Паспорт отхода I-IV класса опасности



страница1/5
Дата26.04.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4   5
ГОСТ Р 53691-2009


ГОСТ Р 53691-2009

Группа Т00
Т51

     
     


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ресурсосбережение

Обращение с отходами

ПАСПОРТ ОТХОДА I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ

Основные требования

Resources saving. Waste treatment. Certificate of waste I-IV class of hazard. Basic requirement

ОКС 01.110
13.030
ОКСТУ 0004

Дата введения 2011-01-01

     
     
Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"



Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ")


2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1091-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 Настоящий стандарт гармонизирован с Базельской конвенцией "О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", Резолюцией ОЭСР "О трансграничном перемещении опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации"* и с требованиями Агентства по защите окружающей среды США (ЕРА) по заполнению "Манифеста опасности отходов ЕРА по форме 8700-22"*.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок в ежегодно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Введение


В 90-е годы усилиями специалистов Технического комитета по стандартизации N 349 "Вторичные материальные ресурсы" был разработан комплекс из 13 стандартов (ГОСТ и ГОСТ Р) комплекса "Ресурсосбережение". Важнейший из всех в экологическом смысле ГОСТ 30774-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования", хотя и не был лишен недостатков, как показала практика его применения, способствовал установлению единообразного для стран СНГ понимания проблемы оценки класса токсичности отхода, а также суммарной его опасности. Однако в терминологическом и методологическом смыслах ГОСТ 30774 за восемь прошедших лет устарел и не учитывает ряда появившихся на международном уровне и в Российской Федерации нормативно-правовых и нормативных документов. Можно перечислить основные инновации, имеющие место в законодательной и нормативной сферах с 2001 года, когда был принят ГОСТ 30774:


 
- в декабре 1994 г. Россия ратифицировала Базельскую конвенцию "О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" [1], положения которой были уточнены в 2002 г. [2];

- новые положения в развитие Резолюции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [2], предусматривающие существование национального правового и нормативного регулирования ряда важнейших вопросов, касающихся обращения с отходами, в частности, вопросов определения степени опасности тех или иных отходов, а также национальной системы контроля за достоверностью определения опасных характеристик отходов, утверждены приказом МПР России от 02.12.2002 г. N 786;

- 26 октября 2000 г. было утверждено постановление Правительства Российской Федерации N 818 [3], в развитие которого был выпущен приказ МПР России "Об утверждении паспорта опасного отхода" [4]. И хотя в действующей форме паспорта нашли отражение не все положения пункта 1 постановления N 818 (в паспорте отсутствует информация о "происхождении, количестве, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания"), одностраничный "паспорт опасного отхода" свою позитивную роль играет и в настоящее время, хотя и название паспорта, и его содержание уточняются в связи с принятием N 309-ФЗ [16];

- "Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" утверждены приказом МПР России N 511 [5];


- положения Резолюции ОЭСР "О трансграничном перемещении опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации", зарегистрированы Минюстом России 9 января 2003 г. [6];

- разработанный во исполнение пункта 1 постановления N 818 "Федеральный классификационный каталог отходов" был зарегистрирован Минюстом России, регистрационный N 4107 от 9 января 2003 г. [7], а дополнения к нему зарегистрированы в Минюсте РФ 14 августа 2003 г. [8];

- 16 июня 2003 г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены Санитарные правила СП 2.11.7.1386-03* [9], содержащие требования по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления;


________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 2.1.7.1386-03, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

- за последние восемь лет в сфере безопасного обращения с отходами производства и потребления на уровне нормативно-правовых документов большое внимание уделяется Директиве 96/61/ЕС "О комплексном предотвращении и контроле загрязнений" [10], учитываемой при разработке технических регламентов. В нормативные документы внедряются требования Федерального закона "Об охране окружающей среды" [11], Экологической доктрины Российской Федерации [12], Федерального закона "О техническом регулировании" [13], модельных законов "Об экологической безопасности" [14] и "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) [15].

Проблема достоверного определения класса опасности отхода решалась в Российской Федерации почти 20 лет и впервые нашла нормативное разрешение в ГОСТ 30774. Затем появились ведомственные документы [5, 9]. При этом необходимо учитывать, что градации классов опасности в документе [5], где установлены обозначаемые римскими цифрами пять классов опасности отходов для окружающей среды: I - смертельно опасные отходы, II - чрезвычайно опасные отходы, III - опасные отходы, IV - малоопасные отходы, V - безопасные отходы, отличаются от градаций документа [9], где установлены обозначаемые арабскими цифрами четыре следующих класса: 1 класс - чрезвычайно опасные, 2 класс - высоко опасные, 3 класс - умеренно опасные, 4 класс - мало опасные отходы по степени их воздействия на человека и окружающую среду. Фактически документ [5] устанавливает экологические классы опасности отходов, а документ [9] - гигиенические характеристики опасности отходов. Кроме того, действующие Санитарные правила [9], определяя класс опасности токсичных отходов, не учитывают других опасных свойств отхода: пожароопасности, взрывоопасности, высокой реакционной способности, содержания возбудителей инфекционных болезней. Имеет место расхождение некоторых исходных справочных данных и получаемых результатов расчета.

Следует также учитывать, что значения ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ в различных средах (в воде, в воздухе, на земле) в настоящее время уточняются и гармонизируются с международными подходами. Однако оба документа [5 и 9] уже получили достаточно широкое практическое применение в Российской Федерации, в связи с чем отпала необходимость в сохранении аналогичных и установлении уточненных расчетов класса опасности отхода в настоящем стандарте.


Из перечисленного понятно, что корректировка положений ГОСТ 30774, хотя и была предложена в двух публикациях (приложение Л, источники 18,19), стала в полной мере невозможна из-за нераспространения сферы действия документов [3-5, 7-15] на страны СНГ. Кроме того, с введением в действие с 2003 г. в России Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ изменился статус национальных стандартов - все они стали добровольными, что также необходимо учитывать.

Все это в целом и привело к необходимости разработки настоящего национального стандарта, содержащего гармонизированные с международными и межгосударственными документами в сфере обращения с отходами производства и потребления современные термины и определения, формы краткого и развернутого паспортов отхода, а также рекомендации по их заполнению пользователями. Для удобства пользования стандартом отходы в разных "агрегатных состояниях и физических формах" (см. примечания к [7]) включают твердые и жидкие, что устраняет возможные недоразумения на этапах технологического цикла отходов.

В наименование стандарта вместо термина "опасные отходы" введен термин "отходы I-IV класса опасности" с римскими цифрами, как это установлено в [16]. Кроме того, учитывая, что данный национальный стандарт не содержит раздела по определению класса опасности отхода, что установлено в ГОСТ 30774-2001, аспектной областью стандарта является установление именно основных, а не общих (более широких и емких) требований.



1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает содержание и порядок заполнения паспорта отхода I-IV класса опасности (далее - Паспорт отхода), находящегося в разных агрегатных (физических) состояниях: твердом (собственно отходы, в т.ч. пылевидные) и жидком (сбросы, стоки).

Настоящий стандарт распространяется на любые отходы производства и потребления, образующиеся в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, а также в быту и муниципальных хозяйствах, где складируются, хранятся и потребляются отходы, подлежащие ликвидации на последней стадии жизненного цикла продукции, включая отходы, являющиеся результатами трансграничных перевозок.

Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные, биологические отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений и военные объекты после окончания срока службы, снятия с эксплуатации и хранения.

Требования настоящего стандарта предназначены для предприятий, организаций и объединений предприятий, в том числе союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, межотраслевых, региональных и других объединений (далее - предприятий), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также для федеральных и региональных органов управления, имеющих прямое отношение к образованию и ликвидации отходов с обеспечением ресурсосбережения и защиты окружающей среды (ГОСТ Р 14050*).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р ИСО 14050, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Требования настоящего стандарта в добровольном порядке учитывают при разработке документации для любых отходов при их образовании и на этапах их ликвидации.



2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:



ГОСТ Р ИСО 14050-2009 Менеджмент окружающей среды. Словарь

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 52104-2003 Ресурсосбережение. Термины и определения

ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.041-83 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р 14050, ГОСТ Р 52104, ГОСТ Р 53692, ГОСТ 30772, а также следующие термины с соответствующими определениями:







3.1 отходы: Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

[ГОСТ 30772-2001, статья 3.1]

Примечания







1 отходы (waste): Вещества или предметы, от которых владелец хочет или должен избавиться.

[ГОСТ Р ИСО 14050-2009, статья 3.12].

2 Избавление от отходов производится путем утилизации инертных компонентов (частей) и/или удаления опасных для окружающей среды составляющих.
3 К отходам относят твердые, порошкообразные, пылеобразные остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных, не являющихся конечной целью процесса производства, изделий и продуктов, в том числе некондиционных, использованная и утратившая полностью или частично свои исходные документированные потребительские свойства готовая продукция и другие техногенные или биоестественные объекты, предназначенные для ликвидации с их утилизацией или удалением.
4 К отходам относят техногенный объект (вещество, материал, изделие, предмет), образовавшийся в процессах производства и эксплуатации продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не находящий применения на предприятии (у владельца) из-за несоответствия объекта требованиям конкретного документа на основную продукцию и/или правилам его эксплуатации, в связи с чем владелец считает его полностью непригодным для использования в том качестве, для которого он предназначен, и ликвидирует его или намеревается ликвидировать.
5 К отходам относят бытовые пищевые, торговые и иные отбросы, сор, мусор в твердой, пылеобразной или вязкой фазах.
6 К отходам относят объекты, подлежащие ликвидации и отличающиеся одним или несколькими признаками, указанными в перечне-идентификаторе Резолюции ОЭСР [6]:
Q1 - не оговоренные как-либо производственные остатки (а не исходные заготовки из любых материалов, не полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего использования в соответствии с документированным назначением, и не побочные продукты - см. определение пункта 3.2);
Q2 - продукция, не отвечающая техническим условиям, а также паспортам, описаниям, в т.ч. каталожным, и другим документам на поставку, ставшая такой, например, в результате нештатных ситуаций;
Q3 - продукция, у которой истек документированный срок годности (срок хранения, срок службы); при этом последующее использование продукции по своему первоначальному функциональному назначению может быть разрешено только после проведения дополнительных испытаний и декларирования или иных способов подтверждения соответствия продукции;

Q4 (1) - вещества и материалы в твердой фазе, утерянные или подвергшиеся какому-либо иному нештатному воздействию, в том числе материалы, оборудование и т.п., загрязненные в результате такого воздействия;


Q5 - материалы, загрязненные в результате штатных и нештатных действий (например, остатки после операций чистки, упаковочные материалы, не пригодные для штатного использования изготовителем основной продукции);
Q6 - изделия, непригодные к дальнейшему использованию и к разборке на составные элементы (например, дорожно-ртутные лампы, отработанные катализаторы и т.п.);

Q8 (1) - изделия и материалы в твердой фазе (в т.ч. шлаки, кубовые остатки и т.д.);


Q9 - изделия и материалы в твердой (в том числе пылевидной) фазе, остающиеся от процессов снижения загрязнения (например, шламы скрубберов, пыль от пылеуловителей, отработанные фильтры и т.п.);

Q10 - остатки твердых материалов от операций металлообработки/отделки (например, токарная стружка, окалина и т.п.);

Q11 -твердые остатки от переработки сырья (например, остатки руд от добычи полезных ископаемых, некондиционные нефтепродукты и т.п.);

Q13 - любые материалы, вещества, продукция или предметы, использование которых запрещено законом в стране-экспортере;

Q14 - продукты, не имеющие дальнейшего применения (например, сельскохозяйственные, бытовые, медицинские, учрежденческие, торговые отбросы и т.п.);

Q15 - материалы, вещества или продукты, образующиеся в результате мероприятий по оздоровлению загрязненных земель;

Q16 (1) - любые вещества, материалы или продукты в твердой фазе, которые их производитель или экспортер обоснованно и ответственно (на основе письменно оформленной декларации, паспорта опасного сброса, удостоверенных уполномоченным на то федеральным, региональным или иным органом) объявляет сбросами и которые не входят в перечисленные выше категории.
7 При этом документально подтвержденный факт намеренного нарушения соответствия свойств заготовок, комплектующих изделий, продукции соответствующим документам на поставку должен рассматриваться как нарушение, что особенно важно при идентификации отходов в процессе таможенного контроля.




3.2 побочный продукт: Дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

[ГОСТ 30772-2001, статья 3.16]

Примечания


1 Побочный продукт, формально являясь отходом на одном производстве, служит в то же время готовым к употреблению сырьем для другого производства.
2 К побочным продуктам относят жмыхи и шроты, широко используемые как в пищевой промышленности, так и в качестве кормовых продуктов, которые не могут рассматриваться как остатки продуктов, образованных в процессе производства, т.к. они сами являются продуктом производства, непосредственным (соевые, арахисовые) или побочным (подсолнечные, рапсовые и др.), и производятся в соответствии с требованиями нормативных и технических документов - национальных стандартов, технических условий и пр.

3.3 твердые бытовые отходы: Отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.







3.4 инертные отходы: Отходы, существование которых не оказывает воздействия на людей и окружающую среду.

[ГОСТ 30772-2001, статья 3.49]

3.5 опасные свойства отхода: Токсичность, взрывоопасность, способность к самовозгоранию, высокая реакционная способность, канцерогенность, наличие возбудителей инфекционных заболеваний или другие установленные документально свойства отхода, обращение с которым представляет непосредственную или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и/или окружающей среды.

Примечание - К отходам с опасными свойствами относят категории отходов, подлежащие контролю в соответствии с Базельской конвенцией [1], а также входящие в "оранжевый" и "красный" списки Резолюции ОЭСР [6].

3.6 отходы I-IV класса опасности: Отходы чрезвычайно опасные (I), высокотоксичные (II), умерено опасные (III) и малоопасные (IV), в состав которых входят вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, способностью к самовозгоранию, высокой реакционной способностью, канцерогенностью, наличием возбудителей инфекционных заболеваний или другими установленными документально опасными свойствами), и обращение с которыми представляет непосредственную или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и/или окружающей среды.





3.7 класс опасности (токсичности) отходов: Числовая характеристика отходов, определяющая вид и степень их опасности (токсичности).

[ГОСТ 30772-2001, статья 5.1]

Примечание - Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности [16]:


I класс - чрезвычайно опасные отходы;


II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;


IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.




3.8 идентификация отхода: Деятельность, связанная с определением принадлежности данного объекта к отходам того или иного вида, сопровождающаяся установлением данных о его опасных, ресурсных, технологических и других характеристиках.

[ГОСТ 30772-2001, статья 5.18]

Примечание - Идентификация включает классифицирование и кодирование отходов, информацию о чем устанавливают в Паспорте отхода.

3.9 классифицирование отходов: Распределение отходов на группы по совокупности приоритетных признаков: по классу опасности для окружающей среды и здоровья людей, по происхождению, агрегатному состоянию, химическому составу, ресурсной ценности отходов и другим характеристикам, необходимым для осуществления безопасной и ресурсосберегающей деятельности по обращению с отходами.

Примечание - Наглядным результатом классифицирования является "Федеральный классификационный каталог отходов" [7].






3.10 кодирование отходов: Технический прием, позволяющий наиболее полно, кратко и достоверно представить классифицируемые отходы в виде групп знаков (букв, цифр и т.п.) по правилам, установленным системой классифицирования.

[ГОСТ 30772-2001, статья 5.2]

Примечание - При формировании Паспорта отхода применяют несколько видов кодов, принятых как на международном уровне, так и в Российской Федерации.






3.11 паспортизация отходов: Последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и технологическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения, проводимая на основе паспорта отходов с целью ресурсосберегающего и безопасного регулирования работ в этой сфере.

[ГОСТ 30772-2001, статья 5.19]

Примечания


1 Результатом паспортизации является, например, Паспорт отхода, включающий описание основных характеристик конкретного отхода, в том числе сведения о происхождении и агрегатном состоянии, физико-химические характеристики, а также описание опасных для здоровья людей и окружающей среды свойств и направлений ликвидации отходов с учетом степени опасности и ресурсной ценности.
2 Следует учесть, что данные Паспорта отхода могут относиться только к "свежему" отходу. Например, если отход представляет собой суспензию или гель, то со временем происходит разрушение коллоидной структуры. При хранении масла механические примеси могут перейти в осадок, что учитывается перед сдачей масла в переработку. Для шламов при хранении также характерно снижение количества воды, вследствие ее испарения, что может привести к повышению класса опасности. В связи с этим для каждого конкретного отхода следует учитывать его поведение во времени и взаимосвязь с датой паспортизации.

3.12 сертификация отходов: Процедура оценки соответствия состава и свойств отходов требованиям или сведениям, содержащимся в нормативно-правовых, нормативных и иных документах в области обращения с отходами.







3.13 сбросы: Жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов.

[ГОСТ 30772-2001, статья 3.17]

Примечания


1 К сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. При этом после испарения или отведения жидкой фракции на полях орошения в водоочистных сооружениях остаются отходы.
2 При отсутствии прямых или косвенных указаний вязкие вещества следует рассматривать не как сбросы, а как отходы, если время их истечения из стандартного сосуда с выходным отверстием 4 мм в диаметре превышает 10 мин при температуре 20 °С (что соответствует вязкости более 2,68·10 м/с).
3 К сбросам относят жидкие субстанции, подлежащие ликвидации и отличающиеся одним или несколькими признаками, указанными в перечне-идентификаторе Резолюции ОЭСР [6]:

- Q4 (2) - текучие вещества и материалы, пролитые или подвергнутые какому-либо иному нештатному воздействию (например, нефтяные "линзы" в местах нефтедобычи);

- Q7 - текучие вещества, которые больше не выполняют своего назначения в удовлетворительной степени (например, загрязненные кислоты и растворители, отработанные закалочные соли и т.п.), но не содержат солей редких и драгоценных металлов (в этом случае они являются вторичными материальными ресурсами);

- Q8 (2) - жидкие сбросы от технологических процессов;

- Q12 - разбавленные материалы (например, загрязненные масла и т.п.);

- Q16 (2) - любые текучие вещества и материалы или продукты, которые их производитель или экспортер обоснованно и ответственно (на основе письменной декларации, паспорта опасного сброса, удостоверенных уполномоченным на то федеральным, региональным или иным органом) объявляет сбросами и которые не входят в перечисленные выше категории.

3.14 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ВА - матерчатые, бумажные и пластиковые мешки;


G - галлоны (только для отходов в жидкой фазе, т.е. сбросов);
DM - металлические ящики или бочки;

DT- мусоровозы;


DF - пластиковые (включая фибровый картон) ящики или бочки;
DW - деревянные ящики или бочки;

ЕРА - Агентство по защите окружающей среды (США);

ИНН - индивидуальный идентификационный номер;
K - килограмм;
L - литр;

М - метрическая тонна;


N - кубический метр;

НД - нормативный документ;

ОДК - ориентировочно допустимые количества;

ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;

ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;

ОКОНХ - Общероссийский классификатор "Отрасли народного хозяйства";

ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций;

ОЭСР - Организация экономического содействия развитию;

ПАВ - поверхностно-активные вещества;

ПБД - полибромированный дифенил;

ПДК - предельно допустимые концентрации;

ПХД - полихлорированный дифенил;

ПХТ - полихлорированный терфенил;

СМ - металлические ящики, картонные коробки;

СОЖ - смазочно-охлаждающая жидкость;
CF - фибровые или пластиковые ящики, или картонные коробки;
CY - цилиндрические баллоны;
CW - деревянные коробки и ящики;

ТР - переносные баки;

ТС - цистерны;

ТТ - грузовые баки;

Т - тонны (2000 фунтов);

ФККО - Федеральный классификационный каталог отходов;


Y - кубический ярд.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал