Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г. Устав школы. Учебный план для 10 класса. 11 класса



Скачать 134.47 Kb.
Дата01.05.2016
Размер134.47 Kb.
ТипПримерная программа
d:\раб.прогр.на сайт\титул\инд. пороскова\лиза география 001.jpg

Пояснительная записка

Цель - завершить формирование у ученицы 11 «В» класса Поросковой Елизаветы представления о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить познавательный интерес к другим народам и странам.


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Закон об образовании.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3 Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г.

5. Устав школы.

6. Учебный план для 10 класса.11 класса

7. Учебник - География. Базовый уровень. Максаковский В.П География . Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011г.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.


Курс социально-экономической географии изучается в течении двух лет 10 и 11 класс по 34 ч ( 1ч в неделю в 10 классе и в 11 классе) . За два года – 68 часов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы :Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г. Для индивидуального обучения рабочая программа переработана на 0,5 часа, 2 занятия в месяц ( каждая 2 и 4 неделя месяца).

Виды и формы контроля

Оценочные практические работы:

  1. Подготовка рефератов: Глобальные проблемы человечества, Современное мировое хозяйство, Особенности отдельных стран и регионов мира.




  1. Зачеты :

«Основные страны и регионы мира» 11 класс

«География России» 11 класс

«Современные глобальные проблемы человечества» 11 класс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА.

Тема: Основные страны и регионы мира.

Основные понятия и представления:

Многообразие стран мира и их типы, современная политическая карта мира, особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов мира и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.



Тема: География России. Россия в современном мире.

Основные понятия и представления:

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. В системе международных финансово- экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России, особенности географии экономических, политических, и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России.

Тема: Современные глобальные проблемы человечества. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Основные понятия и представления:

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем, сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения, проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии в решении глобальных проблем человечества.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученица должена:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.

  • читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;

  • объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

  • делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе.

Учебно-методический комплекс.

1. Учебник. Максаковский В.П География : Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011. «География. Базовый уровень». 10 класс

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира». – М.: Дрофа, 2004.



Дополнительная литература

1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И. Сиротин, М.: Дрофа, 2001.

2. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6—10 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 1997.

3.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 64 с.: ил., карт.

4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2001. — 160 с.

5. ГЕОГРАФИЯ.тематическое планирование с методическими указаниями 9-10 класс Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель: Т.Н.Воробцова

6. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 128 с. (Библиотека журнала «География в школе».Вып. 6).

7. Сиротин Владимир ИвановичЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2005

8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа, 2005

9.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010



Учебно- тематический план



Раздел. Тема.

Авторская программа. Количество часов.

Рабочая программа. Количество часов.

1

ТЕМА: Основные страны и регионы мира.

20

4

2

ТЕМА: География России

10

2

3

ТЕМА: Современные глобальные проблемы человечества

4

2


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Индивидуальное обучение - Пороскова Елизавета ученица 11 «В» класса 2014 учебный год.

Учитель — Мухина Ю.Н

Программа под редакцией В.И Сиротина по курсу « География мира», 2004 год.

Учебник :Максаковский В.П «Экономическая и социальная география мира» учебник 10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.

0, 5 часа вторая и четвертая неделя каждого месяца ( 2 занятия в месяц)

Всего 8 занятий. Практические работы - 1 ( № 11)


число



Тема урока

Практические работы

Понятия

Д/З








Региональная часть мира:
















ТЕМА : Основные страны и регионы мира: ( 4 ч )















1

Страны и народы Африки:ЭГП, природные ресурсы и население Африки, особенности и географические различия в жизни населения.




Особенности стран Африки.

Т 8 п 1 стр 273 -278







Особенности хозяйства стран Африки.







П 1 стр 279 -286




2

Страны и народы Северной Америки. США : общая характеристика, ЭГП, природные ресурсы и население.




Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения США.

Т 9 п 1 стр 295 -299







Хозяйство США. Порайонные различия.




Особенности хозяйства США, районы США.

П 1 стр 300 -310 п 2







Сравнительная характеристика Канады и Австралии. Океания.




Сравнение двух стран Канады и Австралии.

П 5, п 3.




3

Страны Латинской Америки: общая характеристика. ЭГП, природные ресурсы и население.




Особенности ЭГП, населения Латинской Америки.

Т 10 п 1 стр 331 -336







Хозяйство стран Латинской Америки.




Особенности хозяйства стран Латинской Америки.

П 1 стр 337 -339







Природно — хозяйственные особенности Бразилии и Аргентины.




Особенности Бразилии и Аргентины.

П 2




4

Зачет по теме «Основные страны и регионы мира»







Повтор матер







ТЕМА: География России ( 2 ч )













5

Россия на карте мира




Россия самая большая по площади страна мира.

Записи в тетр







Геополитическое положение России.




Внешняя политика России.

Записи в тетр







Природно — ресурсный потенциал России.




Ресурсы России.

Записи в тетр







Население России. Количественная и качественная характеристика.




Россия — многонациональная страна.

Записи в тетр







Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.




Особенности хозяйства России.

Записи в тетр







Географические аспекты основных социально — экономических проблем России.




Решение проблем России.

Записи в тетр




6

Зачет по теме «География России»







Повтор матер







ТЕМА : «Современные глобальные проблемы человечества» ( 2 ч )













7

Понятие о глобальных проблемах, их характеристика.




Глобальные проблемы человечества

Т 11 п 1







Глобальные проблемы и пути их решения.

Пр.раб № 11 «Подготовка реферата Глобальные проблемы человечества»

Пути решения глобальных проблем человечества.

П 2







Стратегия устойчивого развития.




Устойчивое развитие мира.

П 3




8

Зачет по теме «Современные глобальные проблемы человечества»







Повтор матер




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал