Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся



Скачать 38.85 Kb.
Дата04.05.2016
Размер38.85 Kb.
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся.
Всех нас беспокоит, что в современной школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий от учеников. Основные трудности у учащихся при освоении школьной программы по-прежнему вызывает самостоятельный поиск информации и овладение знаниями. Для учителя, находящегося в жестких рамках учебной программы и отведённого для её изучения времени, существует опасность «учить тому же и так же, как раньше, но за более короткое время». За повседневной суетой нам бывает сложно разглядеть личность ученика, мы забываем о необходимости способствовать её росту и развитию. К тому же и творческое начало учителя не получает должной реализации.

В то же время наш предмет, экология, как и все другие предметы, позволяет разнообразить методы и формы работы, чтобы спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка и обеспечить творческий успех учителя. Не случайно в классической триаде целей работы учителя на первое место выходят развивающие цели. Конечно, обучение никто не отменял, но в связи с мощным потоком информации в современном мире содержание предмета становится средством запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания.

Какие задачи должен ставить перед собой учитель для успешной реализации этой цели? По моему мнению, необходимо ориентировать учащихся не только на усвоение знаний, но и на развитие познавательных и творческих способностей, на формирование ценностного и критического отношения к знаниям. Обучая детей исследовательской деятельности, мы создаем мотивацию к самообразованию, формируем творческие способности, развиваем умения ставить проблему и самостоятельно находить решение, развиваем коммуникативные способности, формируем чувство личной ответственности за принятое решение и прочие необходимые в учебной деятельности умения и навыки.

Чаще всего успешное овладение методами научного исследования подразумевает углублённое изучение предмета в специальных классах, что не всегда возможно. Выходом из такого положения служит организация внеклассной работы, которая позволяет заниматься с учащимися, интересующимися предметом, не ограничиваясь рамками учебной программы.

Как важно еще на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели существуют научные общества учащихся.

Я провожу методологические семинары для учащихся. На этих занятиях ребята учатся работать с дополнительной научно – популярной литературой, ставят опыты, оформляют научно- исследовательские работы, затем выступают на школьной научно – практической конференции, с лучшими работами участвуют в работе районной научно-практической конференции.



Учениками были написаны следующие работы:


  1. Старовойтова К. Исследовательская работа «Загрязнение вод и нарушение режима стока» – 3 место в районной научно-практической конференции.

  1. Старовойтова К. Исследовательская работа – «Загрязнение вод и нарушение режима стока» сертификат ТГПУ научно-практической конференции.

3. Старовойтова К. Исследовательская работа «Состояние и охрана поверхностных вод Томской области» – 1 место в районной научно-практической конференции.









  1. Шараева М. Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды» - сертификат участника районной научно-практической конференции.







  1. Никитина К. Исследовательская работа «Экология квартиры» - сертификат участника областного этапа Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды».







6. Абрамович Н. Исследовательская работа «Ароматерапия» - сертификат участника областного этапа Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды», сертификат участника и грамота региональной конференции «Виват – одаренные», Диплом III степени открытого областного молодежного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв».










7. Шумилова Т. Исследовательская работа «Влияние комнатных растений и процесса ухаживания за ними на психологическое здоровье» – 2 место в окружной научно-практической конференции, 1 место в районной научно-практической конференции, сертификат участника региональной конференции «Виват – одаренные», сертификат участника. Диплом II степени открытого областного молодежного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв». Диплом III степени в научно-практической конференции «Язык как средство коммуникации» 2010.






8. Старовойтова Л. Исследовательская работа «Читая вода – жизнь на Земле» - сертификат участника региональной конференции «Виват – одаренные», сертификат участника и грамота открытого областного молодежного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв»






9. Косицына А. Исследовательская работа «Паспортизация растений в кабинете биологии». Диплом III степени в научно-практической конференции «Язык как средство коммуникации» 2010.



Многие работы учащихся напечатаны в сборнике, посвященном организации научной работы в школе «Детское научное общество», Томск: STT, 2006 – 96с.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал