Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни



Скачать 245.66 Kb.
Дата30.04.2016
Размер245.66 Kb.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

  1. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоёмах. Укажите их.

  1. Наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьёв, у крутых берегов и на изгибах.

  2. Перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение.

  3. Переходить водоём по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости.

  4. Если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1 метра.

  5. Преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками.

  6. Расстегнуть крепление лыж, приготовить верёвку или шест.



  1. В период пребывания детей на берегах водоёмов, а также при проведении экскурсий и туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать определённые правила безопасного поведения. Назовите их.

    1. Купаться можно самостоятельно в небольших водоёмах.

    2. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья.

    3. Купание детей производить группами не более 10 человек в ограждённых местах с глубиною не более 0,7 м, продолжительностью не более 10 минут.

    4. Обследование места купания проводится мальчиками старшего возраста, умеющими плавать и нырять.

    5. Если свело судорогой мышцы, перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сведённую мышцу или уколоть её булавкой, иголкой.

    6. Присутствие медицинского работника при купании ребят не обязательно.



  1. Существуют косвенные признаки съедобных растений. Укажите их.

    1. Небольшая высота растений.

    2. Кора обглодана животными.

    3. Плоды поклёваны птицами.

    4. Множество косточек у основания дерева.

    5. Засохшее растение.

    6. Плоды растения обнаружены в гнёздах.



  1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

    1. По таянию снега на склонах оврага.

    2. По пологой стороне муравейника.

    3. По наклону дерева.

    4. По грибам рядом с деревом.

    5. По направлению звериной тропы.

    6. По годичным кольцам на пнях



  1. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?

    1. Повышать уровень подготовки специалистов.

    2. Улучшать работу техники и оборудования.

    3. Повышать уровень психической и физической выносливости.

    4. Уметь пользоваться противогазом.

    5. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.

    6. Быть дисциплинированным.

Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

  1. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.

    1. Потеря части продуктов питания.

    2. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.

    3. Потеря ориентировки на местности во время похода.

    4. Потеря компаса.

    5. Авария транспортных средств в условиях природной среды.

    6. Отсутствие средств связи.



  1. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

    1. Не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей.

    2. Сразу же перебраться в безопасное место, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

    3. Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования.

    4. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

    5. Выключить зажигание, радиоприёмник.

    6. Осмотреть себя на предмет наличия травм.



  1. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

    1. Место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

    2. Местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, он находится на относительно близком расстоянии.

    3. Когда все участники похода устали и сильно проголодались.

    4. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

    5. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.

    6. Нет связи в течение суток.



  1. При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

    1. Когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние.

    2. Когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его.

    3. Когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение).

    4. Если в течение суток нет связи.

    5. Когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.

    6. Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности.



  1. Какие основные способы ориентирования на местности вам известны?

    1. По памяти.

    2. По направлению ветра.

    3. По небесным светилам.

    4. По компасу.

    5. По местным признакам.

    6. По возможным услышанным звукам.

Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера

Вариант 1

Выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

1. На здоровье человека оказывают влияние факторы риска естественной природной среды. Укажите их.

  1. Солнечная активность.

  2. Изменение микроклимата.

  3. Возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли.

  4. Радиация.

  5. Изменение метеорологических условий.

  6. Изменения ландшафта окружающей местности.



  1. В задании перечислены возможные места для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Укажите их.

    1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов.

    2. Места под прочно закреплёнными столами.

    3. Места под подоконником.

    4. Углы, образованные внутренними перегородками.

    5. Проёмы в капитальных внутренних стенах.

    6. Дверной проём на лестничную площадку.



  1. Назовите причины несчастных случаев при землетрясениях.

    1. Неконтролируемые действия людей в результате паники.

    2. Отсутствие защитных сооружений (убежищ).

    3. Отсутствие средств пожаротушения.

    4. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.

    5. Разрушение и падение конструкций зданий.

    6. Падение тяжёлых предметов в квартире.



  1. Признаками приближающегося землетрясения могут быть разные явления. Укажите их.

    1. Резкое изменение погодных условий.

    2. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов.

    3. Самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов.

    4. Запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось.

    5. Вспышки в виде рассеянного света зарниц.

    6. Выпадение обильных осадков в виде дождя или снега.



  1. Вы находитесь дома. Неожиданно вы почувствовали подземные толчки, задребезжали стёкла, посуда. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Что вы будете делать?

    1. Отключу электричество, газ, воду.

    2. Займу безопасное место в проёме дверей.

    3. Позвоню в аварийную службу.

    4. Упакую документы.

    5. Отойду от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

    6. Укроюсь в ванной комнате.



Вариант 2

Выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

  1. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Каковы будут ваши действия?

1) Плотно закроете вентиляционные и другие отверстия.

  1. Закроете все двери, окна.

  2. Предупредите соседей об угрозе селя.

  3. Будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.

  4. Будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину.

  5. Соберёте необходимое, то, что положено иметь с собой при эвакуации.



  1. В случае схода оползней, селей, обвалов, лавин необходимо как можно скорее оказаться в безопасном месте. Укажите их.

    1. Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны.

    2. Ущелья и выемки между горами.

    3. Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления.

    4. Большие деревья с толстыми стволами.

    5. Склоны гор и возвышенностей, не вовлечённые в оползневой процесс.

    6. Большие камни, за которыми можно укрыться.



  1. Ниже предложены варианты причин образования селей. Выберите верные ответы.

    1. Подвижки земной коры или землетрясения.

    2. Наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях.

    3. Лесные и торфяные пожары.

    4. Естественный процесс разрушения гор.

    5. Прямое воздействие солнечных лучей на ледники.

    6. Хозяйственная деятельность человека.



  1. К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?

    1. Изменение климата и погодных условий.

    2. Перекрытие русел рек и изменение ландшафта.

    3. Гибель людей и животных.

    4. Разрушение зданий и сооружений.

    5. Лесные пожары.

    6. Извержение вулканов.




  1. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей?

    1. Убрать с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком.

    2. Одеться потеплее, приготовить мобильный телефон.

    3. Побыстрее вынести мусор из квартиры.

    4. Сесть на машину и уехать в безопасный район.

    5. Отключить газ, воду, электричество.

    6. Приготовить запасы продуктов питания и питьевой воды.

Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Вариант 1

Выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

1.Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

  1. Понижение давления в технологическом оборудовании.

  2. Повышение температуры внутри производственного оборудования.

  3. Несвоевременное проведение ремонтных работ.

  4. Неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.

  5. Отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах.

  6. Отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2.Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

    1. Большим количеством газообразных продуктов.

    2. Сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум).

    3. Резким повышением температуры.

    4. Большой скоростью химического превращения.

    5. Мощным дробящим действием.

    6. Сильным световым потоком.

3.Назовите основные правила безопасного поведения во время эвакуации и движения по заражённой местности.

1) Находиться в средствах защиты органов дыхания и кожи.



  1. Если очень устали, то можно изредка ставить вещи на землю.

  2. Не поднимать пыль, избегать движения по высокой траве или кустарнику.

  3. Через 30 минут движения можно на 5 минут лечь и поднять ноги выше головы.

  4. Можно изредка снимать противогаз, на время снятия надеть респиратор.

  5. Во время движения не пить, не принимать пищу.

4.При радиационной аварии необходимо выполнить некоторые действия. Укажите, какие именно.

    1. Включить радиоприёмник, телевизор и прослушать сообщение.

    2. Отойти от окон, закрыть окна и двери.

    3. Не проводить герметизацию помещения.

    4. Приготовить средства защиты органов дыхания.

    5. Провести экстренную йодную профилактику.

    6. Сообщить родственникам о том, что вы находитесь дома.

5.Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг раздался сильный хлопок. В соседней квартире произошёл взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Что необходимо сделать?

1) Укрыться в дальней комнате.



  1. Открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу.

  2. Спуститься из окна по верёвке.

  3. Ждать спасателей.

  4. Отключить газ, электричество и перекрыть воду.

  5. Подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

Вариант 2

Выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Оценка за выполнение заданий выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов – оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».

  1. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

    1. Отойти от окон и дверей.

    2. Включить радиоприёмник, телевизор, прослушать информацию.

    3. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату.

    4. Входные двери закрыть плотной тканью.

    5. Плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки.

    6. Подавать сигналы о помощи.



  1. При движении по заражённой радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

    1. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

    2. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли.

    3. Осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику.

    4. Избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

    5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам.

    6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.



  1. Назовите ваши действия при отсутствии убежища и средств защиты органов дыхания и кожных покровов при радиационной аварии.

    1. Включить радиоприёмник, телевизор и прослушать сообщение.

    2. Защитить продукты питания, сделать запас воды.

    3. Не закрывать окна и двери, чтобы слышать, что происходит на улице.

    4. Не проводить герметизацию помещения.

    5. Посмотреть в окно, что случилось.

    6. Провести экстренную йодную профилактику.



  1. В случае аварии на химически опасных объектах с аварийным выбросом опасных веществ необходимо выполнить определённые действия. Какие?

    1. Оконные проёмы приготовить для возможной эвакуации через окна.

    2. Закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

    3. Закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна.

    4. Заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проёмы влажной тканью.

    5. Заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проёмы.

    6. Закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия марлей или мелкой сеткой.



  1. Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий и машин. Каковы должны быть ваши действия?

    1. Немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище.

    2. Это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприёмник и будете слушать сообщение.

    3. Это сигнал «Радиоактивная опасность!». Вы плотно закроете все форточки и двери.

    4. Если находитесь на улице, быстро вернётесь домой и прослушаете сообщение.

    5. Возьмёте документы, продукты питания и эвакуируетесь из дома.

    6. Сообщите родственникам, чтобы они слушали сообщение.

Текст контрольного среза за 1 полугодие по ОБЖ

Тест

1. Что такое землетрясение.

а) область возникновения подземного удара;

б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

в) подземные удары и колебания поверхности Земли.



2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книжки. Вы срочно:

а) займёте место в дверном проёме;

б) позвоните родителям на работу;

в) закроите окна и двери, и переёдёте в подвал.



3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.

а) эвакуация;

б) укрытия в специально оборудованных убежищах;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.



4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;

б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;

в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей и животных.



5. Ветер скоростью до 13м/с называется:

а) шторм; б) бриз; в) циклон.


6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000м, в котором воздух вращается со скоростью до 100м/с, называется:

а) ураган; б) смерч; в) буря; г) циклон.



7. Лучшая защита от смерча.

а) мосты большие деревья;

б) будки на автобусных остановках;

в) подвальные помещения, подземные сооружения.



8. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери на нижнем этаже;

б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи;



9. Одним из признаков о приближении цунами является:

а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;

б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

в) резкое повышение или понижение температуры воздуха, обильное таяние ледников, сход лавин.



10.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

Промежуточная аттестация в форме теста

по ОБЖ в 8классе
1 вариант

При выполнении заданий с кратким ответом (с 1-11 вопросы) выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Каждое правильно выполненное задание (12-15) оценивается 1 баллом при условии, если обведён только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


        1. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.

  1. Потеря части продуктов питания.

  2. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.

  3. Потеря ориентировки на местности во время похода.

  4. Потеря компаса.

  5. Авария транспортных средств в условиях природной среды.

  6. Отсутствие средств связи.




        1. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

  1. Место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

  2. Местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, он находится на относительно близком расстоянии.

  3. Когда все участники похода устали и сильно проголодались.

  4. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

  5. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.

  6. Нет связи в течение суток.




        1. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

  1. Не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей.

  2. Сразу же перебраться в безопасное место, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

  3. Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования.

  4. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

  5. Выключить зажигание, радиоприёмник.

  6. Осмотреть себя на предмет наличия травм.




        1. В задании перечислены возможные места для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Укажите их.

  1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов.

  2. Места под прочно закреплёнными столами.

  3. Места под подоконником.

  4. Углы, образованные внутренними перегородками.

  5. Проёмы в капитальных внутренних стенах.

  6. Дверной проём на лестничную площадку.


5. В случае схода оползней, селей, обвалов, лавин необходимо как можно скорее оказаться в безопасном месте. Укажите их.

1) Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны.

2) Ущелья и выемки между горами.

3) Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления.

4) Большие деревья с толстыми стволами.

5) Склоны гор и возвышенностей, не вовлечённые в оползневой процесс.

ольшие камни, за которыми можно укрыться.
6. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения имеют классификацию. Какие бывают наводнения согласно этой классификации?

1) Низкие.

2) Высокие.

3) Выдающиеся.

4) Малые.

5) Полные.

6) Опасные.
7. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) Понижение давления в технологическом оборудовании.

2) Повышение температуры внутри производственного оборудования.

3) Несвоевременное проведение ремонтных работ.

4) Неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.

5) Отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах.

6) Отсутствие специальных устройств дымоудаления.
8. При движении по заражённой радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

2) Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли.

3) Осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику.

4) Избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

5) Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам.


9. В случае аварии на химически опасных объектах с аварийным выбросом опасных веществ необходимо выполнить определённые действия. Какие?

1) Оконные проёмы приготовить для возможной эвакуации через окна.

2) Закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

3) Закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна.

4) Заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проёмы влажной тканью.

5) Заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проёмы.

6) Закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия марлей или мелкой сеткой.
10. Назовите факторы риска для здоровья, связанные с урбанизацией (ростом городов и городского населения).

1) Изменение микроклимата.

2) Загрязнённость естественной среды городов.

3) Шум, вибрация.

4) Возрастание темпа и напряжённости жизни, приводящее к стрессовым состояниям.

5) Большая плотность населения.

6) Большое количество транспорта.
11. К вредным привычкам можно отнести некоторые из названных в задании. Укажите их.

1) Курение.

2) Склероз.

3) Токсикоманию.

4) Наркоманию.

5) Шизофрению.

6) Токсикоз.
12. Опасное для жизни состояние, которое возникает при воздействии на тело человека повышенной температуры, в условиях повышенной влажности, обезвоживания и нарушения процесса терморегуляции организма – это:

1) термический ожог;

2) солнечный удар;

3) тепловой удар;

4) обморок.
13. Какое из кровотечений является самым опасным?

1) Капиллярное.

2) Внутреннее.

3) Венозное.

4) Артериальное.
14. При кровотечении из конечностей жгут накладывается:

1) выше раны;

2) на рану;

3) ниже раны;

4) не имеет значения, выше или ниже.
15. Что представляет собой первая медицинская помощь?

1) Срочный вызов скорой помощи к месту происшествия.

2) Экстренное наложение жгута или закрутки на повреждённое место.

3) Проведение искусственной вентиляции лёгких.



4) Комплекс срочных медицинских мер по оказанию помощи пострадавшему или внезапно заболевшему на месте.


Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом (с 1-11 вопросы) выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Каждое правильно выполненное задание (12-15) оценивается 1 баллом при условии, если обведён только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


              1. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоёмах. Укажите их.

  1. Наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьёв, у крутых берегов и на изгибах.

  2. Перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение.

  3. Переходить водоём по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости.

  4. Если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1 метра.

  5. Преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками.

  6. Расстегнуть крепление лыж, приготовить верёвку или шест.




              1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

  1. По таянию снега на склонах оврага.

  2. По пологой стороне муравейника.

  3. По наклону дерева.

  4. По грибам рядом с деревом.

  5. По направлению звериной тропы.

  6. По годичным кольцам на пнях.




              1. Какие основные способы ориентирования на местности вам известны?

  1. По памяти.

  2. По направлению ветра.

  3. По небесным светилам.

  4. По компасу.

  5. По местным признакам.

  6. По возможным услышанным звукам.


4. На здоровье человека оказывают влияние факторы риска естественной природной среды. Укажите их.

    1. Солнечная активность.

    2. Изменение микроклимата.

    3. Возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли.

    4. Радиация.

    5. Изменение метеорологических условий.

    6. Изменения ландшафта окружающей местности.




        1. Назовите причины несчастных случаев при землетрясениях.

  1. Неконтролируемые действия людей в результате паники.

  2. Отсутствие защитных сооружений (убежищ).

  3. Отсутствие средств пожаротушения.

  4. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.

  5. Разрушение и падение конструкций зданий.

  6. Падение тяжёлых предметов в квартире.


6. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей?

1) Убрать с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком.

2) Одеться потеплее, приготовить мобильный телефон.

3) Побыстрее вынести мусор из квартиры.

4) Сесть на машину и уехать в безопасный район.

5) Отключить газ, воду, электричество.



6) Приготовить запасы продуктов питания и питьевой воды.
7. Назовите основные правила безопасного поведения во время эвакуации и движения по заражённой местности.

    1. Находиться в средствах защиты органов дыхания и кожи.

    2. Если очень устали, то можно изредка ставить вещи на землю.

    3. Не поднимать пыль, избегать движения по высокой траве или кустарнику.

    4. Через 30 минут движения можно на 5 минут лечь и поднять ноги выше головы.

    5. Можно изредка снимать противогаз, на время снятия надеть респиратор.

    6. Во время движения не пить, не принимать пищу.


8. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

    1. Отойти от окон и дверей.

    2. Включить радиоприёмник, телевизор, прослушать информацию.

    3. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату.

    4. Входные двери закрыть плотной тканью.

    5. Плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки.

    6. Подавать сигналы о помощи.


9. При движении по заражённой радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

    1. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

    2. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли.

    3. Осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику.

    4. Избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

    5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам.

    6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.


10. Какую помощь следует оказать пострадавшему при наркотическом отравлении?

  1. Уложить пострадавшего на спину.

  2. Поместить пострадавшего в тёплое помещение.

  3. Очистить дыхательные пути пострадавшего.

  4. Растереть пострадавшего одеколоном или спиртом.

  5. Уложить пострадавшего на бок или живот.

  6. Дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь».


11. Какие из утверждений, по-вашему, верны?

    1. Пища должна содержать питательные вещества в определённом соотношении.

    2. Чем больше присутствует в пище витаминов и минеральных веществ, тем она полезнее.

    3. Пища человека должна быть химически разнообразной.

    4. Без воды человек способен просуществовать более 10 дней.

    5. В день человеку необходимо употреблять более 2 литров жидкости.

    6. Питаться достаточно 2 раза в сутки.


12. Для остановки венозного кровотечения необходимо:

1) наложить на кровоточащий участок марлю;

2) наложить на кровоточащий участок жгут;

3) наложить на кровоточащий участок давящую повязку;



4) закрыть рану ватно-марлевой салфеткой.
13. Как нужно накладывать шину при переломах?

    1. Выше и ниже перелома, чтобы рана осталась стерильна.

    2. На место перелома.

    3. Выше перелома, закрывая рану.

    4. Ниже перелома.


14. При кровотечении из конечностей жгут накладывается:

  1. выше раны;

  2. на рану;

  3. ниже раны;

  4. не имеет значения, выше или ниже.


15. Как проводят транспортировку пострадавшего при утоплении (если у него нет развития отёка лёгких)?

    1. На носилках – положение тела горизонтальное с поднятым головным концом.

    2. На носилках – на живот или на бок с опущенной головой.

    3. На носилках – на спине с повёрнутой набок головой.

    4. Пострадавший передвигается сам с помощью медработника.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал