Наименование проекта Мини-завод по переработке изношенных автомобильных шин



Скачать 459.08 Kb.
страница1/4
Дата24.04.2016
Размер459.08 Kb.
  1   2   3   4










Наименование проекта

Мини-завод по переработке изношенных автомобильных шин




Руководитель проекта

Малицкая Луиза Ринатовна

Ф.И.О. руководителя проекта

629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Советская, д. 107, кв. 12

Адрес проживания с индексом

8-922-064-67-54

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

mal.l.r@yandex.ru

Адрес электронной почты (обязательно)




Адрес персонального сайта (сайта проекта)




Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, В контакте и др.)




География проекта

Ямало-Ненецкий автономный округ

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект




Срок реализации проекта

60 месяцев

продолжительность проекта (в месяцах)

01.08.2013

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

30.07.2017

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)




Финансирование

10 000 000

Запрашиваемая сумма (в рублях)

1 000 000

Имеющаяся сумма (в рублях)

15 500 000

Сумма кредита (в рублях)

26 500 000

Полная стоимость проекта (в рублях)


Описание проекта


Название проекта

Мини-завод по переработке изношенных шин




1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)


Проект направлен на создание мини-завода по переработке изношенных шин. Он окажет помощь предприятиям в решении природоохранных вопросов, связанных с утилизацией автопокрышек.

Из вторичного сырья планируется производить экологически чистые травмобезопасные, износостойкие покрытия из резиновой крошки.

Данный проект, с одной стороны, направлен на оздоровление экологической ситуации, с другой стороны, на удовлетворение социальных потребностей.

Деятельность мини-завода окажет содействие очищению нашего региона от неразлагающихся отработанных материалов.






2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)


В России и СНГ ежегодный объём выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн. тонн. Перерабатывается примерно 7-10% этого объема. Данные оценки свидетельствуют о том, что в ближайшие 10-12 лет проблем  с сырьевой базой по стране для шиноперерабатывающих предприятий не будет (приложение № 6).

В естественных условиях шины разлагаются не менее 100 лет, выделяя различные химические вещества. Все территории, где лежат покрышки от машин, выпущенных в 80-90-е годы, нельзя будет использовать еще, как минимум, 70 лет.

В этой связи, с 2006 года в странах Евросоюза запрещена утилизация изношенных шин методом захоронения, а с 2007 года вводится запрет и на их сжигание, и поэтому в странах ЕЭС и  соответственно также в России, остро встает вопрос о новых методах утилизации.

Применяемые в настоящее время методы переработки использованных шин, не подлежащих восстановлению, условно можно разделить на дробление и сжигание.

Дробление может осуществляться различными способами: механическое измельчение, криогенное дробление, бародеструкционные способы, озонные технологии, разрушение взрывом и др. Наибольшее распространение в промышленном или опытно-промышленном масштабе получили технологии механического измельчения и криогенные.

Термические методы представлены пиролизом (термическое разложение твердых отходов без доступа воздуха) и сжиганием шин в цементных печах и специальных энергетических установках с целью получения энергии.

Кроме того, существуют технологии растворения шин. Однако они не получили реального промышленного распространения. В ходе процесса растворения, также как при пиролизе, основным продуктом на выходе является топливо.

Наименее цивилизованными методами утилизации покрышек является их захоронение и сжигание, применяемое в г. Ноябрьске.

Отработанные автопокрышки являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации/переработке. Штраф за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований для юридических лиц – от 10000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Все предприятия обязаны своевременно сдавать/утилизировать шины только на специализированные заводы. Экономически целесообразно сдавать, утилизировать отходы (автопокрышки) организациям, имеющим лицензию на обращения с опасными отходами. В этом случае оплата налога за воздействие на окружающую среду может быть списана.







3. Основные целевые группы, на которые направлен проект


Муниципальные образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения.

Товарищества собственников жилья.

Спектр применения изделий из резиновой крошки:

- детские игровые площадки;

- спортивные площадки и стадионы;

- спортзалы и бассейны;

- открытые и закрытые парковки;

- балконы;

- подходы к детским учреждениям, пандусы;

- подъезды к жилым домам и офисным зданиям;

- парковые дорожки;

- поля торговых центров;

- лестницы и многое другое.







4. Основная цель проекта



Переработка изношенных автомобильных шин в резиновую крошку и изготовление травмобезопасных резиновых изделий.




5. Задачи проекта


Компенсация ранее нанесенного экологического ущерба.

Утилизация отработанных автомобильных покрышек (отходов IV класса опасности).

Создание дополнительных рабочих мест.

Организация производства по переработке изношенных шин.

Производство резинового гранулята.

Производство резиновых бесшовных покрытий, изготовление тротуарной плитки, матов, ковриков и пр.







6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)




1. Подготовка шин. Он предназначен для подготовки шины к дроблению.

- Станок для вырезки бортового кольца – предназначен для вырезания бортового кольца от целой шины и разделка шины на «чипсы».

Изношенные шины и каркасы проходят визуальный осмотр, первичная очистка шин (из них извлекается загрязнение – камни, куски металла, лед и т.д.) и подаются на станок вырезания бортового кольца, где происходит вырезка бортовых колец и разделение шин либо по диаметральному сечению беговой дорожки (по т.н. «экватору») на два полу-тора, либо на крупные куски (на т.н. «чипсы»).



Краткое описание технологии первого этапа.

1. Разделка шины на две симметричные части (полу-торы, от слова «тор» – геометрическая фигура, поверхность вращения в форме бублика). Разделка шины для получения двух полу-торов облегчает вес единицы сырья для дальнейшей разделки, а так же увеличивает пропускную способность установка для разделки шин.

2. Разделка шины на 6-12 частей – «чипсы», размером 250х250 мм.

Далее подготовленные таким  образом  шины   подаются во  второй блок.

 


2. Дробление и очистка крошки от включений. 

Оборудование второго этапа – собственно линия по переработке изношенных нешипованных автомобильных шин в резиновую крошку. Она предназначена для поэтапного измельчения «чипсов» размером 250х250 мм в резиновую крошку, а также отделения металлокорда и текстиля.

1. Установка первичного измельчения предназначена для измельчения «чипсов» размером 250х250 мм до «чипсов» размером 30х30 мм и ниже;

2. Дефибратор металлокорда – предназначен для отделения металлокорда от остатков резиновых «чипсов»;

3. Транспортный вентилятор – предназначен для транспортировки загрязненного воздуха к системам очистки;

4. Пылевой циклон сборник  предназначен для очистки воздуха от пыли;

5. Магнитный сепаратор металлокорда – предназначен для отделения остатков металлокорда от общей массы «чипсов».

Краткое описание технологии второго этапа

                                        Предварительное измельчение:   

Предварительно подготовленные «чипсы» размерности 250х250 мм подаются в двухступенчатый шредер (машину первичного измельчения).

На первой ступени шредера происходит измельчение до размеров 60х60 мм. На второй ступени куски размером 60х60 мм измельчаются до размеров 20х20 мм, а также происходит отделение 80 % металлокорда. 

Смесь резины, металлического и текстильного корда при помощи транспортного вентилятора подается в магнитные сепараторы барабанного типа, где происходит отделение металлического корда. Далее «чипсы», отделенные от металла, поступают во второй блок.

Металл с остатками резины отправляется в дефибратор металлокорда, для окончательного разделения металла и резины.

  Второй блок – блок получения сырья. Он предназначен для получения резиновой крошки размером 1 мм и меньше, а также для отделения тканого (текстильного) корда.


  1. Дробилка роторная – предназначена для измельчения резиновых «чипсов» различных фракций. За счет подбора параметров режущих элементов и за счет больших относительных скоростей режущих элементов машина может настраиваться практически на любой размер материала, а также на любую исходную и получаемую фракцию.

2. Магнитный сепаратор металлокорда – предназначен для отделения остатков металлокорда от общей массы «чипсов».

3. Вибросито  предназначено для просева материала нужной фракции.

Основное достоинство во втором блоке предлагаемой нами линии, это поэтапное измельчение резины от 20 до 7-8 мм. Затем от 7-8 до 1-2 мм. Такой подход позволяет избежать перегрева резины и сохранить все ее технологические свойства. Использование пневмотранспорта позволяет охлаждать материал при транспортировке и отказаться от транспортеров, что позволяет комплексу иметь малые габариты.  

                                            

Краткое описание технологии работы второго блока

Резиновые «чипсы» размером не более 20х20 мм по пневмотранспорту поступают в роторную дробилку №1, где происходит измельчение кусков резины до фракции 6-8 мм. После этого резина поступает по пневмотранспорту в циклон - сборник. Из циклона резина поступает на вибросито, где происходит ее отделение от основной массы текстильного корда, а также охлаждение резины. Затем резина поступает во вторую дробилку через магнитный сепаратор, в котором отделяются остатки металла. Текстильный корд поступает по пневмотранспорту в специальный циклон сборник.

Охлажденная резиновая крошка фракции 6-8 мм по пневмотранспорту поступают в роторную дробилку №2, где происходит измельчение резины до фракции 1-2 мм. После этого резина поступает по пневмотранспорту в циклон сборник. Из циклона резина поступает на вибросито. На втором вибросите происходит отделение от остатков текстиля, а также рассев на две конечные фракции 1-2 мм и 0-1 мм. Остатки текстильного корда собираются в циклоне сборнике. В пылевом циклоне собираются мелкие остатки резины и текстиля.


3. Изготовление резиновых изделий

Оборудование третьего этапа – собственно изготовление резиновых изделий из полученной резиновой крошки

1. Укладчик TPJ–1.5 - предназначен для производства бесшовных резиновых покрытий, которые укладываются цельным ковром на твердое основание.

2. Распылитель PTJ–120 - предназначен для покрытия любых поверхностей шинной крошкой, как на открытых площадках, так и в помещениях.

3. Пресс горячего формования – предназначен для изготовления резиновых матов и брусчатки. Агрегат имеет автоматическую компенсацию давления, повременную подачу сигнала, автоматическое поддержание температуры и пр.

4. Миксер JQ–350  - предназначен для производства резиновых покрытий из резиновой крошки.

Краткое описание технологии второго этапа

Представленное оборудование предназначено для производства отдельных видов резиновых изделий.

Техника производства бесшовных резиновых покрытий позволяет производить продукт заданной толщины и качества. Обслуживающий персонал 3 – 5 человек; производительность не менее 1000 м2/день.

Производство распыления резиновой крошкой осуществляется с помощью смеси связующего клея и гранул через пистолет распылителя посредством высокого давления, создаваемого воздушным компрессором.

Горячее формование осуществляется посредством электрического нагрева. Имеется возможность самостоятельной настройки требуемого давления, максимальная температура нагрева – 200 оС.

Однородность резиновых покрытий и возможности изготовления разноцветных резиновых покрытий обеспечивается посредством использования миксера. Его конструкция обеспечивает качественное перемешивание, что гарантирует высокую степень однородности получаемой смеси из резиновой крошки, полиуретанового связующего и красящих пигментов.












7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал