Организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов



Скачать 279.24 Kb.
Дата30.04.2016
Размер279.24 Kb.
ТипОтчет
Отчет

по проверке использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию и переработку бытовых отходов в 2006-2007 г. г. и первом полугодии 2008 года.

Произведенной проверкой использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию и переработку бытовых отходов, установлено следующее.

Вопрос организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесен Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. от 10.06.2008г.) к вопросам местного значения городского округа (ч.24 ст.16).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ (ред. от 08.11.2007г. №258-ФЗ), ст.8 которого предусмотрено: «К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. N491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующими отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, установлено, что содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Из вышеуказанных законодательных актов следует, что финансовое обеспечение вопросов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа.



1. Произведенной проверкой использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию и переработку бытовых отходов в 2006 году, установлено следующее.

Распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на вопросы обращения с отходами, являлось муниципальное учреждение «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти» (далее МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти»), в нарушение ст.159 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).



1. 1. Переработка твердых бытовых отходов.

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях от 01.01.2006г. №270 департаментом финансов мэрии г.Тольятти открыты ассигнования на оплату услуг по переработке твердых бытовых отходов (далее ТБО) в сумме 54 300,0 тыс. руб.

На 2006 год МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти» разработана калькуляция на переработку ТБО и согласована с генеральным директором ОАО «ЗПБО»: тариф на услуги по переработке ТБО в 2006 году составлял 108,55 руб. за 1 куб.м

Контракт (договор) от 17.01.2006г. №Д-41/12/06 на выполнение муниципального заказа по переработке ТБО и утилизации некомпостируемых бытовых отходов (НБО) заключен между МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти» - «Заказчик» и ОАО «ЗПБО» -«Подрядчик» на сумму 54 274,1 тыс. руб. Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 500 тыс. куб.м.

Согласно условиям контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательство выполнения работ по:

- обезвреживаниюТБО, вывозимых от жилищного фонда городского округа Тольятти;

- вывозу и захоронению НБО, образовавшихся после переработки ТБО.

Дополнительным соглашением от 28.03.2006г. №1 к контракту (договору) от 17.01.2006г. №Д-41/12/06 на выполнение муниципального заказа по переработке ТБО и утилизации НБО внесены изменения в срок действия контракта и стоимость работ. Стороны пришли к соглашению: срок действия контракта с 01.01.2006г. по 31.05.2006г.; стоимость работ – 22 625,0 тыс. руб. Объем переработки ТБО 208,43 тыс. куб.м по цене 108,55 руб. за куб.м.

В соответствии со ст.72 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведен конкурс на выполнение работ по переработке ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти на сумму 31 675,0 тыс. руб.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.05.2006г. №30/2 заключен муниципальный контракт по переработке ТБО от 09.06.2006г. №Д-915/118 между МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти» - «Заказчик» и ОАО «ЗПБО» - «Подрядчик» на сумму 31 675,0 тыс. руб. Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 309,57 тыс. куб.м. по цене 102,32 руб. за куб.м. Срок действия контракта с 01.06.2006г. по 31.12.2006г.

Согласно предоставленному МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти» «Отчету об исполнении бюджета за 2006 год» и проведенной проверке лицевого счета кассовые расходы по переработке твердых бытовых отходов составили 53 477,0 тыс. руб.

Общий объем переработки ТБО по двум контрактам составляет 518,0 тыс. куб. м на общую сумму 54 300,0 тыс. руб.


1.2. Утилизация бытовых отходов.

Постановлением Тольяттинской городской Думы от 21.12.2005г. №325 «О бюджете городского округа Тольятти на 2006 год» по коду функциональной классификации расходов бюджетов 0502 «Коммунальное хозяйство» предусмотрены субвенции на утилизацию твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, листьев и веток в сумме 28 574,0 тыс. руб.



В нарушение ст.69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществлялось не в форме средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, а в форме субвенции.

Оплата товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, предполагает переход права собственности на денежные средства, уплачиваемые органом местного самоуправления, физическим и юридическим лицам в обмен за переданные товары, выполненные работы или оказанные услуги.



Субвенция, согласно статье 6 БК РФ, бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Форма расходов бюджета в виде субвенции на утилизацию твердых бытовых отходов привела также к неисполнению требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате изменений, внесенных в бюджет, бюджетные ассигнования по коду функциональной классификации расходов бюджетов 0502 «Коммунальное хозяйство» - субвенции на утилизацию твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, листьев и веток предусмотрены в сумме 28 952,0 тыс. руб. с указанием конкретных исполнителей.

МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти» в 2006 году заключило 103 договора субвенции на выполнение мероприятий по утилизации твердых бытовых отходов.

В разделе 1 «Предмет договора» всех договоров субвенций идет ссылка на то, что получатель субвенции обязуется использовать ее на выполнение мероприятий по утилизации твердых бытовых отходов. Пунктом 2.1.2 договоров предусмотрено: «Перечисление денежных средств, затраченных на выполнение мероприятий по утилизации твердых бытовых отходов, осуществляется на расчетный счет получателя субвенции в течение 10 дней после принятого департаментом отчета получателя субвенции за отчетный период о сумме фактически выполненных мероприятий по утилизации твердых бытовых отходов…».

Мероприятия по утилизации твердых бытовых отходов к проверке не представлены.

Во всех договорах субвенций не указан объем работ по утилизации ТБО, подлежащий выполнению в 2006 году. Приложения к договорам по объему и договорной цене (или сумме) не соответствуют договорам по дате. Кроме того, в тексте договоров не предусмотрены приложения, являющиеся их неотъемлемой частью.

По предоставленным МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти» к проверке документам (счета, счета-фактуры) в 2006 году фактический объем работ по утилизации (захоронению) ТБО подсчитать невозможно, так как единицей измерения утилизации ТБО в первичных документах являлись: куб.м, штука, месяц, услуга, контейнер.

Кроме того, МУ «ДЭЖКХиС г. Тольятти» не определило единую форму отчета о фактически выполненных мероприятиях по утилизации ТБО. Основанием для перечисления субвенций по утилизации ТБО в ТСЖ в 2006 году были счета и счета-фактуры.

Аналитический учет использования бюджетных средств, выделенных в 2006 году на субвенции по утилизации ТБО в МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти», велся в оборотных ведомостях по каждой управляющей организации, с которой заключен договор субвенции.

Согласно предоставленному МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти» «Отчету об исполнении бюджета за 2006 год» и проведенной проверке лицевого счета кассовые расходы по утилизации ТБО составили 27 876,0 тыс. руб. (таблица №1)



Таблица №1 тыс. руб.

Показатели

2006 год

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

Бюджетные ассигнования

28951,9

-

14269,0

7135,0

7547,9

Кассовые расходы

27875,6

-

-

16445,3

11430,3

Отклонения

-1076,3

-

-14269,0

+9310,3

+3882,4

Из приведенной таблицы видно, что кассовые расходы по субвенциям на утилизацию ТБО за 2006 год меньше предусмотренных бюджетом ассигнований на 1 076,4 тыс. руб. Во втором квартале не использовано субвенций на сумму 14 269,0 тыс. руб.; в третьем и четвертом кварталах перечислено больше, чем предусмотрено бюджетом на 9 310,3 тыс. руб. и 3882,4 тыс. руб. соответственно.



В нарушение ст.78 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства по субвенциям не использованы в установленные сроки.

В результате выборочной проверки при рассмотрении договоров субвенций на утилизацию ТБО и проверке кассовых расходов за 2006 год установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 183,6 тыс. руб. (п. 2.2.1. – 2.2.7. Акта).


2. Проверкой использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию и переработку бытовых отходов в 2007 году, установлено следующее.

Распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на вопросы обращения с отходами, в 2007 году являлось управление городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти.

Решением Думы городского округа Тольятти от 20.12.2006г. №607 (ред. от 26.12.2007г.) «О бюджете городского округа Тольятти на 2007 год» управлению городского хозяйства предусмотрены бюджетные ассигнования:

- переработка твердых бытовых отходов – 56 481,0 тыс. руб.,

- утилизация бытовых отходов – 29 226,0 тыс. руб.;

- субвенция на утилизацию бытовых отходов ТСЖ (ЖСК) – 2 301,0 тыс. руб.

Согласно предоставленному Департаментом «Отчету об исполнении бюджета за 2007 год» кассовые расходы составили:

- переработка твердых бытовых отходов – 56 479,9 тыс. руб.;

- утилизация бытовых отходов – 24 838,0 тыс. руб.;

- субвенция на утилизацию бытовых отходов ТСЖ (ЖСК) – 1 755,0 тыс. руб.


2.1. Переработка твердых бытовых отходов – 56 479,9 тыс. руб. (п.3.1. Акта)

Муниципальный контракт от 22.01.2007г. №Д-44 на оказание услуг по переработке ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти заключен между МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти», действующим от имени муниципального образования - городского округа Тольятти, «Заказчик», и ОАО «ЗПБО», «Подрядчик».

Согласно условиям контракта, «Подрядчик» принимает на себя обязательство по переработке ТБО, а именно, выполнению работ по:

обезвреживанию ТБО, вывозимых от жилищного фонда городского округа Тольятти;

вывозу и захоронению некомпостируемых бытовых отходов (НБО), образовавшихся после переработки ТБО.

Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 500 тыс. куб.м., стоимость работ составляет 56 480,0 тыс. руб. Срок действия контракта с момента подписания до 31.12.2007г.

Постановлением мэра городского округа от 06.04.2007г. №884-1/п утвержден тариф на услуги по переработке твердых бытовых отходов с учетом вывоза и захоронения НБО, оказываемые ОАО «ЗПБО». Тариф на 2007 год составляет за 1 куб.м –112,96 руб. (переработка – 65,76 руб.; вывоз НБО-1 - 5,21 руб.; вывоз НБО-2 - 27,83 руб.; захоронение - 14,16 руб.)

По предоставленным Департаментом к проверке документам ОАО «ЗПБО» (счета-фактуры, акты и журнал хозяйственных операций) в 2007 году объем работ по переработке ТБО составил 499,9 тыс. куб. м. Средства городского бюджета перечислены в ОАО «ЗПБО» в общей сумме 56 479,9 тыс. руб.



В нарушение п.3 Муниципального контракта от 22.01.2007г. №Д-44 ОАО «ЗПБО» не представлены реестры путевых листов по приему и переработке ТБО, прошедших и не прошедших весовой контроль.

Данные по вывозу и захоронению НБО, образовавшихся после переработки ТБО, к проверке Департаментом не представлены, в результате чего не представляется возможным определить объем захоронения некомпостируемых бытовых отходов, образовавшихся после переработки ТБО.


2.2.Утилизация бытовых отходов – 26 436,2 тыс. руб., в том числе: 1 598,0 тыс. руб. из резервного фонда мэрии городского округа Тольятти, объем работ 563 тыс. куб. м.

2.2.1. Утилизация (захоронение) крупногабаритных отходов (КГО) – 4 412,1 тыс. руб., объем работ 98,2 тыс. куб. м. (п.3.2.1. Акта)

Муниципальный контракт от 15.02.2007г. №Д-95 на оказание услуг по утилизации (захоронению) крупногабаритных отходов от жилищного фонда городского округа Тольятти заключен между МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти», действующим от имени муниципального образования - городского округа Тольятти, «Заказчик», и МУПП «Экология», «Подрядчик». Согласно условиям контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательство по оказанию услуг по утилизации (захоронению) крупногабаритных отходов от жилищного фонда.

Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 98,3 тыс. куб. м, стоимость работ по контракту составляет 5 111,6 тыс. руб.

Постановлением мэра городского округа от 09.04.2007г. №894-1/п утвержден тариф на 2007 год на услуги по захоронению ТБО для всех групп потребителей, оказываемых МУПП «Экология»: 52,0 руб. за 1 куб. м .

По предоставленным Департаментом к проверке документам МУПП «Экология» (счета-фактуры, акты выполненных работ и журнал хозяйственных операций) в 2007 году объем работ по утилизации (захоронению) КГО составил 98,2 тыс. куб. м. на сумму 5 108,9 тыс. руб. Средства городского бюджета перечислены в МУПП «Экология» в общей сумме 4 412,1 тыс. руб. По бухгалтерскому учету Департамента кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2008г. составляла в сумме 696,8 тыс. руб.

2.2.2. Утилизация (захоронение) бытовых отходов от жилищного фонда городского округа Тольятти – 19 938,7 тыс. руб., объем работ 376,2 тыс. куб.м. (п.3.2.2. Акта)

Муниципальный контракт от 14.02.2007г. №Д-78 на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти заключен между МУ «ДЭЖКХиС г.Тольятти», действующим от имени муниципального образования - городского округа Тольятти, «Заказчик», и ООО «Эколайн», «Подрядчик». Согласно условиям контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательство по оказанию услуг по утилизации (захоронению) бытовых отходов.

Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 367,0 тыс. куб. м. Стоимость работ по контракту составляет 19 451,0 тыс. руб.

Постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.04.2007г. №861-1/п из резервного фонда мэрии городского округа Тольятти для финансирования непредвиденных расходов выделена субвенция ООО «Эколайн» на финансирование работ по утилизации ТБО от жилищного фонда в сумме 1 598,0 тыс. руб., с объёмом работ 30,2 тыс. куб. м. На основании вышеуказанного постановления сокращены лимиты бюджетных обязательств на 2007 год по Управлению городского хозяйства на сумму 1 598,0 тыс. руб.

В результате перемещения средств сумма по муниципальному контракту составила 17 853,0 тыс. руб., объем работ по утилизации ТБО от жилищного фонда - 336,8 тыс. куб. м (доп.согл. от 19.06.2007г. №1 к муниципальному контракту от 14.02.2007г. №78).

Дополнительными соглашениями от 24.11.2007г. №2 и от 11.12.2007г. №3 к муниципальному контракту от 14.02.2007г. №Д-78 сумма увеличена на 487,7 тыс. руб., объем работ - на 9,2 тыс. куб. м.

Объем работ по утилизации ТБО от управляющих организаций в январе 2007 года составил 30,2 тыс. куб. м на сумму 1598,0 тыс. руб. Департаментом средства городского бюджета перечислены в ООО «Эколайн» в общей сумме 19 938,7 тыс. руб.

2.2.3. Утилизация (захоронение) бытовых отходов потребления от жилищного фонда ТСЖ городского округа Тольятти – 2 085,4 тыс. руб., объем работ 88,6 тыс. куб. м. (п.3.2.3. Акта)

Муниципальный контракт от 19.06.2007г. №Д-487/1504 на выполнение работ (оказание услуг) для нужд городского округа по утилизации (захоронению) отходов от жилищного фонда заключен между мэрией городского округа Тольятти, в лице руководителя управления городского хозяйства, «Заказчик», и ООО «Эколайн», «Подрядчик».

Согласно условиям контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательство по выполнению работ (оказанию услуг) для нужд городского округа Тольятти по утилизации (захоронению) КГО от жилищного фонда ТСЖ.

Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 10,3 тыс. куб. м, стоимость работ по контракту составляет 546,1 тыс. руб.

Дополнительным соглашением от 19.12.2007г. №1 к муниципальному контракту от 19.06.2007г. №Д-487/1504 внесены изменения: объем работ по утилизации КГО уменьшен на 531,4 куб. м и составил 9,8 тыс. куб.м, стоимость работ 518,8 тыс. руб.



Муниципальный контракт от 19.06.2007г. №Д-488/1661 на выполнение работ (оказание услуг) для нужд городского округа по утилизации (захоронению) отходов от жилищного фонда заключен между мэрией городского округа Тольятти, в лице руководителя управления городского хозяйства, «Заказчик», и ООО «Эколайн», «Подрядчик».

Согласно условиям контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательство по выполнению работ (оказанию услуг) для нужд городского округа Тольятти по утилизации (захоронению) ТБО от жилищного фонда ТСЖ.

Объем работ, предусмотренный в контракте, составляет 91,1 тыс. куб. м, стоимость работ по контракту составляет 4 827,7 тыс. руб.

Дополнительным соглашением от 19.12.2007г. №1 к муниципальному контракту от 19.06.2007г. №Д-488/1661 внесены изменения: объем работ по утилизации ТБО уменьшен на 4,5 тыс. куб. м и составил 86,5 тыс. куб. м. стоимость работ 4 586,3 тыс. руб.

Общий объем работ по утилизации КГО составил 2,2 тыс. куб. м на сумму 114,2 тыс. руб. (22% от планируемого объема).

По актам выполненных работ утилизация ТБО составила 86,4 тыс. куб. м на сумму 4 580,9 тыс. руб. (99,9% от планируемого объема).

Постановлением мэра городского округа от 02.04.2007г. №836-1/п утвержден тариф на услуги по захоронению ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти, оказываемые ООО «Эколайн», в размере 53,0 руб. за 1 куб.м..

Средства городского бюджета перечислены в ООО «Эколайн» в сумме 2 085,4 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2008г. кредиторская задолженность Департамента перед ООО «Эколайн» составляла в сумме 2 609,7 тыс. руб.



2.3.Субвенция на утилизацию бытовых отходов ТСЖ (ЖСК) – 1 755,0 тыс. руб. (п.3.3. Акта)

В бюджете на 2007 год предусмотрены субвенции на утилизацию бытовых отходов 68 управляющим организациям в сумме 2 302,0 тыс. руб. Объем работ договорами субвенций не предусмотрен. (Из пояснительной записки Департамента городского хозяйства: «в 2007 году МП «ДЖКХ» по договору субвенций осуществляло техническое сопровождение работ. Для расчета к бюджету была предоставлена потребность для выделения субвенций на утилизацию бытовых отходов от домов ТСЖ в денежном выражении без указания плановых объемов»). Пояснительная записка Департамента прилагается. (Приложение №2 к Акту).

Управлением городского хозяйства в 2007 году заключено 53 договора субвенций по утилизации бытовых отходов от домов ТСЖ (ЖСК) на общую сумму 2 086,4 тыс. руб. По представленным управляющими организациями Отчетам за январь-апрель 2007 года объем по утилизации бытовых отходов от домов ТСЖ (ЖСК) составил 33,1 тыс. куб. м, кассовое исполнение составило 1755,0 тыс. руб.
3. Проверкой использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию и переработку бытовых отходов в первом полугодии 2008 года, установлено следующее.

Распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на вопросы обращения с отходами, в 2008 году является департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти (далее Департамент).



3.1. Утилизация бытовых отходов.

Решением Думы городского округа Тольятти от 20.12.2007г. №801«О бюджете городского округа Тольятти на 2008г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» бюджетные ассигнования на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в 2008 году не предусмотрены в нарушение ч.24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3.ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Вместе с тем, тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2008 году утверждены постановлениями мэра городского округа Тольятти, а именно:

тариф на услуги по захоронению ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти, оказываемые ООО «Эколайн»:

на январь-май 2008 года53 руб./ куб.м (постановление мэра от 02.04.2007г. №836-1/П);

на июнь-декабрь 2008 года58,29 руб./ куб.м (постановление мэра от 30.04.2007г. №867-1/П).

тариф на услуги по захоронению ТБО от жилищного фонда городского округа Тольятти, оказываемые МУПП «Экология»:

на январь-май 2008 года52 руб./ куб.м (постановление мэра от 09.04.2007г. №894-1/П);

на июнь-декабрь 2008 года57,21 руб./ куб.м (постановление мэра от 30.04.2008г. №866-1/П).

В 1-м полугодии 2008 года в Департамент не представлялась отчетность организаций, управляющих жилищным фондом, по утилизации (захоронению) ТБО.

Информации об объемах услуг по захоронению ТБО, источниках и объемах финансирования услуг по утилизации ТБО, наличии кредиторской задолженности управляющих организаций перед организациями, выполняющими работы по утилизации (захоронению) ТБО, наличии кредиторской задолженности управляющих организаций перед кредитными организациями в случае получения целевого кредита на оплату задолженности по услугам на утилизацию ТБО, Департаментом не представлено.
3.2. Переработка бытовых отходов.

3.2.1. Решением Думы городского округа Тольятти от 20.12.2007г. №801 «О бюджете городского округа Тольятти на 2008г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов 60 435,0 тыс. руб.

Решением Думы городского округа Тольятти от 04.06.2008г. №908 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 21.12.2007г. №801 «О бюджете городского округа Тольятти на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» субсидии на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов были утверждены в сумме 57 128,0 тыс. руб.



В нарушение ст.69 БК РФ предоставление бюджетных средств на переработку твердых бытовых отходов запланировано не в форме ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в форме субсидий.

Статьей 78 БК РФ, регулирующей предоставление субсидий, предусматривается следующее: «Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

Субсидии предоставляются «из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации».

Постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.02.2008 г. №656-1/п утвержден «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов в городском округе Тольятти.» (далее «Порядок предоставления субсидий»)

Согласно п.5 «Порядка предоставления субсидий» «Субсидии на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов предоставляются управляющим организациям, осуществляющим вывоз ТБО от многоквартирных домов на переработку в перерабатывающие организации на основании договора».

«Порядок предоставления субсидий» не соответствует положениям ст.78 БК РФ, так как не предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим работы по переработке твердых бытовых отходов на возмещение затрат в связи с выполнением указанных работ (услуги по переработке твердых бытовых отходов в городском округе Тольятти осуществляет ОАО «Завод по переработке бытовых отходов».)



3.2.2. При формировании бюджета городского округа Тольятти на 2008 год в расчете затрат на переработку ТБО применялся тариф 112,96 руб. за 1 куб.м.

Тариф на услуги по переработке ТБО с учетом вывоза и захоронения некомпостируемых бытовых отходов, оказываемые ОАО «ЗПБО»:



на январь-май 2008 года 112,96 руб./куб.м (постановление мэра от 06.04.2007г. № 884-1/П);

на июнь-декабрь 2008 года - 124,26 руб./куб.м (постановление мэра от 30.04.2008г. № 868-1/П).

Из плановых калькуляций на услуги по переработке ТБО с учетом вывоза и захоронения НБО установлено, что тариф 112-96 руб. за 1 куб.м состоит:



  • затраты на переработку ТБО с учетом рентабельности 65,76 руб.

  • затраты на вывоз НБО-1 с рентабельностью 5,21 руб.

  • затраты на вывоз НБО-2 с рентабельностью 27,83 руб.

  • затраты на захоронение НБО-1, НБО-2 14,16 руб.

тариф 124,26 руб. за 1 куб.м состоит:

  • затраты на переработку ТБО с учетом рентабельности 72,32 руб.

  • затраты на вывоз НБО-1 с рентабельностью 5,74 руб.

  • затраты на вывоз НБО-2 с рентабельностью 30,61 руб.

  • затраты на захоронение НБО-1, НБО-2 15,58 руб.

В отличие от предыдущих лет, департамент городского хозяйства мэрии в 2008 году ежеквартально заключал договоры субсидий с управляющими организациями по цене 65,26 руб. за 1 куб.м.

Затраты на переработку ТБО с учетом рентабельности по плановой калькуляции (65,76 руб.) выше на 0,50 руб. размера субсидии, рассчитанного согласно «Порядку предоставления субсидий» (65,26 руб.)

3.2.3. В нарушение п. 11 «Порядка предоставления субсидий» в 2008 году Департамент заключил договоры субсидий с управляющими организациями, не имея пакета документов, предусмотренных «Порядком предоставления субсидий» (п.4.2.3. Акта)

3.2.4. Согласно п.12 «Порядка предоставления субсидий» «субсидирование осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти путем перечисления денежных средств с лицевого счета главного распорядителя - департамента городского хозяйства и экологии мэрии - на расчетные счета управляющих организаций на основании следующих документов: договора субсидии с управляющей организацией; отчета управляющей организации о затратах за услуги по переработке твердых бытовых отходов; справки перерабатывающей организации, подтверждающей объем переработки бытовых отходов».

Договоры субсидий на возмещение затрат за услуги по переработке ТБО на I квартал 2008 года Департамент заключил с шестью управляющими организациями на сумму 8 219,5 тыс. руб., на II квартал 2008 года, соответственно, с пятнадцатью управляющими организациями на сумму 9 894,0 тыс. руб. Всего на 1 полугодие 2008 года заключены договоры субсидий на общую сумму 18 113,5 тыс. руб.

Сумма субсидий на возмещение затрат за услуги по переработке ТБО с перечнем получателей субсидий на 1 полугодие 2008 года, утвержденная распоряжениями мэра от 21.03.2008г. №1295-4/р и от 03.06.2008г. № 3336-4/р, составила 18 468,2 тыс. руб. или на 354,7 тыс. руб. больше суммы по заключенным договорам субсидий.

Отчеты о затратах за услуги по переработке твердых бытовых отходов за 1 полугодие 2008 года управляющие организации предоставляли в Департамент ежеквартально, а не ежемесячно, в нарушение п.9 «Порядка предоставления субсидий».

К справке ОАО «ЗПБО», подтверждающей объем переработки бытовых отходов, прилагается «Реестр путевых листов по приему и переработке ТБО». В реестрах отражена информация: дата приема ТБО, номер путевого листа, марка и номер автомашины, фамилия водителя, маршрут, количество рейсов и объем ТБО, прошедший и не прошедший весовой контроль. Реестры путевых листов составляет ОАО «ЗПБО» и согласовывает с управляющими организациями.

При выборочной проверке реестров путевых листов установлено следующее: за 1квартал 2008 года по 3-м управляющим организациям не прошли весовой контроль автомобили с ТБО в объеме 33 642,2 куб. м, сумма субсидий составила 2 195,5 тыс. руб. (п.4.2.4. Акта)



Журнал учета поступления ТБО на переработку от управляющих жилищным фондом организаций в ОАО «ЗПБО» отсутствует. На запрос Департамента от 17.09.2008г. № 24119/4.1 (повторно от 30.09.2008г. № 2664/4.1), по поводу отсутствия журнала учета, получен ответ от ОАО «ЗПБО». Пояснительная записка ОАО «ЗПБО» прилагается (Приложение №4 к Акту). Из пояснительной записки можно сделать вывод, что на пункте весового контроля ведется реестр весового контроля в электронном виде только по мусоровозам, оборудованным «чипами» для поосного взвешивания автомобилей в движении. Значительная часть поступающих на завод твердых бытовых отходов (до 74,3% в месяц) не проходит весовой контроль, информация об их учете в пояснительной записке не представлена.

3.2.5. На 2008 год 12 управляющих организаций представили в Департамент заявки с указанием планируемых объемов ТБО, предполагаемых к вывозу на переработку. Общий объем ТБО по заявкам 382,1 тыс. куб.м, по составленному Департаментом проекту 500,0 тыс. куб.м.

На I и II квартал 2008 года 22 управляющим организациям утверждены субсидии на возмещение затрат за услуги по переработке ТБО в городском округе Тольятти (распоряжения мэра от 21.03.2008г. №1295-4/р и от 03.06.2008г. №3336-4/р). Планируемый объем ТБО для переработки в 1-м полугодии 2008 года 278,3 тыс. м, сумма субсидий 18 468,2 тыс. руб.

За 1 полугодие 2008 года 14 управляющих организаций представили в Департамент отчеты о фактических объемах ТБО, вывезенных на ОАО «ЗПБО» для переработки: 255,9 тыс. куб.м на сумму 16 977,7 тыс. руб. Оплачено в 1 полугодии 2008 года за 1 квартал 2008 года 7 828,1 тыс. руб. (п.4.2.5. Акта)

3.3. Дисбаланс по расчетам за услуги по переработке ТБО.

В 1 полугодии 2008 года субсидии за услуги по переработке ТБО в городском округе Тольятти предоставлялись управляющим организациям поквартально на основании договоров субсидии, заключенных между Департаментом и управляющими организациями. В расчете размера субсидии применялся тариф 65,26 руб. за 1 куб. м (с января по май) и 71,79 руб. за 1 куб. м (в июне).

Однако, управляющие организации производили оплату за услуги по переработке ТБО на расчетный счет ОАО «ЗПБО» в соответствии с заключенным договорами и на основании актов выполненных работ, составляемых ежемесячно, по тарифу с января по май 112,96 руб./куб. м, в июне 124,26 руб./ куб. м., с учетом вывоза и захоронения некомпостируемых бытовых отходов.

Дисбаланс между суммой, предусмотренной к оплате управляющими организациями за выполненные в 1 полугодии 2008 года услуги по переработке ТБО заводу, и суммой субсидий, предусмотренной бюджетом за этот объем услуг, составляет 12 392,4 тыс. руб.

Департаментом городского хозяйства разъяснений по указанному дисбалансу и источнику дополнительного финансирования в объеме 12 392,4 тыс. руб. не представлено.

Выводы.
Проверкой установлено следующее.

2006 год

1. В нарушение ст.159 Бюджетного кодекса РФ распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на вопросы обращения с отходами, являлось муниципальное учреждение «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г.Тольятти».

2. В нарушение ст.69 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных средств в сумме 27 876,0 тыс. руб. на утилизацию ТБО осуществлялось не в форме средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, а в форме субвенции.

Указанное нарушение привело к неисполнению требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В нарушение п.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства по субвенциям не использованы в установленные сроки.

4. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ в результате выборочной проверки при рассмотрении договоров субвенций на утилизацию ТБО и проверке кассовых расходов за 2006 год установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 183,6 тыс. руб.

2007 год

5. В нарушение ст.69 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных средств в сумме 1 755,0 тыс. руб. на утилизацию ТБО от ТСЖ (ЖСК) осуществлялось не в форме ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в форме субвенции.

6. В нарушение п.3 Муниципального контракта от 22.01.2007г. №Д-44 ОАО «ЗПБО» не представлены реестры путевых листов по приему и переработке ТБО, прошедших и не прошедших весовой контроль.

1-е полугодие 2008 года

7. В нарушение ч.24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3.ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» решением Думы городского округа Тольятти от 20.12.2007г. №801«О бюджете городского округа Тольятти на 2008г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» бюджетные ассигнования на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в 2008 году не предусмотрены

8. В нарушение ст.69 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных средств на переработку твердых бытовых отходов запланировано не в форме ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в форме субсидий.

9. Утвержденный постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.02.2008г. №656-1/п «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов в городском округе Тольятти.» не соответствует положениям ст.78 БК РФ.



Предложения.
Направить материалы проверки мэру городского округа Тольятти (А.Н.Пушков) с предложениями:

1. Усилить контроль за исполнением норм Бюджетного кодекса РФ в части предоставления субсидий юридическим лицам.

2. Принять меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

3. Рассмотреть вопрос об отмене Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов в городском округе Тольятти.



4. В связи с отсутствием бюджетного финансирования расходов на утилизацию ТБО в 1-м полугодии 2008 года провести выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия – управляющей компании, заключившего договор на выполнение работ по утилизации ТБО, в целях выявления объемов работ по утилизации, источниках и объемах их финансирования.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал