Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы



страница1/3
Дата01.05.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3
Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

(РИЗП)
Юридический факультет

Кафедра теории государства и права и политологии






Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Протокол № 8 «24» апреля 2015 г.




ФОНД

оценочных средств

по дисциплине

Б.3.Б. 12 «Экологическое право»

Направление подготовки

030900 (40.03.01) Юриспруденция


Профиль подготовки

«Гражданско-правовой»



Квалификация (степень)

Бакалавр


очной, заочной формы обучения



Разработчик(и): к.ю.н., доц. Шепелев В.И.


Ростов-на-Дону, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


4

Раздел 2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций учебной дисциплине «Экологическое право»


2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Экологическое право»

2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Экологическое право»

Раздел 3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Экологическое право»

3.1.2. Задания по экологическому праву (для текущего контроля)

3.1.3. Примерные темы рефератов по разделам дисциплины «Экологическое право»

3.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.2.1. Вопросы к экзамену

3.2.2. Тестовые задания



6

10


ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Экологическое право» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ООП направление подготовки 030900 (40.03.01) Юриспруденция профиль подготовки «Гражданско-правовой».

Фонд оценочных средств по дисциплине «Экологическое право» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «Экологическое право», для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Экологическое право» включает:


  1. оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:




  • устный и письменный опрос,

  • собеседование,

  • реферативное задание,

  • комплект задач,

  • деловая и/или ролевая игра,

  • круглый стол,

  • дискуссия,

  • тестовое задание,

  • контрольная работа,

  • курсовая работа.




  1. оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме: контрольных вопросов и заданий для экзамена.


Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
В ходе освоения учебной дисциплины Б3.Б.12 «Экологическое право» у студента должны сформироваться элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



Итоги сформированности элементов компетенции


Начальный этап формирования компетенции

Заключительный этап формирования компетенции

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

ОК-1: «Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания»

объект, предмет, методологию экологического права, место в системе других юридических наук; систему, структуру экологического права; основные принципы экологического права


оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними экологические правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с экологическим законодательством



юридической терминологией;

навыками работы с нормативными правовыми актами;

навыками: анализа различных эколого-правовых явлений, юридических фактов


осуществляется в период освоения отраслевых учебных дисциплин:

административное право, гражданское право, земельное право, уголовное право



осуществляется в период прохождения производственной практики

ОК-9: «Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы»

основы и принципы правового регулирования социально значимых экологических проблем, явлений и процессов

анализировать экологические ситуации и давать соответствующие квалифицированные юридические заключения и консультации


навыками работы с эколого-правовыми нормативными актами, лежащими в основе

разрешения конкретных экологических проблем, явлений, ситуаций



осуществляется в период освоения отраслевых учебных дисциплин:

административное право, гражданское право, земельное право, уголовное право



осуществляется в период прохождения производственной практики

ОК-10: «Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны»

основы информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды




анализировать мониторинг окружающей среды и адекватную систему экологического законодательства

навыками работы по вопросам государственного учета, отчетности, кадастров, соответствующих природных ресурсов и объектов с позиций экологического законодательства



осуществляется в период освоения отраслевых учебных дисциплин:

административное право, гражданское право, земельное право, уголовное право



осуществляется в период прохождения производственной практики

ПК-6: «Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства»

систему экологического законодательства – главный фактор правовой квалификации экологически значимых фактов и обстоятельств

юридически правильно квалифицировать соответствующие экологические факты и обстоятельства

навыками формирования квалификации экологических фактов и обстоятельств на основе действующего экологического законодательства



осуществляется в период освоения отраслевых учебных дисциплин:

административное право, гражданское право, земельное право, уголовное право



осуществляется в период прохождения

Производственной практики



РАЗДЕЛ 2.

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по учебной дисциплине «Экологическое право»
2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Экологическое право»

Таблица 2




Показатели

Критерии

Шкала оценивания

Знание предмета, системы, структуры, основных принципов экологического права.


Знать:

- предмет и особенности экологического права как самостоятельной отрасли права;

- систему и структуру экологического права;

- основные принципы экологического права.


Уметь: оперировать понятиями и категориями, характеризующими экологическое право как самостоятельную отрасль права.
Владеть: навыками осмысления и анализа эколого-правовых проблем.

2 балла

незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание предмета и особенностей экологического права как самостоятельной отрасли права;



3 балла

поверхностное и нечеткое представление об особенностях, системе, структуре, принципах экологического права;



4 балла

аргументированное представление о вопросах темы, уверенное оперирование основными понятиями и категориями, но недостаточное умение показать логическую взаимосвязь между рассматриваемыми аспектами темы;



5 баллов

полное и обстоятельное проявление знаний по всем аспектам рассматриваемой темы.



Знание экологических прав и обязанностей граждан и некоммерческих организаций.



Знать:

- основные экологические права граждан;

- основные экологические обязанности граждан;

- основные экологические права и обязанности некоммерческих организаций.


Уметь: характеризовать, анализировать экологические права граждан и сопоставлять их с другими права человека и гражданина.

Владеть: навыками определения ограничения и нарушения экологических прав граждан и некоммерческих организаций и обнаружения причин несоблюдения экологических обязанностей названными субъектами.



2 балла

примитивные знания по рассматриваемым вопросам и неумение анализировать экологические права и обязанности граждан и других субъектов форму;



3 балла

поверхностное знание основных вопросов, но неумение обстоятельно и полно характеризовать их практическое значение, выделять их в ряду других прав человека и гражданина;



4 балла

проявление знаний по основным вопросам темы, но недостаточное и уверенное умение анализировать особенности конкретных экологических прав и обязанностей;



5 баллов

полное и обстоятельное проявление знаний и навыков по всем вопросам темы.



Знание системы экологического управления в Российской Федерации.


Знать:

- общие характеристики и принципы экологического управления в стране;

- систему органов государственного и муниципального экологического управления;

- полномочия органов государственного и муниципального экологического управления.

Уметь: выявлять позитивные и негативные стороны в соответствующих сферах экологического управления.

Владеть: навыками оценки сущности и социального назначения экологического управления в стране.




2 балла

примитивное представления об особенностях и состоянии экологического управления в Российской Федерации;



3 балла

поверхностное знание основных вопросов темы, слабое представление об органах экологического управления и их полномочиях;



4 балла

проявление широких знаний по основным вопросам темы, но отсутствие достаточной аргументации по некоторым из них;



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний по всем вопросам темы.




Знание вопросов понятия, признаков, структуры, классификации эколого-правовой ответственности.

Знать:

- понятие и особенности эколого-правовой ответственности;

- классификацию эколого-правовой ответственности.

Уметь: анализировать каждый вид эколого-правовой ответственности.

Владеть: навыками квалификации экологических правонарушений и отнесения их к соответствующему виду эколого-правовой ответственности.


2 балла

Лишь фрагментарное знание отдельных вопросов темы;



3 балла

осмысление основных особенностей эколого-правовой ответственности, но отсутствие твердого представления о ее видах и содержании.


4 балла

проявление обстоятельных знаний по вопросам темы, но недостаточное умение анализировать конкретные экологические правонарушения, соотносимые с определенным видом эколого-правовой ответственности.



5 баллов

обстоятельное и полное ориентирование по вопросам темы.



Правовое регулирование использования и охраны лесов.



Знать

- общую характеристику и принципы лесного законодательства;

- правовые основы охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Уметь: квалифицировать экологические правонарушения в соответствии с действующим лесным правом.
Владеть: навыками применения норм лесного права.


2 балла

Поверхностное, недостаточное представление об особенностях реализации норм лесного права;



3 балла

знание основных понятий и содержания лесного права, но недостаточное видение практической стороны применения его норм;



4 балла

проявление аргументированных знаний по вопросам темы, но отсутствие достаточных навыков относительно практической стороны реализации норм лесного права;



5 баллов

полное и обстоятельное знание вопросов темы.







Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5-7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1-2 мин.


2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Теория государства и права»


Результат зачета

Оценка за экзамен

Критерии оценивания компетенций




«Неудовлетворительно»

Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями обосновывает поставленные вопросы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой зачета, экзамена.





«Удовлетворительно»

Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его конкретики, теоретической и практической значимости, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных учебной программой, но на минимально допустимом уровне.

«Хорошо»

Студент показывает должное знание материала, аргументированно и по существу воспроизводит полученные знания, не допускает существенных неточностей в ответах на поставленные вопросы, демонстрирует хороший, но не полный уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных учебной программой.

«Отлично»

Студент обоснованно, уверенно и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материалы научной и учебной литературы, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных рабочей программой.



РАЗДЕЛ 3.
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.
3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Экологическое право»
Методические рекомендации:

На семинарском занятии закрепляется обучение студентов самостоятельной работе с литературой и вспомогательным материалом. Студенты вырабатывают навыки осмыслния вопросов, касающихся государства и права.

Целью семинарского занятия является проверка усвоения программного материала по дисциплине «Экологическое право», осуществление контроля и оказание помощи в организации самостоятельной работы студентов.

Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, посредством изучения рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся освещение, комментирование, обсуждение всех вопросов рассматриваемой темы, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док­ладов по рекомендуемым или самостоятельно выбранным темам.

Поскольку главным условием обстоятельного освоения учебной дисциплины являются стабильные и качественные занятия, то подготовка студентом соответствующей темы должна носить целенаправленный и целеустремленный характер. В конечном счете цель конкретного занятия состоит в обстоятельном освоении вопросов плана семинарского занятия.

Семинарское занятие проводится на базе прочитанной лекции по теме учебной программы. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать как учебную литературу, нормативные акты, относящиеся к изучаемой теме, так и научные работы монографического характера.

Семинарское занятие включает доклады студентов по вопросам для самостоятельного изучения.

Изучение соответствующих положений программы дисциплины и конспекта лекций преследует две цели. С одной стороны, должно быть достигнуто систематизированное осмысление учебного материала, а с другой – сформироваться новые подходы к государственно-правовым проблемам и к содержанию соответствующего законодательства и практике его принятия и реализации.

Поскольку лекции определяют основные параметры рассматриваемых вопросов и проблем, то студентам остается широкий простор для самостоятельного изучения других вопросов темы, выносимой на семинарское занятие. В связи с этим изучение специальной литературы – один из главных компонентов самостоятельной работы студента. Начинать эту работу следует с изучения соответствующих разделов учебников и учебных пособий, а затем переходить к изучению научной литературы. Параллельно необходимо привлекать, изучать и толковать требуемые законы и подзаконные нормативные акты.

Изучение необходимых нормативно-правовых актов рекомендуется путем использования справочно-поисковых системах («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др). Именно в электронном варианте нормативные акты приводятся в актуальном состоянии своей юридической силы, т.е. с учетом внесенных в них изменений и дополнений.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо уже при первичном ознакомлении с изучаемым материалом акцентировать внимание на основополагающих вопросах и проблемах, определяющих структуру темы, а не механически запоминать весь учебный материал. При этом следует использовать положения, понятия, категории, которые были предметов изучения других учебных дисциплин.

Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи­ровано высказывать собственные суждения и выводы студент должен проявлять активность на каждом семи­нарском занятии. Такая позиция не только ведет к получению глубоких и обстоятельных знаний, но и является залогом получения желаемой положительной оценки за весь пройденный учебный курс.

В ходе семинарского занятия используются средства мультимедийной техники, материалы электронных презентаций.

Тема 1. Понятие, предмет и система экологического права.
1. Понятие и значение экологического права.

2. Предмет и метод экологического права.

3. История правового регулирования экологических отношений и основные этапы развития экологического права.

4. Источники, принципы и система экологического права.



Вопросы для собеседования

    1. Какое место занимает экологическое право в системе российского права?

    2. Что является предметом экологического права?

    3. Какие структурные единицы составляют систему экологического права?

    4. Понятие и классификация источников экологического права.




  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал