Профессиональный стандарт услуги социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья



Скачать 319.75 Kb.
Дата01.05.2016
Размер319.75 Kb.
ПРОЕКТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УСЛУГИ СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ,

ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Цель услуги:

  • оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей;

  • обеспечение непрерывного сопровождения;

  • снижение уровня социального сиротства посредством организации деятельности по ранней профилактике инвалидизации детей и раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.

Услуга направлена на минимизацию негативных последствий для семьи, связанных с инвалидизацией ребенка, профилактику инвалидизации ребенка и создание благоприятных условий для воспитания ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья через создание условий для нормализации жизни ребенка и семьи. Под нормализацией жизни ребенка и семьи понимается:



  • обеспечение условий, способствующих тому, чтобы дети-инвалиды и дети с ограниченными умственными и физическими возможностями воспитывались в семьях (приоритет – воспитание ребенка в кровной семье);

  • удовлетворение основных потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


2. Задачи услуги:

  • выявление семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе выявление семей данной категории, нуждающихся в социальном обслуживании;

  • формирование банка данных о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья, и их семьях;

  • выявление ресурсов, которые могут быть использованы для решения проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление социального патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • предоставление семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социальных услуг;

  • организация работы по профилактике социального сиротства с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, различными учреждениями и организаций, местным сообществом и населением для осуществления деятельности в интересах детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


3. Целевая группа - семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок-инвалид – это лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.

Ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями– это лицо моложе 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. Это дети с психическими и (или) физическими недостатками, ограничивающими жизнедеятельность детей, подтвержденные в установленном порядке.
4. Правовые основы предоставления социальной услуги

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 161-рп «Об утверждении плана мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы»;

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 14.05.2013 № 482 «Об утверждении пилотного проекта».

приказ министерства социального развития Новосибирской области от 02.07.2013 № 733 «О социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».


В стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»;

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»;

ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»;

ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»;

ГОСТ Р 2885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семьям»;

ГОСТ Р 2888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»;

ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье».
5. Основание для начала предоставления услуги: согласие семьи, воспитывающей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
6. Основание прекращения услуги:


  • достижение результата, планируемого при взятии семьи в социальное сопровождение (достижение цели, на которую направлена услуга);

  • смена места жительства семьи;

  • отказ семьи от услуги;

  • смерть ребенка.


7. Основные этапы и мероприятия в рамках оказания услуги

Социальная услуга «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» включает в себя три взаимосвязанных и взаимозависимых блока:


I. Подготовительный этап. На данном этапе предусматривается проведение:

  • информирование учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, населения о деятельности участковых социальных работников, обеспечивающих сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (направление информационных писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; размещение информации в учреждениях; информирование через средства массовой информации и др.);

  • выстраивание партнерских отношений с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами и организациями, оказывающими услуги семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • получение сведений от специалистов органов и учреждений социального обслуживания населения;

  • получение сведений от иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • получение сведений от органов местного самоуправления, общественных объединений и населения;

  • обращение семьи;

  • знакомство с семьей (визитирование, встреча в учреждении), первичное выявление запроса семьи;

  • принятие решения о включении семьи в сопровождение;

  • заключение соглашения о сотрудничестве.


II. Этап реализации услуги

  • сбор полной информации о семье, составление акта обследования материально-бытовых условий и семейного положения, формирование личного дела, при необходимости (для более полной информации о семье) –подготовка межведомственных запросов (пенсионный фонд, отдел пособий и социальных выплат, органам и учреждений здравоохранения и образования);

  • диагностика личности, анализ ситуации;

  • составление индивидуального плана сопровождения семьи;

  • выполнение индивидуального плана сопровождения (предоставление социальных услуг детям и их семьям);

  • промежуточная оценка реализации индивидуального плана сопровождения семьи (анализ ситуации в семье, состояния ребенка, проведение диагностики, тестирования, анкетирования), корректировка плана;

  • проведение супервизии.

Вся информация по семье отражается в личном деле семьи, формах учета услуг, а также в банке данных семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Завершающий этап

  • мониторинг ситуации – дальнейшее сопровождение семьи после решения проблем семьи/нормализации внутрисемейной обстановки (перевод на сопровождение специалистами отделения реабилитации инвалидов, консультирование по телефону);

  • снятие семьи с обслуживания.

8. Основные услуги, оказываемые в рамках социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Расчетный период – 1 год.




п/п

Наименование услуги

Продолжительность услуги

Периодичность

Получатель услуги

Результат деятельности (документ)

1.

Социально-бытовые услуги















Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания

20 мин.

При необходимости

(1 раз в год)




Ребенок

Получено направление в стационарное учреждение социального обслуживания



Разработка индивидуального плана сопровождения семьи

1,5 часа

1 раз в год

Семья

Разработан индивидуальный план сопровождения семьи



Корректировка индивидуального плана сопровождения семьи

1 час

При необходимости

(ежеквартально)



Семья


Осуществлена корректировка индивидуального плана сопровождения семьи



Содействие в организации обучения детей в школе

0,5 часа

При необходимости

(1 раз в год)



Ребенок

Соблюдены права ребенка на получение образования



Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей

1 час

1 раз в год (при отсутствии противопоказаний)

Ребенок

Получена путевка в летний оздоровительный лагерь или на санаторно-курортное лечение



Предоставление во временное пользование реабилитационного и игрового оборудования для организации реабилитации детей в домашних условиях

0,5 часа

При необходимости и наличии возможности предоставления реабилитационного и игрового оборудования (ежеквартально)

Семья, ребенок

Созданы условия для проведения развивающих занятий в домашних условиях родителями самостоятельно. У детей сформированы общежитейские навыки и умения



Содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния

1 час

Ежемесячно

Родители

Родители дополнительно получили знания и навыки по уходу за ребенком и по организации быта. Облегчен труд родителей по воспитанию и обслуживанию детей



Сопровождение детей вне дома

1 час

При необходимости

(1 раз в полугодие)



Родители, ребенок

Обеспечено сопровождение ребенка вне дома

2.

Социально-медицинские услуги















Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг

0,5 часа

Ежеквартально

Ребенок

Получена социально-медицинская услуга



Санитарно-просветительская работа с семьями

1 час

Ежеквартально

Члены семьи

Члены семьи информированы об основных санитарно-гигиенических нормах (личная гигиена, содержание жилья), соблюдении правил здорового образа жизни (здоровое питание, своевременное обращение к врачам, прививки, отказ от алкоголя, курения) и других социально-медицинских вопросах



Обучение родственников детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья практическим навыкам общего ухода за ними

1 час

Ежемесячно

Члены семьи и родители

Родители владеют навыками общего ухода за детьми



Содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях

0,5 часа

При необходимости (1 раз в год)

Ребенок

Получено направление в специализированное лечебное учреждение здравоохранения



Содействие в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам

0,5 часа

При необходимости

(ежемесячно)



Ребенок

Выдан рецепт врача



Обучение родителей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий с детьми

1 часа

Ежемесячно

Родители

Родители самостоятельно организуют реабилитационные мероприятия с детьми на основе полученных знаний

3.

Социально-психологические услуги















Содействие в получении психологической реабилитации

0,5 часа

При необходимости (1 раз в год)

Родители, ребенок

Оказана психологическая реабилитация



Психодиагностика и обследование личности детей, членов семьи

1 час

3 раза на курс реабилитации на одного члена семьи

Родители, ребенок

Составлено психолого-педагогическое заключение, результаты которого используются для разработки/корректировки индивидуального плана сопровождения семьи



Распространение среди населения психологических знаний

1 час

Ежеквартально

Население

Население информировано о формах предоставления психологических услуг



Привлечение к участию в группахвзаимоподдержки, клубах общения

0,5 часа

1 раз в год

Родители, ребенок

Родители и дети имеют занятия по интересам, расширяется круг общения



Беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

0,5 часа

Ежемесячно

Родители

У родителей сформирована психологическая устойчивость в жизненных ситуациях



Психологические консультации по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями, методике семейного воспитания

0,5 часа

При необходимости (до 4 раз в год)

Родители, ребенок

Родители владеют знаниями об особенностях индивидуального развития детей, методике семейного воспитания, выстраиванию межличностных отношений в семье



Индивидуальная психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми

1 час

При необходимости

(4-10 раз в год)



Родители, ребенок

Скорректированы детско-родительские и межличностные отношения в семье, неадекватные родительские установки и стереотипы воспитания



Групповая психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми

2,5 часа

При необходимости

(4-10 раз в год)



Родители, ребенок

Скорректированы детско-родительские и межличностные отношения в семье, неадекватные родительские установки и стереотипы воспитания

4.

Социально-педагогические услуги















Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению

0,5 часа

3 раза в год (в отношении одного ребенка)

Ребенок

Составлено психолого-педагогическое заключение, результаты диагностики используются для разработки/корректировки индивидуального плана сопровождения семьи



Распространение и популяризация среди населения педагогических знаний

1 час

1 раз в полугодие

Семьи

Семьи информированы об основах педагогических знаний и возможностях получения социально-педагогических услуг



Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности

1 час

Ежемесячно

Родители, ребенок

У детей сформированы навыки самообслуживания, ребенок знает нормы и правила поведения, общения, контролирует эмоции и свое поведение



Социально-педагогическое консультирование по вопросам отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методике семейного воспитания

1 час

При необходимости

(до 4 раз в год)



Родители, ребенок

Родители владеют знаниями об особенностях индивидуального развития детей, методике семейного воспитания, выстраиванию межличностных отношений в семье



Оказание педагогической помощи родителям в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом специфики их психического и физического состояния

0,5 часа

При необходимости

(до 4 раз в год)



Родитель

Родители приобрели знания о формах воспитания, обучения и профессиональной подготовке детей



Организация и проведение игротерапии детей

50 минут

При необходимости (до 10 раз в год)

Ребенок, члены семьи

Ребенок развивается с учетом специфики психического и физического состояния, члены семьи овладели навыками общения и организации игровой деятельности



Подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с родителями

1 час

Ежеквартально

Семья

Обеспечен совместный досуг детей вместе с родителями



Организация внешкольного образования (при необходимости), налаживание учебного процесса

1 час

При необходимости (1 раз в год)

Ребенок

Соблюдены права ребенка на образование

5.

Социально-экономические услуги















Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации

0,5 часа

При необходимости

(1 раз в год)



Семья

Соблюдены права на получение мер социальной поддержки



Содействие в оказании материальной помощи

0,5 часа

При необходимости

(1 раз в год)



Семья

Семья получила материальную поддержку при решении трудной жизненной ситуации



Содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности

0,5 часа

При необходимости

(1 раз в год)



Семья

Семья владеет информацией о возможных формах улучшения материального положения и уровня самостоятельности



Содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы

0,5 часа

При необходимости

(1 раз в год)



Семья

Семья владеет информацией о возможных вариантах в решении вопросов трудоустройства

6.

Социально-правовые услуги















Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов

0,5 часа

2 раза в год

Семья

Семья владеет информацией о правах на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов



Консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, инвалидов)

0,5 часа

При необходимости (1 раз в год)

Родители

Семья владеет информацией о решении социально-правовых вопросов

Форма и объем социальных услуг определяется работником социальной службы, обеспечивающим социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в отношении каждого клиента в зависимости от индивидуальной потребности.

Социальные услуги оказываются в соответствии с инструкцией социальных услуг, разрабатываемых учреждением социального обслуживания населения на основе рекомендаций по разработке инструкций социальных услуг, оказываемых при организации социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовленных министерством социального развития Новосибирской области.



9. Ожидаемый результат:

  • повышение уровня социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания, ухода и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание благоприятных условий в семье для воспитания ребенка, снижение уровня социального сиротства, семейного неблагополучия;

  • уменьшение случаев признания ребенка инвалидом.


10. Перечень документов

  • Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 02.07.2013 № 733 «О социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»(Пилотный стандарт предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; Порядок предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории Новосибирской области).

  • Профессиональный стандарт услуги социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Положение об участковой социальной службы

  • Модельная программа сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Инструкции по оказанию социальных услуг

  • Социальный паспорт сельского (городского) поселения

  • Картографирование имеющих ресурсов

  • Договор с семьей о сотрудничестве

  • Социальный паспорт семьи

  • Индивидуальный план сопровождения семей

  • Графики и порядок выездов (визитирования)

  • Журнал плановых патронажей

  • Информационные листы о деятельности по социальному сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с контактными телефонами

  • Список семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социальном сопровождении

  • Список семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших социальные услуги вне рамок социального сопровождения

Необходимо отметить, что в рамках ведения делопроизводства учреждение обеспечивает ведение номенклатуры дел, создание которой обусловлено потребностями единообразия и дальнейшего совершенствования делопроизводства в учреждении, что позволит упорядочить работу с документами, начиная с момента поступления до сдачи их в архив (учет, регистрация, контроль исполнения, подготовка и обработка документов).

Номенклатура дел представляет собой систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения.

Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь строго определенный индекс, первая цифра которого обозначает номер структурного подразделения, вторая – порядковый номер дела.


Примерный перечень дел по участковой социальной службе

Положение об участковой социальной службе.

Должностные инструкции специалистов.

Личные дела обслуживаемых.

Планы работы участковой социальной службы на квартал.

Журнал учета граждан, обслуживаемых отделением.

Журнал учета проведения совещаний, учебы, семинаров по вопросам анализа, контроля и отчетов социальных работников.

Отчеты о проделанной работе социальными работниками за месяц и сводный отчет.

Журнал социального работника.

График контроля ответственным лицом за качеством работы социальных работников.

Список обслуживаемых граждан.

Памятка.


Картотека на обслуживание граждан.
11. Требования к кадровому обеспечению: специалист по социальной работе или социальный работник (в случае невозможности привлечения специалиста по социальной работе)

Нагрузка на 1 специалиста – сопровождение не менее 10 семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подчиненность – в составе участковой социальной службы.

При определении требований к специалисту по социальной работе или социальному работнику (в том числе при разработке должностной инструкции) необходимо руководствоваться ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требованиякперсоналуучреждений социальногообслуживания».


12. Необходимые ресурсы для оказания услуг:

  • ноутбук (с установленным программным оборудованием для диагностики и реабилитации);

  • комплект реабилитационного и развивающего оборудования для использования в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • информационные и методические материалы для распространения среди населения;

  • методическая литература;

  • обучающие курсы, семинары.


13. Требование к контролю качества услуг

Контроль качества предоставления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, заключается в проверке полноты и своевременности предоставления социальных услуг в соответствии со стандартом, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния членов семей, решения их бытовых, правовых и других проблем).

Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг, проводится в соответствии с приказом Минсоцразвития Новосибирской области от 02.07.2013 № 733 «О социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».
14. Мониторинг эффективности социальной услуги

Мониторинг эффективности социального сопровождения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга эффективности социального сопровождения.



Применяемые термины:
Основные:
Ребенок-инвалид: Лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.

Ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями: Лицо моложе 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.

Семья: Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Социальное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными или физическими возможностями: социальная услуга, предоставляемая семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала, а также обеспечения возможного самостоятельного удовлетворения ими основных жизненных потребностей.

Социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Форма социальной услуги: Характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

Объем социальных услуг: Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов и количества.
Иные:
Консультирование: Предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации.

Материальная помощь: Социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Психодиагностика и обследование личности: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

Психологическая коррекция: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента.

Психологическое консультирование: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в оказании помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для него людьми.

Психотерапевтическая помощь: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в психологических воздействиях в системе «психолог - клиент», направленных на решение проблем клиента, которые лежат в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

Расчетный период: минимальный период времени, необходимый для получения клиентом набора гарантированных государством социальных услуг.

Социальная адаптация: Система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

Социальная реабилитация: Система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

Социально-бытовая услуга: Социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.

Социальное обслуживание: Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-медицинская услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

Социально-педагогическая услуга: Социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

Социально-правовая услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

Социально-психологическая услуга: Социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.

Социально-психологическое консультирование: Социально-психологическая услуга, заключающаяся в получении информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Социально-экономическая услуга: Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности.

Социальный патронаж: Систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-правовой или иной помощи.


Рекомендации по определению ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями– это лицо моложе 18 лет с психическими и (или) физическими недостатками, ограничивающими жизнедеятельность детей, подтвержденные в установленном порядке.

Физический недостаток – стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки.



Психический недостаток – временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку психического развития и связанные с этим специфические трудности в обучении.

К детям с ограниченными возможностями относятся дети, которые:

  • имеют диагностированное отставание в развитии (по шкалеKID и CDI-R);

  • имеют медицинские диагнозы (стойкие нарушения здоровья), с высокой вероятностью приводящие к отставанию в развитии;

  • относятся к биологической группе риска (недоношенные и маловесные - рожденные с массой тела менее 1500 грамм);

  • имеют установленную 3 или 4 группы здоровья;

  • имеют серьезные изменения в поведении.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал