Программа элективного курса по экологии «Зимний сад»



страница1/2
Дата01.05.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского"




Программа элективного курса по экологии «Зимний сад»

Составитель: учитель биологии МАОУ

"Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского"

Деева Людмила Александровна




Пояснительная записка

В настоящее время сильно возрос интерес к комнатному цветоводству взрослых и детей. Свое «открытие земли» приходит к нам в родном городе, в собственном доме и удаленность городского человека от лесов и полей привело к ностальгии по природе и каждому человеку хочется иметь кусочек живой природы дома. Поэтому популярность комнатных растений продолжает расти. Природа – это лаборатория, не имеющая аналогов. Здесь есть все виды материалов, все формы, все оттенки красок, все виды живого. Задача – как организовать ребенка, чтобы он увидел, восхитился, задумался и сделал что-то, что превращает этот маленький уголок земли в прекрасный сад.

В основу авторской дополнительной образовательно-воспитательной программы положены гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили и система развивающего обучения Л.В. Занкова. Авторство и новизна программы заключается в том, что эти известные технологии и методики наполнены специфическим для данного образовательного учреждения и данной формы работы содержанием, а также реализуются в программе «Растениеводов» кружка «Зимний сад» путем личностно ориентированного взаимодействия педагога с обучающимся воспитанником. Особая роль отводится становлению нравственного облика человека, в ходе которого идет коррекция личностных свойств, развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся.

Программа актуальна и позволяет удовлетворить образовательные потребности детей и родителей, закрепляя на практике теоретический материал. Выбор данного направления обусловлен тем, что в городе нет образовательных учреждений, которые готовят растениеводов и цветоводов. Поэтому важно и нужно подготавливать в центре детского творчества любителей растений, обучая их цветоводству. Движущая идея программы – организация целостного процесса обучения и воспитания личности обучающегося.

Особенности данной дополнительной образовательной программы:


  • Специальное построение учебно-познавательной и воспитательной деятельности, организующее познание ребенком самого себя в гармонии с окружающей его природой и обществом.

  • Повышение теоретического и практического уровня образования, передача детям не только знаний и умений, но и высоких форм общественного сознания (понятий, образов, нравственных ценностей).

  • Постижение прекрасного (через уроки в природе), осмысление высоких духовных ценностей (дух, душа, сердце, любовь, благо, жизнь и т.д.).

Содержание программы растениеводов кружка «Зимний сад» ставит своей целью: воспитание гармонично развитой, высоко нравственной, жизнелюбивой, готовой к созидательной творческой деятельности, экологически грамотной, любящей природу и способной самореализоваться в жизни личности.



Задачи программы:

образовательные – формировать у обучающихся первоначальные представления и понятия:

  • о растениях и растительном мире;

  • о семенах и их хранении, посеве и выращивании;

  • о разведении, уходе и коллекционировании растений;

  • об охране природы,

  • целостное представление об окружающем мире, о разнообразии и взаимосвязи его объектов и явлений, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе.

развивающие – развивать положительные нравственные качества, наблюдательность, наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение, умение анализировать, характеризовать, сравнивать, эмоционально-волевую сферу.

воспитывающие – воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, доброту, внимание к ближнему, заботу о других, позитивное отношение к себе и окружающему миру. Становление культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Срок реализации программы 3 года. Рассчитана на возраст 7 – 15 лет.


1-ый год обучения рассчитан на 216 часов (2 занятия в неделю по 3 часа). Цель 1-го года обучения: сформировать первичные представления о комнатном цветоводстве и эстетически нравственном отношении к природе.

Задачи: 1) научить детей сажать, ухаживать и выращивать комнатные растения; 2) воспитывать любовь, интерес и бережное отношение друг к другу, к растениям и окружающему миру; 3) развивать наблюдательность, любознательность, мышление, речь, экологическую культуру.

Конечный результат работы кружка «Зимний сад».

По окончании данного курса обучающиеся должны знать:

1 год обучения


  • Названия латинские 15-20 комнатных растений;

  • Названия латинские 10 грунтовых цветочно-декоративных растений;

  • Устройство микроскопа;

  • Условия необходимые для сохранения семян;

  • Правила засушивания цветов;

  • Требования к посадке, выращиванию и уходу за комнатными растениями;

  • Виды размножений комнатных растений;

  • Болезни растений и методы борьбы с ними;

  • Вредителей растений и методы борьбы с ними;

  • Какую роль играют растения в жизни человека;

  • Условия содержания суккулентов;

  • Условия содержания тропических, субтропических растений;

  • Условия выращивания овощных и плодовых культур в комнатах;

  • Рано цветущие растения и их охрана;

  • Правила пересадки комнатных растений;

  • Правила поведения в природе.



Обучающиеся должны уметь:

1 год обучения



  • Правильно собирать и хранить семена растений;

  • Пользоваться микроскопом;

  • Подготавливать почвенную смесь для посадки растений;

  • Сажать и пересаживать растения;

  • Сеять и выращивать комнатные растения;

  • Ухаживать за растениями;

  • Размножать растения;

  • Бороться с вредителями и болезнями растений;

  • Выращивать огород на подоконнике;

  • Наблюдать за растениями в комнате и в природе;

  • Соблюдать правила поведения в природе.


Формы контроля промежуточных и конечных результатов:

Практические занятия, викторины, тесты, экскурсии, диагностическая беседа, наблюдения.


2-ой год обучения рассчитан на 216 часов (2 занятия в неделю по 3 часа) для детей 10-15 лет. Цель 2-го года обучения: пробудить в детях интерес к опытническо-исследовательской деятельности с растениями, способствовать общему духовно-нравственному развитию личности.

Задачи: 1) научить детей закладывать и проводить опыты с растениями, формировать представление о творческой, опытнической деятельности. 2) развивать самостоятельность в выполнении работ, творческие способности, наблюдательность, любознательность, эмоциональность, речь. 3) воспитывать интерес и бережное отношение к природе, растениям, заботу и внимание к ближним.

Обучающиеся должны знать:

Фактический материал:



  • по цветам, растущим в грунте;

  • 15-20 латинских названий цветов растущих в грунте;

  • по изготовлению гербария;

  • по опытнической работе;

  • по выбору тем опытов;

  • по составлению плана опыта;

  • по наблюдению за опытом;

  • по составлению документации опыта;

  • по подведению итогов опытнической работы;

  • по рано цветущим растениям и их охране;

  • по правилам поведения в природе;

  • по выращиванию рассады для балконов и клумб;

  • по планированию клумб.


Обучающиеся должны уметь:

  • Правильно собирать и сохранять семена растений;

  • Использовать микроскоп в опытнической работе;

  • Выбирать тему опытов;

  • Составлять план проведения опытов;

  • Наблюдать и ухаживать за опытными экземплярами;

  • Вести документацию по наблюдениям и уходу за опытными растениями;

  • Делать выводы по проведенной работе;

  • Самостоятельно подбирать и смешивать почвенную смесь для посадки опытных экземпляров;

  • Сеять и выращивать рассаду;

  • Ориентироваться на местности в природе и в лесу.


Формы контроля промежуточных и конечных результатов: тестирование, диагностирование, викторины, выполнение творческих заданий, экскурсии, лабораторные и практические занятия, участие в конференциях Научного общества учащихся, защита опытнических работ.


3-й год обучения рассчитан на 216 часов ( 2 занятия в неделю по 3 часа) для детей 11-15 лет Цель 3-го года обучения : Создание условий для развития чувства сопричастности в решении экологических, эстетических проблем через включение обучающихся в различные виды деятельности ,чтобы они увидели, восхитились ,задумались и сделали что-то ,что превращает этот маленький уголок земли в прекрасный сад.

Привлечение внимания детей к вопросам современного дизайна, оформления интерьеров и ландшафтов с помощью живых растений, природного и рукотворного материалов. Становление культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой. Природа - это лаборатория, не имеющая аналогов. Здесь есть все виды материалов, все формы, все оттенки красок, все виды живого. Задача: 1) научить детей самовыражению через создание интерьера собственного жилища, класса, холла. 2) воспитывать любовь и бережное отношение к близким, родным, окружающему миру. 3) продолжать развивать интерес к исследовательской, общественно-значимой деятельности у обучающихся. 4) способствовать общему нравственному развитию личности.




Обучающиеся должны знать:


  • Название стилей в современном дизайне.

  • Основные требования к размещению растений.

  • Элементы комнатного садика.

  • Условия необходимые для создания комнатного садика

  • Условия необходимые для создания садика в аквариуме.

  • Элементы для создания подвесных корзин.

  • Элементы дизайна гостиной.

  • Элементы дизайна кухни.

  • Элементы дизайна детской.

  • Элементы дизайна спальни.

  • Элементы дизайна лоджии.

  • Как планировать творческую деятельность.

  • Как проводить сбор материалов.

  • Как проводить наблюдения.

  • Как анализировать СМИ.

  • Как брать интервью.

  • Как взаимодействовать с представителями власти.

  • Как внести собственный вклад в решение проблем.

  • Как выпустить информационный листок.

  • Как изложить материал для публикации статьи в СМИ.

  • Как делать выводы.

  • Формы выражения итоговой проектной деятельности.


Обучающиеся должны уметь:

  • Красиво и эстетично располагать комнатные растения в цветочных горшках и кашпо на подоконнике в классе и в комнате специального назначения.

  • Создавать композиции из комнатных растений – напольные ,настенные, потолочные.

  • Оформить красиво кашпо под цветок.

  • Оформить цветами интерьер помещения.

  • Планировать творческую деятельность.

  • Собирать необходимую информацию.

  • Проводить наблюдения.

  • Анализировать СМИ.

  • Брать интервью.

  • Делать выводы.

  • Принимать решения.

  • Выпускать информационные листы.

  • Взаимодействовать с представителями власти.

  • Представить проект или свою деятельность.


Формы контроля промежуточных и конечных результатов: Практические работы, выполнение творческих заданий,
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы включает:

Выставки, экскурсии фестивали, научно-исследовательские конференции, презентация проектов.



Методика преподавания курса.

Идея гармонизации требует сочетать рациональное и эмоциональное, факты и обобщения, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы.

Приоритетная роль в данной программе отводится работе по формированию у обучающихся практических умений и навыков по содержанию растений и бережному отношению к природе и обществу.

Исходя из этого, содержание разделов и каждого занятия построено так, что интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связана:

- с эмоциональным вдохновением, включением ориентировочно исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны педагога;

- созданием педагогических ситуаций на занятии, позволяющих каждому воспитаннику проявлять инициативу, самостоятельность;

- созданием обстановки для естественного самовыражения обучающихся.

Поэтому во второй год обучения, если предусмотрена научно-исследовательская работа с детьми в научном обществе учащихся, то занятия проводятся индивидуально.

Кроме этого используются наблюдения, постановка опытов и экспериментов, практическая деятельность, работа с книгами и журналами, рассказ, беседа, тестирование, диагностирование. Важное место в учебно-кружковом процессе занимают сюжетно ролевые игры, дидактические игры, нацеленные на овладение определенными навыками поведения в природе и дома, викторины, КВН, ЧВС, «Поле чудес», «Счастливый случай», «Звездный час», воображаемые путешествия.
Формы организации учащихся на занятии разнообразны:


  1. это вводные и обобщающие кружковые занятия в кабинете, на природе,

  2. индивидуальные и групповые занятия, работа в парах, малых творческих группах и т.д.,

  1. учебные прогулки и комплексные экскурсии в природу,

  1. занятия-путешествия, занятия-игры, практические и лабораторные занятия, комбинированный урок,

  1. научно-практические конференции.

  2. проектная деятельность

  3. проектный метод

В основном занятия кружка являются групповыми. Но существует и индивидуальная опытническая работа с обучающимися, где основная их часть носит практический характер и требует индивидуального подхода. Также предусмотрена работа в малых группах, те же требования относятся и к проектной деятельности, когда обучающиеся работают в команде.

Формирование коммуникативных умений предполагает игры, коллективное творчество, практические дела.



Структура занятия.
Вводная часть: упражнения на создание благоприятного эмоционального климата, установление доверительных отношений, сплочение группы.

Основная часть: тематический материал, работа в парах, группах, практическая работа.

Заключительная часть: обратная связь, прощание.

В начале работы кружка «Зимний сад» каждый обучающийся заводит индивидуальную тетрадь для записей новых сведений о растениях.



Примерный учебно-тематический план

1 года обучения




Тема занятия

Общее кол-во часов


Тео-


рия

Практика


1


Вводное занятие

Общее знакомство с комнатными растениями



3

6


2

3


1

3


3

Экскурсии «Сезонные изменения в природе»

- осень в природе

- знакомство с цветами

- знакомство с семенами грунтовых цветов

- зимние изменения в природе

- рано цветущие растения

- оформление приусадебных участков

- планирование клумбы.



21




21

4

Создание композиции

6

2

4

5

Вы срезали цветы

3

2

1

6

Уход и наблюдение за комнатными растениями

24

8

16

7

Размножение растений

3

1

2

8

Вредители и болезни растений, сорные травы

9

6

3

9

Роль зеленых растений в жизни человека

9

6

3

10

Кактусы

9

6

3

11

Фикус

3

2

1

12

Традесканция

3

2

1

13

Плющи

3

2

1

14

Сансевьера

3

2

1

15

Изготовление и аранжировка зимнего букета

6

2

4

16

Подготовка к Новогодним праздникам

9

1

8

17

Изготовление кашпо для цветочных горшков

18

5

13

18

Огород на окне

- Земляника на подоконнике

- Посадка арахиса

- Цитрусовые в комнате

- Огород на подоконнике

- Чудо зелень

- Овощи и их значение

- Овощная аптека



21

11

10

19

Подготовка к празднованию 8 Марта

3

1

2

20

Семена:

- Знакомство с семенами

- Проращивание семян

- Подготовка рассадников

- Посев семян и уход за посевами


12

6

6

21

Укоренение черенков

3

2

1

22

Час веселых состязаний – Экологическая игра

3

2

1

23

Пересадка комнатных растений

3

1

2

24

Паспортизация растений:

- Зачем паспорт растению?

- Изготовление паспортов

- Выдача паспортов

- Путешествие с домашними растениями

- Центры происхождения культурных растений



15

9

6

25

Подготовка к пикировке цветочной рассады

3

1

2

26

Пикировка цветочной рассады

3




3

27

Вьющиеся растения

3

2

1

28

Подготовка рассады

3

1

2

29

Высадка рассады в грунт

3




3

30

Подведение итогов работы кружка за год

3

2

1

Всего часов: 216

Программное содержание

1 год обучения
Раздел № 1 «Общая подготовка»

  1. Что такое растениеводство?

  1. Общее знакомство с комнатными растениями.

  1. Зеленый уголок дома.

Цель: Знакомство с растениями и цветоводством, с целями и задачами кружка «Зимний сад», с делами обучающихся, с кабинетом, с домашними коллекциями.

Формы занятий: Вводное занятие – комбинированный урок включает беседу, экскурсию по кабинету, просмотр фотографии, знакомство друг с другом и с растениями.

Дидактический материал:

  1. Комнатные растения, многообразие видов.

  1. Фотоматериалы работы обучающихся.

  1. Игра-знакомство с растениями и друг с другом – «А как зовут тебя?»

  1. Наборы открыток комнатных растений.


Раздел №2 Экскурсии «Сезонные изменения в природе»

  1. Осень в природе.

  1. Ознакомление с грунтовыми цветами.

  1. Знакомство с семенами грунтовых цветов.

  1. Зимние изменения в природе.

  1. Раноцветущие растения.

  1. Оформление приусадебных участков.

  1. Как спланировать клумбу?

Цель: Научить обучающихся наблюдать признаки сезонных изменений в природе, воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе. Развивать интерес к познанию природы

Формы занятия: экскурсия.

Дидактический материал: Парк города, лесной массив у озера Ольховое, набор открыток: «Юному ботанику», «Времена года»; коробочки с пакетами для сбора семян, папки для засушивания растений. Загадки.
Раздел № 3: «Создание композиций».

  1. Засушивание цветов с сохранением окраски.

  1. Создание композиций из осенних листьев и сухоцветов.

  1. Зимний букет.

  1. Изготовление и аранжировка зимнего букета.

5. Вы срезали цветы.

Цель: Познакомить с видами аранжировки букетов. Научить подготавливать материал для букетов. Развивать творческий подход к делу, воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Формы занятия: комбинированный урок: беседа, рассказ, практическая работа.

Дидактический материал: «Рекомендательный лист: «Как засушить растение», карточки для самостоятельной работы учащихся по ботанике 5 класс стр.1 ,засушенные цветы, листья, веточки. Выставочные композиции. Ребусы, загадки.
Раздел № 4: «Уход и наблюдение за комнатными растениями.

Цель: Обучить правильному уходу за комнатными растениями и наблюдению за ними. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Способствовать развитию внимания и сообразительности.

Форма занятия: комбинированный урок: беседа, рассказ, практическая работа.

Дидактический материал: Комнатные растения. Игра- «Что пропало?», «Меня-зовут»
Раздел № 5: «Размножение растений».

  1. Укоренение черенков.

  1. Пересадка комнатных растений.

Цель: Познакомить со способами размножения растений. Научить черенковать, высевать и делить кустом. Способствовать развитию глазомера и логического мышления.

Форма занятия: комбинированный урок: беседа, рассказ, практические занятия.

Дидактический материал: Карточки для самостоятельных работ учащихся по ботанике стр. 35-36. Размножение комнатных растений черенками. Вегетативное размножение растений. Ребусы, загадки.
Раздел № 6: «Вредители, болезни растений, сорные травы».

Цель: Научить распознавать вредителей и болезни на растениях. Познакомить с мерами борьбы с болезнями, вредителями и сорняками. Воспитывать бережное отношение к своим питомцам. Способствовать развитию произвольного внимания.

Формы занятий: комбинированные: рассказ, беседа, практические занятия.

Дидактический материал: Растения поврежденные вредителями. Игра- «Что пропало?» Загадки.
Раздел №7: «Роль зеленых растений».

1. Наш город наш – общий дом

2. Удивительное в мире цветов!

Цель занятий: Познакомить обучающихся с растительным миром; показать какую роль играют зеленые растения в жизни человека. Воспитывать интерес к познаванию природы, пространственное воображение о роли растений.

Формы занятия: комбинированные: рассказ, беседа.

Дидактический материал: Набор открыток «Ботанический сад», альбом «Удивительные цветы», комнатные растения, ребусы.
Раздел № 8: «Кактусы».


  1. Колючие уродцы.

  1. Два столетника.

  1. Садик в колбе или аквариуме.

Цель: Познакомить с происхождением и жизнью кактусов, с условиями их содержания. Воспитывать аккуратность и терпение, способствовать развитию произвольного внимания и памяти.

Формы занятия: комбинированные: рассказ, беседа и практическая работа, наблюдение.

Дидактический материал: Коллекция кактусов, набор открыток «Кактусы», Игра- «Что? Где? Когда?».
Раздел № 9: «Растения тропиков».

  1. Фикус.

  1. Традесканция.

  1. Плющ.

  1. Сансевьера.

Цель: Познакомить обучающихся с комнатными растениями выходящими из тропиков. Научить правильному уходу за ними. Воспитывать интерес к комнатному цветоводству. Развивать внимание и память.

Формы занятий: комбинированные: рассказ, беседа, практические занятия, урок- лекция.

Дидактический материал: экземпляр взрослого растения, поставленные заранее черенки, игра- «Перейди через болото». Ребусы,загадки.
Раздел № 10: «Подготовка к проведению государственных праздников».

  1. Подготовка к Новогоднему празднику.

  1. Проведение Новогодней елки.

  1. Участие в каникулярных праздниках

  1. Подготовка к празднику защитника отечества.

  1. Подготовка к празднику 8 Марта.

Цель: Воспитывать коллективизм и желание каждому включиться в подготовку и проведение праздничных мероприятий. Развивать творческий подход к делу.

Формы занятий: комбинированные: театрализованные представления, беседы, уроки-игры.

Дидактический материал: Сценарии праздников, открытки-раскладушки. Папка: «Сделай сам».Игра- «Ромашка», «Цветик семицветик».
Раздел №11: «Кашпо в технике макраме».

1. Изготовление кашпо для цветочных горшков.

2. Подготовка к плетению кашпо.

3. Изготовление кашпо.

4. Кашпо и подставки для комнатных растений.

Цель: Научить плетению кашпо. Воспитывать терпение, аккуратность в выполнении работ. Способствовать развитию творческого отношения к труду.

Формы занятий: Рассказ, практическая работа.

Дидактический материал: Кашпо - образцы, узлы – образцы, нити – образцы. Загадки, ребусы, игры: «Собери пословицу»
Раздел №12: «Огород на окне».

1. Земляника на подоконнике.

2. Посадка арахиса.

3. Цитрусовые в комнате.

4. Огород на подоконнике.

5. Чудо – зелень.

6. Овощи и их значение.

7. Овощная аптека.



Цель: Научить детей выращиванию «огорода» на подоконнике в квартире. Развивать интерес к выращиванию огородных культур в комнате. Воспитывать увлеченность, культуру труда, умение оказывать ближнему помощь советом и делом.

Формы занятий: комбинированные: рассказ, беседа, практические работы.

Дидактический материал: посаженные растения, наборы открыток. Загадки, ребусы, игры.
Раздел № 13: «Семена».

1. Знакомство с семенами растений.

2. Наблюдение за прорастанием семян.

3. Подготовка рассадников.



  1. Посев семян рассады.

Цель: Познакомить с семенами растений, научить наблюдать за прорастанием семян и сеять семена. Воспитывать культуру труда, аккуратность в работе.

Формы занятий: комбинированные: беседа, рассказ, практические работы.

Дидактический материал: коллекция семян. Загадки, ребусы, игры.
Раздел №14: «Паспортизация растений».

1. Зачем паспорт растению?

2. Изготовление паспортов.

3. Выдача паспортов.

4. Путешествие с комнатными растениями.

5. Центры происхождения растений.



Цель: Развивать познавательный интерес к происхождению растений. Научить изготавливать паспорта для растений. Воспитывать наблюдательность.

Формы занятий: комбинированные: урок – путешествие, беседа, рассказ, практические работы.

Дидактический материал: коллекция живых растений, книга «Путешествие с домашними растениями».
Раздел №15: «Выращивание рассады».

1. Подготовка к пикировке рассады.

2. Пикировка рассады.

3. Подготовка рассады для высадки в грунт.

4. Высадка рассады.

Цель: Научить детей пикировать растения на примере цветочной рассады. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер и ответственность за порученное дело.

Формы занятий: комбинированные: беседа, практические работы.

Дидактический материал: выращенная рассада требующая пикировки и высадки.Игры.
Формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов, такие как тестирование, анкетирование, викторина, экскурсии и практические занятия, так же наблюдение педагога в ходе занятий, диагностирование детского коллектива.



Примерный учебно-тематический план

2 года обучения



Разделы и темы занятий

Общее

кол-во


часов

Тео-

рия



Прак-

тика





Общая подготовка










1.1.

Вводное занятие

3

2

1

1.2.

Повторение пройденного

6

4

2

1.3.

Сезонные экскурсии в природу:

- Осенние изменения в природе

- Грунтовые цветочно-декоративные растения

- Экскурсия по следам Робинзона

- «Весенний лес»

- Экскурсия в парк



15







4

Осенний букет

3

1

2

5

Знакомство с опытнической работой:

- Что такое опыт?

- Обсуждение и распределение тем опытов

- Разработка плана проведения опыта

- Подготовка оборудования к опыту

- Оформление записей в дневнике наблюдений

- Подготовка растений для опытнической работы

- Закладка опыта

- Как проводить наблюдение за опытническими растениями

- Наблюдение за комнатными растениями

- Наблюдение и уход за опытническими растениями

- Прививка растений

- Проверка опытнической работы

- Проверка итогов, дневников по проведению опытов

- Участие в сессиях НОУ

- Выбор темы опыта на летние каникулы

- Планирование опыта на лето


51

16

35

6

Изучение цветов:

- Астра


- Роза

- Георгин

- Хризантема

- Букеты


- Цветочные часы

- Праздники цветов



21

12

9

7

Юные первооткрыватели

3

2

1

8

Изготовление гербариев, оформление дневников наблюдений

24

4

20

9

Оформление «Зимнего сада» к Новогоднему празднику

3

1

2

10

Проведение Новогоднего праздника

3




3

11

Лекарственные травы

3

2

1

12

Витаминные лечебные напитки

3

2

1

13

Аптека на грядке и клумбе

3

2

1

14

Приготовление витаминных салатов

3

1

2

15

«Секреты знахарей»

3

2

1

16

Современные Робинзоны

3

2

1

17

Что ты видишь на дороге

3

2

1

18

Чтение писем природы

3

2

1

19

Подготовка к 23 февраля

3

1

2

20

Симптомы голодания растений

3

2

1

21

Подготовка к проведению 8 Марта

3




3

22

Конкурс «Молодой хозяюшки»

3

1

2

23

Удобрение растений

3

1

2

24

Растения вышли на балкон

3

2

1

25

Разнообразие цветочных клумб

3

2

1

26

Первоцветы наших лесов

3

2

1

27

Природо-охранные мероприятия

3

1

2

28

По заветам Мичурина

3

2

1

29

Полезные дикари

3

2

1

30

Кто на что годиться

3

1

2

31

Посадка цветов

3

1

2

32

Поговорим о цветах

3

2

1

33

Цветочное «Поле чудес»

3

1

2

34

Высадка цветочной рассады в грунт

3

1

2

35

Приобретение семян и черенков

3

2

1

36

Полезно прочитать

3

2

1

37

Посев цветов декоративных культур

3

2

1

38

Подведение итога занятий 2 года обучения

3

2

1

Всего часов 216

Программное содержание

2 года обучения


  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал