Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов



страница1/17
Дата01.05.2016
Размер2.75 Mb.
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Глава 2

Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

2.1 Количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов

Традиционными целевыми показателями прогресса управления лесами, вытекаю-щими, из концепции и идеологии лесохозяйственной деятельности России являются:

а) увеличение покрытой лесной растительностью площади;

б) повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород;

в) сокращение площади лесов, погибших от лесных пожаров, повреждения вредными организмами и от воздействия иных негативных факторов;

г) иные целевые показатели улучшения состояния лесов.

Однако в конкретных регионах, в частности в условиях Сахалинской области, акценты этих показателей, должны учитывать природную и социально-экономическую специфику региона. В частности необходимо учитывать, что леса Сахалинской области при выраженном экзогенном воздействии природных факторов испытывают слабую антропо-генную нагрузку. Более того, любая хозяйственная деятельность, в т. ч. лесопользование здесь носит рискованный характер. В этой связи, учитывая генеральное направление стратегии охраны природы - сохранение природного режима экологии нерестовых угодий лососевых рыб - любое хозяйственное вмешательство в природу, в т. ч. целевое преобразование, в условиях Сахалинской области должно быть минимальным и исключать все, что может навредить, или не имеет предвиденных прогнозных последствий для окружающей среды.

Поэтому из целевых показателей улучшения состояния лесов для Сахалинской области целесообразно предусмотреть только меры, обеспечивающие стабильность уровней и структуры лесистости ландшафтных комплексов. В первую очередь борьба с лесными неуправляемыми пожарами и регламентация промышленных рубок. Интродукция лесных растений в целях повышения ценности лесных ресурсов, из-за непредсказуемости экологических последствий, должна осуществляться с чрезвычайной осторожностью и


в ограниченных размерах.
2.1.1 Увеличение покрытой лесной растительностью площади

В основе разделения площади лесного фонда на категории земель лежит их современное состояние и хозяйственное использование. При этом удельный вес покрытой лесной растительностью площади лесонасаждений в составе лесной территории и их породный состав характеризуют уровень использования и качество земель лесного фонда.

Проведение выборочных рубок, позволяющих не снижать лесистость, должно органично сочетаться с условиями обеспечения воспроизводства лесов, то есть проводиться в участках имеющих жизнеспособный подрост или в насаждениях с группово-разновозрастной структурой с тем, чтобы при удалении групп спелых деревьев имелась возможность минерализации почвы для появления последующего возобновления.

Объективно ограниченные возможности проведения выборочных рубок не позволяют рассчитывать на значительное увеличение площадей, покрытых лесной растительностью земель.

Условия для естественного лесовосстановления, мероприятия по лесовосстановлению на землях, не покрытых лесной растительностью, ход естественного возобновления на землях не доступных для хозяйственного воздействия, позволят сбалансировать площадь земель покрытых лесной растительностью земель, при условии эффективной организации пожаротушения на всей территории лесничества.

Целесообразно предусмотреть меры, обеспечивающие стабильность уровней и структу-ры лесистости ландшафтных комплексов. В первую очередь - борьба с лесными неуправля-емыми пожарами и регламентация заготовки древесины.

Покрытые лесной растительностью земли в Сахалинской области составляют 67,9%.

Планом предусмотрено допустимое изменение лесистости, подтвержденное реальным трансформациям, не более 1%.

Сохранить и увеличить покрытые лесной растительностью земли предусматривается за счет своевременного и успешного проведения лесовосстановительных мероприятий
на не покрытых лесной растительностью землях.

2.1.2 Повышение доли лесных насаждений ценных лесных пород

Целевой состав и структуру древостоев рекомендуется определять в сравнении


с эталонными насаждениями различного хозяйственного назначения, с учетом возможности проведения лесохозяйственных мероприятий по их формированию. Основополагающим принципом лесного хозяйства является стремление к оптимальному и наиболее рациональ-ному использованию лесорастительных условий, с последующим извлечением наибольшей пользы из лесонасаждений по мере их созревания. Рекомендуя древесные породы и оптимальные составы древостоев, следует отметить, что необходимо заботится о создании таких насаждений, которые при данных лесорастительных условиях обеспечили бы наивысшую продуктивность. При этом они устанавливают лесному хозяйству и эталоны наиболее продуктивных насаждений по хозяйственным секциям.

Доля наиболее ценных для Сахалинской области хвойных насаждений на землях лесного фонда составляет 69,6% от покрытых лесной растительностью земель.

Планируется сохранение состава и соотношения площади основных лесообразующих пород. На предстоящий период изменения не предвидятся, допустимое изменение не более 1%. Доля площади интродуцированных пород не должна превышать 0,01%.

Выращивание целевых насаждений ценных древесных пород может быть обеспечено только при соблюдении системы лесохозяйственных мероприятий. Одним из основных компонентов такой системы является уход за лесами.

Проведение рубок ухода (особенно в молодняках) является дополнительным резервом по формированию насаждений заданного породного состава, по увеличению в насаждениях доли ценных древесных пород.

В последующих разделах Лесного плана приведены объемы запланированных мероприятий по лесовосстановлению и уходу за лесами, обеспечивающие увеличение покрытых лесной растительностью земель и повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород. Способы и нормативы проведения этих мероприятий определяются


в лесохозяйственных регламентах лесничеств Сахалинской области.
2.1.3 Сокращение площади лесов, погибших от лесных пожаров, повреждения вредными организмами и от воздействия иных негативных факторов.

Общим количественным показателем эффективности борьбы с лесными пожарами является снижение доли площади гарей в общей площади лесного фонда в пределах лесоадминистративной единицы.

На территории Сахалинской области в соответствии с ГЛР на 01.01.2014 имеется 585 га погибших насаждений (0,0%).

Предусмотренными мероприятиями планируется не допустить увеличения доли площадей погибших от лесных пожаров и поврежденных вредными организмами в общей площади лесного фонда.

Планируемые профилактические противопожарные мероприятия и лесозащитные мероприятия приводятся в разделе 2.5 настоящего Лесного плана.

2.1.4 Иные целевые показатели улучшения состояния лесов

Учитывая исключительно важное экологическое и социальное значение лесов области, основными целевыми показателями улучшения состояния лесов являются:

- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных и других природоохранных функций лесов в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду;

- сохранение биологического разнообразия территорий и создание единого экологи-ческого каркаса как пространственно-организованного набора естественных и искусственных экосистем, неразрывно связанных друг с другом;

- повышение продуктивности лесных земель, в первую очередь, за счет максимального использования естественного плодородия почв и выращивания высоко-производительных насаждений с преобладанием целевых лесообразующих пород;

- восстановление коренных высокопродуктивных насаждений путем использования селекционного посадочного материала;

- интенсификация рубок ухода за лесом на основе современной нормативно-технической базы и повышение их качества;

- внедрение лесопатологического мониторинга;

- максимальное использование естественного возобновления леса и создание условий для восстановления лесов хозяйственно ценными древесными породами;

совершенствование наземной охраны лесов от пожаров, создание системы компьютерной связи диспетчерских пунктов, межведомственного оперативного управления охраной лесов на основе государственной программы охраны лесов от пожаров;

- обеспечение благоприятных условий рекреационного использования лесов без ущерба лесной среде;

- обеспечение надлежащей охраны и содержание особо охраняемых природных объектов и территорий, расположенных в пределах земель лесного фонда лесничества;

- дальнейшая активизация и передача лесных участков в аренду для использования лесов в рекреационных целях, заготовки древесины, использования земель лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, а также в научно-исследовательских, образовательных целях для ведения сельского хозяйства и других видов использования;

- обеспечение государственного контроля за состоянием земель лесного фонда, рациональным использованием лесных ресурсов;

- сохранение биологического разнообразия;

- повышение максимального дохода с единицы площади лесного фонда.



2.2 Распределение лесов по зонам освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения

2.2.1 Общая оценка перспектив освоения лесов в Сахалинской области с учетом программ социально-экономического развития и документов планирования субъекта Российской Федерации

Одним из важнейших природных ресурсов Сахалинской области являются леса, которые, в отличие от многих других ресурсов, могут возобновляться и позволяют организовать их неистощимое использование.

Лесные экосистемы обеспечивают естественное регулирование большинства процес-сов, протекающих в геоэкологической системе, что предопределяет необходимость максимального сохранения их природных свойств.

Главную роль в сохранении стабильной экологической системы региона играет лесной комплекс области.

Принимая во внимание особенности уникальной природы Сахалина и Курильских остров, одной из приоритетных задач развития отрасли является разумное природополь-зование, охрана, защита и воспроизводство, сохранение биологического разнообразия лесов, не допускающие негативных экологических последствий. От результатов реализации этой задачи зависят практически все отрасли экономики Сахалинской области, включая воспроизводство водных биологических ресурсов, которые наряду с лесными ресурсами должны стать основой экономического развития Сахалина и Курильских островов на принципах неистощимого природопользования и сохранения уникальной экосистемы.

Для дальнейшего развития лесопромышленного комплекса утверждена «Стратегия развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2020 года» и государственная программа «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 №353 (в редакции от 31.12.2014 № 676). В рамках Стратегии разработан проект «Создание комплексного деревообрабатывающего производства». Стратегическими направлениями развития лесной отрасли являются создание группы предприятий по глубокой переработке леса, создание условий для реализации инвестиционных проектов, связанных с использованием древесных отходов и низкосортной древесины.

Учитывая ограниченные возможности развития традиционно доминирующего вида лесопользования - промышленных лесозаготовок и деревопереработки, в современных социально-экономических условиях Сахалинской области приоритеты формирования лесного сектора экономики, позволяющие обеспечить большую доходность и социальную приемлемость использования лесных ресурсов.

С учетом снижения объемных и стоимостных показателей работы комплекса, обусловленных введением Правительством Российской Федерации ограничительных пошлин на экспорт необработанной лесопродукции, руководством области было принято решение о разработке Стратегии развития лесопромышленного комплекса на период до 2020 года (далее - Стратегия).

В ходе разработки Стратегии был определен спектр видов государственной поддерж-ки для проектов в сфере лесопромышленного комплекса, а также целевые ориентиры для деятельности предприятий и комплекса в целом. Основные положения этого документа, утвержденного в сентябре 2009 года, содержат две формы реализации хозяйственной деятельности в сфере лесозаготовок.

Первая - осуществление крупного инвестиционного проекта, консолидирующего большие объемы ресурсов в местах со слаборазвитой инфраструктурой, на севере Сахалина. Так, лесозаготовительные работы в рамках реализации проекта предполагается вести в пяти лесничествах - Охинском, Александровском, Ногликском, Тымовском и Смирныховском. Этот проект имеет экспортную ориентацию и в соответствии с рекомендациями Стратегии должен реализовываться представителями крупного бизнеса на условиях государственно-частного партнерства.

Вторая форма предусматривает содействие развитию существующих мелких производителей в центральных и южных районах области. Функционирование этих предприятий в настоящее время характеризуется большой дисперсией заготовок и низкой концентрацией производства.

Лесной участок предоставляется в аренду под любой вид использования лесного ресурса, при этом, как правило, под один вид ресурса, например, древесины. Каким образом использовать другие виды лесных ресурсов ни в договоре аренды, ни в Лесном кодексе не оговаривается. В то же время Лесной кодекс допускает осуществление нескольких видов пользования лесными ресурсами на одном участке лесного фонда. Однако механизм регулирования совместимости видов пользования лесными ресурсами в Лесном кодексе


не прописан, что вызывает большие противоречия при организации использования лесов и землепользования на практике.

В этих условиях, при наличии нескольких претендентов на один участок лесного фонда, но на разные виды пользования, возникает необходимость установления приори-тетности вида пользования на той или иной территории при передаче участка лесного фонда в аренду. В одном случае абсолютным приоритетом исходя из социально-экономических или экологических интересов будет заготовка древесины, в другом случае - рекреационное пользование или экологические мотивы. Для выбора предпочтения требуется воля государст-венного органа власти.



2.2.2 Обоснование выделения зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения

В целом для Сахалинской области, учитывая средообразующую и ландшафтостабили-зирующую роль лесов и долю вовлекаемых в пользование ресурсов, непререкаемым приоритетом является экологическое использование лесов. За ним исходя из экономических интересов - заготовка древесины, но только для южной половины края. Далее все остальные виды в зависимости от конкретных условий лесничества.

Виды использования лесов согласно статье 25 ЛК РФ:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятель-ности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

10_1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 ЛК РФ (промышленное рыболовство, изыскательские работы).

Перечисленные виды лесопользования могут одновременно осуществляться на одной территории лесного фонда как единственный вид лесопользования или в комплексе
с другими совместимыми видами, исходя из логики многоцелевого комплексного исполь-зования лесных ресурсов. Однако этот аспект и механизм регулирования совместимости видов пользования лесными ресурсами в Лесном кодексе не прописан, что вызывает большие противоречия при организации лесопользования и землепользования.

Задача перспективного территориального планирования видов лесопользования


по приоритету ресурса или социальной значимости отраслевого интереса упирается в возможность совмещения различных видов лесопользования на одной территории лесного фонда, т.к. очевидно, что некоторые виды лесопользования являются несовместимыми
по своему существу.

Регулирование совмещения видов пользования лесными ресурсами на одном участке государственного лесного фонда Сахалинской области осуществляется уполномоченным органом по управлению лесами Сахалинской области.



В таблице 2.2.1 приведены возможные виды использования лесов на территории лесного фонда области по лесничествам.
Таблица 2.2.1 - Возможные виды использования лесов на территории лесного фонда области по лесничествам

Лесничества и коды
подразделения лесов
по целевому назначению
и категориям защитных лесов

Коды видов использования лесов

1

2

3

4

5

6

6.1

6.2

7

8

9

10

10.1

11

12

13

14

15

Поронайское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анивское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долинское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Корсаковское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.2.4

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Красногорское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Продолжение таблицы 2.2.1.

Лесничества и коды
подразделения лесов
по целевому назначению
и категориям защитных лесов

Коды видов использования лесов

1

2

3

4

5

6

6.1

6.2

7

8

9

10

10.1

11

12

13

14

15

Макаровское























































1.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Невельское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ногликское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Охинское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Южно-Сахалинское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.2.4

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Продолжение таблицы 2.2.1

Лесничества и коды
подразделения лесов
по целевому назначению
и категориям защитных лесов

Коды видов использования лесов

1

2

3

4

5

6

6.1

6.2

7

8

9

10

10.1

11

12

13

14

15

Александровское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Смирныховское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тымовское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Углегорское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Холмское























































1.2.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

1.2.2

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

1.2.3

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Южно-Курильское























































1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Курильское























































1.3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Таблица 2.2.2 - Виды и коды использования лесов (приложение к таблице 2.2.1)

Код

Вид испольпользования

1

Заготовка древесины

2

Заготовка живицы

3

Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов

4

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений

5

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

6

Ведение сельского хозяйства

6.1

Пчеловодство

6.2

Сенокошение

7

Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

8

Осуществление рекреационной деятельности

9

Создание лесных плантаций и их эксплуатация

10

Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений

10.1

Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

11

Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых

12

Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов,
а также гидротехнических сооружений и специализированных портов

13

Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов

14

Переработка древесины и иных лесных ресурсов

15

Осуществление религиозной деятельности

Таблица 2.2.3 - Виды и коды подразделения лесов по целевому назначению

и категориям защитных лесов (приложение к таблице 2.2.1)



Код

Целевое назначение лесов и категории защитных лесов

1

Защитные леса

1.1

Леса, расположенные в водоохранных зонах

1.2

Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов

1.2.1

Защитные полосы лесов, расположенными вдоль железнодорожных путей общего пользова-ния, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ

1.2.2

Зеленые зоны

1.2.3

Лесопарковые зоны

1.2.4

Леса, расположенные в первой, второй и третьих зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1.3

Ценные леса

1.3.1

Нерестоохранные полосы лесов

2

Эксплуатационные леса



Рисунок 24

Лесной участок предоставляется в аренду под любой вид использования лесного ресурса, при этом, как правило, под один вид ресурса, например, древесины. Каким образом использовать другие виды лесных ресурсов ни в договоре аренды, ни в Лесном кодексе


не оговаривается. В то же время Лесной кодекс допускает осуществление нескольких видов пользования лесными ресурсами на одном участке лесного фонда. Однако механизм регулирования совместимости видов пользования лесными ресурсами в Лесном кодексе
не прописан, что вызывает большие противоречия при организации использования лесов
и землепользования на практике.

В этих условиях, при наличии нескольких претендентов на один участок лесного фонда, но на разные виды пользования, возникает необходимость установления приори-тетности вида пользования на той или иной территории при передаче участка лесного фонда в аренду. В одном случае абсолютным приоритетом исходя из социально-экономических или экологических интересов будет заготовка древесины, в другом случае - рекреационное пользование или экологические мотивы. Для выбора предпочтения требуется воля государст-венного органа власти.

Приоритетность вида лесопользования может устанавливаться как в целом для Сахалинской области, исходя из его социально-экономической значимости, с учетом степени государственной поддержки, так и отдельно по лесничествам и административным районам.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал