авт. О. Галимская // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 7. — С. 80–86. — (Профессия – педагог).

Технологизация педагогической практики способствует развитию профессиональной компетентности будущего педагога ДОУ. Предложенный авторами алгоритм работы, представленный в технологической карте бакалавриата, поможет решить сложные задачи, достичь необходимого результата.


  1. Вьюнова, Н. И. Руководитель педагогической практики студентов: проблемы и перспективы роста [Текст] / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Высшее образование в России. — 2009. — № 8. — С. 121–126. — Библиогр. в конце ст.

В статье рассмотрены теоретико-прикладные аспекты деятельности вузовского преподавателя как руководителя педагогической практики. Обозначены проблемы профессионального развития начинающего и опытного руководителя этого вида деятельности с позиций системного, компетентностного, рефлексивного и гештальт подходов в образовательном процессе высшей школы.


  1. Гац, И. Ю. Из опыта организации практики бакалавров педагогического образования [Текст] / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. — 2012. — № 5. — С. 92–97. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Статья содержит практические советы по организации активной педагогической практики студентов-бакалавров в контексте современных образовательных установок и тенденций в высшей школе.


  1. Данилкова, Н. С. Если отрядный вожатый – студент-практикант [Текст] / Н. С. Данилкова, А. А. Данилков // Народное образование. — 2012. — № 3. — С. 131–137. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Должностные обязанности. Профессиональные и личностные требования. Проблемы летней педагогической практики. Особенности и результаты. Вопросы оплаты труда студентов-практикантов.


  1. Дементьева, М. А. Cтановление профессиональной позиции будущего учителя начальных классов в ходе педагогической практики [Текст] / М. А. Дементьева // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 3. — С. 137–142. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Дана характеристика профессиональной компетентности как неотъемлемой компоненты профессиональной позиции будущего учителя начальных классов. Автор раскрывает ее поэтапное становление посредством правильно и целенаправленно организованной педагогической практики. Дана характеристика этапов и краткая методология руководства и проведения учебно-профессиональной деятельности студента, цели и задачи; представлена система организационно-педагогических условий, необходимых для становления профессиональной позиции будущего учителя начальных классов в ходе педагогической практики.


  1. Диденко, Л. А. Обновление педагогической практики студентов в условиях модернизации российского образования [Текст] / Л. А. Диденко // Психология обучения. — 2010. — № 10. — С. 81–90.

Раскрываются причины, обуславливающие необходимость обновления педагогической практики, направленной на формирование профессиональной компетентности студентов. Среди условий обновления педагогической практики автор выделяет создание ресурсных центров педагогической практики студентов в вузе.


  1. Ермакова, Л. И. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики [Текст] / Л. И. Ермакова, Г. М. Янюшкина // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 1. — С. 121–121. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Раскрывается роль интерактивного взаимодействия между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики, выстроенной на положениях экспериментальной модели обучения Д. Колба, в результате которого формируются компетенции педагога. Возможности дистанционного обучения в среде Moodle позволили разработать методическое сопровождение педагогической практики для студентов, включающее теоретическую, педагогическую, психологическую и информационную поддержку будущих учителей, что способствует эффективному проектированию и осуществлению профессионального саморазвития всех участников педагогической практики. Результатом методического сопровождения является высокий уровень подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности.


  1. Ефимова, Т. Н. Психодиагностика уверенности в себе у будущих учителей для работы с учащимися в процессе педагогической практики [Текст] / Т. Н. Ефимова // Вестник Тамбовского университета. Сер. «Гуманитарные науки». — 2012. — Т. 112, № 8. — С. 121–125. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Рассматривается проблема развития уверенности в себе у будущих педагогов для работы с детьми в процессе прохождения педагогической практики в школе. Выявлены показатели, критерии, психодиагностические методы оценки уверенности в себе у студентов для работы с детьми, дана их характеристика.


  1. Жиркова, З. С. Педагогическая практика студентов – подготовка к основным видам профессиональной деятельности [Текст] / З. С. Жиркова // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 6. — С. 360–364. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Одной из главных задач педагогической практики является формирование основных видов профессиональной деятельности и профессиональной функции таких, как мониторинг качества преподавания, инструментальные средства сбора данных, отвечающие требованиям, предъявляемым к качеству измерений. Проведены анкетирование студентов и анализ качества занятий практикантов с использованием анкеты качества урока, разработанной А.И. Севруком и Е.А. Юниной, а также всесторонняя диагностика и оценки деятельности практикантов во время прохождения педагогической практики с целью выявления его соответствия желаемому результату. В ходе педагогической практики студенты совершенствовали основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности.


  1. Калинина, Л. В. Организационно-методические аспекты компетентностного подхода в подготовке студентов вузов физической культуры к педагогической практике в школе [Текст] / Л. В. Калинина, И. В. Прохорова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2010. — Т. 64, № 6. — С. 30–34.

В статье рассматривается подготовка студентов к педагогической практике в школе с позиций компетентностного подхода. Представлены результаты исследований по разработке и обоснованию методики формирования педагогических умений, лежащих в основе профессиональной компетентности учителя физической культуры.


  1. Каримова, Д. Г. Нерушимость традиций [Текст] : [обучение и воспитание на основе фольклора народов Башкортостана] / Д. Г. Каримова // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — № 4. — С. 25–27. — (Педагогическая практика).




  1. Кашкаров, А. П. Поддержка и сопровождение студента-практиканта в высшей школе [Текст] / А. П. Кашкаров // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 7. — С. 321–324. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В процессе педагогической практики студент старших курсов вуза должен провести некоторое количество уроков в школе. Преподаватель (тьютор, куратор, наставник) должен ему помочь. Практика такой поддержки давно существует, но в условиях сегодняшних реалий у преподавателя не всегда есть возможность оперативной поддержки студенческой практики, особенно когда присутствует фактор пространственной удаленности; сопровождение студента осуществляется удаленно от его основного образовательного учреждения – места обучения. На каждого преподавателя педагогического вуза сегодня приходится довольно большое количество студентов, которых он курирует. Как у нас принято? Лекционный материал дают в течение года, самостоятельная дистанционная работа, зачеты, и далее педагогическая практика в школе (стажировка преподавателем в основной школе). На период (2-3 месяца) студент практически оторван от вуза. Это то самое время, когда студенту не хватает опытных знаний, очных встреч с наставником, научным руководителем, куратором или преподавателем высшей школы. Чтобы минимизировать риски, для улучшения взаимодействия наставник-студент, обеспечения общения и контроля – вводится дистанционное сопровождение студента в виде нового ресурса виртуального педагогического вуза. Для современной молодежи метод Интернет on-line общения – привычная и удобная форма получения информации и рефлексии. Поэтому острая необходимость поддержки в педагогической практике студента старших курсов вполне назрела; об этом и пойдет речь.


  1. Киселева, Н. А. Психологический анализ качества деятельности студентов в условиях педагогической практики в школе [Текст] / Н. А. Киселева // Человек в современном образовательном пространстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 30 сент. 2009 г. — М., 2009. — С. 130–136. — Библиогр. в конце ст.




  1. Колобова, Н. М. Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере [Текст] : метод. рекомендации для студ. пед. учеб. заведений сред. проф. образов. / Н. М. Колобова ; [ред. С. А. Герасимов]. — Каргополь : ГОУ СПО Каргопольский педагогический колледж, 2008. — 74 с. — Библиогр.: с. 72–73 (25 назв.).




  1. Кривдина, И. Ю. Компетентностная модель педагогической практики по географии [Текст] / Кривдина И. Ю. // География в школе. — 2012. — № 5. — С. 34–37.




  1. Лапшина, В. С. Портфолио как форма оценки научно-педагогической практики студентов-магистров [Электронный ресурс] / В. С. Лапшина // Концепт : научно-методический электронный журнал. – 2012. – № 11 (ноябрь). – Режим доступа: http://www.covenok.ru/koncept/article/168/2012_noyabr_art12149.html (дата обращения: 15.05.2013).

Портфолио как форма оценки результатов научно-педагогической практики студентов-магистров, обучающихся по направлению 051000.68 «Профессиональное обучение» (профиль подготовки «Управление образовательными системами»). Создание портфолио студентами-магистрами является эффективным средством оценивания профессиональной подготовки в высшей школе и может стать наброском траектории профессионального и личного развития в будущем.


  1. Левченко, И. В. Фундаментальная направленность содержания педагогической практики по информатике [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская, Л. М. Дергачева // Информатика и образование. — 2010. — № 8. — С. 50–55. — (Педагогические кадры). — Библиогр.: с. 55 (1 назв.).




  1. Луценко, Е. В. Подходы к организации и проведению непрерывной практики бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности + Физическая культура» [Текст] / Е. В. Луценко // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2012. — Т. 3, № 4. — С. 108–111. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Выявлены проблемы организации и проведения непрерывной комплексной педагогической практики студентов, обучающихся в соответствии с ФГОС третьего поколения по направлению «Педагогическое образование» профиля «Безопасность жизнедеятельности + Физическая культура» (БЖ+ФК) и предложить пути их решения.


  1. Лыгина, Е. Е. «Золотое зернышко» [Текст] : [воспитание на основе фольклора] / Е. Е. Лыгина // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — № 4. — С. 28–29. — (Педагогическая практика).




  1. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 032100 - Физ. культура и спец. 032101 - Физ. культура и спорт / А. М. Максименко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Физическая культура, 2007. — 126 с. : табл.; 21 см. — Библиогр.: с. 122–123 (21 назв.).




  1. Никитина, Л. А. Исследовательское сопровождение первой педагогической практики [Текст] / Л. А. Никитина // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2013. — Т. 4, № 1. — С. 361–369. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Представлен вариант организации исследования на педагогической практике, целью которого является изучение студентами проявления деятельности учителя и учащихся на уроке.


  1. Организация педагогической практики для студентов химико-биологических специальностей [Текст] / И. Р. Новик, Л. С. Чернышова, С. В. Каширина, А. И. Перевозчиков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2012. — № 5 (1). —С. 17–23. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Рассмотрена система учебных и педагогических практик, которая занимает особое место в процессе инновационной подготовки будущего учителя и исследователя. Показано, что компоненты данной системы призваны закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов. Выявлены особенности проведения практики, способствующие формированию профессиональной компетентности выпускников. Получены результаты, свидетельствующие о высоком качестве психолого-педагогической и методической подготовки студентов.


  1. Организация стажерской педагогической практики [Текст] : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, МГПУ ; [авт.-сост.: Т. Д. Барышева, В. В. Васюкевич, Н. В. Ваганова ; отв. ред. Т. Д. Барышева]. — Мурманск : МГПУ, 2008. — 110 с. : табл.




  1. Орлова, С. Г. Летняя педагогическая практика студентов МГПУ в условиях Крайнего Севера [Текст] // Образование в условиях Севера : стратегии и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию образования Мурманской обл., 17-19 дек. 2007 г. — Мурманск, 2008. — Т. 3. — С. 170–173.




  1. Парфенова, Е. В. Практика по внеучебной воспитательной работе [Текст] : [учебное пособие] / Е. В. Парфенова ; Департамент образования и науки Арханг. обл., Каргопольский пед. колледж. — Каргополь : [б. и.], 2007. — 45 с.




  1. Педагогические практики по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» [Текст] : учебно-методическое пособие : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, МГПУ; [авт.-сост.: Т. Д. Барышева, В. В. Васюкевич, Н. В. Ваганова]. — Мурманск : МГПУ

Ч. 1. Учебно-воспитательная практика. — 2010. — 110, [2] с. : табл., ил.; 21 см. — Библиогр. в конце разд.


  1. Психологические задания на период педагогической практики [Текст] : учеб.-метод. пособие / РАН, МПСИ ; ред. Е. А. Силина. — 2-е изд., испр. — М. : Флинта ; М. : МПСИ, 2008. — 248 с. — Библиогр.: с. 243.




  1. Рачина, Б. С. Стратегия обновления содержания педагогической практики на факультете музыки [Текст] : [РГПУ им. А.И. Герцена] / Б. С. Рачина // Вестник Герценовского ун-та. — 2009. — № 10. — С. 43–47.




  1. Саханский, Н. Б. Повышение качества управления педагогической практикой студентов вуза в деятельности куратора академической группы [Текст] / Н. Б. Саханский // Инновации в образовании. — 2012. — № 3. — С. 38–45. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

В статье рассматривается роль куратора академической группы в проведении педагогической практики будущих учителей, ее основные компоненты, основные подходы организации и проведения практики, повышение качества управления педагогической практикой студентов, функции куратора, педагогические условия реализации деятельности куратора академической группы, нацеленной на повышение качества управления педагогической практикой.


  1. Семенов, В. И. Педагогическая практика будущих учителей иностранного языка в контексте синергетичности педагогического образования [Текст] / В. И. Семенов, Е. В. Семенова, М. Л. Ростова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2012. — № 4. — С. 166–171. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/

Статья посвящена проблеме эффективной организации педагогической практики студентов – будущих учителей иностранного языка. Установлено, что в период теоретического обучения предпочтительна холистическая методология, позволяющая формировать многомерный взгляд на мир. Описан опыт организации педагогической практики, дан анализ решения проблемы эффективности организации практики, обозначены перспективы развития практики в педагогическом вузе.


  1. Тимофеева, Н. Б. Формирование профессиональной компетентности студента-бакалавра в процессе педагогической практики [Текст] / Н. Б. Тимофеева, Т. А. Сентябова, Я. В. Салищева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2012. — № 4. — С. 40–45. — Электронная версия ст. доступна: http://elibrary.ru/




  1. Фещенко, Е. А. Студенческая практика как способ патриотического воспитания [Текст] / Е. А. Фещенко // Педагогика. — 2010. — № 1. — С. 111–113. — (Из редакционной почты).

Об организации непрерывной педагогической практики студентов факультета безопасности жизнедеятельности.


  1. Чекалева, Н. В. Педагогическая подготовка будущего учителя к профессиональной деятельности в современной школе [Текст] : науч.-метод. материалы для студ. вузов, обуч. по напр. «540600 (050700 Педагогика)» / Н. В. Чекалева ; РГПУ. — СПб. : Книжный Дом, 2008. — 296 с. : табл., схемы. — (Инновационная образовательная программа Герценовского университета). — Библиогр.: с. 285–293 (126 назв.).




  1. Шебенко, В. Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов [Текст] / В. Шебенко // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1. — С. 25–34.




  1. Яценко, Г. С. Особенности организации педагогической практики в системе высшего педагогического образования Бельгии [Текст] / Г. С. Яценко // Вестник развития науки и образования. — 2010. — № 3. — С. 108–110. — (Гуманитарные науки). — Библиогр.: с. 110.

Интеграционные процессы обусловливают интерес к изучению международного опыта в разных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере образования.

17.05.2013 сост.: Выморкова С. В., гл. библиограф

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал