Особенности pr-кампании в области экологии



Скачать 40.37 Kb.
Дата24.04.2016
Размер40.37 Kb.
Лавренова М.А. (г. Челябинск)
ОСОБЕННОСТИ PR-КАМПАНИИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ

(НА ПРИМЕРЕ PR-ПРОЕКТА «КАК ГОРОДУ СТАТЬ ЧИСТЫМ?»)

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30926982

Сегодня для поиска путей выхода из экологического кризиса необходимо обобщение и переосмысление опыта, накопленного в ходе экстенсивного пути формирования и развития экологических практик. В связи с этим крайне актуален анализ особенностей и тенденций развития PR-кампаний.

В России недостаточно эффективно используются инструменты экологического PR, применяются на практике лишь телевидение, Интернет, наружная реклама. На PR-сопровождении сказывается недостаточное финансирование экологической пропаганды.

Основными инструментами донесения идей о защите окружающей среды являются публикации открытой экологической информации (как в примере с Timberland), ведение разделов на сайтах, информирующих потребителей о политике добычи материалов, производства товаров, выбора сырья для упаковки, и энергосберегающих способах доставки (Procter&Gamble, The Body Shop, Unilever), изготовление упаковок из экологически чистых материалов и другое. В августе 2014 года бренд BonAqua представил российским покупателям новую экологичную биобутылку, уникальная технология производства которой позволяет использовать растительное сырье. Использование подобного рода инноваций для сохранения окружающей среды – принципиально новый подход среди коммерческих компаний. Творческим осмыслением данной PR-кампании стала выставка фотографий Алексея Никишина и Сергея Максимишина «BonAqua: взгляд в чистое завтра», открывшаяся в Москве на Крымской набережной 21 августа.

Традиционными экологическими инициативами большинства коммерческих брендов является финансирование различных экологических фондов, которые, в свою очередь, занимаются сохранением животных и растений, очисткой лесов и водоемов, посадкой деревьев. Эти инициативы важны и полезны для сохранения окружающей среды.

Обратимся еще к одному проекту, созданному по инициативе государственной структуры. В 2012 году Администрацией Копейского городского округа Челябинской области был реализован проект селективного сбора мусора, когда заработала мусоросортировочная станция на полигоне «Южный», а в городе началась установка специальных евроконтейнеров. За один месяц на перерабатывающий завод в Челябинск попадает 150 тонн бытовых отходов. По подсчетам экспертов, с начала работы станции на переработке одной только бумаги было спасено 6750 взрослых сосен, сэкономлено 155 тысяч кубометров воды или 155 триллионов литров, миллион кВт электроэнергии, не сожжен кислород, достаточный для 20 тысяч человек, и предотвращен выброс 1150 тонн СО2. Таким образом, тонны ПЭТ-бутылок, стекла, пластиковой и жестяной тары не будут лежать на свалке столетиями.

Заказчиком PR-проекта «Как городу стать чистым?» является Администрация Копейского городского округа, отдел экологии и природопользования. Проблема, которая возникла перед Администрацией, – недостаточная осведомленность целевой аудитории о проблеме селективного сбора мусора в городе. Целевой аудиторией являются дети в дошкольном возрасте и школьники начального звена (1–4 классы) Копейского городского округа.

Проект состоит из четырех этапов. На аналитическом этапе был проведен ситуационный и SWOT-анализ, которые показали, что у базисного субъекта существует ряд коммуникативных проблем, главные из которых – отсутствие воспитательных мероприятий и системного информирования школьников начального звена и дошкольников о селективном сборе мусора.

На этапе планирования были разработаны следующие мероприятия:

1. Игра для детей «Как сделать город чистым?», в рамках которой сказочный герой приходил в гости к детям и в процессе диалога объяснял, как же сделать наш город чище. Была создана игровая ситуация, в которой по улицам невозможно пройти – везде горы мусора. Ведущий показывал детям фотографию с изображением города, а на нее были прикреплены картинки с мусором. Затем последовало предложение снять их, но не просто убрать, а найти применение этому мусору. Ведущий рассказал участникам про цветные урны и о переработке мусора. В результате, на фотографии появилось много деревьев, яркое солнце, город стал светлее и чище.

2. Творческое мероприятие по созданию экологических аппликаций «Сделаем город чище!». Работа детей с цветной бумагой и картоном предполагает улучшение восприятия ими информации о раздельном сборе мусора.

3. Акция «Чистый город». Детям было предложено всем вместе из кубиков построить город, в котором люди еще не знают о раздельном сборе мусора. Главная задача участников – объяснить жителям, как сохранить чистоту в своем городе.

4. Классный час «Сделаем город чище!». В школах прошел ряд встреч по ознакомление учащихся начальных классов с проблемой раздельного сбора мусора в городе, а также методах и пользе переработки мусора. Занятия проходили в интерактивно-игровой форме, с сопровождением электронной презентации.

5. Конкурс экологических плакатов «Мы живем в чистом городе!». Конкурс создан для того, чтобы школьники проявили себя творчески и осознали проблему экологического загрязнения улиц в городе. По итогам конкурса все участники были награждены сладкими призами и грамотами, а также все работы были представлены на городской выставке плакатов.

6. Акция «Я могу спасти город!». В рамках акции каждый школьник смог поставить себя на место супергероя и помочь жителям спасти город от грязного мусора, который нужно уметь сортировать. По итогам мероприятия прошла фотосессия учащихся в образе супергероя на фоне города.

Этап оценки эффективности включает в себя качественные и количественные критерии, которые помогли определить степень интенсивности подобных встреч с детьми на будущее.



Для того, чтобы программа селективного сбора мусора реализовывалась комплексно, необходимо формировать у жителей городов экологическую культуру с детства. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! Все зависит от нас!



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал