Официальный информационный пакет о государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 2020 годы»



Скачать 260.31 Kb.
Дата25.04.2016
Размер260.31 Kb.
Официальный информационный пакет о государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы»

(Официальный портал Правительства Вологодской области

http://vologda-oblast.ru)
Географическое положение и климатические условия в регионе
Вологодская область расположена на севере Европейской части России, ее площадь - 144.5 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность ее с севера на юг - 385 км, с запада на восток - 650 км. Административным центром Вологодской области - местом нахождения органов государственной власти области - является город Вологда.

Область граничит:



  • на севере — с Архангельской,

  • на востоке — с Кировской,

  • на юге — с Костромской и Ярославской,

  • на юго-западе — с Тверской и Новгородской,

  • на западе — с Ленинградской областью,

  • на северо-западе — с Республикой Карелия.

Климат умеренно континентальный с продолжительной умеренно холодной зимой и относительно коротким тёплым летом. Суровость климата возрастает с запада на восток. Средняя температура января от −11 °C, на западе области до −14 °C, на востоке, средняя температура июля соответственно от +16 °C до +18 °C.

Территория Вологодской области относится к бассейнам трех морей — Белого, Каспийского и Балтийского. В области насчитывается около двадцати тысяч рек и ручьев и более четырех тысяч озер. Наиболее крупными реками являются Сухона, Юг, Кубена, Шексна, Суда, Молога.



На юго-западе расположены Шекснинское и крупное Рыбинское водохранилище, на западе озёра: Белое, Кубенское и Воже. Онежское озеро на севере области соединяет с Волгой Волго-Балтийский водный путь. Широко распространены болота (12 % территории области), сосредоточены преимущественно в западных районах.

Сеть особо охраняемых природных территорий Вологодской области насчитывает 199 территорий площадью 902.6 тыс. га (6.2% площади области), из них:

- 2 особо охраняемых природных территории федерального значения (Дарвинский государственный природный биосферный заповедник, национальный парк "Русский Север") площадью 229.1 тыс. га;

- 179 особо охраняемых природных территорий регионального значения (в том числе 13 биологических (зоологических) заказников) площадью 656.9 тыс. га;

- 18 особо охраняемых природных территорий местного значения (17.3 тыс. га).

Леса занимают 80% территории Вологодской области. В северо-западных и юго-восточных районах лесистость достигает 70 - 80%. В юго-западных районах, благодаря освоению значительной части земель под пашни и луга, лесные площади составляют местами лишь 30 процентов.

Примерно десятую часть территории области занимают луга. Около 12% площади занимают болота.

Минерально-сырьевая база области представлена флюсовыми известняками, карбонатными породами для производства извести, песчано-гравийными материалами, песками строительными, стекольными и формовочными, глинами кирпично-черепичными, керамзитовыми и гончарными, минеральными красками, торфом, сапропелем и подземными водами.



Основные потребители минерально-сырьевых ресурсов в Вологодской области - металлургическая промышленность, предприятия жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, производство строительных материалов. В связи с ростом дорожного, промышленного и жилищного строительства строительные пески и ПГМ являются наиболее интенсивно разрабатываемыми твердыми полезными ископаемыми на территории области.
Политико-административное устройство Вологодской области
Территорией вселения определена вся территория Вологодской области. Вологодская область состоит из 2 городских округов - город Вологда, город Череповец - и 26 муниципальных районов - Бабаевский, Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Никольский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский.

Основные показатели социально-экономического развития региона
Развитие экономики области происходит в рамках реализации направлений, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года и Программе социально-экономического развития Вологодской области на 2014-2016 годы, и предусматривающих повышение конкурентоспособности экономики, создание потенциала для перспективного развития.

Основа экономики Вологодчины - это промышленность, доля которой в структуре валового регионального продукта более 40%.

Ведущими видами деятельности промышленного производства являются: металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, химическое производство, производство машин и оборудования, обработка древесины и производство изделий из дерева, а также производство пищевых продуктов.



Валовой региональный продукт Вологодской области

(по данным Вологдастата)



 

2008

2009

2010

2011

2012

Валовой региональный продукт (ВРП)

в текущих основных ценах, млн. рублей



294926

213397

262433

323068

356071

 

 

 

 

 

 

Валовой региональный продукт в расчете на душу населения, рублей

242348

176179

217827

269253

297378

 

 

 

 

 

 

Индекс физического объема ВРП, в процентах к предыдущему году

96,7

87,1

105,7

106,9

104,8

 

 

 

 

 

 

Индекс – дефлятор ВРП,

в процентах к предыдущему году



126,8

82,9

111,7

113,0

105,2

 

 

 

 

 

 

Доля промежуточного потребления

в выпуске, в процентах



56,4

57,7

58,8

59,1

57,1

Немаловажное значение для модернизации экономики имеет инвестиционная деятельность.

В регионе реализуется целый спектр инвестиционных проектов по созданию новых современных производств. Это касается различных сфер экономики, начиная от проектов в базовых секторах до новых проектов в углубленной деревообработке и переработке льна, домостроении, машиностроении, производстве продуктов питания.

Создание привлекательных условий для инвесторов и продвижение новых инвестиционных проектов – это приоритетная задача региона, для этого внедряются новые механизмы по привлечению инвестиций.

В 2013 году модернизирована линейка инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, включающая налоговые льготы, государственные гарантии, залоговое обеспечение, инвестиционный налоговый кредит. Введено понятие приоритетного инвестиционного проекта, а также применяется «стимулирующий» дифференцированный подход при предоставлении налоговых льгот.

Наиболее крупные инвестиционные проекты – строительство нового энергоэффективного производства аммиака и завода по производству беленой сульфатной целлюлозы.

В целях создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Вологодской области действует государственная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156.



Основными направлениями поддержки субъектов малого и среднего бизнеса являются:

  • финансовая поддержка;

  • инфраструктурная поддержка;

  • информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров.

В настоящее время в Вологодской области установлены следующие приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки:

  • предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

  • утилизация и переработка отходов производства и потребления;

  • бытовое обслуживание населения;

  • предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых;

  • организация досуга детей и молодежи;

  • предоставление услуг в сфере здравоохранения;

  • социальное обслуживание населения;

  • выпуск инновационной и наукоемкой продукции;

  • выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 41;

  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

  • производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

  • переработка древесины;

  • предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;

  • строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;

  • развитие народных художественных промыслов.

Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

  

Октябрь

2014

В % к

Справочно:

октябрь 2013 в % к




октябрю

2013

сентябрю

2014




октябрю

2012

сентябрю

2013

 

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей

22137

117,7

107,4

102,2

94,4

 

Реальные располагаемые денежные доходы

х

103,8

105,6

97,5

96,9

 

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника:

номинальная, рублей



26199

105,7

101,9

110,3

103,0




реальная

x

96,7

100,7

103,9

102,1




Общая характеристика рынка труда
Численность безработных граждан в соответствии с методологией МОТ (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, проводимых Вологдастатом), в среднем за 2014 год составила 34,8 тыс. человек (5,6 % от численности экономически активного населения области).

По состоянию на 1 января 2014 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости области, - 8220 человек, что на 82 человека или на 1,0 % меньше, чем на 01.01.2014 года (8302 человека).

Динамика численности безработных граждан




КУ Центр занятости населения

на 01.01.14

на 01.01.15

рост (снижение), %

КУ Центр занятости населения

на 01.01.14

на 01.01.15

рост (снижение) %

Бабаевский

114

157

37,7

Никольский

199

190

-4,5

Бабушкинский

129

94

-27,1

Нюксенский

76

63

-17,1

Белозерский

215

227

5,6

Сокольский

309

434

40,5

Вашкинский

71

80

12,7

Усть-Кубинский

72

71

-1,4

Великоустюгский

774

677

-12,5

Сямженский

81

89

9,9

Верховажский

148

131

-11,5

Тарногский

115

115

0,0

Вожегодский

115

140

21,7

Тотемский

142

132

-7,0

Вытегорский

323

350

8,4

Устюженский

195

228

16,9

Грязовецкий

312

336

7,7

Харовский

146

129

-11,6

Междуреченский

87

84

-3,4

Чагодощенский

464

169

-63,6

Кадуйский

131

160

22,1

Шекснинский

122

110

-9,8

Кирилловский

154

163

5,8

г. Вологда и Вологодский р-н

1551

1717

10,7

К.-Городеций

163

175

7,4

г. Череповец и Череповецкий р-н

2094

1999

-4,5

ИТОГО по области

8302

8220

-1,0


Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2015 года составил - 1,3 % (на 01.01.2014 года – 1,3 %).
Динамика уровня безработицы


КУ Центр занятости населения

на 01.01.14

на 01.01.15

рост (снижение), п.п*

КУ Центр занятости населения

на 01.01.14

на 01.01.15

рост (снижение), п.п*

Бабаевский

1,0

1,4

0,4

Никольский

1,7

1,7

0,0

Бабушкинский

1,9

1,4

-0,5

Нюксенский

1,5

1,3

-0,2

Белозерский

2,4

2,6

0,2

Сокольский

1,1

1,7

0,6

Вашкинский

1,7

2,0

0,3

Усть-Кубинский

1,6

1,6

0,0

Великоустюгский

2,5

2,3

-0,2

Сямженский

1,7

1,9

0,2

Верховажский

2,0

1,8

-0,2

Тарногский

1,7

1,8

0,1

Вожегодский

1,3

1,7

0,4

Тотемский

1,1

1,1

0,0

Вытегорский

2,3

2,5

0,2

Устюженский

2,0

2,4

0,4

Грязовецкий

1,7

1,9

0,2

Харовский

1,8

1,6

-0,2

Междуреченский

2,7

2,6

-0,1

Чагодощенский

6,5

2,4

-4,1

Кадуйский

1,4

1,8

0,4

Шекснинский

0,7

0,6

-0,1

Кирилловский

1,8

2,0

0,2

г. Вологда и Вологодский р-н

0,8

0,9

0,1

К.-Городеций

1,7

1,9

0,2

г. Череповец и Череповецкий р-н

1,1

1,1

0,0

ИТОГО по области

1,3

1,3

0,0

* п.п – процентные пункты
Нагрузка незанятого населения в расчете на одну заявленную вакансию, на 01.01.2015 года составила – 1,2 (на 01.01.2014 года – 1,1).

По прогнозным данным численность трудовых ресурсов Вологодской области ежегодно сокращается в среднем на 0.5%. К 2020 году численность трудовых ресурсов Вологодской области снизится на 3.1%, или на 22.1 тыс. человек.

К 2020 году структура трудовых ресурсов Вологодской области изменится следующим образом:

с 633.1 тыс. до 610.8 тыс. человек, или на 3.5%, уменьшится численность экономически активного населения в трудоспособном возрасте. Общая доля в трудовых ресурсах сократится с 88.5% до 88.2%;

на 0.3% увеличится численность занятых в экономике граждан старше трудоспособного возраста. Общая доля в трудовых ресурсах увеличится с 10.9% до 11.3%;

на 3.5% уменьшится численность занятых в экономике граждан младше трудоспособного возраста. Общая доля в трудовых ресурсах сохранится на уровне 0.5%.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 года N 739, а также с учетом темпов роста производительности труда и темпов роста инвестиций в основной капитал общая потребность экономики Вологодской области в трудовых ресурсах увеличится к 2020 году на 1.2%, или на 7.5 тыс. человек, и составит 612.6 тыс. человек.

Наибольшую ежегодную потребность в кадровых ресурсах испытывают следующие отрасли: обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, сельское и лесное хозяйство, образование, транспорт и связь, строительство и здравоохранение.
Общая обеспеченность жильем
В Вологодской области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и комфортным жильем, а также качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства.

Вологодская область является участником реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Показатели обеспеченности населения жильем

и рыночной стоимости квадратного метра




Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Общий объем ввода жилья, тыс. кв. метров

409.9

434.3

386

460

Объем ввода индивидуального жилья, тыс. кв. метров

143.85

162.8

147.3

496.3

Объем ввода малоэтажного жилья, тыс. кв. метров

155.44

178.063

162.11

241.8

Обеспеченность населения жильем (количество кв. метров общей площади жилья на одного жителя области)

26.1

26.4

27.1

27.5

Средняя рыночная стоимость одного кв. метра жилья в регионе на первичном рынке жилья

33214

36975

43190

34410

Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей на территории области возможно в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» (после получения гражданства Российской Федерации).

Указанным федеральным законом предусматривается предоставление жилых помещений в наемных домах тем гражданам, чьи доходы не позволяют самостоятельно приобрести жилое помещение, но не являющимся малоимущими, во временное пользование на срок от 1 до 10 лет, за определенную плату, которая должна быть ниже рыночной.

Наемный дом – здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Наемные дома могут быть социального использования и коммерческого использования.

Приобретение гражданами постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования, на территории области возможно в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года (далее – подпрограмма). В список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи по месту постоянного жительства семьи на территории муниципального образования области.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с основаниями, установленными статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.



Социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках подпрограммы, могут быть направлены:

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса члену жилищного кооператива;

- для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Для участия в подпрограмме молодая семья может обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства семьи.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории области начата реализация программы «Жилье для российской семьи» (далее – Программа), предполагающая строительство жилья экономического класса.

Основным преимуществом этой Программы для граждан является возможность (право) приобрести жилье по цене ниже рыночной стоимости аналогичного жилья. Стоимость одного квадратного метра жилья не будет превышать 30 тысяч рублей.

Дополнительно ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» внедрен специальный ипотечный продукт для граждан, приобретающих жилье в рамках Программы, который подразумевает льготные условия кредитования таких граждан.

Право на приобретение жилых помещений экономического класса имеют платежеспособные граждане, из числа категорий, определенных постановлением Правительства области от 25 августа 2014 года № 753 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российских семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса» (проживающие в аварийном жилье, получатели материнского капитала, многодетные семьи, ветераны боевых действий, участники государственных или муниципальных программ, молодые семьи, работники бюджетной сферы и ряд иных категорий).

Строительство жилья экономического класса в рамках данной программы планируется на трех земельных участках: два участка в городе Вологде (мкр. «Южный», в границах улиц Архангельская, Маршала Конева и Окружное шоссе) и один участок в городе Череповце (108 мкр., ограниченный улицами: Рыбинская, Монтклер, Липухина и Шекснинский проспект).

В Вологодской области многодетные семьи в целях улучшения жилищных условий могут воспользоваться следующими мерами поддержки:

- получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Вологодской области от 22 ноября 2011 года № 2650-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области»;



- получение компенсации расходов на заготовку древесины при самостоятельном приобретении древесины по договору купли-продажи лесных насаждений в соответствии с постановлением Правительства области от 26 декабря 2007 года № 1865 «О компенсации расходов граждан на заготовку древесины для собственных нужд».
Общая обеспеченность объектами социальной инфраструктуры, возможности получения участниками Программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования
На территории Вологодской области действует государственная программа "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников доходов отдельных категорий граждан, проживающих в области, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.

В Вологодской области получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 440 тысяч человек, единовременно или один раз в год - более 140 тысяч граждан.



Все меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, предоставляются гражданам, имеющим право на их получение, своевременно и в полном объеме.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий и др.

Сеть учреждений социального обслуживания населения в 2013 году представлена 94 учреждениями, среди них 19 областных (из них 8 автономных) и 75 муниципальных.

28 комплексных центров социального обслуживания населения реализуют полномочия по предоставлению различных видов социальных услуг более чем 250 тыс. граждан.

Гражданам, не способным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание предоставляют 20 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 13 стационарных отделений комплексных центров, 9 психоневрологических интернатов, 3 детских дома-интерната на 4387 мест.

37 учреждениями (отделениями) по работе с семьей и детьми в 2013 году обслужено 56.8 тысячи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В Вологодской области различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачены более 98 тыс. детей, в том числе 32.5 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основными характеристиками текущего состояния сферы образования области являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи области, качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования; кадровый состав педагогических работников.

На 1 сентября 2014 года в области функционирует 497 учреждений, реализующих программу дошкольного образования, и 430 общеобразовательных учреждений.

Профессиональные образовательные организации области предоставляют возможность обучения по 113 востребованным профессиям и специальностям, получения взрослым населением 135 рабочих квалификаций. За последние 3 года по заказу работодателей открыты 35 новых специальностей и профессий, из которых 7 - в 2013 году.



Сформирована сеть ресурсных центров на базе 19 учреждений среднего профессионального образования (67% общего количества учреждений среднего специального образования), охватывающая все приоритетные отрасли экономики региона и ориентированная на мобильную подготовку востребованным на рынке труда профессиям.

Как результат - увеличение в 4 раза численности взрослого населения, прошедшего обучение, переобучение, повышение квалификации на базе ресурсных центров с использованием нового оборудования.

В целом за период с 2011 по 2013 год увеличилась в 3.7 раза численность взрослого населения, прошедшего обучение на базе всех образовательных учреждений среднего профессионального образования (2011 год - 3026 человек; 2012 год - 6500 человек; 2013 год - 11046 человек).

Все основные и дополнительные профессиональные программы разработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, прошли содержательную экспертизу у работодателей. Перечень и содержание программ постоянно корректируются в соответствии с потребностями заказчиков кадров, региональной экономики.



На территории области действует государственная программа "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал