Общие сведения Заказчиком деятельности является Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство). Почтовый адрес



Скачать 253.21 Kb.
Дата25.04.2016
Размер253.21 Kb.
Материалы

по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых объемов изъятия (лимитов и квот добычи) копытных животных (лося, косули европейской, оленя благородного, оленя пятнистого), бурого медведя, рыси, выдры и барсука на территории Тверской области на период с 01.08.2014 г. до 31.07.2015 г.

  1. Общие сведения



    1. Заказчиком деятельности является Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство).

Почтовый адрес170020, г. Тверь, Санкт-Петербургское ш., д. 53а

Тел./факс (4822) 39-44-44, 39-44-05/ (4822) 39-44-04









Оценка воздействия на окружающую природную среду предназначена для выявления характера, интенсивности и степени влияния планируемого изъятия охотничьих ресурсов (лось, косуля европейская, олень благородный, олень пятнистый, бурый медведь, рысь, выдра, барсук) на состояние природной среды, в частности растительного и животного мира Тверской области.

Сбор необходимых данных, проведение оценки и оформление результатов осуществлялся с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций и квалифицированных специалистов.

Разработка оценки воздействия выполнялась в соответствии с требованиями:


  • Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утверждённым приказом Госкомэкологии России, от 16.05.2000 г. № 372;

  • Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

  • Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (с изменениями);

  • Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ (с изменениями);

  • Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (с изменениями);

  • Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (с изменениями)

  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении правил охоты» (с изменениями);

  • Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию»;

  • Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»;

  • Постановлением Губернатора Тверской области от 03.09.2012 № 216-пг «Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения»;

  • Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06 2006 г. № 74-ФЗ (с изменениями);

Лесного Кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года №  200-ФЗ (с изменениями).

2. Цель и потребность реализации намечаемой деятельности

Целью намечаемой деятельности является устойчивое использование охотничьих ресурсов (лось, косуля европейская, олень благородный, олень пятнистый, бурый медведь, рысь, выдра, барсук) на территории Тверской области, а также максимально возможное удовлетворение потребностей заявок на установление квот добычи охотничьих ресурсов организаций, осуществляющих пользование объектами животного мира, отнесёнными к объектам охоты (далее - охотпользователей) Тверской области в необходимых лимитах, квотах добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2014-2015 гг.

Потребность реализации намечаемой хозяйственной деятельности обосновывается необходимостью комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов на территории Тверской области, а также их охраной и защитой.
Обосновывающие документы
Заявки на установление квот добычи охотничьих ресурсов (лось, косуля европейская, олень благородный, олень пятнистый, бурый медведь, рысь, выдра, барсук) на территории Тверской области на период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года

Материалы государственного мониторинга численности охотничьих ресурсов и государственного охотхозяйственного реестра Тверской области.

Материалы зимнего маршрутного учёта охотничьих животных Тверской области 2014 года.


  1. Характеристика намечаемой деятельности

Для предварительного определения численности охотничьих ресурсов по Тверской области в 2014г. использованы имеющиеся в распоряжении Министерства данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также размеры добычи каждого из видов в сезоне охоты 2013-2014 г.г.

Предварительное планирование лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов по охотничьим угодьям производилось Министерством в соответствии с нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативами численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, утвержденными приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138, а также «Порядком принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений», утвержденным приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228.

Численность охотничьих ресурсов по Тверской области в 2014 г. составляет (особей):

лось – 24900

косуля - 664

олень благородный - 896

олень пятнистый - 1716

бурый медведь – 3121

выдра – 2963

рысь - 326

барсук – 3524

Проектируемые объемы изъятия (лимиты и квоты добычи) для каждого из видов охотничьих ресурсов на период с 01.08.2014 до 31.07.2015 составляют (особей):

лось – 1840, в том числе в возрасте до 1 года - 294

косуля– 16, в том числе до года - 1

олень благородный – 31, в том числе в возрасте до 1 года – 1

олень пятнистый - 74, в том числе в возрасте до 1 года -13

медведь бурый – 206

выдра – 43

рысь - 26

барсук – 99

Конкретные лимиты и квоты добычи по каждому из вышеуказанных видов могут быть скорректированы в сторону уменьшения. Кроме того, в целях сохранения охотничьих ресурсов, увеличения их численности, а также достижения оптимальной половой и возрастной структуры и качественных показателей охотничьих ресурсов охотпользователи вправе указать в заявке меньший размер квоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов, чем рассчитанный по установленным нормативам допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174 – ФЗ «Об экологической экспертизе» проводятся консультации с общественностью методом обсуждения намечаемых объемов изъятия лимитируемых видов охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Тверской области в предстоящем сезоне охоты 2014-2015 г.г., организованные органами местного самоуправления.

Информация, направляемая общественности для обсуждения на общественных слушаниях включает анализ добычи копытных (в первую очередь – лося, как основного объекта охоты) в прошедшем сезоне охоты, сведения о численности охотресурсов по данным зимнего маршрутного учета 2014 года, информация о лимитируемых видах охотничьих ресурсов, изъятие которых планируется в предстоящем сезоне охоты в охотничьих угодьях районов Тверской области.

5. Возможные виды воздействия на окружающую среду

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлены виды негативного воздействия на окружающую природную среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:


  • загрязнение окружающей среды физическими воздействиями (шум);

  • загрязнение почвы;

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • образование отходов производства и потребления;

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Перечисленные возможные виды прямого негативного воздействия на природную среду, вызванные процессом охоты, в ходе которой будет происходить изъятие объектов животного мира из среды обитания, для планируемой деятельности не характерны. К тому же они не выходят за установленные нормативы допустимого на неё воздействия и не являются постоянно действующим фактором на конкретной территории, так как места проведения охот, и, следовательно, места приложения воздействия, носят краткосрочный характер и постоянно меняются по времени и месту приложения.

Другие возможные воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, а также возможность возникновения риска не установлены.

Для намечаемой деятельности наиболее характерны виды косвенного воздействия на среду обитания животного мира, влияющие на его биологическое разнообразие в результате изъятия части особей тех или иных видов животных из среды обитания. При этом воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Проекты лимитов, квот добычи охотничьих ресурсов разработаны строго в соответствии с нормативами изъятия, установленными действующим законодательством.

6. Компоненты природной среды, потенциально подверженные

влиянию намечаемой деятельности

Реализация намеченной деятельности по изъятию части охотничьих ресурсов из среды обитания в первую очередь отразится на самой среде обитания животного мира и, следовательно, его биологическом разнообразии и устойчивости существования. В свою очередь, животный мир, являясь частью естественных биотопов, в результате намечаемой деятельности практически не будет оказываться воздействие на компоненты природной среды. Среди них:



  • земли, недра, почвы,

  • поверхностные и подземные воды,

  • леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

  • атмосферный воздух.

В первоочередном порядке охране подлежат:

  • естественные экологические системы,

  • природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

На территориях существующих ООПТ, зелёных зонах проведение намечаемой хозяйственной деятельности по изъятию охотничьих ресурсов не планируется.

7. Оценка существующего состояния компонентов природной среды

Существующее состояние компонентов природной среды Тверской области, сложилось, в основном, под влиянием предшествующей деятельности лесного, сельского и охотничьего хозяйств, а также иных видов хозяйственной деятельности. Все рассматриваемые компоненты имеют естественное природное состояние (естественный фон). Санитарно-экологическое состояние территории Тверской области в целом удовлетворительное. Установить более подробное аналитическое состояние каждого, отдельно взятого компонента среды, не представляется возможным.



8. Оценка воздействия намечаемой деятельности по изъятию

объектов животного мира на природную среду

Оценка воздействия и установление объёма изъятия, позволяет предусмотреть меры по предотвращению или смягчению влияния этой деятельности на природную среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Установление оценки воздействия на природную среду, проводилось с учётом принципа презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности.


8.1. Оценка воздействия на леса и иную растительность
Для предотвращения негативного воздействия животных на леса и иную растительность необходимо не допускать превышения оптимального уровня численности животных-фитофагов. Изъятие части популяций этих животных из среды обитания позволит снизить негативное воздействие на древесно-кустарниковую растительность.

Вместе с тем, необходимо учитывать такую биологическую особенность лося, когда в зимний период при температуре ниже –10С организму «выгоден» переход на питание хвойными (в нашем случае - сосновыми) молодняками в связи с тем, что в хвое содержится незамерзшая вода и сосновый побег весит 50-100 грамм по сравнению с побегом лиственных пород, весящим 4 грамма. При среднесуточной норме кормового рациона взрослого лося – 12 кг и теленка – 8 кг в морозный период насыщение хвоей происходит быстрее и уже содержит воду. При питании лиственными побегами лосям приходится поедать снег как источник воды, который необходимо растаять и согреть до температуры тела. Таким образом, чем холоднее зима, тем больше лоси тяготеют к насаждениям хвойных молодняков, тем больше наблюдается затравленность сосновых молодняков.

При проведении охоты возможно частичное уничтожение или повреждение растительности на локальных участках, однако оно не будет иметь хоть сколько-нибудь заметного влияния на устойчивость экосистемы в целом. При проведении облавных охот на лосей, загоны следует проводить в первую очередь на участках молодняков и лесных культур сосны, что теоретически позволит сохранить эти насаждения от повреждения лосем.

Вырубка леса может приводить к изменению видового состава объектов животного мира вследствие изменения условий окружающей среды, что в свою очередь чревато ростом или снижением численности отдельных видов животных. Однако ущерб животному миру будет сведён к минимуму, если ведение лесного хозяйства будет вестись по проектам лесоустройства, обеспечивающим: оптимальную возрастную и породную структуру лесов, ограничение лесосек по площади, рассредоточение сплошных рубок по территории, из-за необходимости соблюдения сроков примыкания лесосек (хвойные древостои - 4-5 лет, мягколиственные - 2-3 года), запретом рубок главного пользования в особо защитных участках (далее – ОЗУ) и ООПТ. Сохранение нетронутых участков леса в виде ОЗУ, ООПТ, регулирование лесопользования в соответствии с режимом, установленным для категорий защитности лесов, а также сохранение сухостоя и захламлённости, как мест обитания некоторых видов животных, благоприятно отражаются на природной среде, в том числе и на животном мире.

Таким образом, увеличение «мозаичности» ландшафта будет являться основой для увеличения численности практически всех видов охотничьих животных.

8.2. Оценка воздействия на животных и другие организмы

Изъятие объектов животного мира может привести к изменению биологического разнообразия, плотности и численности, а также количественного соотношения половых и возрастных групп в популяциях животных, поэтому проекты лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов разработаны строго в соответствии с нормативами изъятия, установленными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» (с изменениями).


8.3. Оценка воздействия на земли и почвы, поверхностные и подземные водные объекты

При проведении охоты в рамках намечаемой хозяйственной деятельности по эксплуатации охотничьих ресурсов используются автомототранспортные средства, оружие, охотничьи собаки.

Автомототранспортные средства передвигаются по охотничьим угодьям по имеющейся дорожной сети и влияние на почвы не оказывают. Передвижение охотников пешком и охотничьих собак по охотничьим угодьям, в связи с рассредоточенностью во времени и пространстве Тверской области не приведет к вытаптыванию и деградации почв. Использование лодочных моторов, уже сертифицированных для эксплуатации на водных объектах, не повлечет ухудшения качества водных объектов. К тому же, эксплуатация этих видов охотничьих ресурсов не предусматривает активное использование водных объектов.

Постоянные объекты охотничьей инфраструктуры уже при вводе в эксплуатацию получают все необходимые разрешительные документы на использование необходимых ресурсов.

Таким образом, воздействие на земли и почвы, поверхностные и подземные водные объекты в результате намечаемой хозяйственной деятельности ничтожно и им можно пренебречь.
Меры по защите водных объектов в процессе освоения лимитов изъятия охотничьих ресурсов:
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ осуществляет надзор и контроль за техническим состоянием эксплуатируемых охотниками маломерных судов, в том числе оборудованных моторами.

При выдаче разрешений физическим и юридическим лицам на право производства охоты будет производится информирование о недопустимости загрязнения окружающей природной среды, в том числе водных объектов и береговых полос бытовыми отходами, горюче-смазочными материалами и др.

В целях предотвращения загрязнения водоёмов в процессе производства охот охотпользователям и охотникам будет рекомендовано не засорять береговые полосы и акваторию использованными гильзами.

Охотпользователям и охотникам будет рекомендовано производить очистку береговой полосы водных объектов от мусора.

Охотпользователям будет рекомендовано на территории своих охотхозяйств ограничит доступ транспортных средств в места массового скопления охотников.

Охотпользователям будет рекомендовано производить парковку транспортных средств охотников на территории охотхозяйств в местах, не противоречащих действующему законодательству, а также осуществлять мытьё и заправку транспортных средств в специально отведённых зонах.


8.4. Оценка воздействия на атмосферный воздух

В связи с рассредоточенностью по времени и в пространстве на территории Тверской области, используемые при охоте автомототранспортные средства не окажут сколько-либо заметного влияния на атмосферный воздух, которое будет ничтожно и им можно пренебречь.

Возможное разведение костров на охоте для потребительских нужд и связанное с этим задымление также существенно не может повлиять на состояние атмосферного воздуха.

8.5. Оценка воздействия на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, животных и других организмов

Осуществление намечаемой хозяйственной деятельности предполагается вне территорий, акваторий, где осуществляется охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов. Уничтожение таких видов может носить случайный характер в тех случаях, когда передвижение по охотничьим угодьям производится пешком или при передвижении охотничьих собак. Возможность такого влияния ничтожна и им можно пренебречь.



8.6. Оценка экономических последствий планируемой деятельности


До настоящего времени отношение всех слоев населения к сфере охотничьего хозяйства в России характеризуется как к развлекательному комплексу, но не к отрасли экономики. Между тем, охотничье хозяйство имеет все необходимые признаки экономической отрасли, имеет хозяйствующие субъекты. Это относится не только к тому, что увеличивается занятость населения и налогооблагаемая база в результате работы охотничьих хозяйств и охотпользователей, не только непосредственное поступление в бюджет Тверской области платы за разрешения на добычу охотничьих ресурсов, но и такая сфера, как торговля оружием и боеприпасами, амуницией, специализированной одеждой, снаряжением, автомототранспортными средствами, ГСМ и другими необходимыми в этой сфере предметами. Налоговые поступления в бюджеты различных уровней от этой сферы превышают непосредственные поступления от охотничьего хозяйства.

Учет полного экономического эффекта возможен только в рамках отдельной работы. Необходимо указать, что оборот средств в сфере охоты и охотничьего снаряжения в США по данным Дёжкина В.В. превышает совокупный бюджет России.

Учитывая развитие охотничьей отрасти в России, рост оборота финансовых средств, может быть, изменит отношение властей к этой сфере.


8.7. Оценка социальных последствий планируемой деятельности

Рост интереса населения к занятию охотой может иметь благотворное влияние на наших граждан и отвлекать их от употребления наркотиков, алкоголя и т.д. К тому же, при получении разрешений на право хранения и ношения оружия граждане проходят дополнительный контроль. Важно, чтобы средства массовой информации правильно освещали этот вопрос.

Сама охота с правильным набором зоотехнических принципов является природоохранным мероприятием. Так как исполнителями этих самых принципов становятся уже не только узкие специалисты, но и широкие массы охотников, это способствует пониманию гражданами основных природоохранных критериев. Воспитание населения и понимание сути охотничьего хозяйства должно привести к пониманию, что охота это не физическое уничтожение отдельных особей, но инструмент по управлению популяциями охотничьих животных. Такое понимание особенно важно в настоящий период, когда начинают проявляться различные негативные последствия от дилетантского отношения к сфере охотничьего хозяйства.

Обеспечение социальной устойчивости достигается через своевременное информирование общественности через местную прессу, средства Интернет ресурсов о сроках и правилах проведения охот, сотрудничество с природоохранными организациями, использование всей доступной информации по обеспечению сохранения наиболее ценных в экологическом отношении территорий.

Руководители охотничьих хозяйств Тверской области, привлекая своих сотрудников и приезжих охотников к активному участию в воспроизводстве и охране всех видов охотничьих животных, будет воспитывать в них высокую экологическую культуру, бережное отношение к природе и культуре охоты.

Планируемое изъятие объектов животного мира создаёт возможности для дополнительной занятости местного населения.



9. Меры по снижению и предотвращению негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности

Снижение негативного воздействия на природную среду достигается организацией его нормирования, обязательного для всех природопользователей. Нормирование допустимого воздействия осуществляется разработкой нормативов:



  • допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,

  • допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоёмы,

  • образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение,

  • допустимых физических воздействий (количество тепла, уровня шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряжённости электромагнитных полей и иных физических воздействий),

  • допустимого изъятия компонентов природной среды,

  • допустимой антропогенной нагрузки на природную среду,

  • иного допустимого воздействия на природную среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательствами Российской Федерации и её субъектов, в целях охраны природной среды.

Абсолютные величины выбросов в атмосферный воздух столь незначительны, что меры по их предотвращению, как и расчёты по их нормированию, нецелесообразны.

Для регулирования гидрологического режима территорий водосборов, водного режима водотоков и водоёмов, их гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния установлены водоохранные зоны (ВЗ) и их защитные прибрежные полосы (ПЗП), а также береговые полосы.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны природной среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными, ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Предусмотрена охрана лесов, расположенных в водоохранных зонах. Она направлена на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, проведение рубок главного пользования запрещается. Проведение других рубок в водоохранных зонах осуществляется в соответствии с лесным законодательством.

На территории прибрежных защитных полос нельзя создавать кормовые поля, т.к. режим их использования запрещает обработку почвы и внесение удобрений. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

Водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды на рассматриваемой территории не установлены.

Планирование охоты тесно связано с нормативами допустимого изъятия компонентов природной среды. Эти нормативы устанавливаются в соответствии с требованиями ограничения объёма изъятия природных компонентов, в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечивая устойчивое функционирование естественных экологических систем и предотвращение их деградации.

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательствами о недрах, земельным, водным, лесным, о животном мире, об охоте и иным законодательством в области охраны природной среды и природопользования. Они соответствуют требованиям охраны природной среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области охраны природной среды.

Лимит добычи лося, благородного оленя, косули и рыси устанавливается по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Основанием служат материалы обоснования лимитов и квот изъятия: пояснительная записка о проведении учёта численности охотничьих животных в предшествующий период, проект их изъятия на рассматриваемый сезон охоты, табличные материалы, обосновывающие проектные объёмы добычи, данные о численности и динамике охотничьих животных на территории Тверской области, предложения охотпользователей по добыче охотничьих ресурсов.

В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, и в рамках исполняемых полномочий Министерством в целях учета мнения общественности, построения партнерских отношений с населением, чьи интересы могут быть затронуты в результате возможной реализации намечаемой деятельности, в газете «Тверская жизнь» публикуется информационное сообщение о подготовке предварительных материалов обоснования объемов изъятия (лимитов и квот добычи) охотничьих ресурсов на территории Тверской области.

Текст этого информационного сообщения дополнительно размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mpr-tver.ru в целях дополнительного информирования участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, ознакомления всех заинтересованных лиц и оперативного получения предложений и замечаний.

На основании утверждённых лимитов и квот изъятия каждое охотничье хозяйство получает квоту добычи охотничьих ресурсов на свою территорию.

Все охотпользователи обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении охотхозяйственных и других работ, а также при эксплуатации объектов, размещённых в угодьях и смежных землях. В случае возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и домашних животных, необходимо оповещать об этом органы государственной власти области, ветеринарные органы, органы местного самоуправления, а также население через средства массовой информации.

Запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.

В целях уменьшения вредного воздействия на животный мир применение химических препаратов защиты растений и других препаратов должно сочетаться с осуществлением агротехнических, биологических и других мероприятий.

Необходимы организационные мероприятия, предусматривающие защиту почв от разрушения, загрязнения ГСМ и бытовыми отходами при проведении охоты. Заключаются они в выборе сроков, благоприятных для проведения охоты и использования исправной, предпочтительно колёсной техники; заправку топливом и смазочными материалами необходимо проводить на специальных станциях, а при отсутствии такой возможности – способом, исключающим возможность проливов топлива и смазочных материалов. Бытовые отходы необходимо накапливать в специальных пакетах и вывозить их в места складирования, утилизации, захоронения или переработки. Засорение почв свинцом при проведении охот (пули, картечь и дробь) мизерно, рассредоточено по территории и трудно поддаётся учёту и оценке. Все охотхозяйственные работы должны проводиться способами, не допускающими возникновения эрозии почвы, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие всякого пользования охотничьими угодьями на состояние почв и водных объектов, т.е. всякая хозяйственная деятельность должна осуществляться с наименьшим ущербом природным ресурсам.

10. Программа мониторинга и послепромыслового анализа

Мониторинг и контроль за изъятием охотничьих ресурсов и проведением охот осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

Материалы государственного мониторинга, охотхозяйственного реестра, учётов численности и оценки состояния используемых объектов животного мира, а также материалы о добыче этих объектов предоставляются охотпользователями в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в установленные законодательством сроки.

Министерство проводит анализ поступивших материалов и регулирует использование объектов животного мира в той мере, которая необходима для осуществления устойчивого неистощимого использования охотничьих ресурсов в Тверской области.



11. Заключение





  1. Намечаемая хозяйственная деятельность по изъятию охотничьих ресурсов на территории Тверской области планируется и осуществляется на основании существующей нормативно-правовой базы федерального и регионального уровней.

  2. Целью намечаемой хозяйственной деятельности является рациональное пользование охотничьими ресурсами для наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в услугах по осуществлению их права на охоту.

  3. Состояние животного мира, природной среды, социально-экономические условия, сложившиеся на территории Тверской области, позволяют осуществлять пользование охотничьим ресурсами рационально с учетом расширенного воспроизводства и сохранения среды их обитания, природных комплексов и устойчивости биоценозов.

  4. Пользование охотничьими ресурсами в результате намечаемой хозяйственной деятельности в планируемых объемах не нанесет ущерба репродуктивной способности популяций на территории Тверской области.

  5. Воздействие намечаемой хозяйственной деятельности по изъятию охотничьих ресурсов на земли и почвы, поверхностные и подземные водные объекты, атмосферный воздух, состояние редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов оценивается как ничтожное, которым, при рассмотрении данного вопроса, можно пренебречь.

  6. Намечаемая хозяйственная деятельность по изъятию охотничьих ресурсов стимулирует развитие экономических отношений, увеличивает поступление финансовых средств в бюджеты различного уровня, формирует сферу охотничьего хозяйства как отрасль экономики.

  7. Социальные последствия в результате намечаемой хозяйственной деятельности имеют оптимистический характер:

- позволяют удовлетворять потребности граждан в праве на охоту, устанавливают нормы социальной справедливости;

- отвлекают часть граждан от некоторых негативных социальных явлений, распространяющихся в нашем обществе;

- воспитывают граждан как рациональных пользователей животным миром и их отношение к охоте как к природоохранному, ресурсосберегающему виду пользования.

Таким образом, намечаемая хозяйственная деятельность по изъятию охотничьих ресурсов не наносит ущерба окружающей среде обитания животного мира, воспроизводственному потенциалу популяций охотничьих животных, имеет исключительно положительные и оптимистические последствия в социально-экономическом развитии и Тверской области, и для всего нашего общества. Дальнейшее развитие и расширение такого вида пользования природными ресурсами, как охота, только усилит социально-экономический эффект и будет способствовать расширенному воспроизводству наших охотничьих ресурсов.


12. Резюме нетехнического характера
В целях рационального использования охотничьих ресурсов в предстоящем сезоне охоты на территории Тверской области целесообразно установление следующих лимитов:


Вид животного

Прошедший сезон охоты

2013-2014 г. г.





Предстоящий сезон охоты

2014-2015 г.г.



Утвержденный лимит изъятия в сезоне охоты

2012-2013гг.



всего (особей)

Фактическое легальное изъятие (особей)

Процент использования квоты



Предполагаемый лимит изъятия (особей)

Лось*

1729

1630

94,3%

1840

Медведь

184

71

38,6%

206

Олень благородный*

29

28

97%

31

Олень пятнистый

86

62

72%

74

Косуля*

23

12

52,2%

16

Выдра

43

20

46,5%

43

Барсук

137

50

36,5%

99

Рысь*

33

19

57,6%

26




* Примечание: курсивом выделены виды, на изъятие которых требуется согласование с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал