Объединенных наций



Скачать 187.54 Kb.
Дата25.04.2016
Размер187.54 Kb.



GE.01-31800 (R) 021001 161001




ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E




1




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/WP.6/2001/15

1 August 2001
RUSSIAN

Original: 







ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Рабочая группа по политике в области технического

согласования и стандартизации


Одиннадцатая сессия, 29-31 октября 2001 года

Пункт 8 (с) предварительной повестки дня




Деятельность в области стандартов экологического менеджмента

и их применения в мире

Введение

1. За последнее десятилетие повысился уровень информированности промышленных кругов в экологических вопросах и их участия в их решении. Роль промышленности изменилась: она теперь не только соблюдает экологическое законодательство, но и активно применяет добровольные экологические стандарты.

Настоящий документ распространяется среди делегатов в качестве информационного материала об осуществлявшейся в последнее время деятельности Технического комитета 207 ИСО "Экологический менеджмент". Он подготовлен секретарем ИСО/ТК 207 г ном Ахмадом Хуссейни, который вносит также вклад в деятельность Рабочей группы в качестве докладчика по вопросу о качестве. Этот документ воспроизводится в том виде и в той редакции, в которых он был получен секретариатом.


2. Международная организация по стандартизации (ИСО) принялась за разработку международных стандартов экологического менеджмента еще в начале 90-х годов. В 1993 году для разработки международных стандартов управления природопользованием был создан Технический комитет 207 ИСО (ИСО/ТК 207) "Экологический менеджмент". В настоящее время в серии 14000 ИСО насчитывается более 20 стандартов и технических докладов, касающихся системы экологического менеджмента (СЭМ), экологического аудита (ЭА), экологической маркировки (ЭМ), оценки результативности экологической деятельности (ОРЭД) и оценки жизненного цикла (ОЖЦ). Среди стандартов СЭМ наибольшей известностью пользуется ИСО 14001 - добровольный стандарт спецификации СЭМ, который является единственным стандартом серии 14000, предусматривающим возможность сертификации третьей стороной.
3. Важно отметить, что в начале 90-х годов Европейская комиссия ввела Систему управления и контроля в области природоохранной деятельности (СУКПД). Основное различие между этими двумя системами заключается в том, что подход ИСО сосредоточен на непрерывном совершенствовании системы экологического менеджмента, тогда как СУКПД носит более директивный характер и направлена на улучшение экологических характеристик. СУКПД предусматривает также публикацию заключений о воздействии на окружающую среду. В настоящем документе основное внимание уделяется применению стандартов ИСО серии 14000, в частности стандарта ИСО 14001, и готовности их соблюдать.

Международные стандарты ИСО серии 14000

4. Организации вынуждены решать конкурирующие по своей важности задачи, балансируя между потребностями промышленности, правительства и общества. В своих усилиях, направленных на удовлетворение этих потребностей, разработчики международных стандартов должны полностью учитывать взаимодействие этих трех составляющих. Промышленность заинтересована в этом процессе потому, что желает увеличить прибыль и рыночную стоимость акций, используя внушающий доверие производственный процесс. Основные потребности правительства связаны с охраной окружающей среды, более строгим соблюдением законов, созданием новых рабочих мест и избежанием негативных последствий для торговли. Общество волнуют такие вопросы, как охрана окружающей среды, создание новых рабочих мест, достоверные экологические отчеты и возможность покупать продукты и изделия по разумным ценам. Очевидно, что эти потребности могут быть удовлетворены лишь с помощью применения международных стандартов, в частности стандарта ИСО 14001. Сертификация на основе стандарта ИСО 14001 путем регистрации третьей стороной только увеличивает упомянутые выше выгоды. В последнее время в промышленных кругах обсуждается концепция тройной составляющей. Если говорить просто, то речь идет о пробных формулах, позволяющих уравновесить финансовые ограничения, издержки, связанные с охраной окружающей среды, и потребности общества. В большей степени промышленность успешно испытывает подход, известный под названием "экоэффективность", с помощью которого промышленность пытается привести в равновесие интересы предпринимательства и потребности в области охраны окружающей среды.
5. Организация, которая желает соответствовать требованиям стандарта ИСО 14001, имеет для этого две возможности: либо она сама объявляет о соблюдении стандарта, либо она проходит сертификацию, осуществляемую с помощью аудита независимой третьей стороной. Каждый из сценариев имеет свои "за" и "против". Если компания сама объявляет о соблюдении ею стандарта, то она экономит на издержках, связанных с сертификацией. Однако в случае экологического инцидента ей, вероятно, потребуется больше усилий, чтобы убедить власти в том, что она действительно соблюдает должную технологию. Кроме того, если компании предъявят претензии какие-либо заинтересованные субъекты, например экологическая неправительственная организация (ЭНПО), то она будет, вероятно, вынуждена предоставить документацию, свидетельствующую о том, что на ее предприятии имеется СЭМ. С другой стороны, если компания сертифицирована на основе стандарта ИСО 14001 и происходит экологический инцидент, например разлив загрязнителя, то компания, вероятно, будет следовать разработанному ею плану быстрого исправления ситуации и будет в состоянии продемонстрировать, что она соблюдает должную технологию. Затраты, связанные с применением и сертификацией СЭМ, будут зависеть от размера организации, ее фактической готовности, числа учитываемых ею экологических аспектов и от того, имеет ли она соответствующие внутренние ресурсы, необходимые для успешного применения. По грубым оценкам, издержки, включающие внутренние подготовительные работы находятся в диапазоне от 20 000 до 150 000 долл. США.
6. Стандарты ИСО серии 14000 обеспечивают организациям всех типов   как в государственном, так и в частном секторе   структуру, методологию и практические средства для управления последствиями их деятельности для окружающей среды. Они предназначены для руководителя высокого уровня, который не довольствуется лишь простым соблюдением законодательства. Они предназначены для инициативного руководителя, имеющего достаточную широту видения, чтобы понимать, что применение стратегического подхода может принести прибыль на капитал, инвестированный в мероприятия, связанные с охраной окружающей среды. Преимуществами этого систематического подхода являются:


  • снижение издержек, связанных с управлением отходами;




  • экономия энергии и материалов;




  • более низкие издержки сбыта продукции;




  • более высокая корпоративная репутация среди регулирующих органов, потребителей и общественности и




  • структура для непрерывного улучшения экологических характеристик.

7. Основной принцип состоит в том, что система экологического менеджмента имеет существенно важное значение для организации и что остальные стандарты ИСО серии 14000 предназначены для поддержки конкретных элементов экологической политики организации. По существу, в стандарте ИСО 14001 устанавливаются требования к системе экологического менеджмента и он может использоваться в качестве основы для сертификации СЭМ данной организации. В стандарте ИСО 14004 содержатся общие руководящие указания в отношении проекта, разработки, технического обслуживания и совершенствования СЭМ в дополнение к конкретным руководящим указаниям, содержащимся в стандарте ИСО 14001.


8. Экологические аудиты являются важными средствами управления, позволяющими определить, правильно ли применяется и обслуживается СЭМ и соответствует ли она установленным требованиям. Стандарты ИСО 14010 и 14011 содержат указания в отношении общих принципов и процедуры экологического аудита, а в стандарте ИСО 14012 предусмотрены квалификационные критерии для экологических аудиторов. В 2002 году эти стандарты экологического аудита (ИСО 14010/14011/14012) будут заменены новым стандартом ИСО 19011, который был распространен в июне 2001 года в качестве проекта международного стандарта (ISO/DIS 19011). Речь идет о совместном стандарте аудита качества и систем экологического менеджмента. Стандарт ИСО 14015, который был распространен в июле 2001 года для утверждения в качестве окончательного проекта международного стандарта (ISO/FDIS 14015) и будет опубликован к концу 2001 года, касается экологической оценки объектов и организаций.
9. Экологическая маркировка используется производителями и предприятиями розничной торговли для того, чтобы помочь потребителям распознать продукты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду. Необходимость разработки этих маркировочных стандартов была вызвана ростом информированности и обеспокоенности потребителей. Стандарты ИСО 14020, 14021, 14024 и 14025 касаются конкретных аспектов экологической маркировки - от добровольных заявлений о соблюдении экологических стандартов до проверяемых третьей стороной проектов экомаркировки, являющихся своего рода экологическими логотипами.
10. Организации, применяющие стандарт ИСО 14001, обязуются постоянно повышать уровень своих экологических показателей. В стандарте ИСО 14031, касающемся оценки экологических показателей, содержатся руководящие принципы, позволяющие организации оценить результативность ее природоохранных мероприятий. В частности, в нем содержатся указания в отношении выбора соответствующих показателей результативности для оценки фактической экологичности на основе критериев, установленных руководством предприятия. Такая информация может, например, использоваться в качестве основы для внутренней и внешней отчетности, касающейся экологической результативности природоохранных мероприятий. Заинтересованные субъекты возлагают растущие надежды на то, что предприятия начнут учитывать экологические аспекты, чтобы улучшить их экологические характеристики. Этот стандарт помогает организациям определить их экологические аспекты и содействует достижению целей, поставленных ими в природоохранной области. Кроме того, он позволяет улучшить управление путем повышения эффективности и наглядно демонстрирует стратегические возможности.
11. Если стандарт ИСО 14001 регулирует управление экологическими аспектами деятельности (производственные процессы), продукцией и услугами организации, то оценка жизненного цикла (ОЖЦ) является методом, используемым для идентификации и оценки экологических аспектов продукции и услуг, начиная с сырья и заканчивая удалением отходов (полный цикл). В стандартах ИСО 14040, 14041, 14042 и 14043 содержатся принципы и рамки исследований по ОЖЦ, которые позволяют организации получить информацию о ее продукции, услугах и степени воздействия на окружающую среду и тем самым помогают ей уменьшить общие экологические последствия ее деятельности.
12. Будущий Технический доклад ISO/TR 14062 касается экологического дизайна. Он был разработан для оказания помощи организациям всех типов и масштабов, независимо от их размещения и сложности их продукции. Он зарекомендовал себя полезным инструментом как для разработчиков продукции, лиц, проводящих политику и принимающих решения, так и для заинтересованных субъектов. В ISO/TR 14062 описываются концепции и современные методы включения экологических аспектов в разработку продукции.
Почему важен стандарт ИСО 14001?
13. Как указывалось выше, наиболее известным в этой серии является стандарт ИСО 14001, в котором устанавливаются требования в отношении системы экономического менеджмента (СЭМ). ИСО 14001 является основой для независимой сертификации СЭМ данной организации. Сертификация СЭМ на основе стандарта ИСО 14001 обеспечивает внешним сторонам уверенность в том, что данная организация контролирует значительные экологические аспекты ее производственных процессов и что она обязалась соблюдать все соответствующие экологические законы и нормы и непрерывно улучшать ее общие экологические характеристики.
14. Важным принципом стандарта ИСО 14001 является то, что в нем не устанавливается заданных требований в отношении экологических характеристик. Компания должна сформулировать собственную экологическую политику и, следовательно, определить собственные конкретные цели и задачи в области экологических характеристик. Скептики усматривают в этом слабую сторону ИСО 14001. Лица, способствующие применению этого стандарта, видят в этом его сильную сторону: ИСО 14001 является инструментом управления, позволяющим достичь экологических целей, связанных с процессами, продукцией и услугами организации, а также получить соответствующую законодательную основу и мнения заинтересованных сторон. Поэтому ИСО 14001 действительно является стандартом системы управления, применимым к любому типу организации в мире, и не нуждается в изменениях или адаптации к местным или региональным условиям.
15. Как обстоит дело с фактическим применением ИСО 14001? О таком применении обычно судят по количеству сертификатов о соблюдении ИСО 14001, выданных в мире. На самом деле количество выданных сертификатов о соблюдении ИСО 14001 - лишь одна из мер успеха стандартов ИСО серии 14000. Во многих случаях компании решают применять этот стандарт без получения сертификата. В действительности важнее не листок бумаги, выдаваемый для сертификации организации, а соблюдение требований стандарта ИСО 14001, так как оно способствует улучшению экологических характеристик организации.
16. В конце ноября 2000 года было выдано примерно 22 000 сертификатов о применении ИСО 14001 в 97 странах по сравнению с 8 000 сертификатов, выданных в 1998 году в 72 странах, и менее чем 300 сертификатов, выданных в 19 странах в конце 1995 года.
17. На каждый сертификат о применении ИСО 14001 существует приблизительно десять организаций, которые сами объявили о своем применении стандарта ИСО 14001, готовятся к его применению или планируют применять в ближайшем будущем СЭМ. Это позволяет получить более ясную картину применения стандарта ИСО 14001: в мире около 200 000 организаций применяют принципы и подходы, предложенные в СЭМ.
18. Япония является одним из мировых лидеров по применению стандарта ИСО 14001 - возможно, потому, что она стремится проявлять бóльшую экологическую сознательность из-за ряда получивших широкую огласку катастроф и проблем загрязнения в густонаселенных промышленных центрах. В случае стандартов ИСО серии 9000, касающихся качества, органы государственной власти во многих странах одни из последних открыли для себя преимущества систем управления качеством. Однако в случае окружающей среды именно на местные органы власти часто ложится ответственность за приведение в исполнение принятых правил. Судя по ряду признаков, местные органы власти в Японии видят в применении стандарта ИСО 14001 эффективное средство контроля за неблагоприятным воздействием их предприятий на окружающую среду, а также хороший пример для обслуживаемых ими предприятий и общин. Местные органы власти находятся в первых рядах организаций, применяющих стандарт ИСО 14001. К концу июля 1999 года 19 местных органов власти получили сертификаты о применении ИСО 14001 и более 100, включая муниципалитет Токио, в котором занято 13 000 человек, выполняли или планировали выполнять программы применения стандарта ИСО 14001 и соответствующей сертификации. В результате Япония является сегодня лидером среди стран мира в применении стандарта ИСО 14001: там было выдано около 4 700 соответствующих сертификатов.
19. Второй страной в мире по количеству выданных сертификатов о применении ИСО 14001 является Германия, где к концу ноября 2000 года было выдано 2 400 таких сертификатов. Хотя их общее количество далеко отстает от числа сертификатов, выданных в Японии, его следует рассматривать в общем контексте. Весьма положительная реакция на стандарт ИСО 14001 наблюдается также в Соединенном Королевстве, Швеции, Тайване и Нидерландах.
20. СУКПД (Система управления и контроля в области природоохранной деятельности) используется, главным образом, в Европейском союзе. Из всех стран Европейского союза Германия идет далеко впереди по числу регистраций СУКПД - 2 600 из 3 671 сертифицированных планов СУКПД в ЕС по состоянию на конец ноября 2000 года.
21. Стандарт ИСО 14001 применяется в различных отраслях во всем мире. Первым финансовым учреждением, получившим сертификат в соответствии со стандартом ИСО 14001, стала в 1997 году группа "Креди Сюисс". С тех пор эта группа расширила свою систему, в которую были включены все банковские операции в мире. Компания считает, что экологически рациональная деятельность и высокие показатели финансовой активности тесно взаимосвязаны. Следуя этому принципу, компания обратилась к своим партнерам и поставщикам с просьбой тоже соблюдать общие экологические стандарты и оказывать ей содействие в оценке рисков. Хотя многие страховые компании не сертифицированы на основе стандарта ИСО 14001, некоторые из них стали снижать страховые взносы для организаций, которые были сертифицированы в соответствии с этим стандартом. Они предоставляют компаниям, получившим сертификаты, скидку на страхование ответственности за качество выпускаемой продукции и на полис комбинированного страхования компенсации убытков.
22. Другие отрасли, например аэропорты/воздушные линии, фабрики и заводы, больницы, атомные электростанции и вооруженные силы, также играют активную роль в применении стандарта ИСО 14001.
Международные стандарты и торговля:
23. Хотя международные экологические стандарты, о которых говорится выше, носят добровольный характер, они способны оказать существенное воздействие на торговые связи. Некоторые рассматривают сертификацию в соответствии с международными стандартами как средство повышения конкурентоспособности на внешнем рынке и укрепления рыночных позиций. Например, в Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО включены международные стандарты в качестве основы для согласования национальных стандартов. Говоря более конкретно, страны, которые принимают схемы экомаркировки типа I, расходящиеся со стандартом ИСО (ИСО 14024), могут столкнуться с необходимостью обосновать любое отклонение от стандарта, принятого на международном уровне.
24. В проведенном недавно исследовании изучался вопрос о том, влияет ли как-либо на торговлю наличие разнообразных экологических ярлыков. Рассматривался также вопрос о том, какое воздействие на экспортные возможности оказывает международно признанный ярлык. По мнению всех респондентов, международно признанный экологический ярлык будет влиять на экспорт. 20% опрошенных сочли, что экомаркировка оказывает большое воздействие на экспортные возможности, а 46% ответили, что наличие международно признанного ярлыка существенно отражается на экспортных возможностях.
25. Проведенные исследования показывают, что к главным стимулам к применению СЭМ относятся соблюдение экологического законодательства, выполнение экспортных требований, соответствие промышленным обязательным стандартам и удовлетворение требований международных договоренностей в области природоохранной деятельности. Еще одним стимулом, становящимся все более популярным, является желание сохранить конкурентоспособность на общем рынке в сочетании с необходимостью увеличения рыночной доли.
26. В 1997-1998 годах Организация Объединенных Наций по промышленному развитию завершила исследование, которое показало, что 70% компаний в развивающихся странах и странах, находящихся на переходном этапе, считают, что соблюдение стандарта ИСО 14001 может открыть возможности торговли в области и укрепить положение на рынке. По результатам этого же исследования, 60% компаний полагают, что стандарт ИСО 14001 будет иметь значительные - положительные или отрицательные - последствия для торговли. Однако, по мнению некоторых, может пройти порядка десяти лет, прежде чем будет получено четкое представление о последствиях применения стандарта ИСО 14001 для торговли.
27. Рост числа международных стандартов отразится также на мелких и средних предприятиях МСП. Издержки, связанные с сертификацией, не перестают быть для более мелких предприятий предметом большого беспокойства. Поскольку более крупные объединения просят их двух-трех поставщиков применять стандарт ИСО 14001, то и МСП будут вынуждены удовлетворять этому требованию, чтобы оставаться конкурентоспособными.
28. В одном из последних исследований, на которое ссылается газета "International Environmental Systems Update" за январь 2001 года, содержатся результаты в разбивке по 100 ведущим компаниям, вошедшим в перечень журнала "Форчун". Результаты исследования показывают, что 10 первых компаний учитывают в своей деятельности экологические проблемы, как и компании, имеющие собственную экологическую политику, и что все они участвуют в реализации какой-либо экологической программы. Половина компаний были сертифицированы как соблюдающие стандарт ИСО 14001, и 80% первых десяти компаний из списка ведут экологическую отчетность.
29. Экологические обязательства 100 ведущих компаний из списка журнала "Форчун":





Экологическая политика

ИСО 14001

Другие экологические программы

Экологическая отчетность

Первые 10 компаний

10

5

10

8

Первые 100 компаний

51

23

54

36


Изменение климата

30. Изменение климата - одна из наиболее значительных проблем, стоящих перед мировым сообществом, так как она непосредственно касается устойчивого развития. Для ее решения на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (КООНОСР), проходившей в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия, была открыта для подписания и в марте 1994 года вступила в силу Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИКООН). Около 184 стран подписали Конвенцию, в которой ставится конечная цель - стабилизировать парниковые газы на "безопасных уровнях". Конвенция, однако, не указывает количественных характеристик таких уровней, но обязывает все стороны проводить политику и принимать меры, направленные на смягчение последствий изменения климата.
31. В декабре 1997 года Стороны Конвенции подписали Киотский протокол к РКИКООН. Киотский протокол обязывает так называемые Стороны, включенные в приложение I1, достичь индивидуальных обязательных целевых показателей (установленные количества)   ограничить или сократить свои выбросы парниковых газов так, чтобы их суммарное сокращение составило не менее 5% от уровня 1990 года за период с 2008 по 2012 год. В Киотском протоколе предусмотрены три следующих "механизма гибкости", которые должны позволить Сторонам, включенным в приложение I, сократить расходы, связанные с сокращениями выбросов:


Совместное

осуществление

(СО)


  • СО касается проектов, которые будут осуществляться в странах, включенных в приложение I. "Единицы сокращения выбросов" (ЕСВ), полученные в каждом проекте, могут быть вычтены из установленного количества принимающей страны, включенной в приложение I, и добавлены к установленному количеству страны-инвестора, т.е. общее количество, установленное для стран, включенных в приложение I, останется неизменным.




Механизм чистого развития

(МЧР)


  • МЧР связан с проектами, осуществляемыми в странах, не вошедших в приложение I. Проекты МЧР призваны оказать содействие странам, не включенным в приложение I, в сокращении объемов выбросов и достижении устойчивого развития. Кредит "сертифицированных сокращений выбросов" (ССВ), полученный при реализации проектов МЧР, может быть приобретен странами, включенными в приложение I, и добавлен к их установленному количеству.




Международная торговля квотами на выбросы (МТК)

  • МТК позволяет странам, включенным в приложение I, торговать между собой установленными количествами.

32. Начиная с 1998 года ИСО изучает потенциальную роль добровольных стандартов в содействии осуществлению Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИКООН) и Киотского протокола к ней. С этой целью ИСО учредила две группы:




Год

Группа

Мандат

Секретариатское

обслуживание

1998

Целевая группа по изменению климата (ЦГИК) ТК 207 ИСО

  • Изучать потенциальное применение стандартов ИСО серии 14000, касающихся экологического менеджмента, к изменению климата.

Совет по стандартам Канады

2000

Специальная группа по изменению климата (СГИК) СТУИСО

  • Изучать потенциальное применение/адаптацию/разработку стандартов ИСО с учетом изменения климата.

Совет по стандартам Канады

33. Появились две основные области, где использование существующей продукции ИСО может способствовать осуществлению РКИКООН и Киотского протокола к ней:


Стандарты, касающиеся продукции/ ● СГИК разработала базу данных по стандартам

характеристик и программам работы Технического комитета, которые могут быть использованы правительством и предпринимателями для разработки и осуществления политики и мер, направленных на смягчение последствий изменения климата.


Стандарты, касающиеся ● СГИК и ЦГИК разработали специальное

экологического менеджмента руководство по вопросу о том, как можно использовать существующие стандарты ИСО серии 14000 для управления осуществлением проектов, направленных на смягчение последствий выбросов парниковых газов.


34. Предусмотренный Киотским протоколом механизм чистого развития (МЧР) требует сертификации независимой третьей стороной на двух этапах проектного цикла, которыми являются:
Утверждение проекта ● Третья сторона, так называемый "оперативный орган", подтверждает, что проект соответствует требованиям в отношении приемлемости, базовых условий и плана мониторинга/проверки.
Проверка/сертификация проекта ● Третья сторона, или "оперативный орган", проверяет/сертифицирует выполнение проекта в соответствии с утвержденными целями.
35. В тексте для переговоров по Киотскому протоколу в общих чертах описаны структура, правила и процедуры, относящиеся к системе аккредитации и оценки соответствия МЧР. СГИК продолжает обсуждать потенциальную полезность адаптации существующих руководств ИСО/МЭК к потребностям Сторон РКИКООН.
36. СГИК была поручена задача "изучить необходимость включения в программу работы ИСО новых элементов, которые могут содействовать осуществлению РКИКООН и любых основных правовых и политических документов (например, Киотский протокол). К потенциальным областям, где стандартизация, включая согласование передовой практики, может способствовать осуществлению РКИКООН и Киотского протокола к ней, относятся:


  • протоколы, касающиеся мониторинга и проверки/сертификации проектов, направленных на уменьшение объемов выбросов парниковых газов;




  • руководящие принципы оценки базовых методов осуществления проектов, направленных на уменьшение объемов выбросов парниковых газов;




  • договоры об операциях о купле-продаже права на выбросы;




  • руководящие принципы, касающиеся инвентарного и регистрационного учета парниковых газов; и




  • руководящие принципы, касающиеся оценки/разработки экологически рациональных технологий.


Выводы
1. Очевидно, что организации стали включать экологические вопросы в планы своей деятельности. Международные стандарты позволяют согласовать передовую экологическую практику на мировом уровне, а также содействовать поиску решений и международной торговле. Польза от международных экологических стандартов только возрастет, если большее число организаций осознает, что профилактический подход к экологическим вопросам не только выгоден обществу, но и является выгодным делом. ИСО нуждается в сотрудничестве предприятий и других заинтересованных субъектов для определения приоритетов, усиленного внедрения новых технологий, оказания содействия развивающимся странам и МСП в понимании и применении стандартов ИСО и, наконец, для достижения равновесия между необходимостью охраны окружающей среды, потребностями общества и экономической реальностью.

-----


1К Сторонам, включенным в приложение I, относятся страны - члены ОЭСР и страны с переходной экономикой.





База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал