«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.79 Mb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4




Содержание:

  1. Педагогический совет – деловая игра. Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».

  2. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». Педагогический совет – деловая игра.

  3. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Работа с родителями».

  4. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Люби и знай свой край».

  5. Контрольная работа по теме: «Нетрадиционный педагогический совет».

  6. Педагогический совет. Тематический педагогический совет. Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

  7. Педагогический совет. Тематический педагогический совет. Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

  8. Педагогический совет. Тема: «Экологическая гостиная».

  9. Нетрадиционный педагогической совет. Педагогический совет в форме деловой игры. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

  10. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет в форме деловой игры «Вариант». Тема: «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми».

  11. Нетрадиционный педагогический совет (с элементами деловой игры и практикума). Тема: «Двигательная активность – средство полноценного развития детей».

  12. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Приобщение детей к русской народной культуре». Педагогический совет – деловая игра.

  13. Педагогический совет.

  14. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет в форме деловой игры. Тема: «Новые формы работы с родителями, которые необходимо внедрить в практику нашего дошкольного учреждения».

  15. Педагогический совет.

  16. Педагогический совет. Тема: «Чтобы не случилось беды».

  17. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».

  18. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет – круглый стол. Тема: «Безопасность и здоровье наших детей».

  19. Педагогический совет.

  20. Педагогический совет – деловая игра. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

  21. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет – круглый стол. Тема: «Безопасность и здоровье наших детей».

  22. Педагогический совет – деловая игра. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

  23. Педагогический совет (Патриотическое воспитание средствами краеведческой работы). Тема: «На родной земле».

  24. Блиц-игра «Знаешь ли ты свою профессию?»

  25. Педагогический совет – деловая игра. Тема: «Экологическое воспитание».

  26. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Развивающая среда».

  27. Тематический педагогической совет. Тема: «О правилах хорошего тона за столом».

  28. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». Деловая игра.

  29. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет – круглый стол. Тема: «Безопасность и здоровье наших детей».

  30. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет – круглый стол. Тема: «Безопасность и здоровье наших детей».

  31. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Физическое воспитание детей».

  32. Нетрадиционный педагогический совет. Педагогический совет – конференция. Тема: «Растим здорового ребенка».

  33. Нетрадиционный педагогический совет. Экологический КВН «Войди в природу другом».

  34. Педагогический совет – лаборатория. Тема: «Взаимосвязь и совместная деятельность ДОУ и начальной школы».

  35. Нетрадиционный педагогический совет. Тема: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении».


Педагогический совет – деловая игра.

Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».
Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

  2. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни».

  3. Педагогический тренинг.

  4. Деловая игра.

Знакомство с ходом и правилами игры. Выбор жюри, жеребьевка. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры. Инсценировка русской народной сказки с использованием разных приемов кукольного театра.

  1. Подведение итогов.

Домашнее задание воспитателям. Решение педсовета.

Педагогический тренинг:

  1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

  2. От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?

  3. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?

  4. Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

  5. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

  6. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

  7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.

  8. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства.

Деловая игра:

Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия. Под сопровождение народной музыки они входят в зал, садятся за столы и приветствуют друг друга в фольклорной форме.



Разминка:

Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры со всеми участниками. Инсценировка русской сказки с подбором необходимых атрибутов.



Решение:

  1. Продолжить знакомить дошкольников с русским народным творчеством, пересмотреть планирование по данному вопросу.

  2. Провести семинар-практикум по устному народному творчеству.

  3. В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.

  4. Добавить в театрализованные уголки новые атрибуты.

  5. Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.

  6. Оформить в родительских уголках «Играйте с детьми в народные игры».


Нетрадиционный педагогический совет.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

Педсовет – деловая игра.
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Организация: во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета. В состав экспертной комиссии входят: зондирующие, методисты, медсестра. Они оценивают ответы и выполненные задания.

ЧАСТЬ 1: Разминка: вопросы раздаются каждому участнику. Например:


  • Проблему экологии в какой стране, городе…

  • Что означает термин «экология».

  • Назвать пословицы, поговорки о природе.

ЧАСТЬ 2: Решение педагогических ситуаций:

Первый вариант: читает методист – отвечают по желанию воспитатели.

Второй вариант: воспитатель сам читает педагогическую ситуацию и сам отвечает.

ЧАСТЬ 3: Проверка домашних заданий:



  • Представление наглядного материала для работы с родителями.

ЧАСТЬ 4: Банк идей: предложить всем участникам наполнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах.

ИТОГИ:


Награждение победителей, обсуждение проекта решений.

РЕШЕНИЯ:



  • Подготовить тематическую выставку для родителей, организовать уход за растениями в цветнике, написать конспекты занятий с опытами.


Нетрадиционный педагогический совет.

Тема: «Работа с родителями».
Сегодня, когда большинство семей озабочено решением проблем экологического, а порой и физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Поэтому на воспитателях детского сада лежит особая ответственность. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.




  1. Теоретическая часть:

  • основная цель работы с родителями;

  • форма работы с родителями в современной практике ДОУ;

  • значение разнообразных форм работы с семьей;

  • пути повышения эффективности и результативности работы с родителями;

  • новые формы работы с родителями, которые необходимо внедрить в практику нашего дошкольного учреждения.

  1. Практическая часть.

  1. Посещение на дому.

  1. Работа с трудными семьями.

  • Какую семью вы считаете трудной? Какую работы, на ваш взгляд необходимо проводить с трудной семьей?

  1. Считаете ли вы эффективными также формы работы с родителями, как день открытых дверей, открытое занятие?

  2. Есть ли необходимость в популяризации лучшего опыта семейного восприятия?

  1. Модели группового родительского собрания. Тема «Организация сна детей».

  1. Распределение ролей. Анализ состояния дел в группе. Элемент группы (укладывание ребенка спать). Выводы воспитателя. Ответы на вопросы родителей.

  2. Отличия двух форм работы с родителями – консультация с практическим показом и семинара-практикума. Модели семинара-практикума. Анализ беседы с родителями о целесообразности проведение семинара-практикума.

  1. Проверка домашнего занятия. Деловая игра с родителями.

  2. Педагогика сотрудничества.

  • В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается

а) в его присутствии;

б) в присутствии всей семьи.



  • Какие советы вы дали бы родителям по вопросу, как научить ребенка слушать музыку?

  1. Анализ выставочного материала.

  2. Оценка состояния дел в ДОУ по обсуждаемому вопросы.

  3. Обсуждение проекта решения.


Нетрадиционный педагогический совет.

Тема: «Люби и знай свой край» (фрагмент)

Домашнее задание:



  1. Показать пантомимой фрагмент любой известной сказки, а соперники должны отгадать.

  2. Схема экскурсии по городу. Побеждает та команда, которая составила интересный маршрут:

«Брей-ринг». «Люби и знай свой край»:

  1. Назвать сказителей нашего края (Астафьев А.Н.).

  2. Назовите фамилию писателя-натуралиста и ученого нашего земляка (команде назвавшей его произведение).

  3. Назовите название стихотворение и его автора:

Звезды меркнут и гаснут в огне облака

Белый пар по полям расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям козленка.

От зари алый свет разливается. (И.Никитин «Утро»)




  • За рекой, на горе

Лес зеленый шумит:

Под горой за рекой

Хуторочек стоит. (А.В.Кольцов «Хуторок»)


  • Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям. (И.Никитин «Встреча зимы»)


  1. Чья команда больше назовет замечательных земляков: Бунин И.А., Ге Николай Николаевич, Куприн А.В., Маршак С.А., Момин С.П., Остужев (Пожаров) А.А., Платонов (Климентов) А.П., Пятницкий М.Е., Троепольский Г.Н., Феоктистов К.П.

  2. Назовите памятники замечательным людям в нашем городе:

  1. Петру I.

  2. И.С.Никитин.

  3. А.В.Колцов.

  4. А.В.Кольцов.

  1. «Аукцион» - назвать картины и их авторов:

  1. Мартовское солнце (К.Ф.Юон)

  2. Грачи прилетели (А.К.Саврасов)

  3. Богатыри (В.Н.Васнецов)

  4. Март (И.И.Левитан)

  5. Февральская лазурь (И.Э.Грабарь)

  6. Весна – Большая вода (И.И.Левитан)

Подведение итогов.
Контрольная работа по теме: «Нетрадиционный педагогический совет».

Творческий марафон на звание «Педагог года».
Цель:

  1. Создание в коллективе обстановку творческого поиска эффективных форм и методов в работе с детьми.

  2. Вызвать у педагогов осознание необходимости знакомства с современными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии.

  3. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

  4. Определить победителя Марафона и присвоить ему звание «Педагог года».

Творческая борьба:

1 этап: Знакомство педагогов с идеей проведения Марафона, постановка цели предстоящей борьбы.

2 этап: Аукцион идей. Участники знакомят коллег – педагогов со своими подходами к проблеме воспитания; объясняют свои идеи эффективной работы с детьми; защищают творческий план работы на предстоящий учебный год.



  • Идеи могут быть выкуплены любым участником аукциона, за что продавец получает дополнительные баллы.

  • Если один из участников не может ответить на вопрос, на этот же вопрос может ответить другой участник и получить дополнительные очки.

  • Идеи оцениваются всеми участниками Аукциона и экспертной комиссией по 10-ти балльной системе.

3 этап: «Идея – жизнь!». Ознакомление с разными видами детской деятельности в соответствии с заявками педагогов.

Оценивается практическая реализация идей участников Марафона.

4 этап: Конференция «Итоги педагогического Марафона». Участвует весь коллектив и приглашенные гости.

Критерии оценки:



  • вид деятельности, оригинальность;

  • форма организации детей;

  • методы и приемы, использованные педагогом;

  • стиль общения воспитателя с детьми;

  • наличие признаков утомления у детей, потери интереса к деятельности;

  • подведение педагога, его речь;

  • наличие авторских пособий и разработок;

  • общая оценка.

Подводится итог Марафона, выражается благодарность участникам, награждение победителя.
Педагогический совет. Тематический педагогический совет.

Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ее».
Вопросы: Итоги тематической проверки:

  • создание предметно-развивающейся среды для игровой деятельности;

  • игра – форма организации детской жизни;

  • сообщения из опыта работы;

  • прием театрализации;

  • влияние игротерапии на познавательную и поведенческую сферу детей.

Решение педагогического совета:

  1. В целях усовершенствования условий для организации игр в группах.

- рассредоточить атрибуты для сюжетных игр.

  1. Систематически планировать и проводить все виды игр.

  2. Проанализировать уровень развития игровых умений у детей разных возрастных игр, выявить недостатки.

  3. Составить карты-диагностики.

  4. По итогам педсовета провести семинар-практикум по теме: «Проведение, организация театрализованной деятельности».

Используемые методы и формы на педагогическом совете:

  1. Имитация ситуации по теме педсовета (театрализация заданного сюжета).

  2. Анализ игровых действий.

  3. Информационно-дидактическая игра («Разнообразие жанров в театрализованной деятельности, цели, задачи).

Педагогический совет. Тематический педагогический совет.

Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

Вопросы:



  1. Итоги тематической проверки:

- создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности.

  1. Сообщения из опыта работы:

- развитие игровых умений у детей на разных возрастных этапах.

  1. Влияние игротерапии на познавательную и поведенческую сферу детей.

  2. Прием театрализации.

Решение педагогического совета:

  1. В целях совершенствования условий для организации игр в группах:

- рассредоточить атрибуты для сюжетных игр.

  1. Систематически планировать и проводить все виды игр.

  2. Проанализировать уровень развития игровых умений у детей разных возрастных игр, выявить недостатки.

  3. Составить карты-диагностики.

  4. По итогам педагогического совета провести семинар-практикум по теме: «Проведение, организация театрально-игровой деятельности».

Используемые методы и формы не педагогическом совете.

  1. Имитация ситуации по теме педагогического совета (театрализация заданного сюжета).

  2. Анализ игровых действий.

  3. Информационно-дидактическая игра («Разнообразие жанров театрализованной деятельности, цели и задачи»).


Педагогический совет.

Тема: «Экологическая гостиная».
Методист: (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске , после сильного дождя…

Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Мне не унять метели, не растопить снега,

Но, чтобы птицы пели – это в моих руках. (В.Солоухин)

(На фланелеграфе выкладывается задание по теме «Природа – источник познание, и укрепление здоровья»).

Методист: Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.

Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скотного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня.

(Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному к природе).

Методист: Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитателя делятся своим опытом).

Методист: Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.

Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. (Пример из опыта работы).

Методист: Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья. Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья? (Воспитатели делятся опытом).

Блиц-игра «Экологическое лукошко».

Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.

Вопросы и ответы:



  1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

  2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

  3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

  4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

  5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)

  6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

  7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)

  8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.

  9. Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).

Подведение итогов.

Звучит песня С.Намина «Как прекрасен этот мир».


Нетрадиционный педагогической совет.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».
Педсовет в форме деловой игры.

  1. Роль педагога в экологическом воспитании детей.

  2. Воспитание милосердия у детей средствами природы.

  3. Итоги тематической проверки по вопросу экологического воспитания детей.

  1. Отчет о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

  2. Викторина:

  1. Что означает термин «экология».

  2. В чем сущность экологического воспитания детей.

  3. Влияние экологии на состояние здоровья детей.

  4. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.

  5. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

  6. Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями по вопросам экологического воспитания детей?

  7. Что такое «экологическая тропинка» в детском саду?

  1. Краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу.

  2. Домашнее задание: Чтение стихов, пословиц, поговорок о природе и природных явлениях, используемые в работе.

  3. Деловая игра: Обыгрывание воспитателем дидактической игры «Почтальон принес посылку» (закрепление знаний о свойствах, признаках, вкусе некоторых овощей и фруктах).

  4. Решение педагогических ситуаций:

  1. Чтение ситуаций «На лесной поляне». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе.

  2. «Кустик смородины». Какие возможны негативные последствия поступка матери?

  1. Игра «Что? Где? Когда?». Воспитатели – «знатоки» должны ответить на вопросы правильно, кратко, доступно:

  1. Что больше солнце или луна?

  2. Во время листопада под осинами можно увидеть много опасных веток. Как вы объясните это явление?

  3. Почему в морозный день зимой появляются на окнах узоры?

  4. Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

  5. Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

  6. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

  1. О состоянии работы по экологии в дошкольном учреждении. «Отчет старшего воспитателя».

  2. Анализ выставочного материала.

  3. Проект решение педагогического совета, его обсуждение, дополнение.


Нетрадиционный педагогический совет.

Педагогический совет в форме деловой игры «Вариант».



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал