Оценка влияния источника смазки на основные рабочие характеристики подшипника конечной длины при наличии перекоса



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3   4

ISSN 0201-727X ВЕСТНИК РГУПС № 1 / 2012


АННОТАЦИИ

УДК 621.896 + 06
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИСТОЧНИКА СМАЗКИ НА ОСНОВНЫЕ

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДШИПНИКА КОНЕЧНОЙ ДЛИНЫ

ПРИ НАЛИЧИИ ПЕРЕКОСА
Ахвердиев Камил Самедович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Высшая математика-2»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 272-62-63,

e-mail: vm_2kaf.rgups.ru
Приходько Виктор Маркович

РГУПС, кафедра «Начертательная геометрия и графика»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 272-65-16,

e-mail: prihodko@rgups.ru
Морозкин Игорь Сергеевич

РГУПС, кафедра «Технология металлов»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 272-63-47


В работе решается задача о гидродинамическом расчете радиального подшипника конечной длины при наличии перекоса. Дана оценка влияния источника смазки и наличия перекоса на основные рабочие характеристики подшипника скольжения с источником смазки.

Ключевые слова: радиальный подшипник, источник смазки, нелинейная задача, перекос подшипника.
EVALUATION OF THE INFLUENCE OF LUBRICANTS SOURCE

Over THE MAIN WORKING CHARACTERISTICS of BEARING

OF FINITE LENGTH IN THE PRESENCE OF SAG
Akhverdiev Kamill Samedovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Higher Mathematic-2»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Chair,

phone (863) 272-62-63,

e-mail: vm_2kaf.rgups.ru
Prihodko Viktor Markovich

RSTU, Chair «Descriptive Geomentry and Drawing»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Chair,

phone (863) 272-65-16,

e-mail: prihodko@rgups.ru
Morozkin Igor Sergeevich

RSTU, Chair «Technology of Metals»,

Doctor of Engineering Sciences, Associated Professor, Head of the Chair,

phone (863) 272-63-47.


The task of hydrodynamic calculation of the radial bearing of the ultimate length under the condition of the distortion is revealed in the paper. The influence of the lubrication source and the availability of distortion on the main working features of the bearing of sliding with the lubrication source is estimated.

Keywords: a radial bearing, a lubrication source, a nonlinear equation, skew distortion of a bearing.

УДК 539.234
ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ И ФАЗОВОГО СОСТАВА ИОННО-ПЛАЗМЕННЫХ

ПОЛИКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛЕНОК, ФОРМИРУЕМЫХ МЕТОДОМ

МАГНЕТРОННОГО РАСПЫЛЕНИЯ, НА ИХ ТРИБОЛОГИЧЕСКИЕ,

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ И КОРРОЗИОННЫЕ СВОЙСТВА
Каменева Анна Львовна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет,

614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29,

кафедра «Технология, конструирование и автоматизация в специальном машиностроении»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон 8-950-466-76-93, (342) 224-24-05,

e-mail: annkam789@mail.ru
Установлены закономерности изменения физико-механических, трибологических и коррозионных свойств пленок на основе TiN под влиянием их структуры, фазового состава; технологических и температурных параметров процесса магнетронного распыления. Получены нанокристаллические пленки с уникальным комплексом свойств.

Ключевые слова: структурные и фазовые изменения в пленках на основе TiN, магнетронное распыление, механические, трибологические и коррозионные испытания пленок.
EFFECT OF STRUCTURE AND PHASE COMPOSITION OF ION-PLASMA

POLYCRYSTALLINE FILMS FORMED BY MAGNETRON SPUTTERING

ON THEIR TRIBOLOGICAL, MECHANICAL AND CORROSION PROPERTIES
Kameneva Anna Lvovna

National Research Perm Polytechnic University,

29, Komsomolsky av., Perm, 614990, Russia,

Chair «Technology, Engineering and Automation in Special Engineering»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone 8-950-466-76-93, (342) 224-24-05,

e-mail: annkam789@mail.ru
The regularities of changes in physical, mechanical, tribological and corrosion properties of TiN based films under the influence of their structure, phase composition, process and temperature parameters of the magnetron sputtering process have been established. Nanocrystalline films with a unique combination of properties have been obtained.

Keywords: structural and phase changes in the TiN-based films, magnetron sputtering, mechanical, tribological and corrosive tests of films.

УДК 629.4.077 – 597.7 + 06
ДИНАМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ РЕЗЬБОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ВАГОНОВ
Озябкин Андрей Львович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Транспортные машины и триботехника»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон (863) 272-62-86; (863) 272-64-33; 8-918-513-11-68,

e-mail: ozyabkin@mail.ru
Колесников Игорь Владимирович

РГУПС, кафедра «Теоретическая механика», кандидат технических наук, доцент,

телефон (863) 272-64-97,

e-mail: sap@rgups.ru


Харламов Павел Викторович

РГУПС, кафедра «Транспортные машины и триботехника»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон 8-928-774-57-85.


В статье рассматриваются методы динамического мониторинга технического состояния резьбовых соединений тормозных систем вагонов. Показано, что методы параметрического спектрального оценивания не подходят для поставленной задачи мониторинга, так как математические модели по методу наименьших квадратов всегда устойчивы.
Наиболее достоверно отражают упругодиссипативную природу процессов трения методы физико-математического моделирования и трибоспектральной идентификации на основе анализа частотной функции передачи.

Ключевые слова: мониторинг, идентификация, модель, спектр, коэффициент передачи, амплитудно-фазочастотная характеристика, интегральные оценки, стабильность.
DYNAMIC MONITORING OF THE CONDITION OF CARVING junсTIONS

OF BRAKE SYSTEMS OF CARS
Ozyabkin Andrey Lvovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia, Chair «Transport Machines and Tribotechnics»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (863) 272-62-86; (863) 272-64-33; 8-918-513-11-68,

email: ozyabkin@mail.ru


Kolesnikov Igor Vladimirovich

RSTU, Chair «Theoretical Mechanics»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (863) 272-64-97,

e-mail: sap@rgups.ru
Kharlamov Pavel Viktorovich

RSTU, Chair «Transport Machines and Tribotechnics»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone 8-928-774-57-85.


Methods of dynamic monitoring of technical condition of carving junctions of brake systems of cars are considered. It is shown that methods of parametrical spectral estimation don't suit for the task of monitoring as mathematical models on the method of the least squares are always steady.

Methods of physical and mathematical modeling and tribospectral identification on the basis of the analysis of frequency function of transfer most authentically reflect elastic-dissipative nature of processes of friction.



Keywords: monitoring, identification, model, spectrum, transfer factor, amplitude-phasefrequency characteristics, integrated estimations, stability.

УДК 621.91 : 669.018.45
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАСЧЕТУ ИНТЕНСИВНОСТИ

ОКИСЛИТЕЛЬНОГО ИЗНАШИВАНИЯ ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ
Рыжкин Анатолий Андреевич

Донской государственный технический университет (ДГТУ),

344010, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

кафедра «Инструментальное производство»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 273-85-02, 234-40-44,

e-mail: a.ryzhkin_39@mail.ru
Висторопская Флора Александровна

ДГТУ, кафедра «Литье и художественная обработка материалов»,

старший преподаватель,

телефон (863) 273-85-81,

e-mail: flora.vistoropskaya@yandex.ru
Шучев Константин Григорьевич

ДГТУ, кафедра «Инструментальное производство»,

кандидат технических наук, профессор,

телефон (863) 273-83-77.


Моисеенко Сергей Александович

ДГТУ, кафедра «Инструментальное производство», инженер,

телефон (863) 273-83-77.

Путем расчетов найдены величины интенсивности окислительного изнашивания твердых сплавов марок ВК8, Т15К6 и КНТ-16 в интервале температур 600–900 ОС.

Получено удовлетворительное соответствие расчетных и экспериментальных значений скоростей окисления для безвольфрамового твердого сплава.

Ключевые слова: твердый сплав, скорость окисления, интенсивность изнашивания.
THE THERMODYNAMIC APPROACH TO CALCULATION THE INTENSITY

OF OXIDIZING WEAR OF HARD ALLOYS
Ryzhkin Anatoly Andreevich

Don State Technical University (DSTU),

1, Gagarina sq., Rostov-on-Don, 344010, Russia,

Chair «Tools Production», Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the chair,

phone (863) 273-85-02, 234-40-44,

e-mail: a.ryzhkin_39@mail.ru


Vistoropskaya Flora Alexandrovna

DSTU, Chair «Cast and Fancy Metal Working», Senior Lecturer,

phone (863) 273-85-81,

e-mail: flora.vistoropskaya@yandex.ru


Shuchev Konstantin Grigorievich

DSTU, Chair «Tools Production»,

Candidate of Engineering Sciences, Professor,

phone (863) 273-83-77.


Moiseenko Sergey Alexandrovich

DSTU, Chair «Tools Production», Engineer,

phone (863) 273-83-77.
The values of wear rates caused by the process of oxidation in the temperatures range of 600–900 °С for ВК8, Т15К6 and КНТ-16 hard alloys grades were calculated.

Satisfactory conformity of theoretical and experimental values of oxidation rate for not incorporating tungsten in hard alloys was recieved.



Keywords: hard alloys, speed of oxidation rate, wear rate.

УДК 621.9.06 : 628.5 + 06
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ

ШЛИФОВАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ ЦИЛИНДРОШЛИФОВАЛЬНЫХ

ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
Щерба Михаил Юрьевич

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Основы проектирования машин», аспирант,

телефон (863) 2-906-335,

e-mail: limit@aaanet.ru


В статье приведены результаты теоретического исследования шумообразования шлифовальных цилиндров цилиндрошлифовальных деревообрабатывающих станков с целью выявления инженерных решений снижения шума в источнике.

Ключевые слова: цилиндрошлифовальные станки, исследование шумообразования, санитарные нормы, снижение шума.
MODELLING THE VIBRO-ACOUSTIC DYNAMICS OF GRINDING

CYLINDERS FOR CYLINDER GRINDING WOODWORKING MACHINE-TOOLS

Shcherba Mikhail Yurievich


Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Principles of Machine Engineering», Postgraduate Student,

phone (863) 2-906-335,

e-mail: limit@aaanet.ru
This article describes the results of theoretical investigations of a process of noise emission of grinding cylinders for cylinder grinding woodworking machinetools to identify engineering solutions to reduce noise in the source.

Keywords: cylinder grinding machines, research of the process of noise emission, sanitary standards, noise reduction.

УДК 621.9 + 06
ФОРМИРОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ НАПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА
Бойко Николай Иванович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. им. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Эксплуатация и ремонт машин»,

доктор технический наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 247-63-29.


Санамян Георгий Валерьевич

РГУПС, кафедра «Эксплуатация и ремонт машин», ассистент,

телефон (863) 247-64-29,

e-mail: George.VS@inbox.ru


В работе выполнены экспериментальные исследования влияния режимов фрезерования и обкатки наплавленного металла в горячем и холодном состояниях на шероховатость формирующейся поверхности. Рассмотрены технологические схемы совмещения в одной операции процессов: наплавки и обкатки, наплавки и фрезерования. Определена рациональная область их применения.

Ключевые слова: наплавка, металл, фрезерование, обкатка, эксперимент, шероховатость, подача, поверхность.
FORMATION OF ROUGHNESS OF THE SURFACE OF CYLINDRICAL

PARTS AT THE MACHINING OF welding METAL
Boiko Nikolai Ivanovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Operation and Repair of the Machines»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the chair,

phone (863) 247-63-29.


Sanamyan Georgiy Valeryevich

RSTU, Chair « Operation and Repair of the Machines», Assistant,

phone (863) 247-64-29,

e-mail: George.VS@inbox.ru


Experimental research of the influence of the modes of milling, rolling and welding metal in hot and cold conditions over roughness of a formed surface is done.

Technological schemes for combination the processes of welding and rolling, welding and milling in one operation are considered. The rational area of their application is defined.



Keywords: welding, metal, milling, rolling, experiment, roughness, feed, surface.

УДК 629.4.015 : 531.19
Методика оценки параметрической надежности

поглощающих аппаратов автосцепки с использованием

статистического моделирования и теории

экстремальных значений
Болдырев Алексей Петрович

Брянский государственный технический университет (БГТУ),

241035, г. Брянск, бульвар 50-летия октября, 7,

кафедра «Динамика и прочность машин», доктор технический наук, профессор,

телефон (4832) 56-08-10,

e-mail: apb@tu-bryansk.ru, apb.tubryansk@gmail.com


Шлюшенков Анатолий Петрович

БГТУ, кафедра «Динамика и прочность машин», кандидат технических наук, профессор,

телефон (4832) 56-08-10,

e-mail: dsm@tu-bryansk.ru



Жиров Павел Дмитриевич

БГТУ, кафедра «Динамика и прочность машин», аспирант,

телефон (4832) 56-08-10,

e-mail: pashadsm@ya.ru


В работе предлагается методика расчета параметрической надежности поглощающих аппаратов автосцепки с использованием статистического моделирования и теории экстремальных значений. Получены оценки вероятности безотказной работы по параметрическому отказу, связанному с превышением продольной силы нормированного значения, для фрикционно-полимерного поглощающего аппарата с учетом основных эксплуатационных факторов.

Ключевые слова: параметрическая надежность, поглощающий аппарат, теория экстремальных значений, статистическое моделирование, температурный фактор, фактор износа.
TECHNIQUE FOR THE ESTIMATION OF PARAMETRICAL RELIABILITY of

ABSORBING DEVICES FOr AUTOMATIC COUPLING WITH the USE

Of STATISTICAL MODELLING AND THE THEORY OF EXTREME VALUES
Boldyrev Alexey Petrovich

Bryansk State Technical University (BSTU),

7, parkway of the 50 anniversary of October, Bryansk, 241035, Russia,

Chair «Dynamics and Strength of Machines», Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (4832) 56-08-10,

e-mail: apb@tu-bryansk.ru, apb.tubryansk@gmail.com


Shljushenkov Anatoly Petrovich

BSTU, Chair «Dynamics and Strength of Machines»,

Candidate of Engineering Sciences, Professor,

phone (4832) 56-08-10,

e-mail: dsm@tu-bryansk.ru
Zhirov Pavel Dmitrievich

BSTU, Сhair «Dynamics and Strength of Machines», Postgraduate Student,

phone (4832 56-08-10,

e-mail: pashadsm@ya.ru


The method for calculating parametrical reliability of the absorbing device of automatic coupling with the use of statistical modeling and the theory of extreme values is offered. Estimations of probability of nonfailure work on parametrical refusal connected with the excess of longitudinal force of normalized values, for the frictional-polymeric absorbing device taking into account the basic operational factors are received.

Keywords: parametrical reliability, absorbing device, theory of extreme values, statistical modelling, temperature factor, wear factor.

УДК 629.423 : 62-83 + 06
ВЕРИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ СИСТЕМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Волков Игорь Васильевич


Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Электрический подвижной состав», доктор технических наук, профессор,

телефон (863) 272-63-21,

e-mail: volkov_eps@kaf.rgups.ru

Петрушин Дмитрий Александрович


РГУПС, кафедра «Электрический подвижной состав», инженер,

телефон (863) 257-27-24,

e-mail: empanger@yandex.ru

В статье приведены результаты физического моделирования работы электромеханического накопителя энергии. В составе накопителя энергии использована вентильно-индукторная электрическая машина. В результате сравнения с данными физического моделирования проведена верификация математической модели электромеханического накопителя энергии для систем электрического транспорта.



Ключевые слова: электрический транспорт, вентильно-индукторная электрическая машина, электромеханический накопитель энергии.

MATHEMATICAL MODEL VERIFICATION OF THE ELECTROMECHANICAL

ENERGY STORAGE FOR ENERGY EFFECTIVE SYSTEMS

OF ELECTRIC TRANSPORT


Volkov Igor Vasilyevich


Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Electric Rolling Stock», Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (863) 272-63-21,

e-mail: volkov_eps@kaf.rgups.ru

Petrushin Dmitriy Alexandrovich


RSTU, Chair «Electric Rolling Stock», Engineer,

phone (863) 257-27-24,

е-mail: empanger@yandex.ru

The results of physical modelling of functioning of electromechanical energy storage are given in the article. Flywheel energy storage includes switched reluctance motor. As a result of comparison with the data of physical modelling verification of mathematical model of the electromechanical store of energy for systems of electric transport is done.



Keywords: electric transport, switched reluctance motor, electromechanical energy storage.

УДК 621.983.073.678.664.004
ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

В РЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ефимов Николай Александрович

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС),

443066, г. Самара, 1-й Безымянный пер., 18,

кафедра «Электрический железнодорожный транспорт», кандидат технических наук, доцент,

телефон (846) 999-56-71,

e-mail: efimov.nikolai@mail.ru


Тычков Александр Сергеевич

СамГУПС, кафедра «Электрический железнодорожный транспорт»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон (846) 999-56-71,

e-mail: al2000 @rambler.ru
Рассмотрены и проанализированы основные способы штамповки деталей эластичной средой, проведены экспериментальные и численные исследования процессов штамповки листовых деталей полиуретаном в открытом объеме, полуоткрытым и открытым способами. Получены результаты, заключающиеся в определении оптимальных конструктивных параметров, необходимых для выполнения процессов вырезки технологической оснастки и в разработке эффективной технологии штамповки листовых деталей из металлических и неметаллических материалов в мелкосерийном производстве. Разработаны технологические рекомендации для внедрения новой технологии, изложены основные положения, доказывающие эффективность применения новой технологии.

Ключевые слова: штамповка, листовая деталь, полиуретан, открытый объем, оснастка, технология, надёжность, подвижной состав.
EFFECTIVE MANUFACTURING TECHNIQUES OF SHEET partS

IN REPAIR MANUFACTURE OF THE LOCOMOTIVE ECONOMY
Efimov Nikolay Alexandrovich

Samara State University of Transport (SSUT)

18, Pervy Bezymyanny pereulok, Samara, 443066,

Chair «Electric Railway Transport»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (846) 999-56-71,

e-mail: efimov.nikolai@mail.ru
Tychkov Alexander Sergeevich

SSUT, Chair «Electric Railway Transport»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (846) 999-56-71,

e-mail: al2000 @rambler.ru

The basic ways of punching the parts by the elastic environment are considered and analysed. Experimental and numerical researches of processes of punching the sheet parts by polyurethane are conducted in the open volume, by means of half-opened and opened ways. Definition of optimum design data necessary for performance of processes of cutting the industrial equipment and the effective technology for punching sheet parts of metal and nonmetal materials in small-batch production is given. Technological recommendations are developed for introduction of new technology, the substantive provisions proving efficiency of application of new technology are stated.



Keywords: punching, sheet article, polyurethane, open volume, gear, technology, reliability, rolling stock.

УДК 629.4.015
Оценка ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ

ЭЛЕМЕНТОВ тягового привода ТРЕТЬЕГО КЛАССА
Кузнецов Виктор Федорович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС),

научно-исследовательская часть (НИЧ),

644046, г. Омск, пр. Маркса, 35,

кафедра «Высшая математика», кандидат технических наук, доцент,

телефон/факс (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru
Шантаренко Сергей Георгиевич

ОмГУПС, начальник научно-исследовательской части (НИЧ),

кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава»,

доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой,

тел./факс (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru


Пономарев Евгений Владимирович

ОмГУПС, заместитель начальника научно-исследовательской части (НИЧ),

телефон/факс (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru


Евсеев Игорь Леонидович

ОмГУПС, кафедра «Технология транспортного машиностроения

и ремонта подвижного состава», аспирант,

телефон/факс (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru
В статье приведены результаты математического моделирования динамических сил, действующих на опоры полого вала в системе тягового привода третьего класса, при установленных скоростях движения электровоза в зависимости от условий эксплуатации и технологических параметров колесно-моторного блока. Выполненные расчеты показали, что гироскопические силы возрастают с ростом скорости движения и при увеличении высоты и уменьшении длины неровности верхнего строения пути. Действие гироскопических сил неблагоприятно сказывается на работе колесно-моторного блока, так как эти силы имеют циклический характер. При рассогласовании соосности полого вала и оси колесной пары значение суммарной динамической силы возрастает, что отрицательно сказывается на работе резиновых элементов, тяг и цапф опор полого вала и может привести к их деформации.

Ключевые слова: тяговый привод третьего класса, колесно-моторный блок, полый вал, гироскопическая сила, рассогласование соосности, суммарная динамическая сила, деформация.
ESTIMATION OF DYNAMIC LOADING the ELEMENTS OF TRACTIve

DRIVE OF THE THIRD CLASS
Kuznetsov Victor Fedorovich

Omsk State Transport University (OSTU), Research Departament (NICH),

35, K. Marx av., Omsk, 644046, Russia,

Cair «Higher Mathematics»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone/fax (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru
Shantarenko Sergey Georgievich

OSTU, Chief of Research Departament (NICH),

Chair «Technology of Transport Engineering and Repair of Rolling Stock»,

Doctor of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone/fax. (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru


Ponomarev Eugeniy Vladimirovich

OSTU, Deputy Chief of Research Departament (NICH),

phone/fax. (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru


Yevseyev Igor Leonidovich

OSTU, Сhair «Technology of Transport Engineering and Repair of Rolling Stock»,

Postgraduate Student,

phone/fax (3812) 31-16-27, 31-68-94,

e-mail: nich@omgups.ru
The results of mathematical modelling of the dynamic forces acting on the supports of a hollow shaft in the system of tractive drive of the third class, at the established speeds of an electric locomotive operation depending on service conditions and technological parameters of the wheel-motor block are given. The executed calculations have shown that gyroscopic forces increase with the growth of speed of movement and the increase of height and reduction of length of roughness of the permanent way.

Gyroscopic forces are unfavourable for the work of the wheel-motor block as these forces have cyclic character. At a mismatch alignment of a hollow shaft and an axis of wheel pair the value of total dynamic force increases which negatively affects the work of rubber elements, drafts and pins of supports of a hollow shaft and can lead to their deformation.



Keywords: traction drive of the third class; the wheel-motor block, hollow shaft, gyroscopic force, mismatch alignment, total dynamic force, deformation.

УДК 621.313.333 + 06
УСИЛИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ САМОСТАБИЛИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ЛИНЕЙНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Соломин Владимир Александрович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Электрические машины и аппараты», доктор технических наук, профессор,

телефон (863) 272-62-12,

e-mail: ema.@ kaf.rgups.ru


Соломин Андрей Владимирович

РГУПС, кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство», кандидат технических наук, доцент,

телефон (863) 272-63-88,

e-mail: vag.@kaf.rgups.ru


Замшина Лариса Леонидовна

РГУПС, кафедра «Электрические машины и аппараты», кандидат технических наук, доцент,

телефон (8632) 726-212,

e-mail: ema.@kaf.rgups.ru


Быкадоров Александр Леонович

РГУПС, кафедра «Автоматизированные системы электроснабжения»,

доктор технических наук, профессор,

телефон (863) 272-63-85,

e-mail: asel.@kaf.rgups.ru
На основе решения двухмерной полевой задачи разработана математическая модель тягового линейного асинхронного двигателя с продольно-поперечным магнитным потоком для высокоскоростного транспорта, позволяющая определять усилия поперечной самостабилизации высокоскоростного транспортного экипажа на магнитном подвесе.

Keywords: тяговый линейный асинхронный двигатель, поперечная самостабилизация, токовые контуры, ряды Фурье, математическая модель.
Cross self-stabilization efforts of linear

asynchronous power engine
Solomin Vladimir Alexandrovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Electric Machines and Devices», Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (863) 272-62-12,

e-mail: ema.@kaf. rgups.ru


Solomin Andrei Vladimirovich

RSTU, Chair «Cars and Car Facilities»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (863) 272-63-86,

e-mail: vag.@kaf.rgups.ru
Zamshina Larisa Leonidovna

RSTU, Chair «Electric Machines and Devices»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone (863) 272-6212,

e-mail: ema.@kaf. rgups.ru
Вykаdorov Alexandr Leonovich

RSTU, Chair «Automated Systems of Electric Power Supply»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (863) 272-63-85,

e-mail: asel.@kaf. rgups.ru
Based on solution of double-measure field task the mathematical model for linear asynchronous power engine with longitudinal-cross magnetic flow for high-speed transport is worked out. It allows to define the efforts of cross self-stabilization of high-speed vehicle on magnetic levitation.

Keywords: linear asynchronous power engine, cross self-stabilization, current circuit, Fourier series, mathematical model.

УДК 629.4.027.4 + 06
РАЗРАБОТКА ГОСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

ТВЕРДЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В УЗЛАХ ТРЕНИЯ В СИСТЕМЕ «КОЛЕСО – РЕЛЬС»
Шаповалов Владимир Владимирович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2,

кафедра «Транспортные машины и триботехника»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 272-62-43.


Майба Игорь Альбертович

РГУПС, кафедра «Транспортные машины и триботехника»,

доктор технических наук, профессор,

телефон (863) 272-65-90.


Щербак Петр Николаевич

РГУПС, кафедра «Путь и путевое хозяйство»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон (863) 272-64-95.


Лубягов Александр Михайлович

ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»),

107996, г. Москва, Орликов пер., стр. 2,

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»,

начальник Дирекции, кандидат технических наук,

телефон (499) 262-49-71.


Ананко Анатолий Михайлович

РГУПС, кафедра «Транспортные машины и триботехника», аспирант,

телефон (863) 272-62-86.

Фейзов Эмин Эльдарович

РГУПС, кафедра «Транспортные машины и триботехника», аспирант,

телефон (863) 272-62-86.

e-mail: Eminf@yandex.ru.


Обозначена актуальность разработки проекта ГОСТа для определения трибологических характеристик стержневых твердых смазочных материалов.

Ключевые слова: лубрикация, износ, узел трения, трибосистема «колесо – рельс», технология гребнерельсосмазывания «ГРС-РАПС», смазочный материал.
DEVELOPMENT of Standard FOR THE INPUT CONTROL OF SOLID

LUBRICANTS USED IN FRICTION units IN THE «WHEEL – RAIL» system
Shapovalov Vladimir Vladimirovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya, Rostov-on-Don, 344038, Russia,

Chair «Transport Machines and Tribotechnics»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Сhair,

phone (863) 272-62-43.


Majba Igor Albertovich

RSTU, Chair «Transport Machines and Tribotechnics»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (863) 272-65-90.


Shcherbak Peter Nicholaevich

RSTU, Сhair «Track and Track Facilities»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Chair,

phone (863) 272-64-95.


Lubyagov Alexander Michaylovich

JSC «Russian Railways» (JSC «RZD»),

2, Orlikov byst., Moscow, 107996, Russia,

Management of Repair of Locomotives – the branch of JSC «RZD»,

Head of the Directorate, Candidate of Engineering Sciences,

phone (499) 262-49-71.


Ananko Anatoly Michaylovich

RSTU, Chair «Transport Machines and Tribotechnics», Postgraduate Student,

phone (863) 272-62-86.
Feyzov Emin Eldarovich

RSTU, Chair «Transport Machines and Tribotechnics», Postgraduate Student,

phone (863) 272-62-86.

e-mail: Eminf@yandex.ru


State Standard to determine the tribological characteristics of rod lubricants is described.

Keywords: lubrication, tear and wear, friction assembly, wheel-rail tribosystem, technology of wheel-rail lubrication «GRS-RAPS», lubricant.

УДК 621.355 (075.8)
СИНТЕЗ ТРАКТА АНАЛОГО-ЦИФРОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Железнодорожного ТРАНСПОРТА
Баранов Леонид Аврамович

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),

127994, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9,

кафедра «Управление и автоматика в технических системах»,

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон +7 (495) 684-22-88,

e-mail: uitsmiit@zmail.ru
Гречишников Виктор Александрович

МИИТ, кафедра «Энергоснабжение электрических железных дорог»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон +7 (495) 684-21-57,

e-mail: victor_gre@mail.ru
Рассмотрены вопросы синтеза тракта аналого-цифрового преобразования при различных способах восстановления сигнала с возможностью учета способов обработки сигнала и помех, позволяющей определить погрешности преобразования детерминированных и случайных сигналов, с учетом фильтрации входного сигнала, необходимой для повышения помехоустойчивости тракта преобразования. Получены оценки методических погрешностей и помехоустойчивости при работе тракта преобразования в реальном времени и при исключении погрешности от запаздывания. Созданная модель тракта аналого-цифрового преобразования позволяет для систем автоматического контроля электрифицированного ж.д. транспорта выбирать значения порогов, обеспечивающих заданные показатели качества управления, диагностирования и защитных элементов.

Ключевые слова: аналого-цифровое преобразование, тракт преобразования, методическая погрешность, методика, система автоматического контроля, помехоустойчивость, цифровая фильтрация, модели цифровых систем.
SYNTHESIS OF TRACT for analog to digital conversion

in the systems of automatic control and operation

of Railway TRANSPORT
Baranov Leonid Avramovich

Moscow State University of Railway Engineering (MIIT),

9/9, Obraztsova st., Moscow, 127994, Russia,

Chair «Control and Automation in Engineering Systems»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Chair,

phone +7 (495) 684-22-88,

e-mail: uitsmiit@zmail.ru


Grechishnikov Viktor Alexandrovich

MIIT, Chair «Power Supply of Electric Railways»,

Candidate of Engineering Sciences, Associated Professor,

phone: +7 (495) 684-21-57,

e-mail: victor_gre@mail.ru
The problems of synthesis of tract for analog-digital conversion with various methods of signal recovery with the possibility of accounting methods of signal processing and noise are considered. A model of channel analog to digital conversion, which allows to determine the conversion error of determined and random signals, taking into account filtering the input signal is required to improve noise immunity of channel changes. We obtained estimates of modelling errors at working tract conversions in real time and excluding delay error. The created model channel for analog-digital conversion allows for automatic control systems to choose the thresholds to ensure the specified quality control, diagnosis, and protective elements.

Keywords: analog-digital conversion, conversion tract, methodical error method, system of automatic control, noise immunity, digital filtering, models of digital systems.

УДК 656.254.16 : 656.21
Методика оценки работоспособности рельсовых цепей

тональной частоты при воздействии тока электроподвижного

состава с асинхронным тяговым приводом
Бестемьянов Петр Филимонович

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),

127994, Москва, ул. Образцова, 9, стр. 9,

Институт транспортной техники и систем управления, директор,

доктор технических наук, профессор,

телефон (495) 681-03-85,

e-mail: ilemsmiit@yandex.ru
Кравцов Юрий Александрович

МИИТ, кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»,

доктор технических наук, профессор,

телефон (916) 523-02-09,

e-mail: kgs1@mail.ru
Щербина Евгений Геннадьевич

МИИТ, кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон (916) 608-50-34,

e-mail: ilemsmiit@yandex.ru
Чегуров Андрей Борисович

МИИТ, кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», аспирант,

телефон (499) 185-16-08,

e-mail: chegurovi@mail.ru


В статье рассмотрена методика обработки записей тягового тока электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом на предмет оценки мешающего воздействия на рельсовые цепи тональной частоты, работающие в нормальном режиме. Представлены экспериментальные данные по определению допустимых уровней гармонических составляющих тягового тока в рабочей полосе путевых приёмников разного типа рельсовых цепей тональной частоты. Приводятся результаты апробации методики на реальных записях тягового тока ЭПС с асинхронным тяговым приводом.

Ключевые слова: ТРЦ, воздействие тягового тока, измерение, асинхронный тяговый привод.
METHOD For TONAL FREQUENCY RAIL CIRCUITS operational

integrity estimation under the influence of the rolling stock

equiped with asYnChronous PROPULSION MOTOR
Bestemjanov Petr Filimonovich

Moscow State University of Railway Engineering (MIIT),

9/9, Obraztsova st., Moscow, 127994, Russia,

Transportation and Control Systems Institute, Director,

Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (495) 681-03-85

e-mail: ilemsmiit@yandex.ru
Kravtsov Yuriy Alexandrovich

MIIT, Chair «Automation and Telecommunication on Rail Transport»,

Doctor of Engineering Sciences, Professor,

phone (916) 523-02-09,

e-mail: kgs1@mail.ru
Sherbina Evgeni Gennadievich

MIIT, Chair «Automation and Telecommunication on Rail Transport»,

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor,

phone (916) 608-50-34,

e-mail: ilemsmiit@yandex.ru
Chegurov Andrei Borisovich

MIIT, Chair «Automation and Telecommunication on Rail Transport», Postgraduate,

phone (495) 185-16-08,

e-mail: chegurovi@mail.ru


The article describes the method by which rolling stock current records can be processed for the purpose of negative impact estimation of tonal frequency rail circuits working in normal mode. Experimental data of permissible harmonic levels in rolling stock current for different tonal frequency rail circuits are presented. Results of the method approbation on real rolling stock current records are given.

Keywords: tonal frequency rail circuits, propulsion current impact, measurement, asynchronous electrical drive.

УДК 681.142.2
МЕТОД РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТНО-ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ПРЕБЫВАНИЯ ЗАЯВОК В РАЗОМКНУТОЙ СЕТИ

МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Бубнов Владимир Петрович

Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС),

190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9,

кафедра «Информационные и вычислительные системы»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон 8 (812) 457-83-56,

e-mail: petr1923@yandex.ru

Предлагается метод расчета закона распределения времени пребывания заявки между двумя произвольными узлами разомкнутой сети массового обслуживания, функционирующей в стационарном режиме. Метод основан на перечислении всех путей на графе сети массового обслуживания и аппроксимации плотности распределения времени нахождения заявки между двумя произвольными узлами распределением Кокса, используя метод моментов.



Ключевые слова: Преобразование Лапласа – Стильтеса, начальный момент, сеть массового обслуживания.
METHOD FOr CALCULATION the PROBABILITY-TIME CHARACTERISTICS

OF REQUESTS presence IN THE OPEN QUEUEING NETWORK
Bubnov Vladimir Petrovich

Petersburg State Transport University (PSTU),

9, Moscow st., Saint-Petersburg, 190031, Russia,

Сhair «Information and Computing Systems»,

Candidate of Science, Assistant Professor,

phone 8 (812) 457-83-56,

e-mail: petr1923@yandex.ru
The method for calculation of time distribution of presence of the request between two any knots of the open queuing network functioning in a stationary mode is offered. The method is based on transfer of all ways to the column of a queuing network and approximation of density of time distribution of presence of the request between two any knots of Coxian distributions, using the method of moments.

Keywords: transformation of Laplasa – Stiltesa, initial moment, queuing network.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал