Неживая природа 6 класс (2 ч в неделю) Природа



Скачать 51.73 Kb.
Дата25.04.2016
Размер51.73 Kb.


Содержание

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
6 класс

(2 ч в неделю)
Природа

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. для чего нужно изу­чать неживую природу.

Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.
Вода

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состоя­ния воды. Способность воды растворять некоторые твердые веще­ства (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в при­роде: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.


Демонстрация ОПЫТОВ

1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

2. Растворение соли, сахара в воде.

З. Очистка мутной воды.

4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

5. Определение текучести воды.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой холод­ной воды, горячей и теплой воды. Используемой для мытья посуды и других целей.
Воздух

Свойства воздуха: прозрачный бесцветный, упругий. Исполь­зование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Ис­пользование этого свойства воздуха в быту.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свой­ство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.



Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. При­менение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загряз­ненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борь­ба за чистоту воздуха.

демонстрация опытов:

1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, Почва).

2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

3. Упругость воздуха.

4. Воздух — Плохой проводник тепла.

5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

6.движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодно­го — в теплую (Циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.



Полезные ископаемые

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве Строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые

Торф. Внешний вид и Свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний Вид И Свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. добыча и Использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни­стость, текучесть, горючесть. добыча нефти. Продукты переработ­ки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.



Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. добыча и использование.

Полезные ископаемые, Используемые для по­лучения металлов (железная и медная руды и др.), их вне­шний вид и свойства.

Получение черных и Цветных Металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Демонстрация опытов:

1.Определение некоторых свойств горючих полезных ископае­мых: Влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.



2. Определение растворимости калийной соли.
Практическая работа. Распознавание черных и цветных метал­лов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от ме­стных условий).



Почва

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине­ральная часть почвы.

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впи­тывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на­родном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

1. Выделение воздуха и воды из почвы.

2. Обнаружение в почве песка и глины.

З. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

4. Определение способности песчаных и глинистых почв впи­тывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке:

вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвен­ного разреза.



Повторение.







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал