«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений хмао югры)»



Дата26.04.2016
Размер63.9 Kb.
«Опыты и эксперименты в детском садуhttp://www.ganjafoto.ru/1/38/62/1386292.jpg

(на примере природных явлений ХМАО ЮГРЫ)»
Знакомя детей с природой Ханты – Мансийского АО ЮГРЫ, воспитатель формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой округ еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех тайга, озера, реки. Чтобы рассказывая, о природе  родного края у них возникало чувство восхищения и восторга от красоты своей Родины.

Цель:

Раскрывать многогранность природных явлений в жизни человека.


Задачи:

  • Формировать знания детей о явлениях природы.

  • Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.




Возраст

Опыты и эксперименты

Младший

дошкольный возраст

ТАЯНИЕ СНЕГА.http://top-bal.ru/pars_docs/refs/60/59336/59336_html_m42ad8eb7.png
Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

http://v.img.com.ua/nxs53/b/600x500/e/57/9770bc16aa69b1d8d26e6d5f67c9557e.jpg


МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.
Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две белые тарелки, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. Талую воду используют для поливки растений, ее можно давать животным.

Средний дошкольный

возраст.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.http://photoshopsunduchok.ru/images/stories/2012/video-lessons/otragenie-v-vode-photoshop.jpg

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/zhivaja-voda-v-prirode/0010-028-voda-prozrachna.jpg
Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?http://www.babypost.com/sites/default/files/glue-birds.jpg
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

Старший дошкольный

возраст.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.http://www.syl.ru/misc/i/ai/78130/115594.jpg
Вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

http://sabiana.kz/d/176129/d/deti__raduga__bez__nadpisi.jpg


ЭФФЕКТ РАДУГИ
Вы можете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место.  Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски

Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».

http://blagoslovi.com/uploads/posts/2015-03/1427653527_pritcha-o-religii-gryaznyj-sosud-i-voda.jpg


ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.http://www.playing-field.ru/img/2015/052208/0430021
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.

Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот.
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.http://shanse.ucoz.com/_fr/0/1269235.jpg
Цель: Показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: Разложить на окне, на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.http://paintcutpaste.com/wp-content/uploads/2012/04/dsc_0389.jpg

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

          Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.





Все возраста.

http://onlines.pro/uploads/games/22276/game.jpg


ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: показать, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку.

Проверить гипотезу, опустив объекты в воду.



Вывод: металл тонет в воде, а дерево нет.
ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=267200d7f031b6ea1054a74ad71fdf07&n=33&h=190&w=285

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.



Вывод: Вода дает жизнь живому.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал