Немецкий язык Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки



страница1/5
Дата29.04.2016
Размер0.78 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП нормативный 4 г.

Цели освоения учебной дисциплины:

- обучении студентов владению немецким языком в сфере своей профессиональной деятельности, формирование у студентаумения и навыков участия в различных видах речевойдеятельности: чтении, переводе, устной и письменной речи.



  • подготовить студентов к чтению и переводу профессионально-ориентированной литературы по профилю изучаемой специальности;

  • научить студента вступать в устные контакты с носителями ИЯ в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, культурологического и профессионального характера;

  • сообщать и понимать информацию в рамках изученных тем; участвовать в диалоге в связи с содержанием текста; овладеть речевым этикетом.

- научить студентов фиксировать информацию, полученную
при чтении или прослушивании текста (делать записи, выписки,
составлять план текста); запрашивать сведения или данные;
информировать; предлагать, выражать просьбу, согласие
/несогласие, отказ, извинение, благодарность.
Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): Общекультурные компетенции: ОК-2; ОК-3

Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина относится к федеральному компоненту цикла гуманитарных дисциплин, необходимых для получения
профессиональных умений и навыков

Содержание дисциплины : Географическое положение страны (ландшафт, климат,демография и т.д.). Государство и экономика. Немецкая экономика в эпоху глобализации. Введение в экономическую теорию. Сущность и задачи экономики. Нужда, потребности, спрос. Товары и виды товаров. Цена и ценообразование. Рыночная экономика. Банковская система. Валюта. Инфляция и деноминация. Государственное регулирование экономики

Экономическое законодательство. Социализация рыночной экономики


Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 12 ЗЕТ, 432 часа (1,2,3,4 сем.)
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП нормативный 4 г.

Цели освоения учебной дисциплины: - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которого позволяет использовать иностранный язык в учебно-трудовой, социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения.

- научить владеть студентов лексическим минимумом одного из иностранных языков: (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

- научить студентов навыку работы с текстами из учебной и общенаучной литературы;

- научить студентов вести на иностранном языке беседу-диалог в ситуациях повседневного общения, соблюдать правила речевого этикета, обсуждать проблемы страноведческого характера, читать литературу без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по направлению обучения со словарем.


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): ОК-2; ОК-3
Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина относится к федеральному компоненту цикла гуманитарных дисциплин, необходимых для получения
профессиональных умений и навыков

Содержание дисциплины :

Вводная беседа: «Содержание вузовского курса обучения иностранному языку»

Входной контроль уровня владения иностранным языком

«Грамматический анализ текста»

Чтение: Учебная информация: строевые слова, предлоги, союзы, местоимения, числительные, вспомогательные глаголы, порядок слов в предложении, основные словообразовательные элементы самостоятельных слов, специфика артикуляции звуков.

Устная речь: Объём лексики, используемой в самостоятельной и диалогической речи – 250-300лекс. единиц, включая школьный минимум.

Учебная информация: Построение простых предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных).

Тематика: «О себе» (биография, семья, мой день, мой город).

Чтение: Учебная информация: основные показатели видовременных форм глагола; способы связи слов в предложении, звукобуквенный анализ читаемого.

Устная речь: активный минимум - строевые слова, важнейшие глаголы, разговорные формы, типовые фразы по теме.

Учебная информация: Умение построить предложение в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Тематика: «Мой институт (История, структура)»

Чтение: Учебная информация: Страдательный залог, терминологическая лексика.

Учебный материал: 4-5 текстов по 1000 печ. зн.

Устная речь: Объём лексики 350-400 един. Объём устных высказываний до10 фраз. Понимание на слух сообщений до 200-250 печ. зн.

Учебная информация: Монолог и диалог как составные части беседы.

Тематика: «Мой институт (Учеба в институте)»

Чтение: Учебная информация: структура предложения; анализ и перевод неличных форм глагола; элементы смыслового анализа текста как единого целого.

Учебный материал 4-5 текстов по 1000 печ. зн.

Устная речь: Объём лексики 400-450 един. Понимание на слух сообщений до 250-300 печ. зн. Объём подготовленных сообщений по тематическим ситуациям 12-14 фраз.

Учебная информация: основные формы перефразировки сообщений.

Тематика: «The Russian Federation»



Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 12 ЗЕТ, 432 часа (1,2,3,4 сем.)

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История России

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП нормативный 4 г.

Цели освоения учебной дисциплины:

В результате изучения предмета студент должен знать закономерности, основные события и персоналии истории с древнейших времен до наших дней в контексте российской и мировой истории.


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции):

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:ОК-1; ОК-4; ПК-17.


Место дисциплины в учебном плане:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.



Содержание дисциплины

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории. Проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности Древней Руси; принятие христианства; социально-политические изменения в русских землях в X-XV вв.; Русь и Орда: возвышение Москвы; Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII - I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX - начале XX вв. Россия в условиях войн и революций (1914 - 1922 гг.). СССР в 1922 - 1953 гг. СССР в 1953 - 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992 - 1999 гг.)

Первичные цивилизации. Цивилизации Востока в эпоху древнего мира. Цивилизация Древней Греции. Цивилизация Древнего Рима. Западноевропейская цивилизация в средние века. Российская цивилизация в средние века. Цивилизации в эпоху нового времени (вторая половина XVII—XVIII век). Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX — начало XX века). XX век: к постиндустриальной цивилизации.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 4 зачетные единицы, 144 часа: лекции 20 часа, практические 34 часа, самостоятельная работа 54, контроль - 36

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы социального государства
Уровень основной образовательной программы - бакалавриат

Направление(я) подготовки – 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения - заочная

Срок освоения ООП 4 года

Цели освоения учебной дисциплины:

- знать особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;

- уметь применять положения и методы социологических наук в сфере гостиничного дела;

- овладеть основами формирования социальных отношений в обществе.



Требования к результатам освоения дисциплин:

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10)



Место дисциплины в учебном плане: Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.
Содержание дисциплины:

Теория социологии и принципы государственного управления.

Теория социального государства, эволюция теории социального государства; роль и место гражданского общества в построении социального государства; социальные обязательства государства и механизмы их реализации. Государство в системе социального партнерства. Социальное партнерство: теория, отечественный и зарубежный опыт; качество и уровень жизни населения; состояние и динамика ключевых индикаторов качества жизни.

Формирование социальных отношений в обществе. Социальная структура общества, групповые интересы и их отражение в системе государственного управления. Формирование среднего класса: роль государства.

Функции социального государства.

Особенности социальной политики российского государства. Механизмы формирования и реализации социальной политики государства. Направления государственной социальной политики. Приоритеты государственной социальной политики РФ. Модели государственной социальной политики. Объекты социальной политики государства. Система оценок эффективности социальной политики государства. Источники финансирования реализации социальной политики.

Социальные услуги государства: принципы классификации

Понятие социальных стандартов, их применение. Ресурсное обеспечение социальных обязательств. Применение социальных обязательств в сфере гостиничного дела.

Региональное управление социальными процессами.

Управление системой социального обеспечения в муниципальном образовании.

Управление национальными социальными проектами.
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2___ зачетных единиц, __72____ часов.
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

Уровень основной образовательной программы - бакалавриат

Направление(я) подготовки – 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения - заочная

Срок освоения ООП 4 года

Цели освоения учебной дисциплины:

Требования к результатам освоения дисциплин: (ОК-1); (ОК-4).

Место дисциплины в учебном плане: цикл ГСЭ, базовая часть

Содержание дисциплины:

Философия, ее проблемы и функции. Древняя философия.

Философия Средневековья, Возрождения и Нового времени. Классическая немецкая философия. Русская философия. Западная философия второй половины XIX – XX вв. Бытие, его основные свойства. Сознание и познание. Человек и общество. Культура. Ценности. Глобальные проблемы

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: _3_ зачетных единиц, __108___ часов.

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 4 года

Цели освоения учебной дисциплины:

повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования русского языка.


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции):

ОК-2, ОК- 7, ОК-11, ОК-17___________________________________ .
Место дисциплины в учебном плане:

ГСЭ, базовая часть__________________________________________________________ .

Содержание дисциплины:

Язык как знаковая система. Структура языка. Формы существования национального языка. Понятие культура речи. Нормативный компонент культуры речи. Коммуникативный компонент культуры речи. Этический компонент культуры речи. Стилистика современного русского языка. Стилистические нормы современного русского языка. Стилистические ресурсы русского языка. Функциональные стили современного русского языка. Построение связного текста.



Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___4___ зачетных единиц, __144__ часов.
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

____________________________Основы психологии



Уровень основной образовательной программы _______________бакалавриат_____

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100)«Гостиничное дело»

Форма обучения __________________________заочная_________________________

Срок освоения ООП ___________________нормативный____4 года______________
Цели освоения учебной дисциплины:

Цель курса – сформирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке. Задачи дисциплины – познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, основными методологических и исследовательских проблемами психологии и путями их решения, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания; представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, представлений о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности; наметить и обсудить актуальные проблемы практической психологии личности и основные направления психотерапии; дать представление об общих вопросах психологии познания, его видов, уровней развития, теоретических подходов к их изучению.


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции):

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-7, ПК-1, ПК-8, ПК-9._



Место дисциплины в учебном плане:

_ГСЭ, вариативная часть



Содержание дисциплины:

Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Основные методы психологических исследований. Психика как форма отражения объективного мира. Структура психики человека, основные психические процессы, их функции. Психика и сознание. Познавательные психические процессы: ощущения. Виды и свойства восприятия. Восприятие как процесс формирования субъективного образа. Индивидуальные различия восприятия. Сенсорные системы. Иллюзии восприятия. Самодиагностика. Роль процесса восприятия в лечебной деятельности. Физиологические механизмы внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное основные характеристики. Свойства внимания. Роль внимания в лечебно-диагностическом процессе. Самодиагностика. Основные виды памяти. Общая характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Забывание, закон забывания Эббингауза. Изучение индивидуальных особенностей памяти. Методы исследования памяти. Самодиагностика.Факторы, влияющие на эффективность запоминания. Основные приемы запоминания и долговременного сохранения материала. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Основные операции мышления и логические формы. Виды мышления. Методы изучения мышления. Самодиагностика. Эмоционально-волевая сфера.Эмоции  и чувства как основные регуляторы поведения человека. Классификация эмоций. Влияние эмоций на познавательную деятельность. Понятие стресса, виды стресса. Волевые качества человека и их развитие. Психологическая структура человека как индивида: конституциональные особенности, темперамент, задатки и способности. Понятие о темпераменте и его типах. Теории темперамента. Задатки, способности и их взаимоотношения. Классификации способностей. Развитие и условия развития способностей. Факторы, влияющие на развитие способностей. Характер  как система отношений личности. Черта характера. Этапы формирования характера. Темперамент и характер: отношения понятий,  различия. Акцентуации характера. Соотношение понятий «темперамент», «характер», «личность». Психологическая структура  личности. Направленность как основная характеристика личности. Потребности как источник развития личности.  Иерархия потребностей по А. Маслоу. Интересы, идеалы и мировоззрение личности.  Мотивация и мотивационные свойства личности. Самодиагностика. «Я»-концепция  и самосознание личности. Составляющие  «Я»-концепции. Самооценка как ядро личности. Самооценка и уровень притязаний. Формирование самооценки, ее влияние на поведение личности. Методы исследования личности (методика Кеттелла).



Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: __3___ зачетных единицы, _108__ часов.


АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы речевой коммуникации

Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 4 года
Цели освоения учебной дисциплины:

развитие коммуникативной и речевой компетенции специалиста в сфере социально-культурного


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции):

ОК- 6,_ОК- 7, ОК-12,_ОК-16.
Место дисциплины в учебном плане: ГСЭ, вариативная часть__________.

Содержание дисциплины:

Теория коммуникации как наука. Современные концепции и модели коммуникации. Коммуникативная личность. Устно- и письменноречевая коммуникация. Формы речевой коммуникации и виды речи. Этапы построения речи. Речевые жанры.



Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:___3___ зачетных единиц, __108__
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03 (101100) Гостиничное дело

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 4 года
Цели освоения учебной дисциплины: -сформировать у студентов знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики, раскрыть содержание таких понятий как спрос, равновесие, полезность и др.;

- познакомить со спецификой экономического моделирования и анализа;

-сформировать у студентов профессионального экономического мышления и построить теоретическую базу для изучения всего спектра экономических дисциплин.

Содержание курса учебной дисциплины «экономика» включает:

- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования;

- современное состояние мировой экономики;

- особенности функционирования российских рынков;

- роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;

принципы и методы организации и управления коллективами.
Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): ОК 1, ОК 10
Место дисциплины в учебном плане: ГСЭ, вариативная часть.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Введение в экономическую теорию

Тема 1.Введение в экономическую теорию

Тема 2.Экономические системы и их сущность

Тема 3. Рыночная организация хозяйства как экономическая система

Тема 4. Блага и перераспределение ресурсов в экономических системах

Раздел 2. Микроэкономика

Тема 5. Издержки производства

Тема 6. Основы теории спроса и предложения

Тема 7. Основы теории потребительского поведения

Тема 8. Совершенная и несовершенная конкуренция Чистая конкуренция

Тема 9. Монополия

Тема 10. Монополистическая конкуренция

Тема 11. Олигополия

Тема 12. Факторы производства в экономической теории

Тема 13. Рынок труда

Тема 14. Рынок капитала

Тема 15. Рынок земли

Тема 16. Финансово-экономическая деятельность фирмы и роль государства в ее деятельности.

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 17. Общественное воспроизводство

Тема 18. Экономическое развитие

Тема 19. Макроэкономическое равновесие

Тема 20. Деньги и их функции

Тема 21. Инфляция и ее виды

Тема 22. Кредит

Тема 23. Государственный бюджет и финансовая политика государства.

Тема 24. Налоги

Раздел 4. Мировая экономика

Тема 25. Мировая экономика: ее становление, потенциал и международные экономические отношения

Тема 26. Формирование мировой экономики и международная торговля с XIX века по наши дни.

Тема 27. Мировая валютная система, международные расчеты и финансовые рынки.

Тема 28. Международный рынок капитала и международное инвестирование.

Тема 29. Мировой рынок рабочей силы.

Тема 30. Интернационализация факторов производства и многонациональные компании.

Тема 31. Современная система международной торговли.

Тема 32. Международное экономическое сотрудничество и региональные сообщества.

Тема 33. Экономическая глобализации и участие в ней России.

Раздел 5. Экономика России

Тема 34. Экономическое положение России, основные принципы построения национальной экономики и вопросы экономического развития.

Тема 35. Производственный потенциал России.

Тема 36. Административно-территориальное устройство и Федеральные округа России.

Тема 37. Внешнеэкономические связи российской федерации.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:_4_ зачетных единиц, _144 ч._
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в направление подготовки

Уровень основной образовательной программы бакалавриат_____________________________

Направление(я) подготовки (специальность) 43.03.03(101100) Гостиничное дело______

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 4 года

Цели освоения учебной дисциплины:

Формирование базовых знаний и представлений об основах индустрии гостеприимства: туристического, гостиничного, ресторанного, транспортного обслуживания, а также сферы отдыха и развлечений.


Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): ПК-1
Место дисциплины в учебном плане:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть,_____Б1.В.ОД.5.

Содержание дисциплины:

Сервис как культурный феномен, часть бытовой культуры. Гостиничный бизнес - развитие и классификация. Технологическая структура размещения туристов: коллективные и индивидуальные средства размещения. Тенденции развития гостиничного дела и международные перспективы. Ресторанный бизнес - развитие и классификация. Технологическая структура питания туристов: функции меню (оценочная, аналитическая, стимулирующая). Тенденции развития ресторанного дела и международные перспективы. Специфика и особенности маркетинга услуг гостеприимства. Проблема обеспечения качества услуг индустрии гостеприимства.




  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал