О проведении текущего и итогового контроля



Скачать 251.87 Kb.
Дата30.04.2016
Размер251.87 Kb.



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)»

ВЫПИСКА ИЗ ПоложениЯ

о проведении текущего и итогового контроля



знаний по дисциплине


Тольятти 2008 г.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, Уставом Поволжского государственного университета сервиса.

    2. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов университета. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава.

    3. В университете оценивается качество освоения студентами образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

    4. Контроль учебной работы рассматривается в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом, и направлен на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения студентами учебного материала в соответствии с требованиями, изложенными в Государственных образовательных стандартах, учебных планах и программах дисциплин, а также содействует повышению уровня преподавания и улучшению организации учебных занятий.

    5. Результаты контроля учебной работы студентов используются для корректировки организации и содержания процесса обучения, для поощрения успевающих студентов, с целью развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.

    6. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими графика учебного процесса, установление качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы студентов.

    7. Основные виды контроля успеваемости студентов:

  • предварительный (стартовый) или начальный;

  • промежуточный или рубежный;

  • текущий;

  • межсессионная аттестация;

  • контроль остаточных знаний;

  • итоговый.

Все виды контроля осуществляются в рамках системы рейтинг-контроля.

    1. Рейтинговая система контроля знаний студентов – это способ мотивации студента к равномерной и активной работе, в том числе и самостоятельной, в течение всего времени обучения. Цель организации рейтингового контроля - повышение качества подготовки студентов путем управления их учебной деятельностью в течение всего периода обучения.

    2. Рейтинговый контроль является составной частью профессиональной подготовки и предусматривает возможность дифференцированного подхода к контролю знаний студентов. Рейтинг, как показатель качества учебной работы студента, является одним из критериев в системе аттестации на различных уровнях обучения, при зачислении в магистратуру и поступлении в аспирантуру, при рекомендации выпускников для трудоустройства и т.п.



  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (СТАРТОВЫЙ) ИЛИ НАЧАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    1. Предварительный (стартовый) контроль знаний предназначен для установления индивидуального уровня обученности студента.

    2. Предварительный (стартовый) контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбрать эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.



3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (САМОКОНТРОЛЬ)
3.1. Текущий контроль, в том числе самоконтроль проводится с целью определения в ходе обучения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков. В качестве такой системы выступает система контрольных вопросов, тестов.

3.2. К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков студентов, закрепленных при выполнении лабораторных работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных, курсовых и дипломных работ, практики и других форм учебных занятий. Результаты текущего контроля знаний обсуждаются на заседаниях кафедры не реже, чем два раза в год.

3.3. Анализ результатов успеваемости позволяет скорректировать индивидуальную работу студентов, а также проверить соответствие учебного процесса и используемых методов обучения предъявляемому уровню качества.

3.4. К основным требованиям текущего контроля относятся:



  • плановость;

  • систематичность;

  • непрерывность;

  • объективность;

  • единство требований;

  • действенность;

  • допустимость по объему нагрузки на студентов;

  • дифференцированность (применительно к целям обучения);

  • компьютеризация (максимально возможная по учебной дисциплине)

3.5. В университете организация учебного процесса и его контроль осуществляются в рамках рейтинговой системы оценки знаний студентов. Рейтинговая система, применяемая в вузе, предполагает разделение процесса изучения каждой дисциплины во времени на содержательные этапы, контроль всех основных видов учебной работы по окончании каждого этапа, широкую гласность результатов контроля и мониторинг успеваемости каждого студента.

Рейтинговая система формируется и реализуется всеми кафедрами по единым принципам и осуществляется по всем дисциплинам.

3.6. Шкала оценок по учебной дисциплине разрабатывается соответствующей кафедрой, доводится до сведения студентов, институтов (факультетов) в начале каждого семестра в течение 30 дней. Успешность работы студента в семестре по каждой дисциплине оценивается максимальной суммой баллов - 100. Оценке «удовлетворительно» соответствует сумма баллов от 60 до 69,9 , оценке «хорошо» - от 70 до 89,9 , оценке «отлично» - от 90 до 100 баллов. В случае, если дисциплина читается более одного семестра, успеваемость студента оценивается по 100 бальной оценке каждый семестр.

3.7. Для организации постоянного текущего контроля успеваемости и управления учебным процессом в вузе все кафедры регулярно отражают итоги рейтингового контроля студентов и заполняют сведения в групповом журнале учета успеваемости.

3.8. Рейтинговая система требует от студента активности, нацеленной на достижение высоких показателей в учебной деятельности на протяжении всего семестра. Основным стимулом к равномерной работе в семестре по рейтинговой системе для студентов является возможность быть освобожденным от семестрового экзамена (зачета).

3.9. Преподавателем осуществляется ежемесячный мониторинг успеваемости студентов, который позволяет студенту следить за результатами освоения образовательной программы, контролировать образовательный процесс и стимулировать сознательное отношение студентов к качеству образования.

3.10. Начиная работу со студентами в начале семестра, ведущий преподаватель разрабатывает шкалу оценки уровня полученных знаний в процессе изучения данной дисциплины, определяет сумму максимальных рейтинговых оценок по всем контрольным точкам дисциплины, общее значение которой не должно превышать 100 баллов и отражает показатели в технологической карте дисциплины. Рекомендации к разработке технологической карты представлены в Приложении 1. Для каждой контрольной точки преподавателем также устанавливается при каком качестве выполнения данного задания какая студенту положена оценка.

3.11. Технологическая карта дисциплины (Приложение 2,3) оценки знаний должна содержать по дисциплине:



  • краткую аннотацию дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами и компетенции, которые она формирует (объем до 1 стр.);

  • общие указания по системе организации рейтинговой оценки знаний по дисциплине (объем до 2 стр.);

  • количество, виды и сроки проведения контрольных точек;

  • краткие требования к каждой контрольной позиции;

  • систему оценки работы студента (в баллах) за выполнение всех установленных контрольных точек.

Технологическая карта дисциплин должна предусматривать вариативность форм и методов отчетности студентов по установленным контрольным точкам, определять минимально достаточное количество баллов суммарного рейтинга и условия его повышения.

3.12. Технологическую карту дисциплины необходимо довести до сведения студентов, не позднее, чем в течение месяца с начала изучения дисциплины, для того чтобы студент с начала изучения дисциплины знал трудоемкость включенных видов контроля знаний в баллах, сроки их выполнения и требования к ним. Внесение каких-либо изменений (увеличение числа контрольных точек, изменение количественной оценки выполнения задания, изменение требований и т.д.) в начавшую действовать технологическую карту дисциплины в течение учебного семестра не допускается.

3.13. Преподаватель имеет право устанавливать в технологической карте дополнительные баллы за участие в олимпиадах, участие в научно-исследовательской работе и так далее (творческий рейтинг), а также вводить понижающие баллы, например, за нарушение сроков отчетности, не посещаемость занятий и др.

3.14. Приступая к преподаванию дисциплины, преподаватель, как правило, выявляет уровень готовности студентов к овладению предметом – стартовый рейтинг, или проводит предварительный (стартовый) контроль знаний.

Для предварительного (стартового) контроля знаний по преподаваемой дисциплине должны быть составлены вопросы по ключевым темам ранее изученных студентом дисциплин, являющихся базой для освоения новой дисциплины или обеспечивающим оценку общего уровня подготовленности студента.

3.15. Стартовый рейтинг определяется в течение первых двух недель семестра и может входить в суммарный рейтинг студента по дисциплине, при условии, если это предусмотрено технологической картой дисциплины.

Структура текущего рейтинга зависит от количества промежуточных контрольных точек, курсовых работ (проектов), мероприятий по контролю за самостоятельной работой студента и т.д., и определяется преподавателем в соответствии с объемом часов, отведенных на изучение дисциплины, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рабочей программой по дисциплине.

3.16. В середине каждого семестра проводится межсессионная аттестация, в ходе которой определяется накопительная сумма баллов, полученных студентом в процессе текущего изучения дисциплины, и проводится итоговая аттестация по дисциплинам, изучение которых завершено к началу межсессионной аттестации.

3.17. Студенты могут быть освобождены от итогового экзамена (зачета), при условии, что они набрали за все контрольные точки сумму баллов, равную положительной оценке («удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Если студент не согласен с оценкой по результатам рейтинга или желает повысить оценку за текущую успеваемость, то он имеет право участвовать в итоговой аттестации по дисциплине.

3.18. Одним из наиболее эффективных способов текущего контроля знаний в рейтинговой системе является тестирование. В форме тестирования

может проводиться самоконтроль студентов, промежуточный контроль и итоговый контроль по дисциплине.

Возможно сочетание различных видов и форм при проведении текущего контроля, например, собеседование, письменный ответ и т. п.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в письменном виде по экзаменационным билетам или в форме тестирования. Также возможно сочетание тестового опроса и дополнительных видов контроля, например собеседование, решение задач и т.д.

3.19. Семестровый (годовой) рейтинг обобщает данные по всем дисциплинам семестра или учебного года, характеризует качество подготовки студента за семестр и складывается в годовой рейтинг.

Семестровый и годовой рейтинги определяют общий мониторинг успреваемости студентов и формируют итоговый рейтинг студента, который обобщает данные годовых рейтингов и государственной аттестации студентов успехи и достижения студентов в научной, творческой и общественной деятельности.

3.20. Самостоятельная работа студентов осуществляется в течение всего времени обучения.

Преподаватели готовят информацию о наиболее рациональных методах самостоятельного изучения материалов, организуют изучение и обобщение опыта такой работы и принятие действенных мер к повышению ее эффективности, осуществляют систематический контроль за самостоятельной работой студентов, принимают меры к оказанию помощи отдельным студентам в овладении материалом.

3.22. Суммарный рейтинг по дисциплине складывается из баллов стартового и текущего рейтингов:

P = Pcm + Pm, где

P – суммарный рейтинг;

Pcm – стартовый рейтинг;

Pm – текущий рейтинг.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖСЕССИОННОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
4.1. Межсессионная аттестация (далее аттестация) студентов проводится с целью получения необходимой информации для совершенствования учебного процесса, методики проведения занятий, стимулирования самостоятельной работы студентов, а также установления уровня качества усвоения учебного материала и оценке полученных знаний, умений и навыков.

4.2. Межсессионная аттестация студентов проводится на I-V курсах по всем дисциплинам учебного плана, включая дисциплины, устанавливаемые ученым советом вуза один раз в семестр.

4.3. Аттестация проводится с учетом результатов текущего рейтингового контроля знаний студентов в сроки, установленные графиком учебного процесса.

4.4. Межсессионная аттестация может быть осуществлена в виде итоговой аттестации по изученной дисциплине (экзамен, зачет) и в виде промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине.

4.5. Аттестация в виде итогового экзамена (зачета) проводится с учетом текущей успеваемости студентов, выполнения ими всех контрольных точек, предусмотренных технологической картой дисциплины по дисциплинам, изучение которых студентами завершено к началу межсессионной аттестации.

4.6. Промежуточный контроль знаний студентов проводится в виде контрольного тестирования по дисциплинам, изучение которых, предусмотрено учебным планом в течение всего учебного семестра (года) с учетом текущей успеваемости студентов на практических, лабораторных и других занятиях.

Студенты могут быть аттестованы без прохождения контрольного тестирования, если их текущая успеваемость составила 30 баллов и более.

4.7. Преподаватели, ведущие практические, лабораторные, семинарские занятия, руководящие курсовым проектированием, выставляют межсессионные оценки по результатам текущей работы студентов в баллах, и сообщают их лектору потока. Лектор проводит контрольное тестирование по дисциплине, обобщает все данные и выводит общую оценку работы студентов по дисциплине. При аттестации студентов всеми преподавателями должны соблюдаться единые требования к подходу оценки знаний студентов.



4.8. Контрольное тестирование проводится по вопросам, охватывающим пройденный материал, и оценивается в баллах, которые войдут в общую сумму баллов оценки по дисциплине.

Студенты, не проходившие аттестацию, отмечаются в ведомости оценкой «не аттестован».

4.9. Итоговые экзамены (зачеты) проводятся по утвержденному расписанию и в соответствии с Положением о проведении экзаменов, зачетов и ликвидации академической задолженности.

Межсессионное тестирование по дисциплинам осуществляется в текущем режиме по расписанию проведения одного из семинарских (практических, лабораторных) занятий.

4.10. Планирование проведения экзаменов (зачетов) в межсессионную аттестацию осуществляется в соответствии с Нормами времени для расчета педагогической нагрузки ППС.

4.11. Документационная процедура проведения экзаменов (зачетов) соответствует требованиям к оформлению документации при проведении экзаменов (зачетов) в зачетно – экзаменационную сессию.

4.12. Оценки по межсессионной аттестации выставляются как сумма баллов за текущую успеваемость и контрольное тестирование.

4.13. Результаты контрольного тестирования не подлежат исправлению, т.к. свидетельствуют об уровне текущей работы студента по дисциплине учебного плана за первую половину семестра. При подготовке к зачету, экзамену, другим формам контроля знаний, предусмотренных в конце семестра, студент имеет возможность улучшить свои результаты. Студент обязан сдавать отчеты по всем видам работ, предусмотренных технологической картой дисциплины точно в указанные сроки.

4.14. Зачетно – экзаменационные ведомости оформляются в соответствии с Положением о проведении экзаменов, зачетов и ликвидации академической задолженности. Межсессионные аттестационные ведомости оформляются в соответствии с Приложением 3. Результаты межсессионной аттестации выставляются преподавателями и передаются в соответствующие институты (факультеты) не позднее, чем на следующий день после проведения экзамена (зачета) или контрольного тестирования.

4.15. В институте (деканате) подводятся общие итоги межсессионной аттестации по форме Приложений 4,5,6 для оценки результатов текущей успеваемости студентов и выстраивания общего рейтинга студента и группы студентов.

4.16. Итоги межсессионной аттестации анализируются в институтах (деканатах), на кафедрах, на старостатах и кураторских часах, обобщаются с целью выработки мер по повышению качества подготовки специалистов в целом, в том числе с учетом адресной работы с неуспевающими студентами.

4.17. Сведения по итогам межсессионной аттестации предоставляются в учебный отдел в течение десяти дней после ее проведения. За своевременную передачу сведений о результатах межсессионной аттестации несут ответственность заведующие кафедрами, директора институтов (деканы факультетов).

4.18. В случае неудовлетворительной аттестации более 50 % студентов по какой-либо дисциплине заведующий кафедрой и декан проводят экспертизу содержания курса по данному предмету на соответствие требованиям ГОС ВПО, учебного плана и др. Кроме того, анализируется дисциплина студентов, уровень руководства группой со стороны старост, кураторов, другие причины, вызвавшие неудовлетворительную аттестацию студентов по дисциплине.

4.19. По итогам межсессионной аттестации выявляются систематически отстающие от учебного графика студенты, принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия и разрабатываются мероприятия по индивидуальной работе с отстающими студентами, которые могут приглашаться для индивидуальной беседы, дополнительных занятий (на условиях добровольности) и т.д.

4.20. Результаты межсессионной аттестации ежегодно обсуждаются на заседаниях кафедр, ученых советов институтов (факультетов), заседаниях учебно-методического и ученого совета университета, где разрабатываются меры по совершенствованию учебного процесса.

На заседания могут приглашаться заведующие кафедрами и преподаватели, по дисциплинам которых достигаются положительные результаты и имеется позитивный опыт применения интенсивных педагогических образовательных технологий для обмена опытом, а также приглашаются заведующие кафедрами и преподаватели, по дисциплинам которых стабильно получены неудовлетворительные результаты аттестации.



5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
5.1. Контроль остаточных знаний представляет собой процесс определения качества подготовки специалистов в целом и позволяет выявить уровень остаточных знаний по изучаемым за определенный период обучения дисциплинам.

5.2. Оценка знаний студентов, усвоившихся после изучения дисциплины, или контроль остаточных знаний, проводится ежегодно для студентов 2-х, 3-х и 4-х курсов не позднее, чем за месяц до начала весенней зачетно -экзаменационной сессии. График проведения контроля знаний устанавливается приказом ректора университета.

5.3. Контроль знаний проводится по основным циклам дисциплин учебного плана:


  • общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • общих математических и естественнонаучных дисциплин;

  • общепрофессиональных дисциплин;

  • специальных дисциплин.

Изучение дисциплины к моменту аттестации знаний студента должно быть завершено, как правило, не ранее, чем один семестр назад.

Студенты 2 курса подлежат аттестации по основным дисциплинам цикла общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин, студенты 3 курса - по циклам общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, студенты 4 курса - по циклам общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

5.4. Перечень дисциплин, подлежащих аттестации, по каждому циклу дисциплин конкретной специальности утверждается приказом ректора по представлению председателей научно-методических советов специальностей и учебно-методического совета университета.

Контроль остаточных знаний студентов проводится в форме тестирования.

5.5. Фонды оценочных средств для тестирования, составляются ведущими преподавателями соответствующих кафедр, утверждаются на заседании кафедры, научно-методическом совете соответствующей специальности и цикла дисциплин, учебно-методическом совете университета и соответствующим учебно-методическим объединением.

5.6. При составлении тестов должны быть выполнены следующие требования:

- тест должен быть объективным, что заключается в неизбежности выбора правильного варианта ответа различными экспертами, а не только преподавателем, составившим тест;

- тест должен быть специальным, так, чтобы на вопросы, включенные в него, смогли ответить только те, кто изучал материал дисциплины;

- тест должен быть оперативным, что предусматривает возможность быстрого ответа на отдельный вопрос. В связи с этим вопросы должны быть формулированы коротко и не должны включать редко используемые слова;

- тесты должны быть представлены не менее, чем в 5 вариантах.

Ответ студента по дисциплине не должен занимать более 60 минут.

5.7. Научно-методический совет специальности проводит контроль знаний студентов в оговоренные приказом ректора сроки в соответствии с расписанием, составленным институтом (факультетом).

5.8. Ответственными за проведение контроля остаточных знаний являются научно-методические советы (НМС) и институты (факультеты) соответствующих специальностей.

5.9. При проведении контроля знаний студентов должно быть обеспечено присутствие студентов не менее 90% списочного состава группы.

5.10. При проверке результатов письменного опроса или тестирования оценки выставляются по пятибалльной системе - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

5.11. Результаты контроля остаточных знаний отражаются назначенным заведующим кафедрой преподавателем кафедры в ведомости, подготовленной институтами (факультетами) Приложение 7. Результаты контроля остаточных знаний направляются в НМС специальности (направления) и учебно-методический отдел университета.

5.12.После проведения контроля остаточных знаний, результаты ответов студентов анализируются на соответствующей кафедре и институте (факультете).

5.13. Научно-методический совет специальности обобщает и анализирует результаты контроля знаний, в размере дидактических единиц, оформляет отчет по форме Приложения 8 с последующей оценкой качества подготовки специалистов по специальности.

5.14. При оценке подготовки специалистов устанавливаются следующие оценочные критерии:


  • выше среднего;

  • среднее;

  • ниже среднего.

Качество подготовки специалистов оценивается «выше среднего» при условии, что процент положительных оценок («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») составляет 50% и более от общего числа оценок.

Качество подготовки специалистов оценивается на уровне среднего, если количество положительных оценок составляет 26% -50% от их общего числа.

Качество на уровне «ниже среднего» оценивается в случае количества положительных оценок 25% и ниже.

При определении качества подготовки «ниже среднего» соответствующие кафедры, институты (факультеты) разрабатывают программу мер, направленных на повышение качества подготовки специалиста в университете.

5.15. Научно-методические советы специальностей оформляют отчеты о проведенном контроле остаточных знаний студентов и не позднее, чем через 14 календарных дней передают их в учебно-методический отдел университета, где по каждому циклу и перечню дисциплин сводятся результаты контроля знаний студентов по всем специальностям университета по форме Приложения 9.

5.16. По итогам контроля знаний студентов не позднее 10 мая текущего года учебно-методический отдел формирует сводный отчет в целом по университету по форме Приложения 11 и разрабатывает программу мероприятий по совершенствованию подготовки специалистов.

5.17. Научно-методический совет специальности (направления) проводит комплексную оценку знаний студентов.

По итогам межсессионной аттестации, зачетно - экзаменационной сессии, проведенного остаточного контроля знаний студентов институт (факультет) вырабатывает рекомендации по совершенствованию организации учебного процесса и целесообразности дальнейшего обучения студента в университете (конкурс на специализации, отчисления, перевод на следующий курс обучения и другое).




6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ)
6.1. Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом и наиболее важным ее частям (разделам).

6.2. Итоговый контроль осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

6.3. Изучение или выполнение студентами каждого обязательного вида работ, предусмотренного по дисциплине учебным планом направления подготовки (специальности) должно завершаться итоговым контролем знаний в виде экзамена и зачета. На основании результатов экзаменов и зачётов оценивается уровень усвоения будущими специалистами дисциплин учебного плана.

6.4. Результаты итогового контроля должны учитываться при рассмотрении в установленном порядке вопросов назначения студентам стипендии, перевода их с курса на курс, отчисления из вуза, а также других вопросов, при решении которых принимается во внимание успеваемость.

6.5. Виды и общие сроки проведения итогового контроля по дисциплинам определяются рабочим учебным планом соответствующего направления подготовки (специальности).

6.6. К итоговому контролю относятся:



  • зачеты за полный курс или часть дисциплины, по которым не проводятся экзамены;

  • зачеты по контрольным и курсовым работам (проектам);

  • зачеты по практике (учебной, производственной, преддипломной);

  • курсовые и государственные экзамены.

6.7. Зачетно-экзаменационная сессия проводится в сроки, определённые графиком учебного процесса, в соответствии с утвержденным ректором расписанием.

6.8. Экзамены (зачеты) являются формами контроля за успеваемостью и имеют целью всесторонне выявить и оценить теоретические знания и практические навыки студентов за полный курс или часть дисциплины, проводятся в строгом соответствии с учебными планами, в объеме рабочих программ дисциплин.

6.9. При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов учитывается выполнение ими контрольных и курсовых работ (проектов), программ учебной, производственной и преддипломной практики.

6.10. Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки результатов прохождения учебной и различных видов производственной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденным заданием. По некоторым видам учебной работы предусмотрены дифференцированные зачеты.

Зачеты с дифференцированными оценками могут проставляться (по решению соответствующих кафедр) по результатам защиты курсовых проектов (работ) и различных видов практической работы. Перечень дисциплин, по которым устанавливается дифференцированная оценка, устанавливается решением ученого совета университета.

6.11. Для проведения зачетов разрабатывается перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины или отдельный ее раздел. Контрольные вопросы к зачету обсуждаются на заседании кафедры, НМС специальности и утверждаются заведующим кафедрой.

6.12. Экзамены по всей дисциплине или ее части преследуют цель оценить знания студентов (за семестр или более длительный период времени), проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

6.13. Экзамены (зачеты) проводятся по тестам (экзаменационным билетам) с использованием компьютерных средств обучения либо в письменном виде. Экзаменатор вправе дополнительно провести собеседование со студентом в целях более объективной оценки знаний студента по дисциплине. Во время экзамена (зачета) студенты могут пользоваться типовыми программами, справочной литературой и другими пособиями с решения экзаменатора.

6.14. Результаты экзаменов и дифференцированных зачетов определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты недифференцированных зачетов оцениваются отметками: «зачтено», «не зачтено».

6.15. Основой для определения оценки на экзаменах служит объём и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой соответствующей дисциплины.

6.16. При определении требований к экзаменационным оценкам по дисциплинам с преобладанием теоретического обучения предлагается руководствоваться следующим:


  • оценки «отлично» заслуживает студент, демонстрирующий всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочим планом дисциплины, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

  • оценки «хорошо» заслуживает студент, имеющий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, знающий основной программный материал в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене (зачете) и при выполнении экзаменационных заданий;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Также оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, уровень знаний которых не соответствует предъявленным требованиям, что делает невозможным продолжение обучения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

6.17. Одной из форм контроля за самостоятельной работой студентов является выполнение студентом контрольной работы. При проверке контрольной работы преподаватель обязан обратить внимание студента на ошибки, неточности и неправильные формулировки по существу учебного материала, на полноту изложения вопроса и т.д.

6.18. В замечаниях по контрольной работе, сделанных преподавателем, не должно быть никаких неясностей, сокращений слов, непонятных для студента, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующего разъяснения. Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами, отличными по цвету от чернил, которыми выполнена контрольная работа.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшего изучения учебного материала и устранения замечаний.

6.19. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование преподавателю, проверявшему работу в первый раз. Рецензирование проводится в общем порядке. Работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин.

6.20. Наряду с замечаниями и исправлениями, сделанными в тексте и на полях контрольной работы, обязательно пишется рецензия в той тетради, в которой работа выполнена. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

6.21. В рецензии необходимо отметить достоинства работы (даже незачтенной), произвести анализ и классификацию ошибок, отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы задания, дать конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендовать пути улучшения самостоятельной работы над изучением программного материала, более рациональный способ решения задач и т.п. Если в тексте работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делается на них ссылка. Рецензия подписывается преподавателем и датируется. Работа не должна превышать 15 страниц машинописного текста.

6.22. Контрольные работы студентов оцениваются отметкой «зачтено», а при неудовлетворительном выполнении – «не зачтено». Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине не допускаются.

6.23. Контрольные работы хранятся на кафедре в течение года. Затем уничтожаются по акту.

6.24. К формам контроля относится выполнение и защита курсовых работ (проектов).

По курсовым работам (проектам) проводится защита с выставлением дифференцированной оценки. Выполнение, руководство и защита курсовой работы (проекта) организуется кафедрой.

При неудовлетворительной оценке студент обязан повторно выполнить курсовую работу (проект). Максимальный объем курсовой работы (проекта) 25 страниц машинного текста.

После защиты курсовая работа (проект) хранится на кафедре до выпуска студента с целью обеспечения информационно-теоретической основы сквозного тематического проектирования, а затем уничтожается по акту.

6.25. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, выполнения контрольных работ, защиты курсовых работ (проектов), прохождения учебной практики, предусмотренной учебным планом на данный семестр.

6.26. Организация и проведение экзаменов (зачетов) осуществляется в университете в соответствии с Положением о проведение экзаменов (зачетов) и ликвидации академической задолженности.

6.27. Экзамены и зачеты в университете проводятся в письменной форме по тестам (экзаменационным билетам), составленным ведущим преподавателем и утвержденным заведующим кафедрой.

6.28. Студенты университета обязаны сдавать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами специальности (направления), в т.ч. индивидуальными учебными планами.



    1. Зачетно – экзаменационная сессия в университете проводится в соответствии с графиком учебного процесса и утвержденным расписанием. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3 дней.

В расписание зачетно – экзаменационной сессии для студентов заочной формы обучения дополнительное время для подготовки к экзаменам не выделяется.

6.30. Преподаватель имеет право принимать экзамен (зачет) только в учебных помещениях университета при наличии экзаменационной (зачетной) ведомости (направления директора (декана)) и предъявлении студентом зачетной книжки. Прием экзамена (зачета) без экзаменационной ведомости и зачетной книжки не допускается.

6.31. Результаты сдачи экзамена (зачета) доводятся до сведения студента не позднее следующего дня и выставляются в зачетную книжку.

6.32. Студент заочного отделения допускается к участию в зачетно – экзаменационной сессии, если он не имеет задолженностей за предыдущий курс (семестр) и к ее началу выполнил все контрольные и курсовые работы по дисциплинам, выносимым на сессию. Выполненными считаются засчитанные контрольные работы и допущенные к защите курсовые работы. Формы проведения экзаменов, зачетов, процедура проведения и требования к итоговому контролю по дисциплине для студентов заочной формы обучения соответствуют требованиям, предъявляемым к студентам очной формы обучения.



    1. Для студентов, зачисленных из городов, где расположены Представительства университета, прием курсовых работ (проектов), экзаменов и зачетов может осуществляться на базе Представительства.

6.34. Период пересдачи неудовлетворительных оценок разрешается со дня последнего экзамена до окончания срока сессии и время не позднее первого числа месяца, следующего за окончанием сессии (до 1 марта после зимней зачетно – экзаменационной сессии, до 25 сентября после летней зачетно – экзаменационной сессии).

В этот период осуществляется также пересдача неудовлетворительных оценок, полученных в межсессионную зачетно – экзаменационную сессию.

6.35. По результатам зачетно – экзаменационной сессии представляются к отчислению:

- студенты бюджетной формы обучения, имеющие академические задолженности, возникшие без уважительной причины, по трем и более дисциплинам;



- студенты внебюджетной формы обучения, имеющие академические задолженности, возникшие без уважительной причины по пяти и более дисциплинам.

    1. Отчисление студентов осуществляется в соответствии с Уставом университета, процедура и причины отчисления рассмотрены в Положении по организации работы со студентами.

    2. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, переводятся приказом ректора на следующий курс, по представлению директора института (декана факультета).




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал