Отчет по результатам аудита эффективности использования денежных средств, выделенных на озеленение города Казани в 2007-2009 годах



Скачать 435.73 Kb.
страница1/3
Дата02.05.2016
Размер435.73 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3






Контрольно-счетная палата города Казани


АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА КАЗАНИ

В 2007-2009 ГОДАХ

Казань
ОТЧЕТ

по результатам аудита эффективности использования денежных средств, выделенных на озеленение города Казани

в 2007-2009 годах
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год.

Цель: проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных на озеленение в 2007-2009 годах.

Срок проведения: с 13.10.2010 по 30.12.2010.
В рамках изучения проблем озеленения города и эффективности использования бюджетных средств на реализацию данной задачи Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности использования денежных средств, выделенных на озеленение города Казани в 2007-2009 годах. В ходе аудита эффективности рассмотрены: роль зеленых насаждений в жизнедеятельности города, анализ продуктивности использования бюджетных средств на озеленение города Казани, результативность от мероприятий, направленных на озеленение города Казани в 2007–2009 годах, анализ экономичности использования средств на озеленение города Казани. На основании рассмотренного сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации.

В рамках аудита эффективности использования бюджетных средств на озеленение рассмотрено эколого-градостроительное значение зеленых насаждений, санитарно-гигиеническое значение зеленых насаждений, влияние городских насаждений на городской микроклимат, рекреационное значение зеленых насаждений, декоративно-планировочные функции зеленых насаждений.

В ходе проведения аудита эффективности использования бюджетных средств на озеленение города Казани проанализировано 94,5 процента посаженных деревьев и кустарников за 2007-2009 годы, в связи с чем рассмотрены муниципальные контракты от 26.12.2008 №202, от 15.09.2008 №136, от 09.12.2008 №196 между МУ «Комитет внешнего благоустройства ИК МО города Казани» («Заказчик») и МУП трест «Горводзеленхоз» («Исполнитель»).

Проведен анализ фактического количества видового состава посаженных деревьев, общей стоимости комплекса работ по посадке деревьев (включая заготовку дерева, подготовку стандартного посадочного места, посадку дерева, стоимость дерева-саженца, накладные расходы, сметную прибыль), средней стоимости посадки одного дерева. С целью сопоставимости и объективности расчетных показателей, а также по причине отсутствия в сметах (приложения к муниципальному контракту) и актах выполненных работ привязки конкретной породы дерева к соответствующему ей размеру кома земли, произведено условное деление деревьев на две группы (первая группа – деревья разных пород с размером кома земли более 0,3х0,3 м, вторая группа – сосны с размером кома земли 0,3х0,3 м).

При анализе фактического количества видового состава посаженных деревьев, относящихся к первой группе деревьев (с размером кома земли более 0,3х0,3 м) установлено.

Стоимость комплекса работ по посадке деревьев по муниципальному контракту от 26.12.2008 №202 увеличилась на 24,9 процента (с 6 524,3 тыс. рублей до 8 151,3 тыс. рублей) при увеличении фактического количества посаженных деревьев только на 15,9 процента от запланированного количества (с 2 169 шт. до 2 514 шт.).

Основными причинами непропорционального увеличения стоимости комплекса работ по посадке деревьев и количества посаженных деревьев являются:

- фактическая посадка более дорогих пород над породами, предусмотренными в муниципальном контракте;

- посадка деревьев с более крупным размером кома земли, влекущая увеличение расходов на саженцы, заготовку деревьев, подготовку посадочных мест и посадку деревьев.

Кроме того, произошло увеличение средней стоимости комплекса работ по посадке одного дерева на 7,8 процента (с 3 008 рублей до 3 242 рублей).

Например, фактически посажено меньшее количество деревьев по сравнению с количеством, предусмотренным муниципальным контрактом, по следующим породам:

- тополь на 59 шт. (с 152 шт. до 93 шт.). Уменьшение количества посаженных тополей привело к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 295,0 г в сутки (59 шт. х 5,0 г). Кроме того, тополь выделяется устойчивостью к городским условиям (газы, пыль, дым, грязь, асфальтовое покрытие), быстрым ростом, шумопоглощающей способностью, выносит из почвы тяжелые металлы и радионуклиды, обладает ветрозащитной функцией, производит санацию воздуха (выделяет в воздух смолы, бальзамы, различные летучие фитонциды), т.е. является «городскими легкими»;

- липа на 126 шт. (с 663 шт. до 537 шт.). Уменьшение количества посаженных лип привело к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 743,4 г в сутки (126 шт. х 5,9 г), пылеосаждения в количестве 25 552,8 г в сутки (126 шт. х 200 кв.м х 1014 мг), бактерицидных свойств;

- сосна на 36 шт. (с 106 шт. до 70 шт.). Уменьшение количества посаженных сосен привело к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 32,4 г в сутки (36 шт. х 0,9 г). Сосна выделяется декоративностью, быстрым ростом, зимостойкостью и засухоустойчивостью, неприхотливостью к почве, обогащает атмосферу различного рода фитонцидами;

- лиственница на 44 шт. (с 208 шт. до 164 шт.). Выделяется высокой шумопоглощающей, газообменной функцией.

Снижение количества посаженных лип, тополей и сосен, входящих в основной видовой состав древесно-кустарниковой растительности города Казани, уменьшило количество деревьев местной флоры, которые полностью акклиматизированы в нашей природной зоне. В древесно-кустарниковой растительности города 40-50 процентов составляют «растения–экзоты» (родиной которых являются другие климатические зоны).

Вместе с тем, имеет место посадка деревьев в количестве, превышающем предусмотренное муниципальным контрактом по следующим породам:

- туя западная на 103 шт. (с 29 шт. до 132 шт.). Несмотря на полную акклиматизацию данной породы к нашей климатической зоне, туя относится к «растениям-экзотам», т.е. не является растением местной флоры. При этом эффективность газоулавливания туи западной составляет только 0,5 г за сутки, что значительно ниже данного показателя у деревьев местной флоры (липа, тополь, сосна);

- вяз на 193 шт. (с 71 шт. до 264 шт.). При наличии хороших показателей пылеосаждающей способности, устойчивости к загрязнению воздушной среды, данная порода подвержена опасным грибковым болезням (голландская болезнь ильмовых, периодически вызывающая массовое усыхание вязов), а также повреждению многими насекомыми, особенно листогрызущими (ильмовый листоед, ильмовый ногохвост и др.). Кроме того, одна из разновидностей данной породы (вяз приземистый) входит в группу «растений-экзотов»;

- ель (разные виды, в том числе обыкновенная) на 97 шт. (с 271 шт. до 368 шт.). Ель обыкновенная является высокодекоративной морозостойкой породой, требовательной к плодородию и влажности почвы. Не переносит сухих, сильно увлажненных и болотистых почв, отрицательно реагирует на сухость воздуха и его загрязнение дымом, пылью и газом. В целях наилучшей приживаемости ель обыкновенную рекомендуется высаживать трех - пятилетними саженцами в лесопарках, парках, садах, скверах, зеленых зонах в виде одиночных посадок или пейзажных групп. Однако в практике озеленения города Казани имеет место посадка ели вдоль автомагистралей, на насыпных грунтах (на улицах Ново-Савиновского района). Например, в рамках анализируемого муниципального контракта, проведена посадка елей в местах, близко прилегающих к автомагистралям по следующим улицам:



  • Авиастроительный район:

- ул.Тимирязева – 3 шт.;

  • Ново-Савиновский район:

- Пр.Амирхана – 20 шт.;

- Пр.Ямашева – 24 шт.

Кроме того, согласно муниципальному контракту произведена посадка елей в Советском и Кировском районах на следующих объектах:


  • Советский район:

- Аметьевский овраг – 97 шт.;

- ЮВМ – 23 шт.;

- ул.Ноксинский Спуск – 20 шт.;


  • Кировский район:

- ул.Гладилова – 71 шт.;

- ул. Горьковское шоссе – 3 шт.

Однако в исполнительных схемах посадки деревьев, актах выполненных работ, сметных расчетах к муниципальному контракту отсутствует информация о конкретном виде высаженных елей (обыкновенная, колючая, голубая), что не в полной мере подтверждает обоснованность выбора конкретного вида ели для посадки на данных участках.

Информация о посадке деревьев с комом земли размером более 0,3х0,3 м в рамках муниципального контракта от 26.12.2008 №202 приведена в диаграмме.





1

Береза бородавчатая

5

Тополь

9

Вяз

2

Ель

6

Лиственница

10

Ива

3

Липа

7

Туя западная

11

Сосна (с комом земли более 0,3х0,3 м)

4

Рябина

8

Черемуха

12

Сирень

Стоимость единицы посадочного материала вышеназванных пород (за исключением вяза) значительно превышает стоимость единицы посадочного материала пород, посаженных в меньшем количестве. Например,

- туя – 583,32 рубля (СЦМ-414-0125);

- ель – 337,51 рубля (СЦМ-414-0121), при стоимости посадочного материала пород, посаженных в меньшем количестве:

- сосна – 162,00 рубля (СЦМ-414-0124);

- липа – 153,52 рубля (СЦМ-414-0030);

- тополь – 146,77 рубля (СЦМ-414-0033).

Как указано выше, одной из основных причин непропорционального увеличения стоимости работ по посадке деревьев и количества посаженных деревьев являются посадка деревьев с более крупным комом земли, влекущая увеличение расходов на саженцы, заготовку деревьев, подготовку посадочных мест и посадку деревьев.

Стоимость комплекса работ по посадке деревьев по муниципальному контракту от 15.09.2008 №136 увеличилась на 1,6 процента (с 792,1 тыс. рублей до 804,9 тыс. рублей) при уменьшении фактического количества посаженных деревьев на 42,5 процента от запланированного количества (с 174 шт. до 100 шт.).

Причиной увеличения стоимости комплекса работ по посадке деревьев при уменьшении количества посаженных деревьев является посадка деревьев с более крупным размером кома земли. Согласно акту выполненных работ за октябрь 2008 года на территории, прилегающей к школе №65-52 по ул.Мусина-Четаева посажено 78 деревьев с комом земли размером: 1,7х1,7х0,65 м, что не соответствует локальному сметному расчету №1.3 (приложение к муниципальному контракту от 15.09.2008 №136), согласно которому предусмотрена посадка одного дерева с данным комом земли.

Кроме того, произошло увеличение средней стоимости комплекса работ по посадке одного дерева на 76,8 процента (с 4 552 рублей до 8 049 рублей).

Например, фактически посажено меньшее количество деревьев по сравнению с количеством, предусмотренным муниципальным контрактом, по следующим породам:

- береза бородавчатая на 8 шт. (с 15 шт. до 7 шт.). Уменьшение количества посаженных берез привело к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 17,6 г в сутки (8 шт. х 2,2 г), пылеосаждения в количестве 2 509,9 г в сутки (8 шт. х 70 кв.м х 4 482 мг). Кроме того, береза бородавчатая морозостойка, к богатству почвы не требовательна, обладает бактерицидными свойствами, светопоглощающей способностью, обогащает атмосферу различного рода фитонцидами, выделяется быстрым ростом;

- липа на 6 шт. (с 47 шт. до 41 шт.). Уменьшение количества посаженных лип привело к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 35,4 г в сутки (6 шт. х 5,9 г), пылеосаждения в количестве 1 216,8 г в сутки (6 шт. х 200 кв.м х 1014 мг);

- рябина на 8 шт. (с 21 шт. до 13 шт.);

- лиственница на 30 шт. (с 38 шт. до 8 шт.);

- кедр на 7 шт. (с 7 шт. до 0 шт.);

- ива на 20 шт. (с 20 шт. до 0 шт.).

Снижение количества посаженных ив, берез и лип, входящих в основной видовой состав древесно-кустарниковой растительности города Казани, уменьшило количество деревьев местной флоры, которые полностью акклиматизированы в нашей природной зоне.

Вместе с тем, имеет место посадка ели (разные виды, в том числе обыкновенная) в количестве, превышающем предусмотренное муниципальным контрактом от 15.09.2008 №136 на 5 шт. (с 16 шт. до 21 шт.).

Информация о посадке деревьев в рамках муниципального контракта от 15.09.2008 №136 приведена в диаграмме.



1

Береза бородавчатая

3

Липа

5

Лиственница

7

Кедр

2

Ель

4

Рябина

6

Туя

8

Ива

При анализе фактического количества посаженных сосен, относящихся ко второй группе деревьев (с размером кома земли 0,3х0,3 м) установлено.

Фактическое количество посаженных сосен не соответствует количеству, предусмотренному муниципальным контрактом от 26.12.2008 №202 (кроме Авиастроительного, Вахитовского, Советского районов) и составило 78,2 процента (уменьшилось с 17 914 шт. до 14 017 шт.). Стоимость комплекса работ по посадке сосен снизилась пропорционально количеству (с 10 075,2 тыс. рублей до 7 883,3 тыс. рублей). Так как городские условия сосна переносит плохо, неустойчива к дыму и газам, страдает от сильного уплотнения почвы, рекомендуется её использование для одиночных и групповых посадок, а также массивов в парках и лесопарках, однако в практике озеленения города Казани имеет место посадка сосен в местах, близко прилегающих к автомагистралям.

Например,



  • Авиастроительный район:

- ул.Ленинградская – 500 шт.;

- ул.Центрально-Мариупольская – 500 шт.;

- ул.Тэцевская – 300 шт.;

- ул.Челюскина – 200 шт.;

- ул.Годовикова – 314 шт.;


  • Ново-Савиновский район:

- ул.Чистопольская – 623 шт.;

  • Московский район:

- Пр.Ибрагимова – 800 шт.

В результате на сегодняшний день большая часть посадок сосны находится в неудовлетворительном состоянии и соответствует IV и V классам жизнеустойчивости.

Кроме того, уменьшение посаженных сосен в количестве 3 897 шт. приведет к снижению санитарно-гигиенических функций, а именно газопоглощения в количестве 3 507,3 г в сутки (3 897 шт. х 0,9 г).

Объем и стоимость фактически выполненных работ по посадке деревьев и кустарников по муниципальному контракту от 09.12.2008 №196 соответствует запланированным показателям. Таким образом, использование бюджетных средств на посадку деревьев и кустарников по данному контракту является продуктивным.

При анализе фактического количества видового состава посаженных кустарников по муниципальным контрактам установлено следующее.

Фактическая посадка кустарников по муниципальному контракту от 26.12.2008 №202 составила 155,9 процента (увеличилась с 9 670 шт. до 15 079 шт.). При этом стоимость комплекса работ по посадке кустарников увеличилась на 51,1 процента (с 1 105,4 тыс. рублей до 1 670,1 тыс. рублей).

Средняя стоимость комплекса работ по посадке одного кустарника по сравнению с запланированной уменьшилась только на 3 процента (с 114 рублей до 111 рублей).

Основное превышение над плановым количеством имеют следующие породы кустарников, которые относятся к «растениям-экзотам», т.е. не являются растениями местной флоры:

- барбарис – 349,3 процента;

- кизильник – 196 процентов.

Фактическая посадка кустарников в количестве 750 шт., предусмотренная муниципальным контрактом от 15.09.2008 №136, не производилась, соответственно «Исполнителю» денежные средства в сумме 134,7 тыс. рублей, предусмотренные муниципальным контрактом на посадку данного количества кустарников, не выделялись.

Из результатов проведенного анализа продуктивности посаженных зеленных насаждений, характеризующего рациональность использования бюджетных средств на озеленение города Казани на примере посадки деревьев и кустарников следует.



  1. Фактическое количество посаженных деревьев на 4 241 шт. меньше количества деревьев, предусмотренного муниципальными контрактами, в том числе:

- сосна – 3 933 шт.;

- липа – 132 шт.;

- лиственница – 74 шт.;

- тополь – 59 шт.;

- ива – 20 шт.;

- береза бородавчатая – 8 шт.;

- рябина – 8 шт.;

- кедр – 7 шт.

Основное количество из вышеприведенных пород не посаженых деревьев (4 160 шт., за исключением лиственницы) составляют деревья, входящие в основной видовой состав древесно-кустарниковой растительности города Казани. В числе видового состава деревьев, посаженных сверх плановых показателей (615 шт.), имеются «растения-экзоты», в том числе:

- туя западная – 103 шт.;

- вяз – 193 шт., одна из разновидностей данной породы (вяз приземистый) входит в группу «растений-экзотов». Кроме того, вязы подвержены опасным грибковым болезням, периодически вызывающим массовое усыхание вязов, а также повреждению многими насекомыми.

Учитывая, что 40-50 процентов видового состава древесно-кустарниковой растительности города составляют «растения–экзоты» (родиной которых являются другие климатические зоны), незапланированное увеличение их количества приводит к процентному уменьшению растений местной флоры (полностью акклиматизированных в нашей природной зоне).

Уменьшение количества посаженных деревьев привело к снижению санитарно-гигиенических функций зеленых насаждений, а именно:

- газопоглощения в количестве 4 631,1 г в сутки;

- пылеосаждения в количестве 29 279,5 г в сутки.


  1. Отсутствие определенной системы в подборе ассортимента древесно-кустарной растительности города Казани в некоторых случаях привело к несоответствию посаженного видового состава природному комплексу данного местообитания. В результате чего ухудшается жизненное состояние этих посадок, большая часть которых находится в неудовлетворительном состоянии и соответствует IV и V классам жизнеустойчивости.

  2. Несмотря на то, что общий результат от несоответствия плановых и фактических показателей по муниципальному контракту от 26.12.2008 №202 является недопосадка 3 552 деревьев (4 162 шт. – 610 шт.), общая стоимость работ (17 704,8 тыс. рублей), предусмотренная муниципальным контрактом, осталась без изменения по следующим основным причинам:

- фактическая посадка более дорогих пород над породами, предусмотренными в муниципальных контрактах, а также с более крупным размером кома земли, влекущая увеличение стоимости комплекса работ по посадке деревьев;

- посадка кустарников в превышающем количестве муниципальный контракт (преимущественно относящихся к «растениям-экзотам»), которые несут более декоративную функцию и имеют сравнительно короткий срок жизни по сравнению с деревьями.

Соответственно произошло увеличение фактической средней стоимости комплекса работ по посадке одного дерева над запланированной на 17,4 процента (с 827 рублей до 970 рублей) при незначительном снижении фактической средней стоимости комплекса работ по посадке одного кустарника в сравнении с запланированной только на 3 процента (с 114 рублей до 111 рублей).


  1. При невыполнении плановых показателей по посадке деревьев по муниципальному контракту от 15.09.2008 №136 на 42,5 процента (на 74 шт.), фактическая стоимость работ (804,9 тыс. рублей) увеличилась на 1,6 процента (на 12,8 тыс. рублей) по причине посадки деревьев с более крупным размером кома земли, повлекшей увеличение стоимости комплекса работ.

Соответственно произошло увеличение фактической средней стоимости комплекса работ по посадке одного дерева над запланированной на 76,8 процента (с 4 552 рублей до 8 049 рублей).

Запланированная муниципальным контрактом от 15.09.2008 №136 посадка кустарников в количестве 750 шт. не производилась.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточной продуктивности использования бюджетных средств на озеленение города Казани.

Результативность – степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств.

С целью определения результативности использования средств бюджета города Казани в 2007–2009 годах на озеленение было рассмотрено влияние озеленения на экологическую обстановку в городе.

Город является территориально ограниченной частью географической оболочки, в которой сочетаются природные и искусственные компоненты, населенные людьми и интенсивно изменяемые ими. С понятием города связан термин «Урбанизация» - постоянное увеличение площади и численности городов, повышение роли городов в социально-экономическом развитии общества, формирование «городских» популяций растений и животных и городских ландшафтов. Неотъемлемым признаком городов является постоянно возрастающее загрязнение окружающей среды.

Наиболее сильно техногенное воздействие на природную среду и население проявляется в крупных промышленных городах. Это обусловлено чрезмерной концентрацией промышленных производств, быстрым ростом численности транспортных средств, низким уровнем внедрения энергосберегающих и малоотходных технологий и рядом других экономических и социальных причин. Опасность загрязнения природной среды – одна из самых актуальных проблем современности. Во многих городах России экологическая обстановка неблагополучна и даже опасна, а в ряде городов – близка к критическому состоянию.

Республика Татарстан является экономически значимым и интенсивно развивающимся субъектом РФ и относится к числу важнейших минерально-сырьевых регионов. Наиболее сильному воздействию от промышленных предприятий подвергается атмосфера.

Источниками загрязнения атмосферы является промышленность (нефтехимическая, теплоэнергетическая, топливная, машиностроительная, деревообрабатывающая, легкая) и автотранспорт (Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан за 2007, 2008, 2009 годы, далее – Государственный доклад о состоянии природных ресурсов...2007, 2008, 2009). Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят предприятия топливного и нефтехимического комплексов. Ежегодное увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями объясняется вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей и увеличением выработки энергии, а также ростом объема нефтедобычи и вследствие увеличения доли мазута в топливном балансе (рис. 5). Также увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ обусловлено увеличением автопарка и общего пробега автомобилей, эксплуатация морально и физически устаревших автомобилей. (Государственный доклад о состоянии природных ресурсов...2007, 2008, 2009).

Для Казани, как столицы Республики Татарстан, эта проблема также является крайне актуальной.



Как видно из данной диаграммы, прослеживается устойчивая тенденция увеличения выбросов вредных веществ в атмосферу от 100,8 тыс. тонн в 2004 году до 138 тыс. тонн в 2009 году.

Основными веществами, загрязняющими атмосферный воздух, являются углеводороды, диоксид серы, оксиды азота, оксид углерода, взвешенные вещества, сероводород, фенол, формальдегид, аммиак, растворимые сульфаты, тяжелые металлы. Загрязняющие вещества можно разделить на две группы:

1) пыль, содержащая токсичные компоненты, например: тяжелые металлы и другие биологически активные токсичные вещества – мышьяк, бериллий, фтор, германий, марганец, ртуть, цианиды, радиоактивные вещества.

2) пыль без биологически активных токсичных компонентов (с фракциями асбеста, каменноугольная пыль и т.д.).

В атмосферной пыли можно обнаружить практически все химические элементы. Кроме того, пыль служит ядрами конденсации антропогенного происхождения, что стимулирует процесс осадкообразования. С одной стороны осадки очищают атмосферу, растворяя часть газообразных примесей. С другой стороны, при этом могут образоваться химические соединения, более сложные и опасные для здоровья населения и зеленых насаждений, чем исходные загрязнители атмосферного воздуха.

По данным наблюдений за состоянием воздушного бассейна, осуществляемых ГУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ», уровень загрязнения атмосферного воздуха в 2006 году по сравнению с 2005 годом в Казани увеличился с «высокого» до «очень высокого», в 2007 и 2008 годах уровень загрязнения воздуха сохранялся «высоким» (Государственный доклад о состоянии природных ресурсов...2007, 2008, 2009).

В настоящее время существует несколько возможностей уменьшения выбросов промышленных предприятий, снижения их разрушительного влияния на природную среду и здоровье человека. Наиболее широко применимы методы очистки промышленных выбросов, применение природоохранной техники.

Но никакие очистные сооружения и пылегазоуловители не способны на современном этапе обеспечить людей чистым воздухом и прозрачными водоемами. Эти устройства пока еще не могут конкурировать с восстановительными механизмами самой природы.

Ведущую роль в восстановительном механизме природы играют зеленые насаждения, в связи с этим были введены нормы озеленения на одного жителя.

Норма озеленения на одного жителя – это определенное количество озелененной площади (м2), необходимое для удовлетворения потребностей в отдыхе, а также для улучшения местообитания.

На практике озеленения большинства городов используется СНиП 2.07.01-89.

Нормы площади объектов озеленения на одного жителя, м2


Виды объектов озеленения

Крупнейшие и крупные города

Средние города

Малые города

Сельские населенные пункты

Общегородские или общепоселковые

10

7

8

12

Жилые районы

6

6

-

-



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал