Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Природа Москвы и Московской области как объект изучения в начальной школе»



Скачать 21.87 Kb.
Дата26.04.2016
Размер21.87 Kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Природа Москвы и Московской области как объект изучения в начальной школе»

1. ФГОС НОО об изучении природы и истории своего края.

2. Содержание и составляющие краеведческого материала.

3. Цели и задачи изучения краеведческого материала, принципы его отбора и конструирования.

4.Воспитательная и развивающая значимость краеведческого учебного материала.

5. Содержание понятий «краеведение», «свой край».

6. Особенности географического положения и природы территории Московской области.

7. Москва как особый природный комплекс, отличия природы Москвы от природы Московской области и их причины.

8. Природные зоны на территории Московской области. Растительность и животный мир Московской области.

9. Особенности растительного покрова г. Москвы. Московские парки, сады и лесные массивы.

10. Демографическая характеристика региона. Современная структура занятости населения.

11. Современные этносоциальные процессы в Московском регионе.

12. Хозяйство, его направления, связь с природными ресурсами и географическим положением. Исторические предпосылки некоторых отраслей хозяйства.

13. Промышленное производство Москвы и Московской области, развивающееся на природных ресурсах.

14. Сельскохозяйственное производство, его отрасли, особенности, причины, обусловившие специфику сельского хозяйства Московской области.

15. Историческое краеведение, его объекты, специфика краеведческих исследований.

16. Культурно-историческая среда городов Подмосковья, ее сохранение.

17. Основные объекты культурного наследия Москвы.

18. Антропогенное изменение природы Москвы и Подмосковья.

19.Основные причины экологических проблем Московского региона.

20. ООПТ Подмосковья и Москвы. Приокско-террасный заповедник: местоположение, содержание деятельности, развитие заповедника.

21.Природные памятники Москвы.

22. Методика изучения природы и экологии Москвы и Московской области в системе выбранного УМК.

23. Методика изучения хозяйства Москвы и Московской области в системе выбранного УМК.

24. Методика использования учебников в реализации краеведческой направленности содержания учебного предмета «Окружающий мир».

25. Методика работы с дополнительными учебными пособиями по краеведению (в соответствии с п. 6 списка основной рекомендуемой)

26. Применения проектной деятельности учащихся в краеведческой работе. Виды краеведческих проектов.

27. Дидактическое сопровождение, его целевое назначение, связь с одним из УМК (по выбору студента).

28.Организация исследовательской работы младших школьников по историческому краеведению.

29. Краеведческая экскурсия – методика подготовки и проведения.



30. Школьный краеведческий музей.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал