Памятка для студентов направления 270100 «Архитектура» по изучению дисциплины «Современная научная картина мира»



Скачать 57.46 Kb.
Дата01.05.2016
Размер57.46 Kb.
ТипПамятка

СТО АлтГТУ 15.62.1.1764 – 2012

Приложение Б


Памятка для студентов направления 270100 «Архитектура» по изучению дисциплины «Современная научная картина мира»

Виды занятий: лекции 34 часа, практические занятия 17 часов, самостоятельная работа студентов 93 часа (48 часа в семестре, 45 часов – в период сессии). Всего 144 часа. Форма промежуточной аттестации - экзамен.

Самостоятельная работа студентов:

1. Подготовка к лекционным занятиям (9 часов).

2. Подготовка к практическим занятиям (17 часов).

3. Подготовка к контрольным работам и контрольным опросам (22 часа).

4. Подготовка к сдаче экзамена (45 часов).

Содержание дисциплины


Модуль 1. Наука и культура. 4 часа, [1-6]

Две культуры как отражение двух типов мышления. Методы научного познания. Научная картина мира и ее место в мировоззрении людей. Формы познания. Научный метод и его роль в познании мира. Научное знание и его структура. Гипотеза, концепция, теория. Парадигма.

Основополагающие принципы научной картины мира: системность, глобальный эволюционизм, самоорганизация и историчность. Синергетическая парадигма. Принцип дополнительности Бора. Принцип бритвы Оккама.

Модуль 2. Материя и её свойства. 8 часов, [1-6]

Материя, движение и взаимодействие. Структурная организация материи и классификация природных объектов. Концепции атомизма и поля. Физический вакуум как особая форма материи. Виртуальные и реальные частицы.

Фундаментальные и элементарные частицы и их классификация. Кварк-глюонная плазма. Атом и атомное ядро. Молекулы. Макромолекулы. Корпускулярно –волновой дуализм объектов микромира. Особенности экспериментального изучения квантовых объектов.

Белки и нуклеиновые кислоты. Вещества и их агрегатные состояния. Плазма. Биологические объекты: молекулы, клетка, ткань, орган, организм, популяция, вид. Особенности описания состояния живых объектов.

Мегаобъекты. Вселенная. Галактики. Звезды главной последовательности. Планеты. Черные дыры. Пульсары. Карлики.

Модуль 3. Природные процессы и явления. 6 часов, [1-6]

Понятие взаимодействия в естествознании. Фундаментальные взаимодействия, их природа. Причинно-следственные связи. Особенности природных взаимодействий на разных уровнях организации материи.

Пространство, время, симметрия. Принцип наименьшего действия и принцип наименьшего времени. Законы сохранения как следствие симметрии пространства-времени. Модель единого физического поля и многомерность пространства-времени.

Обратимые и необратимые процессы. Линейные и нелинейные процессы. Колебательные и волновые процессы. Химические реакции. Ядерные реакции. Нуклеосинтез. Радиоактивность.



Модуль 4. Глобальный эволюционизм. 4 часа, [1-6]

Глобальный – эволюционизм – парадигма СНКМ. Термодинамика закрытых и открытых систем. Энтропия. Порядок и хаос, динамический хаос.

Принципы синергетики. Самоорганизация и информация. Самоорганизация в сложных системах. Бифуркации и теория катастроф. Бифуркационная диаграмма как модель эволюции сложных систем.

Модуль 5. Вселенная, Земля и жизнь. 8 часов, [1-6]

Эволюция Вселенной. Большой взрыв и «Большой шлепок». Темная энергия и темная материя. Анизотропная Вселенная. Мир галактик и звезд. Солнечная система.

Зарождение и строение Земли. Тектоника литосферных плит. Магнитное поле и энергетика Земли. Геологическая эволюция Земли.

Биологические системы, специфика живого. Концепция биохимической эволюции: эволюция химических соединений, развитие жизни на Земле. Геохронология.

Генетика и эволюция. Хромосомная теория наследственности. Синтетическая теория эволюции. Проблемы направленности движущих сил эволюции. Возможность существования жизни вне Земли.

Модуль 6. Биосфера и цивилизация. 4 часа, [1-6]

Внутренние и внешние факторы, определяющие эволюции биосферы. Биосфера и ноосфера. Принцип коэволюции биосферы и человека.

Основные экологические проблемы современного общества. Глобальные антропогенные загрязнения окружающей среды. Пути преодоления экологического кризиса. Принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы.

Литература и учебно-методические материалы

  1. Клягин Н.В. Современная научная картина мира. Учебное пособие. – М.: Логос, 2007. – 261 с. (28)

  2. Вонсовский С.В. Современная естественно – научная картина мира. – М.: OZON, 2006, - 620 с. (1)

  3. Андрухова О.В., Демьянов Б.Ф., Жуковский М.С., Куклина Е.А., Никифоров А.Г., Попов А.В., Свит П.П. Концепции современного естествознания: методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 49с. (30 экз.)

  4. Попов А.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие. Часть 1. Изд-во АлтГТУ, Барнаул 2010.- 150с. (30 экз.)

  5. Попов А.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие. Часть 2. Изд-во АлтГТУ, Барнаул 2010.- 147с. (30 экз.)

  6. Попов А.В., Андрухова О.В., Демьянов Б.Ф., Жуковский М.С., Куклина Е.А., Никифоров А.Г., Свит П.П., Семкин Б.В. Глоссарий по естествознанию. Изд-во АлтГТУ, Барнаул 2010.- 85с. (30 экз.)

Более полный список литературы находится у преподавателя.

График контроля

Модуль

Контрольное

испытание



Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

1, 2, 3

Контрольный опрос

3 неделя

0,15

Бланочное или компьютерное тестирование в среде МОДУС

4

Контрольная работа

7 неделя

0,15

Бланочное или компьютерное тестирование в среде МОДУС

5, 6

Контрольный опрос

11 неделя

0,15

Бланочное или компьютерное тестирование в среде МОДУС

7, 8

Контрольная работа

15 неделя

0,15

Бланочное или компьютерное тестирование в среде МОДУС

Экзамен

по расписанию, вес в итогом рейтинге 0,4

Примечание:

  1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается

на 10 % ниже.

  1. Контрольная точка, выполненная по завершению семестра, оценивается на 25% ниже.

Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом:

75 баллов и выше – «отлично», 50–74 балла – «хорошо», 25–49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации), семестрового рейтинга (предэкзаменационного или предзачетного) и итогового рейтинга (после сессии). Текущий рейтинг вычисляется по формуле:



,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки в семестре. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Семестровый рейтинг вычисляется по формуле:

Rсем = 0,9RТ + БП,

где БП – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:



П  50% - БП = 0

50%  П  60% - БП = 2

60%  П  70% - БП = 4

70%  П  80% - БП = 6

80%  П  90% - БП = 8

90%  П  100% - БП = 10

Итоговый рейтинг вычисляется по формуле:

R = pсемRсем + pит.ат.Rит.ат.

где pсем – суммарный вес всех контрольных точек в семестре, pит.ат. – вес итоговой аттестации (зачета или экзамена), Rит.ат. – оценка, полученная на зачете или экзамене.

Старший преподаватель кафедры ЕиСА ___________________ Е.А. Куклина

Доцент кафедры ЕиСА ___________________ О.В. Андрухова



Заведующий кафедрой ЕиСА ___________________ Б.В. Семкин




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал