Оценки за разные виды работы выставляются исходя из следующих критериев



Скачать 147.88 Kb.
Дата29.04.2016
Размер147.88 Kb.
Промежуточная аттестация знаний студентов осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий, а также при коллективных и индивидуальных обсуждениях вопросов и выполненных работ. Оценка производится в аудитории и вне ее при встречах и общении с помощью Интернета.

Оценки за разные виды работы выставляются исходя из следующих критериев:




Вид работы

Оценка/процент

Описание критериев оценки




В (82-89%)

Применены в необходимом наборе умения, которые планируется развить в студентах в ходе прохождения курса.

С (75-81%)

Применены в достаточном диапазоне умения, которые планируется развить в студентах в ходе прохождения курса.

D (67-74%)

Применены, лишь отдельные умения, которые планируется развить в студентах в ходе прохождения курса.

Е (60—66%)

Применена часто слабо, лишь малая часть тех умений, которые планируется развить в студентах в ходе прохождения курса.

F (менее 60%)

Студент не компетентен в изучаемой тематике.

В (82-89%)

Студент использовал достаточное количество современных и достоверных данных, источников информации. Их изложение хорошо артикулировано.

С (75-81%)

Студент использовал необходимые добротные, современные данные и источники информации в удовлетворительно построенном выступлении.

D (67-74%)

Выступление не продумано, а выводы не ясны и слабо связаны с темой. Нет необходимой доказательной основы и аргументации.

Е (60—66%)

Работа не продумана, лишена целостности, а выводы плохо связаны с текстом.

F (менее 60%)

Логика крайне слабая или отсутствует вовсе. Выступление не соответствует теме.

Ответ на зачёте

А (90-100%)

Ответ полностью соответствует целям обучения по курсу.

В (82-89%)

Ответ в основном соответствует целям обучения по курсу.

С (75-81%)

Ответ соответствует отдельным целям обучения по курсу.

D (67-74%)

Ответ не соответствует большинству целей обучения по курсу.

Е (60—66%)

Ответ не соответствует значительному большинству целей обучения по курсу.

F (менее 60%)

Ответ совершенно не соответствует целям курса.

Результаты выполнения заданий студентами являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех учащихся. Оценка выставляется в трех вариантах, например, «5, А, 100%». В конце курса перед выставлением итоговой оценки выставляется на основе выведения среднего арифметического, оценка контрольных срезов за семестр.

Тесты


  1. Что такое глобализация?

- эпохальная инновация

- интернационализация экономики

- универсализация американского стандарта

- миф


  1. Как понимать глобальный приоритет в национальной политике?

- интересы человечества на первом месте

- интересы авангардных развитых стран на первом месте

- интересы США на первом месте

- интересы развивающегося мира на первом месте



  1. Какие глобальные императивы Вы знаете (классифицируйте по степени значимости)?

- истощение гомеостаза биосферы

- рост населения Земли

- технологический переворот

- демократия



  1. Какие типы стран мира с точки зрения развития Вы знаете, и назовите примеры государств, относящихся к тому или иному типу?

- авангардные развитые страны

- догоняющие быстроразвивающиеся страны

- медленно развивающиеся страны

- неудавшиеся страны



  1. Постиндустриализм – это?

- перспектива развития всех государств

- реальность избранных государств

- миф, придуманный политиками

- игра ума ученых



  1. Что характеризует глобальный инновационный процесс?

- соединение бизнеса, науки и образования в контексте глобализации

- развитие сетевой экономики

- наличие транснациональной инновационной инфраструктуры

- совокупность национальных инновационных систем



  1. Какие компоненты национальной инновационной системы Вы знаете (перечислите по степени значимости)?

- бизнес, ориентированный на инновации

- государственная политика, стимулирующая инновационную деятельность

- развитая наука

- комплексное образование



  1. Кто инициирует социально ответственные инновации и почему?

- Европейский союз

- США


- страны БРИКС

- развивающийся мир



  1. Кто измеряет глобальную конкурентоспособность?

- Всемирный экономический форум

- Международная организация интеллектуальной собственности

- Организация экономического сотрудничества и развития

- ООН


  1. Сколько компонентов включает Индекс глобальной конкурентоспособности, и перечислите их?

- 12

- 3


- 6

- 9


  1. Какие страны занимаются исследованием национальной комплексной мощи?

- КНР

- США


- Россия

- Индия


  1. Изложите особенности российского подхода к измерению комплексной мощи и кто в России этим занимается?

- научность

- историчность

- многогранность

- прагматизм



  1. Что рассматривает глобальная академическая революция?

- образование

- наука


- инновации

- промышленность



  1. Образование – это?

- общественное благо

- общественная обязанность

- социально ответственная услуга

- коммерческая услуга



  1. Назовите основные тенденции глобальной академической революции (перечислите по степени значимости)?

- рост численности студентов

- демократизация высшего образования

- расширение негосударственного сектора образования

- развитие международной академической мобильности



  1. Какие подходы к международной академической мобильности Вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

- взаимное понимание

- борьба за «мозги»

- генерация доходов

- наращивание потенциала



  1. Назовите примеры региональной интеграции в области высшего образования?

- Болонский процесс

- общее образовательное пространство Содружества Независимых Государств

- Ассоциация стран Юго-восточной Азии

- Зона свободной торговли в Северной Америке



  1. Кто ввел в научный дискурс понятие «технологический уклад»?

- академик Глазьев

- академик Коптюг

- Чжан Шихуа

- Джон Нейбит



  1. Сколько технологических укладов знает цивилизация?

- 5

- 10


- 3

- 21


  1. Что позволяет своевременное включение в новый технологический уклад?

- получать интеллектуальную ренту в течение длительного времени

- преимущественно опираться на интеллектуальный капитал

- быстро наладить экономическое строительство на новой технологической основе

- управлять общественными процессами, обусловленными новым технологическим укладом



  1. Что такое глобальный технологический трансфер?

- передача технологий в другие страны в глобальном масштабе в соответствии с установленными правилами

- политический инструмент влияния на другие страны

- быстро развивающаяся область международного экономического и технологического сотрудничества

- способ помощи в развитии



  1. Кто занимается исследованием глобальной технологической революции?

- RAND (Research and Development Corporation)

- Институт экономических стратегий

- Организация экономического сотрудничества и развития

- Программа развития ООН



  1. Что обусловливает развитие глобального облачного технологического ресурса (перечислите по степени значимости)?

- сетевая экономика

- достижения в области космического и кибернетического пространства

- рост интеллектуального капитала в глобальном масштабе

- бизнес интересы



  1. Что собой представляет глобальная эколого-энергетическая трансформация?

- перемены в деятельности человечества с учетом экологического императива и перехода к постиндустриальной энергетике

- глобальный процесс, обусловленный кризисом биосферы и переходом на альтернативные источники энергии

- трансформация энергетических основ жизнедеятельности в гармонии с природой

- мыслимое будущее



  1. Что относится к альтернативным источникам энергии (перечислите по степени значимости)?

- сила воды

- мощь атома

- сила ветра

- водород



  1. С какими тенденциями формирования глобальной транспортной инфраструктуры Вы знакомы?

- качественное совершенствование на национальном и региональном уровне транспортных систем авангардных развитых стран

- наращивание мощности транспортной инфраструктуры в догоняющих быстроразвивающихся странах

- повышение уровня управления функционированием международными транспортными коридорами

- техническое и технологическое совершенствование транспортной инфраструктуры



  1. Как оценивать евразийский транспортный мост (перечислите по степени значимости)?

- конкурентное сравнительное преимущество России

- важнейший компонент глобальной транспортной инфраструктуры

- предмет соперничества между Россией и Китаем

- объект подрывных действий Запада



  1. Классифицируйте основные тенденции деятельности человека в околоземном космическом пространстве?

- коммерциализация

- милитаризация

- интернационализация и сотрудничество

- национальное соперничество



  1. Расскажите об этапах и уроках становления глобального информационного общества?

- Окинавская хартия Группы восьми

- Всемирный саммит по информационному обществу в Женеве

- Встреча на высшем уровне в Тунисе

- активность Международного союза электросвязи



  1. Что собой представляет проблема интернационализации интернета?

- предмет противоборства США с остальным миром

- область соперничества авангардных развитых стран и догоняющих быстроразвивающихся стран

- эмансипация международного общения в виртуальной среде

- вопрос, не имеющий практического значения



  1. Какие источники угрозы международной информационной безопасности Вы знаете (назовите по степени значимости)?

- информационная война как средство продолжения государственной политики

- деятельность кибернетического терроризма

- использование виртуального пространства международной преступностью

- вольные хакеры-любители



  1. Перечислите факторы, влияющие на международную безопасность эпохи глобализации?

- переход от эпохи промышленной революции к эпохе информационной революции

- становление нового шестого технологического этапа

- отход от однополярного мира к многополярному миру

- обострение глобальных проблем, угроз, вызовов и рисков невоенного характера



  1. Что представляет угрозу для международной безопасности с точки зрения ресурсов?

- истощение нефти, газа, металлов

- борьба за пресную воду

- сокращение площади лесов, болот и пахотных земель

- хищническое отношение к ресурсам



  1. Что обусловливает глобальную социальную турбулентность?

- неравномерность развития государств мира

- издержки либеральной парадигмы развития

- масштабная миграция

- демографический переход



  1. Какие крупнейшие экологические мероприятия мира (обсуждения и документы) Вы знаете? Охарактеризуйте их.

- Стокгольмская декларация ООН по проблемам окружающей среды 1972 года

- Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 1992 года

- Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Глобальный экологический фонд (ГЭФ)

- Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию 2002 года



  1. На каком принципе базируется международная безопасность?

- неделимость

- всеобщность

- прозрачность

- уважительность



  1. Какова роль объектов интеллектуальной собственности (ОИС) и нематериальных активов (НА) в глобальной экономике?

- растущая

- минимальная

- пребывающая в застое

- никакая



  1. Какие международные механизмы охраны ОИС и защиты НА действуют в современном мире?

- Всемирная организация интеллектуальной собственности

- Всемирная торговая организация с приложениями ТРИПС и ГАТС

- сеть международных конвенций

- двусторонние соглашения



  1. Место этического императива в системе международных отношений?

- используется по случаю

- является основой последовательного поведения

- базируется на двойных стандартах

- согласуется с человеческой моралью



  1. Классифицируйте конкурентные сравнительные преимущества России в современном мире

- энергетический потенциал

- научно-исследовательский потенциал

- транзитный потенциал

- агропромышленный потенциал



Список вопросов для подготовки к экзамену

  1. Каковы объективные основы и перспективы глобализации?

  2. В чем заключаются особенности глобализации по-американски?

  3. Какие основания имеет тип глобализации, альтернативный неолиберальной модели?

  4. Какие глобальные императивы Вы знаете?

  5. В чем заключается сущность глобального приоритета?

  6. Что такое грамотно понятые основы постиндустриализма?

  7. Какова мотивация национальных элит в отношении ускоренного развития, в каких подходах к образованию, науке, инновациям она проявляется?

  8. Что такое устойчивое развитие?

  9. Как понимать инновационное развитие?

  10. Что Вы знаете об инклюзивном развитии?

  11. Что общего между устойчивым, инновационным и инклюзивным развитием? Отличаются ли они чем-то?

  12. Что лично Вам может дать хорошее высшее образование?

  13. Охарактеризуйте глобальный рынок высокотехнологичной продукции и международный рынок образовательных услуг?

  14. Что такое ГАТС и ТРИПС?

  15. Что такое Индекс глобальной конкурентоспособности ВЭФ? Расскажите историю его формирования.

  16. Перечислите основные компоненты интегральной мощи в соответствии со стратегической матрицей Института экономических стратегий РАН России? Какие компоненты имеют отношение к «мягкой мощи»?

  17. В чем заключаются особенности китайского подхода к оценке совокупной мощности государства?

  18. Почему американцы обратились к проблематике национальной мощи?

  19. Поясните, что такое глокализация, «ловушка глобализации» и «ловушка постиндустриализма»?

  20. Каким образом образование, наука и технологии влияют на национальные интересы государства в международных отношениях?

  21. Какие глобальные процессы и революции Вы знаете и как они связаны с глобальным инновационным процессом?

  22. Охарактеризуйте основные тенденции глобальной академической революции?

  23. По каким направлениям происходит «выравнивания игрового поля» в современном мире?

  24. Изложите основное содержание документа «Группы восьми» «Образование для инновационных обществ XXI века»?

  25. Нарисуйте разработанную ОЭСР модель национальной инновационной системы: что находится в ее центре, и какие компоненты она содержит?

  26. Какие типы инноваций Вы знаете?

  27. В чем заключаются социально ответственные инновации?

  28. Что такое интеллектуальный капитал и его значение в современном мире?

  29. Раскройте содержание основных трендов глобальной академической революции?

  30. Как американцы трактуют Global Brain и Global Talent Pool?

  31. Почему в развитых странах наблюдается кризис инженерного образования, а в быстроразвивающихся странах происходит его расцвет?

  32. Какие подходы к международной академической мобильности Вы знаете? Для каких стран и почему характерен тот или иной подход?

  33. В чем заключается смысл транснационального образования?

  34. С какими интеграционными процессами в современном мире Вы знакомы?

  35. В чем заключается смысл открытого регионализма, и какая интеграционная организация его исповедует?

  36. Как Вы оцениваете политическое значение Болонского процесса?

  37. Почему Европейский Союз выступает за синергию Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства?

  38. Ваше мнение о реализации в России болонских реформ?

  39. Какие направления глобальной технологической революции Вы знаете?

  40. Назовите основную проблему глобального технологического трасфера?

  41. Как определяется технологическая конкурентоспособность?

  42. Перечислите основные направления глобальной энергетической революции?

  43. Какие альтернативные источники энергии Вы знаете? Как они влияют на международное энергетическое сотрудничество?

  44. Что такое глобальная энергетическая безопасность?

  45. Почему человечеству необходимо осваивать околоземное космическое пространство?

  46. Что такое геостационарная орбита? В чем заключается особенность этого ресурса?

  47. Что означает для государства воспользоваться плодами ИКТ революции?

  48. Как развивается процесс формирования глобального информационного общества?

  49. Почему возникла идея интернационализации интернета и как она реализуется?

  50. Каково соотношение кибернетического пространства и кибернетического поля боя?

  51. В чем заключаются различия в подходе Запада и Востока к международной информационной безопасности?

  52. Каково содержание деятельности ВОИС?

  53. Какие инициативы ЮНЕСКО в области образования Вы знаете?

  54. Перечислите крупнейшие международные научно-технологические проекты?

  55. Назовите основные вызовы и угрозы XXI века?

  56. Что Вы знаете о Глобальном экологическом фонде?

  57. Ваши оценки перспектив БРИКС?

  58. Плюсы и минусы положения России в современном мире?




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал