О плате за негативное воздействие на окружающую среду



Скачать 60.35 Kb.
Дата02.05.2016
Размер60.35 Kb.
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Хочется отметить, что плата за НВОС на территории РК не нововведение, до вступления в состав РФ в АРК действовал Налоговый кодекс Украины, VIII Разделом был установлен экологический налог, с 1999г данный налог взимался Республиканским комитетом по охране окружающей природной среды, с 2002 года экологический налог взимала Государственная налоговая инспекция. В данном налоге были определены:

-Плательщики налога;

-Объект и база налогообложения;

-Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, стационарными источниками загрязнения;

-Ставки налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

-Ставки налога за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах;

-Ставки налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);

-Порядок исчисления налога;

-Порядок представления налоговой отчетности и уплаты налога.

Экологические налоги, платежи в той или иной форме существуют во всех экономически развитых странах. Впервые необходимость их применения на официальном уровне была подтверждена в 1-й Программе действий Европейского союза по охране окружающей среды (1973 г.), и она связывалась с реализацией принципа «загрязнитель платит». В мировой практике налоги и платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время практикуются большинством стран.

Следует отметить, что взимание платы за загрязнение выполняет ряд экономических функций: стимулирующую, аккумулирующую, распределительную и контрольную. В частности, природопользователи, незаинтересованные в регулярных высоких платежах за чрезмерное загрязнение, могут усовершенствовать технологию производства, построить эффективные очистные сооружения или обеспечивать высокую эффективность работы действующих сооружений. Значительный эффект по снижению уровней загрязнения природной среды может достигаться предприятиями за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины.

Плата за НВОС всегда поступает в бюджетную систему РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ 20 % от общей суммы платежей направляется в федеральный бюджет. Оставшиеся 80 % перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, из которых 40% перечисляются в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением, при оказании негативного воздействия на их территории.

В РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, стационарными и передвижными источниками;

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

• размещение отходов производства и потребления;

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования наделена полномочиями главного администратора доходов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.09.2014 № 535, № 536 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу наделён полномочиями администратора доходов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Она носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств, возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. По сути, они носят компенсационный характер.

Плательщиками данного платежа являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, которое является источником загрязнения природной среды.

Согласно статьям 346.11 и 346.26 Налогового Кодекса РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату налога на вмененный доход, не освобождаются от платы.

Расчет платежей за НВОС производиться организацией самостоятельно, исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

Размер экологических платежей определяется как сумма платы за загрязнение: в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Базовые нормативы платы для отдельных экономических районов установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410). Они учитывают различные экологические факторы (состояние атмосферного воздуха, состояние почв) и водных объектов, а также важность территорий.

Форма расчёта платы за НВОС, а так же порядок заполнения утверждёны Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182)

Согласно пункту 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557, платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Несмотря на постоянное информирование Департаментом Росприроднадзора по КФО населения, сотрудниками в приёмные дни, через средства массовой информации, официальные печатные издания Республики Крым, подписные издания для бухгалтерского учёта и выступление представителей Департамента на радио, о необходимости постановки на учёт и обязательной уплате платы за НВОС и возможные штрафные санкции, из 21331 юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым, всего около 5 тысяч состоят на учёте в качестве плательщиков за НВОС в Департаменте Росприроднадзора по КФО.

Сумма поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду по КФО состоянием на 20 января составляет 10мил. 941тыс. 625,86 руб., из них 2мил. 188тыс. 324,46 перечислено в федеральный бюджет, 4мил. 376тыс. 650,41 перечислено в бюджет Республики Крым, 4мил. 376тыс. 650,41 перечислено в местные бюджеты.

Сумма поступлений по плате за НВОС на территории города федерального значения Севастополь составляет 832тыс. 624,02руб. из них 166тыс. 524,81руб. перечислено в федеральный бюджет, 666тыс. 099,21руб. перечислено в бюджет города Севастополя.

Предусмотрена ответственность за неуплату экологических платежей.

В соответствии со статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позже установленного срока могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации.



В соответствии со статьёй 8.5 сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что основная цель платы за НВОС не только пополнение бюджета, она существует, чтобы стимулировать граждан беречь, восстанавливать природные объекты. От этого зависит качество жизни и здоровья. Кроме того, экологические платежи регулируют интенсивность использования природных ресурсов, способствуют ресурсосбережению, что так важно в наше время, когда все более истощаются запасы сырья, а природа не успевает восстанавливать нарушенный баланс. Не стоит забывать, что природа дает нам и значительные альтернативные источники энергии. Свет, вода, тепло - это то, что человек может использовать уже сегодня, тем самым снижая потребность в источниках, добыча которых наносит вред окружающей среде.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал