Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме



Скачать 28.54 Kb.
Дата29.04.2016
Размер28.54 Kb.
ТипУрок
Тема урока: Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме

18.05.2012г 6-А класс
Цель: формирование знаний о природном сообществе как сложном комплексе различных живых организмов и абиотических условий среды на определённой территории.
Задачи: раскрыть сущность терминов экосистема, биосистема и биогеоценоз; познакомить со структурой природного сообщества; объяснить роль круговорота веществ и потока энергии в каждой экологической системе; формировать умение различать смысл терминов «фитоценоз», «растительный покров Земли», «живой покров на Земле»; познакомить учащихся с характерными признаками экосистем: видовым составом, условиями среды; продолжить формирование бережного обращения с природой.
Средства обучения: таблицы и схемы «Природное сообщество», «Растения елового леса», «Растения соснового леса», Растения широколиственного леса», «Растения луга», «Растения болота»; гербарные экземпляры лесных, полевых, луговых растений; таблицы, иллюстрирующие круговорот веществ и энергии в экосистемах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:

  1. Орг. момент.




  1. Актуализация знаний:

  • Вопросы к учащимся: Как вы думаете, взаимодействуют ли между собой живые организмы (растения, животные)? Могут ли живые организмы, обитающие на одной территории оказывать влияние друг на друга? Приведите примеры влияния живых организмов друг на друга. Может ли неживая среда влиять на живые организмы? А живые организмы на неживую среду?




  1. Изучение нового материала:




  1. Закрепление:

  • Ответы учащихся на вопросы: Почему экосистема является единым целым образованием? Какой тип питания свойственен основным обитателям фитоценоза? Перечислите некоторые виды, входящие в фитоценоз луга.

  • Самостоятельное заполнение таблицы с использованием настенных таблиц и личного опыта: «Видовой состав фитоценозов»

Название природного сообщества

Основные виды

Сопутствующие виды

Еловый лес







Сосновый лес







Широколиственный лес







Луг







Болото







Результаты зачитываются, проверяются и дополняются.


  1. Домашнее задание: §55, знать основные термины, ответить на вопросы после §55, продолжить заполнение таблицы: дать характеристику тундры и степи.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал