Отчет о работе Общественной палаты Ленинградской области в 2012 году



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4




ОТЧЕТ
О работе Общественной палаты Ленинградской области в 2012 году

19 декабря 2012 года

В соответствии с областным законом «Об Общественной палате Ленинградской области» в состав палаты входят 30 членов, из которых десять назначаются Губернатором Ленинградской области, десять назначаются Законодательным собранием Ленинградской области и десять избираются от представителей общественных объединений.
СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

БАШНИН

Андрей Викторович

Генеральный директор ОАО «Газета «Вести», главный редактор газеты «Вести», первый вице-президент Союза средств массовой информации Ленинградской области


БЕЛОБОРОДОВА

Ирина Николаевна

Доцент Северо-Западной академии государственной службы


БОНДАРЬ

Александра Афанасьевна

Исполнительный директор «Ассоциация совет муниципальных образований Ленинградской области»


ВЕРБОВОЙ

Олег Иванович

Заведующий кафедрой Государственного и муниципального управления Подпорожского филиала ЛГУ имени А.С. Пушкина


ВОЛЧКОВА

Нонна Михайловна

Заместитель директора Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена, Почетный гражданин Ленинградской области


ДЕНИСОВА

Анна Николаевна

Президент Адвокатской палаты Ленинградской области


ЕЛИСТРАТОВА

Анна Константиновна



Председатель региональной общественной организации жён военнослужащих «Женсовет»

КАЛАШНИКОВ

Анатолий Александрович


Председатель Всеволожской районной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

КИРПИЧНИКОВ

Анатолий Николаевич


Заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН


КЛИМОВ

Сергей Михайлович

Ректор института внешнеэкономических связей, экономики и права, д.э.н., профессор,

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области




КНЯЖЕВА

Ирина Михайловна

Председатель региональной общественной организации «Центр женских инициатив»


КОНЬКОВА

Ольга Игоревна



Старший научный сотрудник Институт этнографии и антропологии РАН, директор АНО «Центр коренных народов Ленинградской области»


КУЧЕРОВ

Николай Михайлович

Председатель Совета Ленинградской областной общественной организации «Союз советских офицеров»


МАХОТИН

Алексей Николаевич

Член Попечительского совета межрегиональной общественной историко-патриотической поисковой организации «Доблесть»


МОСКАЛЬ

Елена Федоровна

Президент Нотариальной палаты Ленинградской области


МУХИНА

Людмила Ивановна

Директор Бокситогорского института (филиала) Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина


НИКИФОРОВ

Александр Евгеньевич


Ленинградская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»


ОВСЯНКО

Павел Юрьевич


Директор Центра общественных инициатив Ленинградской области


ПАВЛОВСКИЙ

Игорь Анатольевич

Заместитель главного редактора информационного агентства «REGNUM»


ПАРШИКОВ

Виктор Михайлович


Директор государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»


ПИЛИПЕНКО

Валентина Ивановна


Член общественной организации Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организации профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов»)


ПОПОВ

Владимир Русланович

Начальник управления по воспитательной и внеучебной работе Северо-Западной академии государственной службы


САМСОНЕНКО

Георгий Григорьевич

Член Общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны, военной службы и локальных войн


СИЛЬНИКОВ

Михаил Владимирович

Генеральный директор ЗАО «НПО Специальных материалов»


СИНКЕВИЧ

Галина Владимировна

Врач-психиатр в кризисном отделении центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», Санкт-Петербург


ТРУСОВ

Юрий Васильевич

Генеральный директор ООО «Леноблптицепром», Почетный гражданин Ленинградской области


ХАРИНОВ

Вячеслав Юльевич

Протоиерей, Благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской Епархии


ЧЕПУРЕНКО

Галина Павловна

Советник ректора Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина


ШАВАРОВ

Вячеслав Викторович

Генеральный директор исполнительной дирекции межрегионального объединения работодателей агропромышленного комплекса Северо-Запада


ШЕВЧУК

Юрий Сергеевич

Председатель Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Зеленый крест»

Комиссия по организации взаимодействия

с органами государственной власти

и органами местного самоуправления



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ:

Башнин Андрей Викторович


ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Бондарь Александра Афанасьевна

Волчкова Нонна Михайловна

Никифоров Александр Евгеньевич

Самсоненко Георгий Григорьевич

Чепуренко Галина Павловна

Денисова Анна Николаевна

Махотин Алексей Николаевич

Москаль Елена Федоровна

Паршиков Виктор Михайлович

Основной принцип работы комиссии это выездные заседания в районах области, с приглашением главы администрации района, руководителей администраций МО первого уровня, представителей общественных организаций.

Цель - познакомиться с положением дел, выслушать конкретные предложения муниципалов, узнать, чем они живут и с какими трудностями сталкиваются.

По итогам каждого заседания формулировались основные проблемы и «болевые точки» данного конкретного района, а также выявлялись общие для всех муниципальных образований вопросы, по которым необходимо принятие законодательных решений.

В 2012 году комиссия провела 4 выездных заседания в Подпорожском, Тосненском, Выборгском и Бокситогорском районах Ленинградской области.

В Бокститогорске послушать и обсудить уже имеющиеся позитивные тенденции и  еще нерешенные проблемы приехали, не только члены Общественной палаты Ленинградской области , но и председатель президиума ассоциации «Совета муниципальных образований Ленинградской области» - Дмитрий Пуляевский и исполнительный директор этой организации –Александра Бондарь. Открывая заседание, председатель Общественной палаты Юрий Трусов отметил, что Общественная палата уделяет приоритетное внимание проблемам развития местного самоуправления. Эти вопросы рассматриваются не только на уровне регионов, но и Общественная палата Российской Федерации инициирует рассмотрение этих вопросов в Федеральных органах Государственной власти. Не случайно 131 Федеральный Закон, является предметом постоянного обсуждения, и в него ежегодно вносится множество поправок. С точки зрения организационной закон хороший, но его финансовая составляющая отстает от требований времени. Хотелось что бы полномочия и обязанности, которые возлагаются на местное самоуправление, соответствовали финансовой поддержке, и это должно найти отражение в законе.

Выступивший глава администрации  Подпорожского района Петр Левин, после информации о социально-экономическом состоянии района, в котором темпы роста промышленного производства за последний год составили 106,1%, рассказал о проблемах, которые нужно решать.

Одной из самых сложных социальных проблем назвал «низкий уровень занятости населения в сельской местности». Об этом же и о проблемах при формирование бюджетов, говорили в своих выступлениях и главы администраций муниципальных образований первого уровня.

В частности Алексей Шилов, глава муниципального образования «Никольское городское поселение», сказал, что его бюджет составляет 17 млн. руб. и только 6 млн. свои доходы и без помощи районной и областной «казны» не решить важных социальных вопросов. В работе комиссии принял участие и представитель прокуратуры Подпорожского района Сергей Филичев, присутствие которого на заседании стало естественным, после подписания в ноябре 2011 года договора о сотрудничестве между Общественной палатой Ленинградской области и Прокуратурой Ленинградской области.

Сергей Владимирович рассказал, о том, как в целом строятся взаимоотношения муниципальной власти района и органов прокуратуры и отметил, что есть хорошее взаимопонимание по всем вопросам практического взаимодействия.

В частности в 2011 году прокуратурой было проверено более 380 нормативно-правовых актов и в ряде случаев были выявлены несоответствия действующему законодательству, которые оперативно исправлялись, что говорит о высокой степени ответственности властей.

В работе комиссии принимали участие и представители общественных организаций района, рассказавшие о своих проблемах, но практически все положительно отзывались о работе районных властей и высказывали слова благодарности в адрес главы муниципального образования Василия Мосихина и главы администрации Петра Левина. Отметив при этом, что это люди, которые выросли в этом районе и они знают проблемы и чаянья населения.

Выступившая в конце заседания Александра Бондарь, сказала, что глубоко удовлетворена отношениями, складывающимися между населением и органами муниципальной власти Подпорожского района. В целом по Ленинградской области органы местного самоуправления с каждым годом становятся все более зрелыми, и  чаще самостоятельно решают свои проблемы, а в подтверждение своих слов назвала две цифры, которые говорят сами за себя: дефицит консолидированного бюджета всех муниципальных образований Ленинградской  области на начало 2011 года  составлял - 3,2 млрд. рублей, а закончили год с профицитом 2 млрд. рублей.

Александра Афанасьевна попросила главу одного из муниципальных образований выступить с информацией на седьмом общем собрании членов совета муниципальных образований Ленинградской области, которое состоится 20 апреля, и рассказать о своих проблемах и путях их решения.

Как и на предыдущем заседании, которое проходило в Подпорожском районе, в г. Тосно были обсуждены наиболее острые социально-экономические проблемы муниципальных образований территориально входящих в Тосненский район. Главы администраций всех городских поселений в своих выступлениях были единодушны, в том, что проблемы во всех муниципальных образованиях схожи и отличаются иногда лишь способами их решения, с учетом небольших особенностей муниципальных образований и уровнем финансирования.

Также как и в других районах, большое внимание уделили обсуждению 131 Федерального Закона, в основном в части касающейся полномочий местных органов власти и финансовой составляющей, которой эти полномочия должны подкрепляться.

На заседании кроме членов Общественной палаты уже по традиции присутствовал представитель прокуратуры Тосненского района, руководители общественных организаций и социальных учреждений. Очень ярким было выступление главы администрации Тосненского городского поселения  Валерия Гончарова, который отразил практически общие проблемы, имеющие место во всех поселениях Тосненского района. Это вопросы  ремонта  дорог, взаимодействия с органами полиции и такой только на первый взгляд простой вопрос, как отлов, вакцинация и уход за бездомными животными.        

В ходе заседания главами администраций было высказано много интересных предложений, нашедших  свое отражение в рекомендациях, которые подготовила Общественная палата по итогам прошедшего заседания. В частности было высказано мнение о необходимости рассмотреть вопрос создания муниципальной полиции, так как  ряд вопросов на уровне муниципальных образований. после реформы системы МВД остался  без должного контроля.

В заключение  работы, присутствующий на заседании председтаель Общественной палаты  Ленинградской области Юрий Трусов поблагодарил всех за хорошую работу и отметил, что эти рабочие и как видно неформальные встречи, по итогам которых готовятся обращения  в  исполнительные и представительные органы государственной власти, а также в Общественную палату Российской Федерации, уже приносят свои плоды и не остаются без внимания. Юрий Васильевич также отметил, что выездные заседания проведены уже в 10 муниципальных районах и когда мы охватим все 18 районов, Общественная палата подготовит итоговый документ, который будет представлен на рассмотрение в региональные органы власти.


Таким образом, главные предложения, звучавшие от представителей муниципалитетов (глав местных администраций, депутатов, представителей общественных организаций) в ходе выездных заседаний комиссии по организации взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления таковы:

  • подкрепить все полномочия, переданные на уровень муниципалитетов налоговыми источниками;

  • изменить порядок уплаты НДФЛ – чтобы он выплачивался не по месту работы, а по месту жительства;

  • законодательно установить систему дотаций муниципалитетам на подготовку проектной документации для участия их в федеральных программах, при этом отменить или сократить долю софинансирования муниципалитетов при участии их в федеральных программах;

  • оказать поддержку в выделении средств на ремонт дорог, в т.ч. проездов и внутридомовых территорий. Расширение программы по благоустройству территорий, включить в нее ремонт дорог административных центров муниципальных образований первого уровня и непременно продолжить программу по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках 185-го Федерального закона;

  • для больших по территории районов, имеющих небольшую численность населения (например, Подпорожский) нужно уйти от подушевого принципа формирования бюджета;

  • рассмотреть вопрос приятие целевой программы развития сельских школ;

  • рассмотреть вопрос создания муниципальной полиции;

  • отменить обязательное лицензирование скважин водозабора для инвесторов, вкладывающихся в реконструкцию сетей.

В ходе внеочередного выездного заседания комиссии в Выборге удалось решить проблему спасения Часовой башни – памятника архитектуры, находящегося в аварийном состоянии. Благодаря привлечению на данное заседание представителей ТУ Росимущества, прокуратуры был намечен план действий: ТУ Росимущества была дана рекомендация от Общественной палаты ускорить процесс оформления документов на право собственности на Часовую башню и запросить из федерального бюджета средства на аварийные работы.

В настоящий момент свидетельство о собственности на Часовую башню ТУ Росимущества получено, в Москву отправлен запрос на срочное выделение 900 000 рублей для первоочередных аварийных работ.

Все предложения – и те, что звучали в ходе заседаний, и те, что присылали после – в письменном виде, были обобщены и выносились на обсуждение Общественной палаты.

Работа по выявлению проблем в муниципальных образованиях и сбору предложений по совершенствованию законодательства будет продолжена и в 2013 году.

Комиссия по межнациональным и межконфессиональным отношениям



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ:

Конькова Ольга Игоревна


ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Белобородова Ирина Николаевна

Княжева Ирина Михайловна

Овсянко Павел Юрьевич

Павловский Игорь Анатольевич

Харинов Вячеслав Юльевич

Чепуренко Галина Павловна

Шевчук Юрий Сергеевич

Этнический фактор играет значительную роль в жизни общества и оказывает заметное влияние на развитие российской государственности. Одним из важнейших условий сохранения стабильности в стране является удовлетворение этнокультурных запросов граждан, развитие культур и языков российских этносов. Комиссией по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Ленинградской области в течение 2012 года велась активная работа для решения указанных задач.

17 января 2012 г. Общественной палатой Ленинградской области получено письмо с обращением от 138 жителей дер. Орово (муниципальное образование «Колтушское сельское поселение») Всеволожского района Ленинградской области по поводу расселения населения с жилых территорий в дер. Красная Горка и Орово, расположенных в санитарно-защитных зонах от предприятий и инженерных сетей (Проект генерального плана муниципального образования «Колтушское сельское поселение», т.II, книга 1, Пояснительная записка, стр. 79). Инициативная группа из дер. Орово, анализируя предоставленные Администрацией Колтушского МО обоснования по генеральному плану, пришла к выводу, что проектной организацией были допущены грубые ошибки в определении границ санитарно-защитной зоны, что может привести к уничтожению двух третей дер. Орово. Следует заметить, что значительную часть деревни издавна населяют ингерманландские финны, и создавшаяся ситуация также вызвала озабоченность Общественной палаты в свете как реализации национальной политики в Российской Федерации в целом, так и осуществления областной долгосрочной целевой программы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области» на 2012-2014 годы.

В связи с существованием реальной угрозы исчезновения деревни, комиссия направила обращения Двасу Григорию Викторовичу, Вице-губернатору Ленинградской области, председателю комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Пасяде Николаю Ивановичу, Вице-губернатору Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ, Уткину Олегу Анатольевичу, Вице-губернатору Ленинградской области по социальному развитию, а также главе Администрации МО «Колтушское сельское поселение». Проводился контроль принятых решений.

В результате в Генеральный план внесены изменения. Приняты меры по организации санитарно-защитных зон без расселения дер. Орово Всеволожского района.

10 июня 2012 г. в с. Винницы Подпорожского района были проведены выездное заседание и «круглый стол» по вопросам сохранения и развития вепсов в рамках конференции «Вепсы: история и современность» (к 1150 –летию российской государственности). Участниками «круглого стола» совместно с участниками конференциями составлено и отослано Обращение в адрес Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.
Обращение участников выездного заседания Общественной палаты Ленинградской области и участников межрегиональной научно-практической конференции «Вепсы: история и современность»

(к 1150 –летию российской государственности)

Указ Президента Российской Федерации «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности», которое отмечается в 2012 году как важнейшее мероприятие Года российской истории, восстановил прерванную в советский период традицию официального признания 862 года как «начального события российской государственности», подтвердив преемственность российской государственности, уважение к её историческому прошлому.

На празднование юбилея зарождения российской государственности возлагается задача повышения интереса широкой общественности к отечественной истории, консолидации российского государства, донесение в ходе юбилейных мероприятий сведений о его изначальном многонациональном характере, создающем его современное культурное многообразие.

Причастность к общей истории российского государства есть у всех народов России, формирование которых происходило на территории страны. Вместе с тем, известная нам со школьных времен летопись «Повесть временных лет» донесла до нас имена древних славянских (словен и кривичей) и финно-угорских (веси и чуди) племен, заключивших в 862 году межплеменной союз, положивший начало будущему древнерусскому государству.

Признавая символизм даты зарождения древнерусской государственности, научные исследования дают основания в лице современного вепсского народа видеть исторических приемников летописных племен веси и чуди.

Трудно представить, что до наших дней на стыке Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, на окраине своей прежде обширной территории, сохранились потомки веси и чуди, как подтверждение неразрывной связи времен. Благодаря труду многочисленных исследователей вепсской истории, археологии, этнографии, языка, становится для нас известными первые страницы истории нашего государства.

Отмечая юбилей знаменательного события в истории нашего отечества – 1150-летие зарождения российской государственности, мы видим главную цель нашей конференции в напоминании о своих предках – древних племенах веси и чуди, которым выпала выдающаяся миссия – принять участие в создания самого обширного государства в мире.

В настоящее время вепсов насчитывается около 6 тысяч человек, и как жители сельской глубинки они испытывают немало трудностей. Крайне сложной остается демографическая и социально-экономическая ситуация в местах их традиционного проживания.

С 2000 года вепсы имеют статус коренного малочисленного народа Российской Федерации, с 2006 года – коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, что позволяет вепсской общественности на правовой основе вести диалог с местными и региональными органами власти, проводить мероприятия, направленные на восстановление и сохранение этнокультурной самобытности вепсов.

Мы надеемся, что совместными усилиями, объединяя творческий потенциал вепсской общественности Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, исследователей истории, языка и культуры, административные и финансовые ресурсы региональных и местных органов власти данных регионов, мы обеспечим достойную жизнь вепсскому населению в местах его традиционного проживания. Это даст нам уверенность, что и через полвека – в 2062 году, вепсская общественность сможет принять участие в праздновании следующего юбилея зарождения российской государственности, отмечая вклад своих предков в создание многонационального российского государства.

Мы приветствуем создание Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и обращаемся с Президенту Российской Федерации, председателю Совета В. В. Путину с предложением о создании в Совете специальной рабочей группы по проблемам коренных малочисленных народов, где непосредственно их представители могли бы выносить на обсуждения важнейшие проблемы своего существования и предложения по их реализации.
28 июня 2012 г. в С.-Петербурге комиссия провела расширенный «круглый стол» по проблемам межнациональных отношений на территории Ленинградской области. В дискуссии приняли участие более 30 представителей различных национальных общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области.
«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

по проблемам межнациональных отношений на территории Ленинградской области

РЕКОМЕНДАЦИИ

Комиссия по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Ленинградской области 28 июня 2012 г. провела Круглый стол, посвященный проблемам межнациональных отношений на территории Ленинградской области. Участники «круглого стола» - члены Общественной палаты Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области, представители общественных организаций и объединений, обсудили следующие проблемы:



  1. Состояние межнациональных отношений на территории Ленинградской области: толерантность, ксенофобия и «скрытая дискриминация».

  2. Социально-экономические проблемы в деятельности общественных организаций.

  3. Проблемы законодательной поддержки деятельности общественных организаций.

  4. Взаимодействие общественных организаций с органами власти (муниципальный, региональный и федеральный уровни).

Участники «круглого стола» обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:

На территории Ленинградской области не наблюдаются межнациональные конфликты. Вместе с тем существует ряд проблем, требующих скорейшего разрешения. К их числу относятся:

- вопросы сохранения и поддержки культурного развития коренных малочисленных народов( вепсы, водь, ижора);

- проблемы преподавания национальных языков и подготовки преподавательских кадров;

- проблемы, связанные с пребыванием значительного числа рабочих-мигрантов (правовые и социальные вопросы, проблемы обучения взрослых и детей);

- проблемы функционирования национальных объединений на местах.

Члены «круглого стола» обеспокоены замедлением реализации долгосрочных целевых программ, направленных на сохранение и развитие коренных малочисленных народов Ленинградской области и гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений.

Участники «круглого стола» указывают на необходимость создания единого Дома национальностей, расположенного на территории Санкт-Петербурга и системы межнациональных Центров в муниципальных районах Ленинградской области.

Участники «круглого стола» отмечают необходимость скорейшего принятия решения по поводу признания ингерманландских финнов коренным малочисленным народом российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» считают необходимым направить обращения:

К Правительству Ленинградской области:

- внести изменения в бюджет Ленинградской области и начать финансирование мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории ленинградской области (2012 – 2014 гг.)» и «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.);

- создать Совет представителей народов («Национальный Совет») при Губернаторе Ленинградской области;

- создать Дом национальностей как единый центр (с расположением в Санкт-Петербурге) .

К комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области:

- создать межнациональные Центры в муниципальных районах Ленинградской области;

- ускорить процесс признания ингерманландских финнов коренным малочисленным народом Российской Федерации.

К комитету образования Ленинградской области:

- совместно с Общественной палатой провести «круглый стол» и консультации по вопросам преподавания национальных языков и культур в школах Ленинградской области;

- разработать систему подготовки преподавательских кадров для преподавания национальных языков и культур в школах Ленинградской области.

К комитету культуры Ленинградской области:

- разработать систему оказания материальной поддержки национальным фольклорным коллективам.

К комитету по печати и общественным объединениям Ленинградской области:

- разработать систему оказания юридической и консультационной помощи по созданию и функционированию национальных некоммерческих организаций.

К Общественной палате Ленинградской области:

- обратиться к Правительству Ленинградской области с предложением скорейшего открытия финансирования мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории ленинградской области (2012 – 2014 гг.)» и «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.);

- открыть страницу на сайте Общественной палаты с указанием всех национальных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, с указанием их адресов и телефонов для связи.

7 июля 2012 г. в дер. Вистино Кингисеппского района комиссия провела выездное заседание и «круглый стол» «Проблемы сохранения этнической самобытности ижор» совместно с представителями администрации Кингисеппского района Ленинградской области и активистами ижорских национальных организаций.


«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

«Проблемы сохранения этнической самобытности ижор»

(д. Вистино Кингисеппского района, Ленинградской области, 13.07.2012 г.)



РЕКОМЕНДАЦИИ

Комиссия по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Ленинградской области 13 июля 2012 г. провела Круглый стол, посвященный проблемам сохранения этнической самобытности ижор на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Участники «круглого стола» - члены Общественной палаты Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области, представители местных общественных организаций и объединений, активисты национального ижорского движения - обсудили следующие проблемы:



  1. Меры по сохранению этнической самобытности ижоры, принятые в первом полугодии 2012 г.

  2. Социально-экономические проблемы в текущей деятельности по сохранению и развитию ижорской культуры.

  3. Взаимодействие активистов национального движения с органами власти (муниципальный и региональный уровни).

Участники «круглого стола» обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:

- в связи с отсутствием финансирования ДЦП по поддержке этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области в 2012-2014 г. многие начатые проекты не могут быть осуществлены в достаточном объеме;

- территориально-общественное самоуправление «община коренного малочисленного народа ижор «Шойкула» недостаточно занимается вопросами развития ижорского национального движения, при этом руководство общины заняло позицию определенной самоизоляции: заседания проводятся редко; председатель общины, не являясь местным жителем, мало принимает участие в местной национальной жизни; культурные проекты общины осуществляются ограниченным числом лиц и не имеют социальной значимости; всю национальную культурную работу среди местного населения проводит Культурно-досуговый центр Вистинского сельского поселения;

- в реализации национальной деятельности есть проблемы, связанные с экономическими вопросами: необходима реконструкция клуба в дер. Горки, где проходят занятия ижорского народного ансамбля «Рыбачка»; необходимо в ближайшее время решить вопросы отопления клуба в дер. Горки, т.к. зимой низкая температура в помещениях не позволяет долго находиться в его помещении; необходимо выяснить вопрос о финансировании, выделенном на ремонт дер. Вистино в 2008 г. (в местных СМИ была опубликована информация о выделении Губернатором Ленинградской области В.П.Сердюковым 1 000 000 руб. на проведение реконструкции Вистинского клуба, но деньги получены не были);

- развитие местного этнотуризма, способного оживить многие аспекты нацилнальной самобытности ижор на территории их расселения, замедлено отсутствием общей концепции развития этнического туризма в Кингисеппском районе: посещение Ижорского народного музея и праздников происходит не регулярно, на основе случайно полученной информации. Члены «круглого стола» обеспокоены замедлением реализации долгосрочной целевой программы, направленной на сохранение и развитие коренных малочисленных народов Ленинградской области.

Участники «круглого стола» указывают на важность создания условий для реализации национальной деятельности ижор коренного малочисленного народа РФ.

Участники «круглого стола» отмечают необходимость изменения принципов деятельности Правления общины «Шойкула» в соответствии с уставными задачами.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» считают необходимым направить обращения:

К Правительству Ленинградской области:

- внести изменения в бюджет Ленинградской области и начать финансирование мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.);


К комитету по культуре, молодежной политике и спорту МО «Кингисеппский район» Ленинградской области, курирующему национальную работу среди Кингисеппского района:

- прояснить ситуацию о выделении в 2008 г. 1 000 000 руб. на финансирование ремонта клуба дер. Вистино;

- в связи с отсутствием финансирования областной ДЦП «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.) помочь в организации и проведении ежегодного фестиваля «Дни коренных народов» в сентябре-октябре 2012 г. (сроки проведения будут установлены дополнительно);

К Правлению территориально-общественного самоуправления «Община коренного малочисленного народа ижор «Шойкула»:

- изменить принципы национальной работы среди ижор в соответствии с Уставом общины, проводить реализацию проектов широким кругом национальной общественности.

К бизнес-структурам, осуществляющим свою деятельность на территории Вистинского сельского поселения:

- помочь в решении вопроса отопления клуба дер. Горки, где осуществляется национальная культурная работа среди ижор;

- помочь в организации и проведении ежегодного фестиваля «Дни коренных народов» в сентябре-октябре 2012 г. (сроки проведения будут установлены дополнительно).

К Общественной палате Ленинградской области:

- обратиться к Правительству Ленинградской области с предложением скорейшего открытия финансирования мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.).

14 июля 2012 г. в дер. Лужицы Кингисеппского района комиссия провела выездное заседание и «круглый стол» «Проблемы сохранения этнической самобытности води» совместно с представителями администрации Кингисеппского района Ленинградской области и активистами национальных организаций «Центра коренных народов Ленинградской области», «Общества Водской Культуры» и «Общества ижоры и води».
«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

«Проблемы сохранения этнической самобытности води»

(д. Вистино и Лужицы Кингисеппского района Ленинградской области,

13-14.07.2012 г.)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Комиссия по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Ленинградской области 13 и 14 июля 2012 г. провела Круглый стол, посвященный проблемам сохранения этнической самобытности води на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Участники «круглого стола» - члены Общественной палаты Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области, представители местных общественных организаций и объединений, активисты национального ижорского движения - обсудили следующие проблемы:



  1. Меры по сохранению этнической самобытности води, принятые в первом полугодии 2012 г.

  2. Социально-экономические проблемы в текущей деятельности по сохранению и развитию водской культуры.

  3. Взаимодействие активистов национального движения с органами власти (муниципальный и региональный уровни).

Участники «круглого стола» обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:

- в связи с отсутствием финансирования ДЦП по поддержке этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области в 2012-2014 г. многие начатые водские проекты не могут быть осуществлены в достаточном объеме;

- на территории дер. Лужицы практически завершено строительство Водского народного музея, однако до сих пор водская общественность не ознакомлена с принципами будущего функционирования музея (принадлежность, наполнение экспозиций, рабочие ставки, бюджет);

- в 2012 г. возник вопрос о размещении строительства части железной дороги на территории поселения Усть-Луга, что привело к получению отрицательного результата на общественных слушаниях; встал вопрос о совмещении генерального плана строительства нового города Усть-Луга и подъездных железнодорожных путей; национальная общественность крайне обеспокоена такой ситуацией, угрожающей нормальному проживанию людей и функционированию будущего города;

- местной национальной общественностью предложено использовать помещение клуба в дер. Выбье в качестве ингерманландского культурного центра, где смогли бы собираться для проведения общественных мероприятий жители финской деревни Выбье; но для осуществления национальной деятельности в этом клубе требует ремонт – замена обшивки, у местной администрации средств на проведение ремонта нет;

- местными энтузиастами несколько лет назад на Кургальском полуострове недалеко от дер. Конново создан мемориальный комплекс «Мельница Пелле», посвященной событиям Великой Отечественной войны; в последнее время часть конструкций (в том числе лестница) пришла в негодность, что привело к невозможности полноценного проведения торжественных мероприятий на территории комплекса; необходим частичный ремонт объекта; у местной администрации средств на проведение ремонта нет;

- члены «круглого стола» обеспокоены замедлением реализации долгосрочной целевой программы, направленной на сохранение и развитие коренных малочисленных народов Ленинградской области, что приводит к невозможности полноценного проведения национальных мероприятий, запланированных на 2012 год.

Участники «круглого стола» указывают на важность создания условий для реализации национальной деятельности води и ингерманландских финнов;

Участники «круглого стола» отмечают необходимость выяснения вопроса о согласовании генерального плана будущего города Усть-Луга и подъездных железнодорожных путей.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» считают необходимым направить обращения:

К Правительству Ленинградской области:

- внести изменения в бюджет Ленинградской области и начать финансирование мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.);

К комитету по культуре, молодежной политике и спорту МО «Кингисеппский район» Ленинградской области, курирующему национальную работу среди Кингисеппского района:

- в связи с отсутствием финансирования областной ДЦП «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.) помочь в организации и проведении ежегодного фестиваля «Дни коренных народов» в сентябре-октябре 2012 г. (сроки проведения будут установлены дополнительно);

К администрации Усть-Лужского сельского поселения:

- согласовать с представителями водской национальной общественности статус создаваемого Водского музея в дер. Лужицы Кингисеппского района, его принадлежность, бюджет, возможные рабочие ставки, наполняемость экспозиций;

- подготовить смету на проведение ремонта клуба в дер. Выбье и мемориального комплекса «Мельница Пелле» (у дер. Конново) для согласования с возможными спонсорами;

К бизнес-структурам, осуществляющим свою деятельность на территории Усть-Лужского сельского поселения:

- помочь в решении вопроса ремонта клуба дер. Быбье, где будеи осуществлятья национальная культурная работа среди ингерманландских финнов;

- помочь в решении вопроса ремонта мемориального комплекса «Мельница Пелле» (у дер. Конново);

- помочь в организации и проведении ежегодного фестиваля «Дни коренных народов» в сентябре-октябре 2012 г. (сроки проведения будут установлены дополнительно).

К Общественной палате Ленинградской области:

- обратиться к Правительству Ленинградской области с предложением скорейшего открытия финансирования мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка этнической самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области (2012 – 2014 гг.).

- провести совместное заседание комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям и комиссии по сельскому хозяйству, экологии и предпринимательству Общественной палаты Ленинградской области по вопросу о размещении строительства железной дороги на территории поселения Усть-Луга.


16 ноября 2012 г. в С.-Петербурге комиссия провела расширенное заседание совместно с представителями Прокуратуры Ленинрадской области и «круглый стол» «Преступность и этнополитическая ситуация в Ленинградской области»
«Круглый стол»

«Преступность и этнополитическая ситуация в Ленинградской области»

Рекомендации

Участники круглого стола выразили мнение о недостаточности работы по профилактике правонарушений, совершаемых представителями различных этнических групп, не относящихся к коренному населению региона. Далеко не в каждом муниципальном образовании хорошо поставлена работа добровольных формирований населения по охране общественного порядка, участие населения в профилактике терроризма и экстремизма, что входит в полномочия местного самоуправления. Работа муниципальных ДНД нуждается в стимулировании, как моральном, так и материальном, и поддержке со стороны Правительства Ленинградской области.



  1. Вместе с тем, хотя рост преступности со стороны мигрантов в отношении коренного населения наблюдается, нет возможности считать преступления, совершенные мигрантами, признаком наличия «этнической преступности». Правильнее говорить о «преступности дезадаптантов», которых, естественно, в процентном отношении больше среди представителей некоренного населения, но в абсолютных цифрах меньше, чем среди представителей коренного населения.

  2. Участники круглого стола выразили одобрение успешному опыту межнационального сотрудничества, представленному Общественной Организацией «Совет по межнациональному сотрудничеству Ленинградской области» и рекомендуют этот опыт к распространению и изучению.

  3. В ряде выступлений поднимался вопрос о необходимости принятия целевой программы по адаптации как мигрантов, так и деклассированных представителей коренных народов. Программа по адаптации должна включать в себя создание реабилитационных центров для дезадаптантов, меры по обучению дезадаптантов традициям и культуре, сложившимся на территории региона, медицинскую коррекцию поведения, проверку профессиональной пригодности или обучение профессии, и, в последующем, наблюдение в течение нескольких лет над прошедшим реабилитационный центр дезадаптантом.

  4. Круглый стол предложил создание интерактивной карты – «народного мониторинга» межнациональных конфликтов, либо специальном сайте с возможностью посетителям сообщать на сайт о нарушении миграционного законодательства и иных нарушениях законодательства со стороны дезадаптантов.

  5. Предложить Законодательному Собранию Ленинградской области рассмотреть вопрос о внесении законодательной инициативы в ГД РФ о внесении дополнений в КоАП РФ, введя наказание за систематическое (более двух раз в год) нарушение ст. КоАП №№ 6.4, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.16.1, 14.7, 14.31, 14.34, 19.3, 19.4, 19.5, 20.1, 20.13, 20.21. (каждой в отдельности либо в комплексе) в виде выдворения за пределы муниципального образования второго уровня (города, района) либо принудительного помещения в реабилитационный центр для дезадаптантов.

  6. Предложить Правительству Ленинградской области обеспечить переход развития хозяйства области к устойчивому развитию на интенсивной основе и использовании местных трудовых ресурсов без привлечения трудовых ресурсов из других регионов (кроме Петербурга) и иностранных государств. Обратить внимание на то, что труд мигрантов в первую очередь вызывает отторжение от процесса труда у областной молодежи, создает впечатление, что занятие тяжелым трудом «недостойно» коренного жителя и тем самым вредит работе по профориентации молодежи Ленинградской области.

17 ноября 2012 г. в г. Лодейное Поле комиссия провела выездное заседание совместно с представителями местной общественности и «круглый стол» Круглый стол «Проведение межконфессионального и межнационального историко-литературного фестиваля «ЭТАП», посвященного судьбам узников Свирьлага. «Свирьлаг» располагался на территории современных Лодейнопольского и Подпорожского районов. Хотя материальных свидетельств Свирьлага не осталось, в отличие от Пермских или Магаданских лагерей, но сохранилось множество рассказов о Свирьлаге. Город Лодейное Поле может стать центром изучения этой темы и центром сохранения памяти о тех жертвах и героях самых разных национальностей, чья судьба в 30-х годах была связана со Свирьлагом.
«Круглый стол»

«Проведение межконфессионального и межнационального историко-литературного фестиваля «ЭТАП»

Рекомендации

Участники круглого стола в ходе дискуссии выразили общее мнение о целесообразности развития событийного туризма на востоке Ленинградской области и желательности регулярного проведения фестиваля «ЭТАП», посвященного памяти узников Свирьлага. Предварительно время и место проведения первого фестиваля «ЭТАП» определены как конец сентября 2013 года на турбазе «Золотая Горка».

В то же время в ряде выступлений было отмечено, что в Лодейнопольском районе уже действует ряд регулярно проводимых фестивалей и иных туристических событий («Грибной фестиваль», фестиваль искусств «Времена года» и др.), которые нуждаются в поддержке со стороны Правительства Ленинградской области и превращении из туристических событий в туристический продукт. Также было предложено организовать фестиваль «Сказки вепсского леса» с целью развития экологического туризма.

Для развития туризма в Лодейнопольском районе дополнительно были предложены следующие мероприятия и действия, нуждающиеся в поддержке со стороны Правительства Ленинградской области:

- возрождение разобранной в начале 50-х годов военной экспозиции павильонов мемориального парка-музея «Свирская Победа»;

- создание макета археологического памятника – «вепсского кургана»;

- создание учебной (школьной) деревянной верфи на месте верфи Петра I.

В развитие направления сохранения памяти об узниках Свирьлага и иных ИТЛ на территории района, участники круглого стола предложили:

- консервировать сохранившиеся памятники Свирьлага (кирпичный барак в г. Лодейное Поле и т.д.); внести эти памятники в реестр местных памятников истории и культуры; установить их муниципальную охрану, не допуская дальнейшего разрушения;

- составить и издать книгу краеведческих работ, посвященных Свирьлагу, а также карту с указанием расположения лагпунктов и пересыльных пунктов;

- восстановить один из лагпунктов Свирьлага по воспоминаниям узников; создать музей в восстановленном лагпункте на месте ранее существовавшего (на правом берегу реки Свирь в районе пос. Свирьстрой), обеспечить переправу к музею (паромную или мостовую);

- поддержать инициативу настоятеля Лодейнопольского храма св. Петра и Павла, отца Михаила (Николаева) о проведении научно-мемориальной конференции памяти жертв Свирьлага – священномучеников Христианской Церкви.


28 ноября 2012 г. в г. Санкт-Петербург комиссия повела V межрегиональную научно-практическую конференцию «Национальное движение финно-угорских народов Северо-Запада России: Актуальные проблемы». Конференция собрала представителей национальных финно-угорских организаций и диаспор, активистов национального движения коренных малочисленных народов Ленинградской области, представителей науки и религии, представителей Правительства республики Карелия, сотрудников Администрации Ленинградской области. В докладах и обсуждениях были затронуты основные проблемы национальных организаций финно-угорских народов и пути их решения, что было отражено в Резолюции конференции.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал