Профессиональная культура педагога. Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога. Работу



Скачать 44.08 Kb.
Дата27.04.2016
Размер44.08 Kb.
Профессиональная культура педагога.

Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога.

Работу выполнила Морозова Л.С. –учитель МКОУ «Солигаличская СОШ»

Задание 1

Составьте на 1-2 стр. целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие профессиональной культуры педагога, основные качества личности педагога, а также ошибки в педагогической этике, которых следует избегать.

Профессиональный портрет современного педагога.
«От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.»

В. А. Сухомлинский.

Настоящий педагог, прежде всего, должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Педагог должен знать методологию преподаваемого предмета, владеть общими дидактическими принципами и владеть знаниями свойств детской натуры, с которой ему приходиться иметь дело. Педагог должен обладать свойствами субъективного характера которое заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества. Сюда же можно включить педагогический такт, педагогическую самостоятельность и педагогическое искусство. Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии. Педагог должен быть беспристрастным, внимательным, чутким особенно к слабым ученикам, добросовестным, стойким, самокритичным. Он должен обладать подлинной любовью к детям.

Личностные и индивидуальные качества педагога должны отвечать одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этой профессии. Этим требованиям должен отвечать настоящий педагог вне зависимости от того работает ли он в селе или городе, преподает математику или труд.

Педагог должен обязательно обладать такими личностными качествами как адекватность самооценки, уровнем притязаний, обеспечивающие интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность.

Подчеркивается так же необходимость такого качества как остроумие. а также ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию состояний учеников и сопереживанию. Большое значение нужно уделять "педагогическому такту", в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности. Педагог должен в идеале иметь определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности. Педагогические способности включают в себя:

-способность делать учебный материал доступным;

-творчество в работе;

-способность организовать коллектив учащихся;

-интерес и любовь к детям;

-содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;

способность связать учебный материал с жизнью;

-педагогическая требовательность.

Педагог должен: осуществлять дополнительное образование, развивать у учащихся разнообразную творческую деятельность, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, соблюдать права и свободу учащихся, участвовать в работе педагогических, методических советах, в проведении родительских собраний, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Участвовать в разработке и реализации образовательных программ, нести ответственность за качество их выполнения. обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Организовывать участие учащихся в массовых мероприятиях. Повышать профессиональную квалификацию.

В педагогической работе можно допустить множество ошибок- как в преподавании, так и в межличностных отношениях. педагоги довольно часто допускают общую для них ошибку, пересыпая свою речь оборотами и терминами, привычными для них, но не понятными для учеников. Если только речь не идет о терминологии преподаваемого предмета, то учителю следует использовать элементарный словарный фонд. Часто наблюдается такая ошибка, когда учитель стремиться донести до учащихся чересчур обширную информацию в излишне быстром темпе. При общении с классом учитель должен смотреть в глаза учеников, но не фиксировать внимание на том или ином ученике. Учитель всегда должен входить в класс аккуратно одетым и подтянутым - что б было приятно на него смотреть. Педагог должен знать индивидуальные особенности своих учеников и не забывать об индивидуальном подходе. Поскольку учителю не чуждо ни что человеческое, ему порой свойственно состояние сильного эмоционального возбуждения. Но н не должен терять самоконтроль и поддаваться сиюминутным чувствам.



"Человеку свойственно ошибаться" однако не следует опасаться возможных ошибок, ведь от них не застрахованы даже опытные педагоги.

Закончить размышление хочется словами В.А.Сухомлинского: «От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду».



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал