Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики



Скачать 468.04 Kb.
страница1/3
Дата24.04.2016
Размер468.04 Kb.
ТипПравила
  1   2   3
Проект

ПРАВИЛА

охраны поверхностных вод Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Охрана вод организуется в целях защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, обеспечения благоприятных условий водопользования и экологического благополучия. Охране подлежат все водные объекты на территории Кыргызской Республики.

2. Правила регламентируют отведение в водотоки и водоемы всех сточных вод, включая хозяйственно-бытовые и производственные, дождевые и талые, поливомоечные, воды застроенных территорий, сбросные воды мелиоративных систем, дренажные и шахтные воды и другие сточные воды. Правила регламентируют также различные виды хозяйственной деятельности, (включая гидротехническое строительство), которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние поверхностных вод.

3. Настоящие Правила распространяются на все водотоки и водоемы Кыргызской Республики, включая озера и водохранилища.

4. Требования настоящих Правил обязательны:

- для проектных и научно-исследовательских организаций при проектировании, определении мест строительства (реконструкции) предприятий, зданий, сооружений и других объектов, при планировании всех видов работ на водотоках, водоемах, в водоохранных зонах (полосах) и запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных видов рыб, при разработке мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов;

- для всех юридических и физических лиц Кыргызской Республики, а также иностранных физических и юридических лиц, в том числе лиц без гражданства (в дальнейшем - водопользователей), деятельность которых оказывает влияние на состояние вод;

- для организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством государственное управление, включая государственный контроль в области использования и охраны вод.

5. Система мер, направленных на достижение целей охраны вод, включает:

- нормирование качества воды в водном объекте;

- регламентацию сброса нормированных веществ и различных видов хозяйственной деятельности, влияющих на состояние вод, исходя из условий соблюдения норм качества воды в контрольном створе водоемов и водотоков или не ухудшение ее состава и свойств, в случае, когда нормы эти превышаются;

- планирование, разработку и осуществление водоохранных мероприятий, обеспечивающих соблюдение установленных норм сброса в водный объект веществ и водоохранных требований к различным видам хозяйственной деятельности, последовательное снижение массы загрязняющих веществ, вплоть до полного прекращения их сброса в водные объекты;

- организацию прибрежных водоохранных зон и запретных лесных полос, защищающих нерестилища ценных видов рыб;

- экспертизу новой техники, технологий, материалов и веществ, а также проектов на строительство (реконструкцию) предприятий и иных объектов;

- разработку и реализацию мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов вследствие залпового или аварийного сброса загрязняющих веществ;

- контроль за соблюдением установленных условий сброса нормированных веществ и выполнением водоохранных требований к различным видам хозяйственной деятельности;

- контроль состава и свойств воды водотоков и водоемов;

- учет, обобщение и обработку информации по вопросам охраны и использования вод в целях управления качеством воды и регулирования использования водных ресурсов;

- привлечение к ответственности за нарушение требований и правил охраны водных объектов.

6. Водопользователи на основе установленных условий сброса нормированных веществ и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водохозяйственных мероприятий, осуществление ведомственного контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов вследствие залпового или аварийного сброса.
2. Основные понятия
Ассимилирующая способность водного объекта - способность водного объекта принимать определенную массу веществ в единицу времени без нарушения норм качества воды в контрольном створе (пункте) водопользования.

Нормы качества воды - установленные значения показателей состава и свойств воды по видам ее использования.

Состав воды - совокупность примесей в воде минеральных и органических веществ в ионном, молекулярном, комплексном, коллоидном и взвешенном состоянии, а также изотопный состав содержащихся в ней радионуклидов.

Свойства воды - совокупность физических, химических, физико-химичecкиx, органолептических, биохимических и других свойств воды.

Предельно-допустимая концентрация вещества в воде (ПДК) - концентрация индивидуального вещества в воде, выше которой вода непригодна для установленного вида водопользования. При концентрации вещества равной или меньшей ПДК вода остается такой же безвредной для всего живого, как и вода, в которой полностью отсутствует данное вещество.

Предельно-допустимый сброс веществ в водный объект (ПДС) - масса вещества в сточной воде, максимально-допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или неухудшения сформировавшегося качества воды, если оно хуже нормативного.

Временно согласованный сброс веществ в водный объект (ВСС) - временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива предельно допустимого сброса.

Нормированное вещество - примесь в воде, для которой установлена предельно-допустимая концентрация (ПДК).

Сточная вода - организованно отводимая (возвращаемая) с помощью технических сооружений и средств из хозяйственного звена круговорота воды в естественные звенья (океаническое, озерное, речное, литогенное). Обобщенное название хозяйственно-бытовых, производственных, сбросных, дождевых (снеговых), дренажных, шахтных и других отводимых вод.

Сбросная вода - оросительная и поливочная вода, отводимая соответственно от орошаемых сельхозугодий и застроенных территорий; разновидность сточной воды.

Дренажная вода - подземная воде, отводимая от орошаемых и осушаемых земельных массивов, входит в понятие сточной воды.

Водный объект - сосредоточение природных вод на поверхности суши, либо в горных породах, имеющие характерные формы распространения и черты режима.

Створ начального разбавления - поперечное сечение потока, отстоящее от оголовка рассеивающего выпуска на величину длины зоны начального разбавления.

Лимитирующий признак вредности веществ в воде - признак, характеризующийся наименьшей безвредной концентрацией вещества в воде.

Фоновая концентрация - концентрация вещества в воде, рассчитываемая применительно к данному источнику примесей в фоновом створе водного объекта при расчетных гидрологических условиях, учитывающая влияние всех источников примесей за исключением данного источника.

Фоновый створ - поперечное сечение потока, в котором определяется фоновая концентрация вещества в воде.

Источник примесей - объект, от которого в природные воды поступают примеси растворенных, коллоидных или взвешенных веществ.

Загрязнение вод - процесс изменения состава и свойств воды в водном объекте в результате поступления в него загрязняющих веществ.

Засорение вод - накопление в водных объектах посторонних предметов.

Контролируемые показатели - показатели состава и свойств воды, подлежащие контролю при проверке соблюдения установленных норм качества вода в водном объекте и на выпуске сточных вод.

Контрольный створ - поперечное сечение потока, в котором контролируется качество воды.

Токсикологический контроль воды - проверка методом биотестирования соответствия токсических свойств воды установленным требованиям.

Трансграничные воды - любые поверхностные или подземные воды, которые пересекают границы между двумя или более государствами или расположены на таких границах;

Прибрежные Стороны - Стороны, граничащие с одними и теми же трансграничными водами.


3. Нормирование качества воды водоемов и водотоков
7. Нормирование качества воды состоит в установлении для воды водного объекта совокупности допустимых значений показателей ее состава и свойств, в пределах которых надежно обеспечивается здоровье населения, благоприятные условия водопользования и экологическое благополучие водного объекта.

Настоящими Правилами установлены нормы качества воды водоемов и водотоков для условий хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования в соответствии с гигиеническими нормативами, а также нормами качества оросительной воды (приложения № 1-2).

8. К хозяйственно-питьевому водопользованию относится использование водных объектов или их участков в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности.

9. К культурно-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купания, занятия спортом и отдыха населения. Требования к качеству воды, установленные для культурно-бытового водопользования, распространяются на все участки водных объектов, находящихся в черте населенных пунктов, независимо от вида использования.

Вода мелких рек, ручьев, болот, каналов, карасуков, родников, арычной сети, коллекторов дренажных сетей, прудов, бассейнов суточного и декадного регулирования (за исключением прудов, бассейнов суточного и декадного регулирования входящих в перечень естественных водоемов и водохранилищ Кыргызской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 сентября 2009 года №561 «О рыбохозяйственном освоении и использовании естественных и искусственных водоемов в Кыргызской Республике» и других водных источников, которые используются или могут использоваться для целей рыбоводства и рыборазведения путем сооружения искусственных рыбоводных прудов), сточные воды, сбрасываемые на рельеф местности, в сухие русла рек и селевые саи, относятся к водоемам культурно-бытового назначения.

10. К рыбохозяйственному водопользованию относится использование водных объектов для обитания, размножения и миграции рыб и других водных организмов.

Рыбохозяйственные водные объекты или их участки могут относиться к одной из трех категорий:

- к высшей категории относятся места расположения нерестилищ, массового нагула и зимовальных ям особо ценных и ценных видов рыб и других промысловых водных организмов, а также охранные зоны хозяйств любого типа для искусственного разведения и выращивания рыб, других водных животных;

- к первой категории относятся водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию кислорода;

- ко второй категории относятся водные объекты, используемые для других рыбохозяйственных целей.

Отнесение водных объектов к различным категориям водопользования устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

11. Нормы качества воды водных объектов включают:

- общие требования к составу и свойствам воды водотоков и водоемов для различных видов водопользования (приложение 1);

-перечень предельно-допустимых концентраций (ПДК) нормированных веществ в воде водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования (приложение 2).

Перечни нормированных веществ и величины их ПДК в воде водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и культурно-бытовых нужд населения устанавливаются государственным органом здравоохранения, для рыбохозяйственных целей государственным органом охраны окружающей среды, с учетом рыбоохранных требований.

Методики анализа (определения) содержания веществ в поверхностных и сточных водах определяются стандартами и иными нормативно-техническими документами. Предел чувствительности метода определения содержания веществ, не должен превышать ПДК.

При отсутствии ПДК для веществ, содержащихся в сточных водах действующих, строящихся к проектируемых объектов устанавливаются (до разработки ПДК) ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) содержания этих веществ в воде, разработанные на основе исследовательских, расчетных и экспресс–экспериментальных методов прогноза токсичности. Разработку соответствующих нормативов на эти вещества и методов их анализа организовывают объекты-водопользователи за свой счет и в сроки, согласованные с государственными органами здравоохранения, охраны окружающей среды и недропользования.

12. Для всех нормированных веществ при рыбохозяйственном водопользовании и для веществ, относящихся к 1 и 2 классам опасности при хозяйственно-питьевом и культурно-бытовом водопользовании, при поступлении в водные объекты нескольких веществ с одинаковым лимитирующим признаком вредности и с учетом примесей, поступающих в водный объект от вышерасположенных источников, сумма отношений концентраций (С1, С2...Сп) каждого из веществ в контрольном створе к соответствующим ПДК не должна превышать единицы:

С1 С2 Сп

------ + ------ + ------ (< =) 1

ПДК1 ПДК2 ПДКп

13. При сбросе сточных вод или при других видах хозяйственной деятельности, влияющих на состояние водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и культурно-бытовых целей, нормы качества воды водоемов и водотоков и ее природный состав и свойства, в случае превышения этих норм, должны выдерживаться в водотоках на участке в один километр выше ближайшего по течению пункта водопользования (водозабор для хозяйственно-питьевого водоснабжения, места купания, организованного отдыха, территория населенного пункта), а в водоемах - на акватории в радиусе одного километра от пункта водопользования.

При сбросе сточных вод или других видах хозяйственной деятельности, влияющих на состояние рыбохозяйственных водотоков и водоемов, нормы качества воды в водных объектах и ее природный состав и свойства в случае превышения этих норм должны соблюдаться в пределах всего рыбохозяйственного участка, начиная с контрольного створа, определяемого в каждом конкретном случае государственным органом охраны окружающей среды, по согласованию с государственным органом управления рыбным хозяйством, но не далее, чем 500 м от места сброса сточных вод или расположения других источников примесей, влияющих на качество воды (мест добычи полезных ископаемых, производства работ на водном объекте и т.п.).

Расположение пунктов контроля устанавливают с учетом использования водоема или водотока. Пункты контроля включают один или несколько створов. Один створ устанавливается на водотоках при отсутствии организованного сброса сточных вод на расстоянии одного километра выше от источника загрязнения для водоемов всех категорий, вне зоны его влияния, другой ниже источника загрязнения в створе полного смешения один километр для водоемов культурно-бытовой и хозяйственно-питьевой категории и 500 м для водоемов рыбохозяйственной категории. Допускается отбор проб в створе, расположенном ближе к источнику загрязнения при невозможности отбора проб в створе (значительное удаление, отсутствие подъезда и т. д.)

При наличии на водотоке нескольких рукавов створы располагают на тех из них, где наблюдается наибольшие расходы воды и нарушение норм качества воды.

В водохранилище и в нижнем бьефе плотины гидроэлектростанции, работающей в резко переменном режиме, необходимо учитывать возможности воздействия на пункты водопользования обратного течения при резкой смене режима работы электростанции или прекращении ее работы.

14. Водный объект или его участок считается загрязненным, если в местах водопользования не соблюдаются нормы качества воды в водном объекте. В случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд населения и народного хозяйства к составу и свойствам воды предъявляются наиболее жесткие нормы из числа установленных.

15. Если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов государственным органом охраны окружающей среды совместно с государственным органом здравоохранения и (или) с государственным органом управления рыбным хозяйством республики могут устанавливаться региональные нормы качества воды в соответствии с естественными фоновыми концентрациями. Информация о региональных нормах качества воды публикуется в виде дополнений к настоящим Правилам.

16. Для уникальных водных объектов, имеющих экологическую, научную, историческую или культурную ценность, могут устанавливаться особые требования к качеству воды. Таким водным объектам в установленном законодательством порядке может быть придан статус заповедника или заказника.

17. Отдельные водотоки, водоемы или их участки могут быть предоставлены в обособленное водопользование для использования преимущественно в определенных хозяйственных целях, например, для рыборазведения, охлаждения подогретых вод (пруды-охладители) и других целей.

Предоставление водного объекта в обособленное водопользование производится в порядке, установленным законодательством Кыргызской Республики.
4. Порядок разработки и утверждения нормативов ПДС/ВСС
18. Разработка проекта нормативов предельно-допустимого сброса (ПДС), временно согласованного сброса (ВСС) обеспечивается хозяйствующим субъектом.

19. Разработанные проекты нормативов ПДС/ВСС представляются в государственный орган охраны окружающей среды на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Кыргызской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 мая 2014 года №248.

Нормативы ПДС/ВСС утверждаются при получении положительного заключения государственной экологической экспертизы, после согласования с государственным органом по здравоохранению.

20. Нормативы ПДС/ВСС пересматриваются не менее 1 раза в пять лет, а также в случае изменения расчетных условий (гидрологический режим, объемы забора и сброса воды, качество стоков), технологии производства или режима работы хозяйствующего субъекта.

21. Действующие предприятия - водопользователи, сбрасывающие сточные воды с превышением установленных ПДС, обязаны разработать и согласовать с местными государственными администрациями, государственными органами охраны окружающей среды планы мероприятий по достижению ПДС, которые должны быть обеспечены финансовыми и материально-техническими ресурсами.

В период реализации указанных планов или их отдельных этапов, соответствующих нормативным срокам продолжительности строительства, ввода в эксплуатацию водоохранных сооружений и устройств, внедрения технологических решений предприятие осуществляет сброс сточных вод на основании временных разрешений, выдаваемых государственным органом охраны окружающей среды. Лимиты временно согласованного сброса (ВСС) веществ со сточными водами, указываемые в этих разрешениях, устанавливаются по наилучшим результатам, которые могут быть достигнуты на данном предприятии, исходя из наличия и эффективной работы существующих систем оборотного водоснабжения, очистных и других водоохранных сооружений.

По мере осуществления отдельных этапов плана водоохранных мероприятий по достижению ПДС лимиты ВСС веществ со сточными водами должны быть пересмотрены в сторону уменьшения и назначены в соответствии с проектными результатами, которые должны быть достигнуты за счет ввода в эксплуатацию новых сооружений и устройств, предусмотренных очередным этапом плана.

В период выполнения плана водоохранных мероприятий в нормативные сроки и в установленном объеме, при условии соблюдения лимитов временно согласованного сброса веществ со сточными водами, на предприятие не налагаются какие-либо штрафные или иные санкции. В случае причинения существенного ущерба он должен быть компенсирован в установленном законодательством порядке.

При невыполнении плановых объемов водоохранных мероприятий в нормативные сроки или превышении установленных лимитов временно согласованного сброса веществ со сточными водами к предприятию и его должностным лицам применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.
5. Охрана водных объектов при сбросе сточных вод

и различных видах хозяйственной деятельности
22. Сброс сточных вод в водные объекты осуществляется на основании утвержденных проектов нормативов ПДС и разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду.

Плата за лимитный и сверхлимитный сброс вредных веществ со стоками производится в установленном законодательством порядке.

23. Установленные условия сброса сточных вод и водоохранные требования к различным видам хозяйственной деятельности должны обеспечить нормативное качество воды в контрольных створах водного объекта или, при их превышении, сохранение состава и свойств воды, сложившихся под влиянием природных процессов (фоновых показателей).

24. Запрещается сбрасывать в водные объекты:

- сточные воды, содержащие вещества или продукты трансформации веществ в воде, для которых не установлены ПДК или ОДУ, а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля, за исключением природных веществ;

- сточные воды, которые с учетом их состава и местных условий при соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть направлены в системы оборотного водоснабжения, для повторного использования, для орошения в сельском хозяйстве при соблюдении агротехнических, санитарных и ветеринарных требований, а также для других целей;

- производственные, хозяйственно-бытовые сточные воды, дождевые и талые воды, отводимые с территорий промышленных площадок и населенных мест, не прошедшие очистку до установленных требований;

- сточные воды, оказывающие токсическое действие на живые организмы (по результатам биотестирования);

- сточные воды в пределах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, в водные объекты, используемые для лечебных целей, в местах массового скопления рыб (нерестовые, нагульные участки, зимовальные ямы), на участках искусственного разведения и выращивания рыб и других водных животных и растений, а также в водные объекты или их участки, объявленные в установленном порядке заповедниками или заказниками;

- сточные воды, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, а также содержащие вещества, концентрации которых превышают ПДК и их фоновые значения в водном объекте, если для них не установлены нормы ПДС, указанные в разрешении на сброс загрязняющих веществ со сточными водами.

25. Запрещается сброс в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и в водоохранные зоны, а также в системы канализации пульпы, концентрированных кубовых осадков, шламов, образующихся в результате обезвреживания сточных вод, в том числе содержащих радионуклиды, других технологических, бытовых, сельскохозяйственных отходов и мусора.

26. Не допускаются утечки в водные объекты от нефте- и продуктопроводов, нефтепромыслов, а также сброс мусора, неочищенных сточных, подсланевых, балластных вод, сбросы в воду других вредных веществ с плавучих средств водного транспорта.

Сброс сточных вод с судов допускается только после очистки и обеззараживания на судовых установках, разрешенных к эксплуатации государственными органами охраны окружающей среды и государственными органами здравоохранения.

27. При проведении строительных, дноуглубительных и взрывных работ, при добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, при проведении сельскохозяйственных и других видов работ, включая все виды гидротехнического строительства, на водных объектах и в водоохранных зонах должны соблюдаться нормы и требования настоящих Правил.

28. Не допускается проведение дноуглубительных и дноочистительных работ и сброса грунта, мусора, строительных и других материалов в районах нерестилищ, нагульных площадей, зимовальных ям, участков, служащих миграционными путями рыб.

29. В верхнем и нижнем бьефах водохранилищ должен поддерживаться режим колебаний уровня воды, обеспечивающий благоприятные условия работы водозаборов, нереста, развития и ската молоди рыб.

30. Условия отведения сточных вод в водные объекты определяются с учетом:

- категории водопользования водоема;

- степени смешения сточных вод с водой водного объекта на расстоянии от места выпуска сточных вод до ближайшего контрольного створа водопользования;

- фонового состава и свойств воды водных объектов в местах выпуска сточных вод.

Естественное самоочищение вод от поступающих в них веществ принимается во внимание, если этот процесс достаточно выражен и его закономерности изучены.

31. Для каждого выпуска сточных вод на основании расчетов устанавливаются ПДС веществ, соблюдение которых должно обеспечить нормативное качество воды в контрольных створах водных объектов в соответствии с требованиями настоящих Правил или не ухудшение сформировавшихся под влиянием природных факторов состава и свойств воды, качество которой хуже нормативного.

32. ПДС устанавливается для каждого контролируемого показателя с учетом фоновой концентрации, категории водопользования, норм качества воды в водном объекте, его ассимилирующей способности и оптимального распределения между водопользователями массы веществ, сбрасываемых со сточными водами.

Расчет ПДС целесообразно производить одновременно для всех водопользователей речного бассейна или водохозяйственного участка с рассмотрением взаимного влияния выпусков сточных вод.

При установлении ПДС за расчетный расход сбрасываемых сточных вод принимается максимальный среднечасовой за фактический период сброса сточных вод.

33. При определении кратности разбавления сбрасываемых вод водой водотока в контрольном створе водопользования принимаются следующие расчетные условия:

- для незарегулированных водотоков - расчетный минимальный среднемесячный расход воды в данном створе;

- для зарегулированных водотоков - установленный гарантированный расход ниже плотины (санитарный попуск) с учетом исключения возможных обратных течений в нижнем бьефе.

34. При определении кратности разбавления сбрасываемых вод водой водоема в контрольных створах водопользования принимаются следующие расчетные условия:

- кратчайшее расстояние и минимальная скорость течения на участке от места выпуска вод до границы водопользования (контрольного створа);

- наименее благоприятный режим, определяемый путем сопоставления расчетов для ветрового воздействия, условий сработки и заполнения водохранилищ при открытом и подледном режиме;

- среднемесячный уровень воды, характерный для расчетного створа.

35. Данные о гидрологическом режиме, о фоновых значениях нормированных показателей могут быть получены в установленном порядке в органах гидрометеорологии при наличии наблюдений на водных объектах.

При отсутствии наблюдений водопользователям необходимо организовать проведение специальных исследований с привлечением соответствующих научно-исследовательских, проектных организаций и контролирующих органов.

36. Фоновая концентрация нормированного вещества является количественной характеристикой, определяемой для данного источника примесей в заданном створе водного объекта при наиболее неблагоприятных естественных условиях формирования состава и свойств воды в нем с учетом влияния на заданный створ всех прочих источников примесей за исключением данного источника.

37. В особо маловодные периоды (при гидрологических условиях хуже расчетных), условия водопользования устанавливаются государственным органом охраны окружающей среды по согласованию с государственными органами в области здравоохранения и водного хозяйства.

38. Место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже его границы по течению водотока на расстоянии, исключающем влияние сгонно-нагонных явлений.

Сброс сточных, cбросных и дренажных вод в черте населенного пункта допускается в исключительных случаях на основании разрешений, выдаваемых государственным органом охраны окружающей среды после согласования с государственными органами в области здравоохранения, водного хозяйства и местными государственными администрациями.

В этих случаях нормативные требования, установленные к составу и свойствам воды водных объектов должны относиться к качеству воды, установленные для культурно-бытового водопользования, которые распространяются на все участки водных объектов, находящихся в черте населенных пунктов, независимо от вида использования.

При сбросе сточных вод в водный объект через рассеивающие выпуски, гарантирующие необходимое смешение и разбавление сбрасываемых вод, нормативные требования к составу и свойствам воды должны обеспечиваться в створе рассеивающего выпуска. Требования к составу и свойствам сбрасываемой воды ужесточены с целью соблюдения норм качества воды в ближайшем рыбохозяйственном контрольном створе ниже черты населенного пункта.

39. Если фоновые показатели состава и свойств воды водотоков и водоемов, сформировавшихся под влиянием природных факторов, не соответствуют нормативным требованиям пункта 11 настоящих Правил, то сброс сточных вод, а также любые другие виды хозяйственной деятельности не должны приводить к дальнейшему ухудшению качества воды в местах водопользования по сравнению с фоновыми показателями. В обоснованных случаях государственный орган охраны окружающей среды может разрешать поэтапное достижение этих требований, аналогично тому, как это предусмотрено в пункте 21.

40. В случаях, когда состав и количество сбрасываемых вод могут резко изменяться в течение суток, а также при наличии периодических сбросов сточных вод допускается устройство в составе водоохранного комплекса емкостей-регуляторов (усреднителей), а также других сооружений для регулирования объема сброса вод в зависимости от состояния водного объекта.

Сброс вод через эти сооружения может осуществляться только в периоды, когда имеется резерв свободной ассимилирующей способности водотока по специальной программе, согласованной с государственным органом охраны окружающей среды.

41. Предприятия, организации и учреждения должны обеспечить надлежащее санитарное состояние подведомственной территории и не допускать вынос через дождевую канализационную сеть мусора, продуктов эрозии почвы, сырья и отходов производства.

42. Не допускается производить в водных объектах и на их берегах мойку транспортных средств, других механизмов, а также проведение любых работ, которые могут явиться источником загрязнения вод.

43. В целях охраны водотоков и водоемов от загрязнения и засорения продуктами эpoзии почв и другими веществами, выносимыми неорганизованным поверхностным стоком с территории сельскохозяйственных угодий, создаются водоохранные зоны, прибрежные полосы и запретные полосы лесов, защищающие места нереста ценных видов pыб. Размеры этих зон и полос, а также режим хозяйственной деятельности в них, устанавливаются местными государственными администрациями по предложению государственного органа охраны окружающей среды, с учетом санитарных и рыбоохранных требований.

44. Деятельность предприятий и хозяйств не должна приводить к увеличению донных отложений или накоплений вредных веществ, приводящих, как следствие, к загрязнению водных объектов, а также к загрязнению вод газовыми и аэрозольными выбросами через атмосферу.

Если в результате производственной деятельности предприятий и хозяйств в прошлом было допущено образование слоя донных отложений или накоплений в них вредных веществ, то эти предприятия и хозяйства должны обеспечить расчистку русла реки или ложа водоема и принять меры по предотвращению дальнейшего заиления и загрязнения водного объекта. За засорение водных объектов применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.

45. В обоснованных случаях в целях повышения ассимилирующей способности водных объектов следует предусматривать регулирование попусков из вышерасположенных водохранилищ, а для ликвидации дефицита кислорода - искусственную аэрацию водоемов и водотоков.

46. Для объектов и сооружений, подверженным авариям (нефте- и продуктопроводы, нефте- и продуктохранилища, накопители сточных вод, канализационные коллекторы и очистные сооружения, суда и другие плавучие средства, нефтяные скважины, буровые платформы, мосты и переезды через водотоки, впадающие в рыбохозяйственные водоемы государственного значения, а также участки автодорог, проходящих в непосредственной близости от водоемов, по которым регулярно перевозятся токсичные материалы и отходы с месторождений и др.), должны быть разработаны и осуществлены противоаварийные мероприятия. На указанных объектах должны иметься планы ликвидации аварий, содержащие указания по оповещению заинтересованных служб и организаций, перечень сооружений и территорий, подлежащих особой защите от загрязнения (водозаборы, пляжи, реки впадающие в рыбохозяйственные водоемы и др.), порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, перечень требуемых технических средств, способ сбора и удаления загрязняющих веществ, а также режим водопользования в случае аварийного загрязнения водного объекта.

Все водопользователи должны иметь согласованные государственным органом охраны окружающей среды планы мероприятий, обеспечивающие функционирование предприятий в случае аварийного загрязнения водного объекта другими предприятиями, хозяйствами или судами.

47. Сброс, удаление и обезвреживание сточных вод, содержащих радионуклиды, должны осуществляться в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал