Перечень образовательных программ (специальностей) реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста



Скачать 354.06 Kb.
Дата01.05.2016
Размер354.06 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

________________В.Д.Шадриков
“_14____”_____04______2000 г.

Регистрационный №_405 тех/дс_



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированных специалистов

653200 – Транспортные машины и транспортно-технологические

комплексы
Квалификация – инженер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

653200 – “Транспортные машины и транспортно-технологические

комплексы”

1.1. Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей) реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

150100 – Автомобиле- и тракторостроение

150300 – Многоцелевые гусеничные и колесные машины

150500 – Транспортные комплексы ракетной техники

150600 – Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

170900 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

171000 - Сельскохозяйственные машины и оборудование

171100 – Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
1.3. Квалификация выпускника – инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста 653200 – “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы” при очной форме обучения – 5 лет.




    1. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: наземные мобильные транспортные машины, подвижные технологические машины и транспортно-технологические комплексы сельскохозяйственного, строительного, транспортного, военно-транспортного и транспортно-технологического назначения, конструкторская и нормативно-техническая документация , системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

По специальностям:

150100 – “Автомобиле- и тракторостроение” – автомобили (пассажирские, грузовые, специальные), тракторы (промышленные, сельскохозяйственные, специальные), гусеничные и колесные транспортеры, тягачи, самоходные шасси, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и мотороллеры, мотоблоки;

150300 – “Многоцелевые гусеничные и колесные машины” – объекты бронетанковой техники (танки, БМП, БМД), объекты инженерного вооружения (мостоукладчики, тральщики), колесные машины высокой проходимости, колесные и гусеничные машины для перевозки крупногабаритных грузов, машины-амфибии, машины с использованием аппарата воздушной подушки, гусеничные и колесные тягачи;

150500 – “Транспортные комплексы ракетной техники” – транспортно-установочное оборудование, пневмогидравлические системы, системы термостатирования, оборудование для заправки ракет, стартовое оборудование, грузоподъемные краны, колесные машины высокой проходимости, транспортно-перегрузочное оборудование, изотермические машины;

150600 – “Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации” – машины для летнего и зимнего содержания аэродромов, машины и оборудование для нанесения разметки, машины и оборудование для ремонта аэродромных покрытий, машины для обслуживания воздушных судов, системы и агрегаты заправки воздушных судов топливом, спецжидкостями и газами, средства наземного обслуживания пассажиров и переработки грузов, внутривокзальная, перронная и внутрисамолетная механизация;

170900 – “Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” – грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортные манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт, складское оборудование, машины для земляных работ, машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов, бетонных работ, карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов, коммунальные машины и оборудование, путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, машины и оборудование метрополитенов, технологические машины для производства строительных материалов, перегрузочно-транспортные системы автоматизированных производств, машины и оборудование для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ; дорожно-строительные машины и комплексы для постройки цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, машины и оборудование для ремонта и содержания дорог, машины и оборудование для городского хозяйства;

171000 - “Сельскохозяйственные машины и оборудование” – машины и оборудование комплексов для возделывания зерновых, овощных, технических и садовых культур, для содержания животных и птиц, первичной обработки сельскохозяйственной продукции и ее хранения;

171100 – “Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды” – мелиоративные машины, машины для обустройства садово-парковых и ландшафтных комплексов, машины и оборудование для комплексной механизации строительных и транспортных работ в природообустройстве.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы” может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:



  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • ремонт и техническое обслуживание.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.


1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы” в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:


а) в проектно-конструкторской деятельности:

целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих

вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;

- планирование реализации проекта;

– использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических машин и комплексов;

– конструирование новых образцов транспортно-технологических машин и оборудования;

– разработка конструкторской документации для ремонта, модернизации и модификации транспортно-технологических машин и оборудования;


  • разработка проектов технических условий, стандартов и технических

описаний;

  • стандартизация и сертификация в сфере профессиональной деятельности выпускника.

б) в производственно-технологической деятельности:

- эффективное использование материалов, технологического оборудования машиностроительных предприятий, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса производства транспортно-технологических машин и комплексов;

– монтаж производственного технологического оборудования и транспортно-технологических машин и комплексов;

– разработка технической документации;

– авторский и инспекторский надзор за проведением работ по производству и монтажу транспортно-технологических машин, а также надзор за безопасной эксплуатацией технологического оборудования и оснастки;

- эффективное осуществление производственного контроля за параметрами технологических процессов и качеством готовых изделий;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний готовых изделий;



  • осуществление заводского сервиса готовых изделий.

в) в организационно-управленческой деятельности:

– организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;


  • организация производственного и технологического процессов на

машиностроительных предприятиях;

– организация эффективной эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

– обучение и аттестация обслуживающего персонала;

- организация технического контроля и управление качеством при проектировании и изготовлении транспортно-технологических машин и оборудования;


г) в научно-исследовательской деятельности:

– информационный поиск и анализ информации по объектам исследования;

– анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

– моделирование исследуемых явлений или процессов;

– разработка планов, программ и методик проведения исследований;

– техническое и организационное обеспечение исследований и реализация их результатов;

– анализ результатов исследования и разработка предложений по их внедрению.
д) в сфере ремонта и технического обслуживания:

- осуществление ремонта и технический сервис готовых изделий.


1.4.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач выпускник:

– выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению, техническому контролю и авторскому надзору;

– способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

– разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

– проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;

– участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями машин и оборудования, внедрения их в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

– изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;

– составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в утвержденные сроки;

– оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

– осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

- консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов;



  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации,

изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА




    1. . Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

    2. . Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ”


3.1 Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3 Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


    1. Основная образовательная программа подготовки инженера

должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;

ФТД – Факультативы.


3.5 Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ”




Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины

1800



Всего часов теоретического обучения - 8262 часа




5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ”




    1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера составляет

при пятилетнем обучении по очной форме - 260 недель

в том числе:

теоретическое обучение - 153 недели;

экзаменационные сессии - не менее 18 недель; практики - не менее 16 недель,

в их числе: учебные – не менее 4 недель;

производственные – не менее 8 недель;

преддипломная – не менее 4 недель;

итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – не менее 16 недель;

каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – не менее 38 недель.
5.2 Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3 настоящего государственного стандарта.
5.3 Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4 Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5 При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6 При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.


    1. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ”




    1. Требования к разработке основных образовательных программ подготовки инже- нера

6.1.1 Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.




      1. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала, для циклов дисциплин – в пределах 5% , для дисциплин входящих в цикл – в пределах 10%;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать не менее пяти обязательных дисциплин из одиннадцати, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте. При этом в перечень выбранных вузом дисциплин должны входить дисциплины "Иностранный язык" в объеме не менее 340 часов и "Физическая культура" в объеме не менее 408 часов. Объем часов каждой из трех других выбранных дисциплин предусматривается не менее 136. Если вуз выбирает более пяти дисциплин, объем часов по отдельным из них может быть сокращен.

Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации, реализуемых вузом;

- устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение по ускоренным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.





    1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


    1. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса


Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных (включая INTERNET) и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: информатика; физика; химия; инженерная графика; теоретическая механика; сопротивление материалов; теория механизмов и машин; детали машин и основы конструирования; гидравлика и гидропневмопривод; теплотехника; материаловедение; технология конструкционных материалов; электротехника и электроника; метрология, стандартизация и сертификация; безопасность жизнедеятельности; специальные дисциплины и дисциплины специализаций.

Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении: математики; информатики; физики; теоретической механики; инженерной графики; теории механизмов и машин; сопротивления материалов; деталей машин и основ конструирования; специальных дисциплин и дисциплин специализаций.

Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы по реализуемым вузом специальностям направления подготовки:

Автомобильный транспорт”, “Автоматизация и современные технологии”, “Автомобильная промышленность”, “Вестник машиностроения”, “Грузовик”, “Горные машины и оборудование”, “Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин”, “Механизация строительства”, “Механизация и электрификация сельского хозяйства”, “Приводная техника”, “Строительные и дорожные машины”, “Строительные, дорожные и коммунальные машины и оборудование. Строительные материалы и конструкции”, “Техника в сельском хозяйстве”, “Тракторы и сельскохозяйственные машины”, “Транспортное строительство”, “Эксплуатация и ремонт самолетов и других летательных аппаратов. Аэропорты”, “Автомобилестроение. Реферативный журнал”, "Автомобильные дороги. Реферативный журнал", “Гидропривод. Реферативный журнал”, “Ракетостроение и космическая техника. Реферативный журнал", “Тракторы, сельскохозяйственные машины и орудия. Реферативный журнал”. “Agrartechnik”, “Agricultural machinery Journal”, “Air and Cosmos”, “Auto Bild”, Automotive engineering international”, “Aviation Week and Space Technology,Implement and Tractor, Interavia. Business and Technology, “Flight International”, “Landmaschinen-Fachbetrieb”, “Military Space”, “Pilot”, “Power Farming”, “Space News”, “Spaceflight”, “World Airline Fleet News”.





    1. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно- исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать технологические процессы.



    1. Требования к организации практик




      1. Учебные практики

Целью учебных практик является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении общепрофессиональных дисциплин; изучение основных технологических процессов формообразования и производства деталей и узлов машин, а также организации складского хозяйства; приобретение практического опыта.

Место проведения практики: учебно-производственные лаборатории вуза или промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

В результате прохождения учебных практик студент должен знать: историю развития, структуру и управление базовым предприятием; основные технологические процессы формообразования заготовок и деталей машин, организацию их производства; организацию, структуру и средства механизации складского хозяйства; особенности охраны труда и окружающей среды, безопасности жизнедеятельности в производственных подразделениях предприятия.


      1. Производственные практики.

1-я производственная практика.

Целью 1-ой производственной практики является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; ознакомление с предприятием; изучение технологических процессов производства транспортно-технологических машин, средств комплексной механизации и автоматизации, а также приобретение начального опыта профессии технолога.

Место проведения практики: промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

В результате прохождения 1-ой производственной практики студент должен знать: историю развития, структуру и управление базовым предприятием, а также деятельность основных служб, цехов и отделов предприятия; организацию технического процесса производства транспортно-технологических машин, средств комплексной механизации и автоматизации; основное технологическое подъемно-транспортное и складское оборудование заготовительных, механических и сборочных цехов; технологические процессы изготовления типовых деталей и узлов изучаемых машин; назначение состав и структуру технологической документации, используемой при изготовлении машин, правила ее разработки и оформления; права и обязанности технолога при производстве машин; особенности охраны труда, техники безопасности при производстве машин.

Студент должен уметь: выполнять несложные функции технолога по сопровождению и контролю производства машин; разрабатывать, оформлять и свободно читать основную технологическую документацию; проектировать несложные виды технологической оснастки; осуществлять контроль за соответствием изготовленной типовой детали требованиям технической документации; анализировать грузопотоки цехов и находить пути их сокращения; использовать техническую документацию, научно-техническую и нормативную литературу при решении технологических задач.
2-я производственная практика.

Целью 2-ой производственной практики является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации; ознакомление с предприятием; изучение процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин, средств комплексной механизации и автоматизации; приобретение начального опыта работы инженера по эксплуатации и ремонту этой техники.

Место проведения практики: предприятия, оснащенные современными техникой, технологическим оборудованием и испытательными приборами.

В результате прохождения 2-ой производственной практики студент должен знать: историю развития, структуру и управление базовым предприятием, а также деятельность основных служб, цехов и отделов предприятия; основное технологическое, подъемно транспортное и складское оборудование цехов предприятия; систему эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин; правила надзора за безопасной эксплуатацией транспортно-технологических машин; технологию ремонта и восстановления деталей и узлов машин; назначение, состав и структуру эксплуатационной и ремонтной документации, правила ее разработки и оформления; права и обязанности лиц, ответственных за содержание машин в исправном состоянии и безопасные условия эксплуатации; особенности охраны труда, техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортно-технологических машин.

Студент должен уметь: выполнять несложные функции инженерно-технического работника при эксплуатации и надзоре, техническом обслуживании и ремонте машин, находить пути решения производственных задач и принимать решения; разрабатывать и оформлять несложную ремонтную документацию; составлять дефектные ведомости на детали и элементы, требующие ремонта или замены; проводить освидетельствование транспортно-технологических машин и оценивать техническое состояние отдельных узлов и элементов; использовать техническую документацию, научно-техническую и нормативную литературу при решении эксплуатационных и ремонтных задач.


      1. Преддипломная практика

Цель преддипломной практики: подготовить студента к решению проектно-конструкторских и (или) производственно-технологических задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.

Место проведения практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать: историю развития, структуру и управление базовым предприятием; организацию проектно-конструкторских работ, порядок разработки и постановки на серийное производство техники; организацию и технологию производства (эксплуатации, монтажа, испытаний или исследований) транспортно-технологических машин; особенности охраны труда и окружающей среды, безопасности жизнедеятельности в производственных подразделениях предприятия; назначение и устройство, принцип действия, особенности конструкции, методы расчета, достоинства и недостатки изделия (машины, агрегата, устройства, системы, комплекса и др.), принятого в качестве базового варианта (прототипа) для дальнейшей разработки в выпускной квалификационной работе.

Студент в зависимости от направленности целевой подготовки должен уметь: выполнять расчетно-конструкторские или проектные работы в составе коллектива; организовывать и проводить экспериментальные исследования или испытания транспортно технологических машин, их узлов и агрегатов; обеспечивать инженерно-технический надзор за состоянием и организацию технического обслуживания транспортно-технологических машин; подбирать, систематизировать и обобщать информационные материалы (в том числе и патентные) для проектно-конструкторских работ; выявлять и вырабатывать новые технические решения, осуществлять их анализ и оценку (в том числе технико-экономическую), производить обоснованный выбор для использования в проектной разработке.


6.5.4. Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).




7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ”





    1. Требования к профессиональной подготовленности инженера

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.4. настоящего государственного образовательного стандарта.

Выпускник должен знать:

– методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся объектов его профессиональной деятельности;

– принципы работы, свойства, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов, машин и оборудования;

– методы исследования, правила и условия выполнения работ;

– основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

– методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

– достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области знаний, методы их анализа;

- порядок и методы проведения патентных исследований;

- основы изобретательства;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

- назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий и комплексов;

- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

– основы трудового права;



  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и

противопожарной защиты.


    1. Требования к итоговой государственной аттестации




      1. Общие требования к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация инженера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.


      1. Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа инженера (дипломный проект) должна быть представлена в форме рукописи и представляет собой законченную разработку, в которой решается задача с проработкой конструкторской (исследовательской), технологической и организационно-экономической частей, а также вопросов экологии, охраны труда и защиты окружающей среды, актуальная для предприятий, организаций, НИИ, КБ, занимающихся научными исследованиями, проектированием, производством, эксплуатацией и ремонтом транспортно-технологических машин и комплексов.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированных специалистов 653200-Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы и методических рекомендаций УМО по автотракторному и дорожному образованию.

В квалификационной работе выпускник должен:


  1. сформулировать поставленную задачу;

  2. дать возможные варианты решения;

  3. выбрать на основании технико-экономического сравнения вариантов наиболее эффективное решение;

  4. выполнить проектные разработки конструкций основных элементов транспортно-технологической машины или комплекса выбранного варианта, либо технологических линий и процессов их изготовления, используя современные методы проектирования и информационные технологии; обосновать характеристики и параметры разрабатываемых объектов с помощью современных методов исследования и теоретических расчетов с применением современного программного обеспечения, компьютерных средств и средств машинной графики;

  5. составить проект производства работ применительно к выбранному варианту, наметить основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности и охраны труда и получить конкретный результат с выводами и рекомендациями.

В квалификационной работе выпускник должен показать умение использовать современные методы проектирования и исследования, разрабатывать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений и процессов с использованием современных технических средств.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее шестнадцати недель.




      1. Требования к государственному экзамену инженера.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 653200-Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по автотракторному и дорожному образованию, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированных специалистов 653200-Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы.

Государственный экзамен проводится для оценки теоретической подготовки выпускника к решению профессиональных задач, установленных в п.1.4 настоящего государственного образовательного стандарта.

Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, определяется вузом с учетом особенностей реализуемой образовательной программы и рекомендаций Учебно-методического объединения по автотракторному и дорожному образованию.

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по автотракторному и дорожному образованию, Учебно-методическое объединение по образованию в области машиностроения и приборостроения, Учебно-методическое объединение по образованию в области природообустройства.


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседаниях:

Президиума Совета УМО по автотракторному и дорожному образованию, протокол N 50 от 24 декабря 1999 г.


Председатель Совета УМО по автотракторному

и дорожному образованию

В.Н. Луканин
Первый заместитель председателя Совета УМО

В.В.Сильянов

Заместитель председателя Совета УМО

В.В.Серебряков

Заместитель председателя Совета УМО

В.П.Жаров

Президиума Совета УМО по образованию в области машиностроения и приборостроения, протокол N ___ от ___________ ____ г.
Председатель Совета УМО по образованию

в области машиностроения и приборостро-

ения

И.Б. Федоров


Заместитель председателя Совета УМО С.В. Коршунов

Президиума Совета УМО по образованию в области природообустройства, протокол N ___ от ___________ ____ г.


Председатель Совета УМО по образованию

в области природообустройства


Заместитель председателя Совета УМО

И.Г.Галямина



СОГЛАСОВАНО:
Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего профессио-



нального образования
Начальник Управления Г..К. Шестаков
Начальник отдела Е.П. Попова
Главный специалист Т.П.Алабужева



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал