Обобщение опыта работы учителя географии Тиняевой А. В. «Создание технологической карты темы Гидросфера 6 класс»



Скачать 226.79 Kb.
Дата30.04.2016
Размер226.79 Kb.
ТипУрок


МБОУ Гагинская средняя общеобразовательная школа

Обобщение опыта работы

учителя географии Тиняевой А.В.

«Создание технологической карты темы Гидросфера 6 класс»

Гагино 2012.



Технологическая карта темы.

Технологическая карта темы: «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Урок

Основное содержание

Основные умения

Общеучебные умения

Межпредметные связи

Методы контроля

1.Состав и строение гидросферы

Гидросфера, мировой круговорот воды в природе, охрана гидросферы.

Анализ схемы агрегатного состояния воды,рисунка Мировой круговорот воды; составление схемы состава гидросферы; выявление свойств воды, её универсальной ценности, и необходимости её охраны.

Работа с текстом, моделирование ситуации при решении проблемного вопроса. Проведение маленького исследования : «Вода для меня – это…».Установление причинно- следственных связей между гидросферой и другими оболочками Земли.

С экологией литературой (чтение стихотворения поэта А.Дитреха «В звонкой льдинке…)

1. На анализ схем состава гидросферы;

2. На подбор фактов, доказывающих необходимость заботы о качестве воды и её охраны.



2.Мировой океан.

Мировой океан, моря, заливы, проливы , острова, архипелаги, полуострова, рельеф дна Океана.

Нахождение необходимых данных и сочетание работы с текстом учебника и тренажёром; анализ схемы частей Мирового океана; показ объектов по карте и нанесение их на контурную карту; описание океанов и морей по плану ; составление диаграммы «Площади океанов».

Работа с текстом, умение выделять определения понятий, раскрывать идею целостности Мирового океана, показать значение для жизни на Земле.

С литературой , музыкой и МХК. (стихи, легенды, песни, картины).

Выполнение заданий в игровой форме: 1.Покажите цветные моря на карте.2.Открытое тестирование: а) шельф – это…

б) глубоководные желоба – это…

в) самое глубокое место на Земле – это…

г) пролив – это…

д) Мадагаскар Гренландия Сахалин, Новая Земля – это…

е) архипелаг – это…



3.Воды Океана

Свойства воды в Океане, айсберг, волны, цунами океанические течения, приливы и отливы.

Определение причин, от которых зависят свойства воды: солённость, изменение температуры, анализ карты Схема океанических течений и описание течений;

Раскрытие опасностей, которые таит Океан.



Работа с текстом, моделирование ситуации при решении проблемного вопроса.

Объяснительное чтение.

Раскрытие причинно – следственных связей между процессами, возникающими в разных сферах Земли.


С историей, химией ,ОБЖ.

Дифференцированные задания: 1.Решение задачи: сколько соли нужно растворить в 1 литре воды, чтобы получить у себя дома воду Красного моря?

2.Работа с систематизирующей таблицей о течениях (рубрика «я могу» стр. 116)



4.Реки – артерии Земли.

Река, речная система, речной бассейн, водораздел, русло, исток, устье, источник питания реки, режим реки.

Нахождение частей реки на схеме и карте, описание реки по плану и карте, обозначение рек на контурной карте, составление схемы реки и её частей, определение причин разного режима рек установление связей с климатом территорий, зависимостей между рельефом местности и течением реки, анализ графиков изменения уровня воды в реках.

Работа с текстом, анализ статистических материалов Раскрытие важнейшей ценности рек и использование её человеком, необходимости их охраны. Моделирование ситуации при решении проблемного вопроса.

Составление правил безопасного поведения на воде.



С краеведением и экологией.

Дифференцированные задания:1. выполнение задания на установление соответствия стр. 122, зад.7.

2.Сделайте «Визитную карточку» реки своей местности по плану:1.название реки, что оно означает?

2.исток и устье реки

3.длина и направление течения, через какие районы нашей области она протекает?

4. притоком, какой реки является?

5.как используется человеком?

6. какие проблемы с рекой испытывает человек и как эти проблемы решаются?


5.Озёра, подземные воды и ледники.

Озеро, виды озёр, водохранилища подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы, ледники, охрана вод.

Описание озера по типовому плану, нахождение озёр, водохранилищ, ледников на карте и их обозначение на контурной карте; раскрытие значения подземных вод, озёр, ледников как источников пресной воды на Земле.

Работа с текстом, рисунками и фотографиями; раскрытие роли Байкала как всемирного природного наследия.

С экологией и краеведением.

  1. Задания 6 и 8 на стр. 128.

  2. Рассмотреть ситуацию: откуда поступает в наш дом вода? Почему необходимо заботиться о чистоте пресной воды?

6. Обобщение знаний по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Особенности и характерные черты частей гидросферы, ценность воды, как особого вещества на нашей планете, интегрирующая роль гидросферы в системе отношений «природа – человек – хозяйство».

Объяснение сущности понятий и представлений по теме, нахождение на карте объектов гидросферы, чтение и анализ тематических карт.

Работа с текстом, анализ графических и статистических материалов.

С экологией краеведением, ОБЖ,МХК, литературой, химией.

1 группа:

Задания на соответствие

2 группа:

Опишите озеро, море по плану.

3. группа:

Опишите реку Волгу в следующих ситуациях:

а) вы – исследователь Волги

б) вы – живёте на этой реке

в) вы - река Волга.



Формы работы на уроках:

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Практикумы

  • учебно – игровая деятельность

  • создание проблемных ситуаций

  • применение опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты)

  • использование типовых планов описания описаний и характеристик.

  • использование принципа учебного диалога

  • мини – дискуссии

  • мини - проекты

Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с тем , что общение выходит на уровень ведущей деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) .Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников является одной из важнейших задач развития на этом этапе, от успешного решения которой во многом зависит благополучие личностного развития подростка.

Использование работы в группах убеждает учащихся в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу в классе, прививает умение слушать и слышать, сообща достигать общих целей, возрастает объём и глубина понимания усваиваемого материала, снижается школьная тревожность; возрастаетпознавательная активность и творческая самостоятельность; меняется характер взаимоотношений между детьми они начинают лучше понимать друг друга и самих себя, растёт самокритичность.Ребёнок,имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует, приобретают умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. Таким образом, формируются такие базовые умения и качества, как умение договариваться и сотрудничать, умение учитывать особенности собеседника, умение к самораскрытию.

Готовность и способность к диалогу по праву считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности и ,поэтому, обучение на основе принципа учебного диалога всегда успешно. Поэтому, задачам межличностного общения адекватен именно диалог, что не значит , конечно , отрицания роли монолога.

Развитие коммуникативных способностей невозможно без систематического использования такой формы учебного сотрудничества, как разнообразные дискуссии .В шестом классе можно проводить мини – дискуссии. Совместная деятельность в ходе дискуссии формирует такие умения как:



  • устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания;

  • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

  • обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятияпродуктивных совместных решений.

Использование проектного метода обучения, безусловно, имеет огромное достоинство, поскольку школьник выступает в качестве активного субъекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его способностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологических потребностях партнёров по совместной деятельности. Шестиклассники с увлечением работают над мини – проектами, проявляя собственное творческое видение процесса и результата работы.

Считаю, что с помощью проектной деятельности можно добиться существенного снижения школьной тревожности. Дело в том, что вовлечение в проектную деятельность снижает напряжение и стресс в обучении, т. е. это здоровьесберегающая технология. Проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющих преобразовывать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся. Дети учатся планировать и работать по плану – а это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. Конкретные сведения или знания добываются самими учащимися и в результате вырабатываются умения:



  • добывать информацию, критически оценивать её, ранжировать по значимости, использовать различные источники информации;

  • распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

  • оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределять их;

  • выполнив работу, оценить её результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

  • видеть ошибки и не допускать их в будущем.

География — это один из немногих предметов, который развивает геоэкологическую культуру школьников и тема «Гидросфера - водная оболочка» имеет широкие возможности в реализации экологического принципа обучения.

При целенаправленной работе с компонентами учебника, личностно ориентированные задания позволяют сформировать у школьников бережное отношение к природе илюбознательность.Бережное отношение к природе может сформироваться при выполнении учащимися заданий, направленных на отождествление с объектами природы, сопереживание (идентификация и эмпатия), а также критический анализ своей деятельности в природе (рефлексия).

Очень важно, что при выполнении заданий, приведенных в табл. 3, природные объекты как бы оживают перед ребенком. Возникающие у школьников образы существенно влияют на его личность, меняют мотивацию к объектам природы, влияют на тип его доминирующей установки на природу, закладывают фундамент доброты.

Школьник старается глубоко и целенаправленно изучить все то, что ему интересно, т. е. условием развития выступает личная значимость предъявляемой ему извне информации. В связи с этим необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно выполнять задания.

Рассмотрим методику выполнения шестиклассниками вышеназванных заданий на примере темы «Гидросфера». Роль и место данных заданий нашло отражение в таблице 3.
Задания, формирующие бережное отношение школьников к природе на примере темы «Гидросфера»

Таблица 3.

Тема

Требования к результатам

Примеры заданий

Состав и строение гидросферы

Умение выявления универсальной ценности воды на планете Земля; раскрытие значимости гидросферы и осознание необходимости её охраны.

Представь себе, что ты – капелька воды( или снежинка).Подумай, какое путешествие может она совершить?

Может ли живой организм обойтись без воды?



Мировой океан

Воды Океана





Умение раскрыть идеи единства и целостности Мирового океана и гидросферы земли, значение его для жизни на Земле; идеи о постоянном движении воды в Океане.

Как чувствуют себя океаны Земли?

Почему «заболело» Аральское море?

Убеди себя и товарищей в том, что человеку необходимо заботится и охранять Мировой океан.


Реки – артерии Земли

Умение раскрыть значение рек в жизни человека, необходимости их охраны, понимание того, что вода важнейшая ценность на планете

Представь себя рекой (равнинной, горной, малой ,великой).Какие проблемы характерны для рек России? Как помочь реке?

Озёра, подземные воды и ледники

Умение раскрыть значение озёр, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; осознание необходимости их охраны; раскрытие роли озера Байкал как объекта всемирного природного наследия.

Откуда «приходит» в наши дома вода?

Существует ли проблема «водного голода»

- нехватки чистой пресной воды на планете Земля?

Грозит ли эта проблема россиянам?

Убеди себя и товарищей в неизбежности бережного использования подземных вод и важности охраны поверхностных вод Земли.



2. Календарно-тематическое планирование по теме:

Раздел, тема

Всего часов

Тема урока

Количество часов

Практические работы

Форма организации

Гидросфера – водная оболочка Земли

6 часов

1.Состав и строение гидросферы


1час



Комбинированный урок, ИКТ.









2.Мировой океан

1 час

Описание океана (или моря) по карте

Комбинированный урок, ИКТ.







3.Воды Океана

1 час

Обозначение на контурной карте морских течений

Комбинированный







4. Реки – артерии Земли

1 час

Описание реки по типовому плану;

Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира.



Комбинированный, ИКТ.







5.Озёра, подземные воды и ледники

1 час

Описание озера по плану;

Обозначение на контурной карте крупнейших озёр мира



Комбинированный, ИКТ







6.Обобщение и повторение знаний по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

1 час




Контроль и коррекция знаний






дата

Тема урока

ч

Основное содержание урока

Федеральный компонент

Региональный компонент

Тема 6. Гидросфера (5 часов) + 1 ч.

20.




Состав и строение гидросферы




Выявлять универсальную ценность воды на планете Земля; раскрыть значимость гидросферы; ориентировать учащихся на необходимость охраны гидросферы. Практикум.4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Гидросферные объекты Нижегородской области: состав и строение. Роль воды в природе и жизни местного населения. Гидросферные природные памятники Нижегородской области.


21.




Мировой океан




Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; показать значение Мирового океана для жизни на Земле.

.

22.




Воды Океана




Раскрыть идею о постоянном движении воды в Океане.




23.




Реки - артерии Земли




Раскрыть значение рек в жизни человека; раскрыть необходимость охраны рек; понимать, что речная вода — важнейшая ценность на планете.

Практикум.1. Описание реки по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира.

Практикум.3. На примере местной реки Пьяны, озера Моховое установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

24.





Озера, подземные воды, ледники




Раскрыть значение озер, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; показать необходимость их охраны; раскрыть роль озера Байкал как всемирного природного наследия.

Практикум.1. Описание озера по плану.2. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира.

Практикум 4. На примере озера Моховое установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.


3. Разработка урока по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Тема урока: «Реки – артерии Земли»

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 6 « А » класса.

МБОУ Гагинской средней общеобразовательной школы.

В классе обучается 16 учащихся: 9 мальчиков и 7 девочек. Учащиеся имеют следующий уровень развития : отличаются хорошей работоспособностью, умеют сосредоточить внимание, учебный материал усваивают быстро и качественно. К урокам географии учащиеся готовятся систематически, домашние задания выполняют в полном размере.Явного лидера в классе нет. Отверженных ребят тоже нет .В классе царит доброжелательная атмосфера. Ребята могут и хотят учиться.Результаты диагностики представлены в приложении 3.

На основе проведённой психологической диагностики , можно выделить следующие уровни учащихся:

1 уровень: Дети активно проявляют себя, отвечают на вопросы, выполняют задания самостоятельно. Быстро переходят на новый уровень мыслительной деятельности, у них устойчивое внимание, высокая степень работоспособности, запоминают быстро и надолго.

2 уровень: Дети с активной ориентировкой в предлагаемой проблемной ситуации, задания, соответствующие зоне актуального развития, выполняют самостоятельно, но переход на новый , следующий уровень мыслительных действий более длительный. Им необходима поддержка со стороны учителя, дополнительные стимулы в виде побуждения, похвалы, поощрения.

69% учащихся имеют высокий уровень мотивации,

25% учащихся со средним уровнем учебной мотивации,

6% учащихся имеют низкий уровень мотивации.



УМК:

1.География. Природа и люди. Учебник для 6 класса под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение,2011.

2.В.В.Николина. Тренажёр по географии, М.: Просвещение, 2010. . 3.В.В.Николина. География 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
Цель темы «Гидросфера – водная оболочка Земли»:

- умение различать объекты гидросферы и описывать их по плану на основе анализа карт.

- осознание ценности и уникальности воды на Земле и необходимости бережного отношения к объектам гидросферы.
Тема урока: Реки – артерии Земли.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные:


  • учащиеся узнают состав речной системы, тип питания и режим реки, устанавливают взаимосвязи между ними;

  • умеют находить и различать реки на разных картах и подписывать их названия на контурной карте, составляют описание реки.

Развивающие:

  • развивают логическое мышление при использовании знаний в новой ситуации,

  • развивают аккуратность и внимание при работе с контурной картой,

  • развивают монологическую и диалогическую речь в дискуссии и при работе в группе.

Воспитательные:

  • осознают эмоционально – ценностное отношение к реке как к важному ресурсу гидросферы и понимают бережное и экономное отношение человека к чистой питьевой воде.

Оборудование:

  • физическая карта полушарий, физическая карта России, атласы Нижегородской области.

Методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя, беседа, создание проблемной ситуации.

  • Наглядные: работа с рисунками в учебнике, картами, мультимедиа.

Формы организации работы:

  • Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Разработка урока по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

Разработка урока по теме «Реки – артерии Земли»



Этап и структурные элементы урока

Дидактические цели

Проектируемая деятельность учителя

Проектируемая деятельность учащихся

Результат

Организационный этап.

1.Оргмомент.2мин.



Подготовить учеников и учителя к уроку.

Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

Готовятся к уроку. Отвечают, кто отсутствует

Готовность начать урок.

2.Мотивация и постановка цели урока. 3 мин.

3.Актуализация опорных знаний.

4 мин.


Возбудить мыслительную активность, создать внутреннюю заинтересованность учащихся.Определить практическую и теоретическую значимость темы.
Стимулировать учащихся к постановке проблемных вопросов, подготовить их к усвоению новых знаний и способов действий через повторение и актуализацию опорных знаний. Прежние знания сделать актуальными.

Спрашивает учащихся: «На какой реке расположено наше село? Что такое река?» Просит составить синквейн Река (и) и найти определение понятия в учебнике, «ориентируясь» по «Полярной звезде». Ставит перед учащимися цель и совместно с ними определяет задачи урока.

Читает загадку: Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь .(река)

Можно ли назвать реки «артериями» Земли?

Просит сформулировать тему урока.

Спрашивает о том, как обозначаются реки на карте.

Какие реки протекают по территории нашей области?

Как человек воздействует на реки? Грозит ли гибель малым рекам России?


Ученики слушают, отвечают на вопросы учителя, составляют синквейн, осознают важность предстоящей работы. Формулируют свою задачу на урок.

Осознанно воспринимают цель урока.


Ученики думают, вспоминают, извлекают из памяти имеющиеся знания о реках.

Слушают загадку и отгадывают её.

Проводят аналогии кровеносной системы и речной сети.

Формулируют тему урока.

Изучают карту, находят реки.


Осознают проблемный вопрос.

Создают настроенность на мыслительную деятельность.



Осознание ,почему и для чего изучают эту тему, интерес к работе, к предстоящему учению. Активное организованное общение по возбуждению интереса .

Готовность учащихся к постановке проблемного вопроса, к поиску путей решения проблемы.



Организационно - познавательный.

4.Изучение новых знаний и способов действия.13 мин.



Овладеть новыми знаниями по изучаемой теме. Обеспечить восприятие, согласовав с возрастными особенностями и содержанием программы.

Даёт задания учащимся, на основе работы с текстом и с компьютерной презентацией ответить на вопросы:

-Из каких частей сострит река?

-Какими бывают истоки рек? Где она может начинаться? Приведи примеры рек , у которых исток – озеро.

Определи по карте, где может река заканчиваться. Что такое притоки?


- Все ли реки одинаковы по характеру течения?

Различается ли характер течения реки на её протяжении?


- По каким «правилам» живёт река?

Проанализируйте графики изменения уровня Амура и Волги в течении года. (рис.119)

Установление межпредметных связей с ОБЖ (поведение во время половодья и паводка).

Откуда берётся вода в реке?

- Как люди используют реки? Как работает река?


Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, поставленные учителем:

Учащиеся отвечают:

«Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, называемом руслом».

-Любая река имеет исток, устье, русло, притоки, пойму и долину.

Учащиеся формулируют и записывают понятия. Работают с картой.

- Истоком могут быть родники (Волга), озёра (Ангара), от слияния двух рек (Амур), из горных ледников.

По карте определяют устья рек.

Сравнивают характер течения, выясняют причины разного характера течения (горные и равнинные реки).

Используя карту, приводят примеры горных и равнинных рек;

Убеждаются в том , что одна и та же река на своём протяжении может иметь различный характер течения.

Узнают о типах питания и режиме реки, выясняют причины разного «поведения» рек, определяют роль климата в жизни рек.
Вырабатывают правила безопасного поведения на воде .

Работают с текстом и узнают о главных источниках питания ( поступления воды) рек.

Составляют схему «типы питания рек», прослеживают зависимость между рельефом местности и течением реки, по рис.86 изучают долину равнинной реки;

Выясняют значение рек в жизни человека.

Рассказывают о значении рек в своей жизни и хозяйственной деятельности людей, приводят примеры природоохранных мероприятий.


Овладение основными понятиями темы, определение признаков различий понятий и их соотношение.

Характеристика особенностей речной системы, нахождение рек на карте, знание крупных речных систем мира, характера течения и типов питания рек и её режима.



5.Первичное закрепление знаний.6 мин.

Установить правильность усвоения нового материала, выявить неверные представления и их коррекция.

Формулирует вопросы. Предлагает учащимся описать реку по плану. (работа с рубрикой «Шаг за шагом)

Активизируют свои мыслительные действия, уясняют, всё ли они правильно поняли. Отвечают, дополняют. Составляют характеристику реки по плану. Работают с картой.

Усвоение сущности тех знаний и способов действий, которые определены задачами урока.

6.Закрепление знаний и умений в изменённой ситуации.5 мин.

Обеспечить усвоение знаний и умений на уровне применений в изменённой ситуации.

Предлагает учащимся проанализировать стихотворение В.Русачёвой и ответить на вопросы:

1)каков характер течения реки, описанной в стихотворении?

2)каков вид питания реки преобладает в описанный сезон года?

3) почему речная вода в этой реке не замерзает?

( задание 13 стр. 86 тренажёр ).


Анализируют стихотворение и выполняют задания тренажёра. Анализируют, устанавливают причинно - следственные связи.

Выполнение заданий на применение знаний в изменённой ситуации.

Рефлексивно – оценочный.

7.Применение знаний в новой ситуации.5 мин.

Поиск решения проблемы.


Освоить умение применять знания в жизни.

Развивать логическое мышление, умение вести дискуссию.




Предлагает учащимся поработать в группах и попытаться ответить на проблемный вопрос: грозит ли исчезновение малым рекам России?

Как решить проблему?

Предлагает выступить представителям групп и высказать свои предложения по поводу решения проблемного вопроса.


Работают в группах, пытаются найти пути решения проблемы.

Высказывают аргументы за и против.

Представители групп высказывают свои соображения по поводу решения проблемного вопроса. Одни считают, что проблема исчезновения малых рек является очень актуальной в России и Нижегородской области, другие возражают: вопросам охраны малых рек уделяется много внимания, и этой проблемы нет.

«Скорую помощь» реке можно оказать своими руками (учащиеся проводят экологические рейды, очищают берега рек), извлекают браконьерские орудия лова из русел рек и т. д., приводят в порядок места отдыха .

В результате идёт дискуссионное обсуждение проблемы.


Активные действия учащихся по применению знаний в жизни.
Учащиеся показывают знания по проблеме, стараются разрешить её; развивают культуру речи.


8.Подведение итогов занятия.

3 мин.


9.Рефлексия.2 мин.


Дать оценку успешности достижения цели и решения проблемных вопросов темы.

Обеспечить рефлексию учащихся, т.е. оценку ими своей деятельности.




Подводит итог групповой работы: чтобы решить проблему малых рек, необходимо уделять много внимания экологическому воспитанию подрастающего поколения; необходимо заинтересовать широкий круг людей, а именно: органы санитарно - эпидемиологического контроля вашего района, экологическую прокуратуру, местные органы любительского общества охотников и рыболовов; создать школьный сайт, посвящённый проблемам малых рек родного края.
Даёт задания учащимся выявить положительные и отрицательные результаты своей работы на уроке, предлагает осмыслить свои действия на уроке и дать самооценку.

Ученики адекватно оценивают свою деятельность на уроке. Записывают вывод о необходимости бережного отношения к рекам.

1.Было ли тебе интересно на уроке?

2.Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

3.Сумел ли ты применить свои знания?

4.Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?


Получение информации о реальных результатах учения.

Сформированность базовых знаний о реке, речной системе, типах питания и режиме рек, о значение рек в природе и жизни человека, о ценности и необходимости охраны речных ресурсов.

Достижение поставленной цели; открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки.
Открытость учащихся к передаче и осмыслению своих действий, к самооценке, к выявлению положительных и отрицательных моментов урока.


10.Информация о домашнем задании.2 мин.


Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обеспечивает понимания цели домашнего задания

( усвоение основных понятий темы, развитие умений сравнивать , анализировать). Зад. Стр.128. Предложить такие способы хозяйственной деятельности, чтобы вода на планете сохранялась чистой.



Записывают домашнее задание , стараясь осмыслить и понять.

Реализация необходимости достижения условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися, в соответствии с поставленной задачей и уровнем развития учащихся.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал